Дэвид Ламелас (род. 1946, Буэнос-Айрес ) - аргентинский художник. Пионер концептуального искусства, он участвовал в авангардной сцене Аргентины в 1960-х годах. Хорошо известный своими скульптурами и фильмами, Ламелас живет и работает между Лос-Анджелесом, Буэнос-Айресом и Европой.
Ламелас окончил Академию в 1963 году. В начале своей карьеры он сосредоточился на скульптуре и участвовал в выставках в Буэнос-Айресе. В 1960-е годы он был одним из ключевых членов Instituto Torcuatro di Tella, организации, продвигавшей авангард и концептуальное искусство. Движение современного искусства в Аргентине столкнулось с сопротивлением правительства, начиная с июня 1966 года, когда был свергнут президент Артуро Умберто Илья. Недавно назначенный президент Хуан Карлос Онгания, правый консерватор, использовал аргентинские вооруженные силы для подавления политической оппозиции, исходящей из университетов и молодежи. Правительство также начало контролировать откровенных артистов. По его собственным словам, к 1968 году Дэвид Ламелас был арестован и заключен в тюрьму четыре раза.
В 1967 году Ламелас выставлялся на 9-й биеннале в Сан-Паулу. Его инсталляция Dos Espacios Modificados - Two Modified Spaces получила главный приз. Позже в том же году его инсталляция «Ситуация де Тьемпо - Ситуация во времени» была выставлена в Буэнос-Айресе.
В 1968 году он покинул Аргентину, чтобы изучать скульптуру в Школе искусств Святого Мартина в Лондоне. Также в 1968 году Ламеласа пригласили представлять Аргентину на Венецианской биеннале 1968 года . Его инсталляция «Управление информации о войне во Вьетнаме на трех уровнях: визуальное изображение, текст и звук» представляет многие темы Ламеласа, включая средства массовой информации, коммуникации, информацию и критику внешней политики Соединенных Штатов.
Интерес Ламеласа к кино возник во время учебы в Лондоне. Среди его самых известных фильмов - «Сценарий фильма», «Налить молоко в стакан» и «Диктатор». Его фильмы содержат темы времени, пространства, наблюдения и популярной культуры.
В 1992 году Ламелас получил Диплом аль-Мерито на Премии Konex Foundation за концептуальные решения. Искусство, а в 2012 году - та же награда за видеоарт.
В 1993 году он получил стипендию Гуггенхайма в области изящных искусств, а в 1998 году - стипендию DAAD из Германии.
Выставка | Год | Место |
---|---|---|
Documenta 5 | 1972 | Kassell |
1965- 1975: Пересмотр предмета искусства | 1995 | MoCA, Лос-Анджелес |
Над загибом | 2008 | Художественный музей, Базель |
Смерть аудитории | 2009 | Сецессион, Вена |
Быстрые и мертвые | 2009 | Центр искусств Уокера, Миннеаполис |
Как Многие рекламные щиты | 2010 | Лос-Анджелес |
Передачи: Искусство в Восточной Европе и Латинской Америке, 1960-1980 | 2015 | MoMA |
Художественная литература | 2018 | MSU Broad |
Персональные выставки