Дэвид Гордон Уайт

редактировать
Дэвид Гордон Уайт
Родился(1953-09-03) 3 сентября 1953 (возраст 67)
НациональностьАмериканец
Alma materУниверситет Чикаго
Род занятийИндология
Веб-сайтhttp://www.religion.ucsb.edu/people/faculty/david-white/ http://www.modernyogaresearch.org/people/tz/prof-david-gordon-white /

Дэвид Гордон Уайт (родился 3 сентября 1953 г.) - американский индолог.

Содержание
  • 1 Академическая карьера
  • 2 Достижения и отличия
  • 3 Приемная
  • 4 Работы
    • 4.1 Книги
    • 4.2 Статьи
  • 5 Ссылки
Академическая карьера

Дэвид Гордон Уайт получил степень бакалавра. в исследованиях Южной Азии в Университете Висконсина. Он получил степень магистра религии в Чикагском университете в 1981 году и степень доктора философии. в истории религий - 1988 г.; его диссертация была озаглавлена ​​«Другой дает путь к самому себе: люди-собаки на границах средневековой Европы, Индии и Китая». Он служил помощником Мирчи Элиаде. Он является профессором сравнительного религиоведения имени Дж. Ф. Роуни в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре, где он преподает с 1996 года. Он написал множество академических книг и статей по истории йоги.

Почести и отличия

Уайт выиграл отбор книг по религии CHOICE и почетное упоминание в книжной премии PROSE, как для зловещих йогов.

Reception

Британский индолог Джеймс Мэллинсон, признавая, что «обширные познания Уайта в области тантры, йоги и алхимии вдохновили многих студентов и ученых на проведение исследований в тех областях », - критикует Уайт в статье, озаглавленной« Последний трюк йогов ». Мэллинсон отмечает, что Уайт игнорирует «почти все, что противоречит его позиции» и «там, где отмечаются противоречия с его тезисом, они отклоняются с высокомерием ». Мэллинсон говорит, что Уайт объединяет практику йоги с сиддхи, которые она производит. Мэллинсон далее заявляет: «Помимо изменения критериев того, что составляет йогу в соответствии со своим тезисом, Уайт отбирает свои доказательства, чтобы сделать то же самое, цитируя отрывки, которые поддерживают его аргумент, игнорируя те, которые содержатся в тех же самых текстах, которые будут возражать против него. " Мэллинсон говорит, что Уайт продолжает утверждать, что ваджроли мудра является частью раджа-йоги в тексте Аманаска, стих 2.32, несмотря на исправления, сделанные другими учеными в прошлом. Мэллинсон критикует компетентность Уайта в лингвистике, датировании текстов и объединении различных аскетических традиций.

В главе 8 книги Вторжение в священное, тринидадский индуистский священник Пандита Индрани Рамперсад обвиняет Уайта в разрушении тантры. Она также обвиняет Венди Донигер в предотвращении критики Уайта.

В своем обзоре книги Уайта «Поцелуй йогини:« Тантрический секс »в его южноазиатских контекстах» индолог Джеральд Джеймс Ларсон называет книгу богатой цитатами, переводами, иллюстрациями, обсуждением секса в ритуалах и подробным этнографическим материалом, который делает книгу Уайта ценным вторичным текстом по тантре. Ларсон отмечает, а затем критикует два основных тезиса Уайта, а именно, что «ни Бхакти, ни Веданта не были мейнстримом, скорее Тантра была истинным« мейнстримом »южноазиатской религиозности с 7 века до начала современной эпохи », и что существует необходимость« пересмотра »научных взглядов на историческую религиозную практику индуизма и буддизма в Южной Азии. Ларсон критикует эти теории, заявляя, что Южная Азия была «поразительно разнообразным», древним и культурно богатым регионом мира, и утверждения Тантры или какой-либо конкретной идеологии как «мейнстрима» не представляются Уайтом убедительно и неразумно. Далее, добавляет Ларсон, заявленная цель и призыв в книге Уайта о необходимости «ревизионизма» не позволяют должным образом оценить «богатое разнообразие южноазиатской духовности», постоянную проблему в индологии, требует ли она ревизионизм с колониальной, реформистской, бхакти или другой точки зрения. Уайт прав, говорит Ларсон, вытаскивая индологическую науку из ловушки «Бхакти была мейнстримом», но затем создает и попадает в новую ловушку «Тантра была мейнстримом». Ларсон предупреждает о фрейдистском эротизме и переносе и заявляет, что тантра - это больше, чем секс, сексуальность, вероятно, будет аллегорической в тантрических текстах, известных только посвященным., а не буквально, как описано в книге Уайта.

Работы

Книги

  • Мифы о человеке-собаке (University of Chicago Press, 1996) ISBN 978-0226895093.
  • Алхимическое тело: традиции сиддхов в средневековой Индии (University of Chicago Press, 1996) ISBN 978-0226894997.
  • Тантра на практике (отредактированный том) ( Princeton University Press, 2000). ISBN 978-0691057798.
  • Поцелуй йогини: «тантрический секс» в южноазиатских контекстах (University of Chicago Press, 2003) ISBN 978-0226894843.
  • Sinister Yogis (University of Chicago Press, 2009) ISBN 978-0226895147.
  • Йога на практике (отредактированный том) (Princeton University Press, 2011). ISBN 978-0691140865.
  • Йога-сутра Патанджали. Биография (Princeton University Press, 2015). ISBN 978-0691143774.

Статьи

  • «Дакини, Йогини, Паирика, Стрикс: приключения в сравнительной демонологии», Юго-восточный обзор азиатских исследований 35 (2013), стр. 7–31.
  • «Йога в трансформации», в Дебре Даймонд, изд., Йога, искусство трансформации.
  • «Меркурий и бессмертие: индуистская алхимическая традиция», в Аароне Чике, изд., Алхимические традиции. От античности к авангарду (Мельбурн: Numen Books, 2013): 207-28. (Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт, 2013), стр. 35-45.
  • «Нетра Тантра на распутье» демонологического космополиса », Журнал индуистских исследований 5: 2 (июль 2012 г.): 145-71.
  • « Расаяна », Энциклопедия индуизма (Лейден: Brill, 2011), т. 3, стр. 489-99.
  • «Тантра», Энциклопедия индуизма (Лейден: Brill, 2011), т. 3, стр. 574-88.
  • «О величине йогического тела», в Йоги-герои и поэты: истории и легенды натхов, изд. Дэвид Лоренцен и Адриан Муньос (Дели: Oxford University Press, 2011): 79-90.
  • «Насколько великими могут стать йоги? Как много йоги могут видеть?» в Knut Jacobsen, ed., Yoga Powers (Leiden: Brill, 2011), стр. 61-76.
  • «Amulettes et lambeaux Divines: суеверие, vraie религии и наука, чистая à la lumière de la démonologie hindoue», Purusartha 27 (Париж: Editions de l'EHESS, 2009), стр. 135-62.
  • «Бхайрава», Энциклопедия индуизма Брилла (Лейден, 2009).
  • «Йогини»., Энциклопедия индуизма Брилла (Лейден, 2009).
  • «Копать колодцы, пока дома горят? Написание историй индуизма во время политики идентичности», History and Theory 45: 4 (2006), pp. 104– 31.
Ссылки
В Викицитатнике есть цитаты, относящиеся к: Дэвид Гордон Уайт
Последняя правка сделана 2021-05-17 03:03:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте