Монастырский комплекс Давид Гареджа

редактировать
Давид Гареджи
დავით გარეჯი
Давид Гареджа (1).jpg Монастырский комплекс Давида Гареджи
Религия
Принадлежность Грузинская Православная Церковь
СтатусДействует: Строения все еще в хорошем состоянии; Спор между Грузией и Азербайджаном по поводу территории, на которой находится часть монастырского комплекса.
Местоположение
МестоположениеКахети, Грузия
Монастырский комплекс Давид Гареджа находится в Грузии Монастырский комплекс Давид Гареджа Показано в пределах Грузии
Географические координаты 41 ° 26′50 ″ N 45 ° 22'35 ″ E / 41,4473 ° N 45,3765 ° E / 41,4473; 45,3765 Координаты : 41 ° 26′50 ″ N 45 ° 22′35 ″ E / 41,4473 ° N 45,3765 ° E / 41,4473; 45.3765
Архитектура
ТипМонастырский комплекс
Стиль Грузинский ; Монастырь
ОсновательСв. Давид Гараджели
На средстваСвятого Илариона в 9 веке, грузинские королевские и знатные семьи
Закладка фундамента6 век
Завершена6 век, 9 век

Давид Гареджа (грузинский : დავითგარეჯის სამონასტრო კომპლექსი) - высеченный в скале грузинский православный монастырский комплекс, расположенный в Кахетинском регионе Восточная Грузия, на полупустынных склонах горы Гареджа на краю плато Иори, примерно в 60–70 км к юго-востоку от столицы Грузии Тбилиси. Комплекс включает сотни келий, церквей, часовен, трапезных и жилых помещений, выдолбленных в скале.

Часть комплекса Давид-Гареджа (монастырь Бертубани ) расположена на азербайджано-грузинской границе и стала предметом пограничного спора между двумя странами. Этот район также является домом для охраняемых видов животных и свидетельств некоторых из самых старых человеческих поселений в регионе.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Грузинский монастырский комплекс
  • 3 Кешикчидагский заповедник
  • 4 Процесс разграничения
  • 5 Галерея
  • 6 Сноски
  • 7 Внешние ссылки

История

Комплекс был основан в VI веке Давидом (св. Давид Гареджели), одним из тринадцати ассирийских монахов, прибывших в страну одновременно. Его ученики Додо и Лучиана расширили первоначальную лавру и основали два других монастыря, известных как Рка Додо (буквально «рог Додо») и НатлизмцемелиКреститель "). Дальнейшее развитие монастырь получил под руководством грузинского святого 9 века Илариона Иберийского. Монастырю особенно покровительствовали грузинские королевские и знатные семьи. Грузинский царь XII века Деметр I, автор знаменитого грузинского гимна Ты - виноградник, даже выбрал Давид-Гареджу местом своего заточения после того, как отрекся от престола.

Одна из сохранившихся фресок монастыря.

Несмотря на суровые условия окружающей среды, монастырь на протяжении многих столетий оставался важным центром религиозной и культурной деятельности; в определенные периоды монастыри владели обширными сельскохозяйственными угодьями и множеством деревень. Возрождение фресковой живописи хронологически совпадает с общим развитием жизни монастырей Давид-Гареджи. Высокое художественное мастерство фресок Давида Гареджи сделало их незаменимой частью мирового сокровища. С конца 11-го до начала 13-го веков экономическое и культурное развитие Давид-Гареджи достигло своего пика, отражая общее процветание средневекового грузинского царства. Были построены новые монастыри Удабно, Бертубани и Чичхитури, старые были расширены и реорганизованы.

С падением грузинской монархии монастырь пережил длительный период упадка и опустошения монгольской армией (1265 г.), но позже был восстановлен грузинскими королями. Он пережил нападение Сефевидов 1615 года, когда монахи были убиты, а уникальные рукописи монастыря и важные произведения грузинского искусства были уничтожены, чтобы быть воскрешенными при Онопре Мачутадзе, который был назначен настоятелем Давида Гареджи в 1690 году.

Гора Давид-Гареджа и монастырь (Мон-Гуреджиа), изображенные на карте 1723 года Гийомом Делислем и Сулханом-Сабой Орбелиани

после насильственного захвата большевиками В Грузии в 1921 году монастырь был закрыт и остался необитаемым. В годы советско-афганской войны территория монастыря использовалась как тренировочный полигон для советских военных, которые нанесли ущерб уникальному циклу фресок в монастыре. В 1987 году группа грузинских студентов во главе с молодым писателем Дато Турашвили начала серию акций протеста. Хотя представители советского министерства обороны наконец согласились перенести военный тир из монастыря, в октябре 1988 года обстрел возобновился, что вызвало всеобщее возмущение общественности. После демонстрации 10 000 грузин на улицах Тбилиси и объявления голодовки группы студентов в монастыре армейская база была окончательно удалена.

Места монастырей, основанных тринадцатью ассирийскими отцами в середине 6-го. век Иберия. Одно из них - Гареджа

После восстановления независимости Грузии в 1991 году монастырская жизнь в Давид-Гаредже возродилась. Однако в 1996 году министерство обороны Грузии возобновило военные учения в этом районе, что привело к возобновлению общественных протестов. В мае 1997 года сотни активистов грузинских неправительственных организаций установили свои палатки посреди армейского полигона и заблокировали военные маневры. В конце концов, армейские чиновники уступили давлению общественности, и учения были запрещены.

Монастырь действует и сегодня и является популярным местом туризма и паломничества.

Грузинский монастырский комплекс

Поскольку комплекс частично расположен на территории Азербайджана, он стал предметом пограничного спора между Грузией и Азербайджаном, переговоры продолжаются с 1991 года. Грузинские монахи в В монастыре утверждают, что «они считают этот спор результатом советских интриг по подрыву отношений между грузинами-христианами и азербайджанцами-мусульманами». Заместитель министра иностранных дел Грузии Георгий Манджгаладзе предложил, чтобы Грузия была готова обменять другую территорию на оставшуюся часть Давид-Гареджи из-за ее исторического и культурного значения для грузин. Баку не одобряет этот обмен землями из-за стратегического военного значения Давид-Гареджи. «Здесь нет места для территориального обмена. По этому вопросу никаких переговоров не ведется», - заявил заместитель министра иностранных дел Азербайджана Халаф Халафов. В апреле 2007 года Халафов заявил на пресс-конференции, что «не может быть и речи» о том, чтобы Грузия «отказалась от своих претензий на приграничье», включая Давида Гареджи. Затем он сделал противоречивое заявление о том, что монастырь «был домом для кавказских албанцев, которые, как полагают, были первыми жителями Азербайджана». На это ответил министр иностранных дел Грузии Гела Бежуашвили. «Мне совершенно непонятно, почему мой коллега сделал эти замечания», - сказал он журналистам в Тбилиси. «Его уроки истории совершенно непонятны. Он должен прочитать всемирную историю».

Албанская теория также поддерживается некоторыми азербайджанскими историками, которые категорически против передачи какой-либо части своей территории Грузии. «Монастырь находился на территории Грузии только в 12 веке», - заявил Исмаил Умудлу, азербайджанский журналист и историк. «Как до, так и после этого периода, этот регион был частью государства, преемником которого является Азербайджан». Грузинский искусствовед Дмитрий Туманишвили отверг это утверждение и заявил, что комплекс «покрыт работами грузинских мастеров». «Повсюду есть грузинские надписи, датируемые шестым веком, - сказал он. - Здесь нет никаких следов другой культуры. После этого, я не думаю, что вам нужны дальнейшие доказательства». «Идея о том, что этот монастырь был основан кавказскими албанцами, просто абсурдна, - сказал Заза Датунашвили, монах из Давид-Гареджи. «С таким же успехом можно сказать, что грузины построили Великую китайскую стену ».

Часть комплекса на границе грузино-азербайджанского спора. Церковь монахов святых мучеников Грузии

Президент Грузии Михаил Саакашвили преуменьшил значение этого спора и сказал, что «его можно решить путем дружеского диалога». Однако Гига Букия, член парламента Грузии от правой оппозиции заявил, что «грузины никогда, ни при каких обстоятельствах не откажутся от этой территории», а также обвинил правительство в смягчении своей позиции в отношении комплекса в для получения финансовой помощи из Азербайджана. «Азербайджан не имеет абсолютно никаких исторических прав на эту землю», - сказал он. «И что это за разговоры о том, что это стратегическое место? Они планируют начать войну с Грузией?»

Официальные лица Азербайджана подтвердили, что Азербайджан «открыт для реализации совместных проектов с Грузией по восстановлению сложный." Однако официальные предположения о том, что комплекс может стать «общей туристической зоной», вызвали возмущение грузинской общественности. Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II сказал, что «монастырь является святыней, которая должна полностью лежать на грузинской земле». Между властями Азербайджана и Грузии был проведен ряд новых раундов переговоров «делимитации границы » (в Тбилиси, а затем в Баку ).

Кешикчидагский заповедник

Часть Давида Монастырский комплекс Гареджа, расположенный в Азербайджане, имеет статус историко-культурного заповедника согласно указу президента № 2563 от 19 декабря 2007 года и назван Государственным историко-культурным заповедником «Кешикджидаг». Здесь 70 пещер, 2 храма, одна крепость, священное место, около 100 могил напоминает курган, 23 колодца, 14 продовольственных магазинов и около 30 убежищ. Одна из самых высоких высот в Государственном историко-культурном заповеднике «Кешикджидаг» была названа «Пиком Ильхама Алиева» в честь Президента Республики Беларусь. Азербайджан. Заповедник занимает примерно 25 км (9,7 квадратных миль), простирается азербайджано-грузинская граница в Джейранчоле, Гатардагский хребет, в 15 км (9,3 мили) к северо-востоку от озера Джандар, в горной местности, которые находятся на высоте 750–950 м (2460–260 м) 3120 футов) над уровнем моря. Заповедник состоит из естественных и искусственных пещер, замка и монастыря, вырезанных в раннем и средневековье. По словам азербайджанской стороны, Кешикчи гала (Сторожевой замок) был построен коренным населением Кавказской Албании в V веке нашей эры и означал «хранитель». Поэтому он считается похожим на другие замки на территории Азербайджана из-за особенностей его архитектурной структуры. Было обнаружено, что гала Кешикчи в этом районе изначально была построена в средние века для оборонных целей, где ее населяли древние кавказские албанцы. Естественные пещеры относятся к раннему периоду, а искусственные пещеры, как полагают, были обнаружены между 9 и 15 веками.

Процесс разграничения

Процесс разграничения и демаркации между Азербайджаном и Грузия затрагивает монастырский комплекс Давид-Гареджа. Поскольку комплекс расположен вдоль границы, он вызывает споры между двумя странами. 14 мая 2019 года заместитель министра иностранных дел Халаф Халафов и заместитель министра иностранных дел Грузии Лаша Дарсалия провели в Баку встречу по вопросу делимитации государственной границы между двумя странами. После обретения двумя странами независимости были созданы соответствующие государственные комиссии по делимитации и демаркации государственной границы между Азербайджаном и Грузией, и к настоящему времени проведено 11 заседаний комиссии. В рамках этого процесса была достигнута договоренность о делимитации большей части азербайджано-грузинской границы (всего 480 км (300 миль)). В настоящее время основной задачей обеих стран является участок длиной 166 км (103 миль), включая территорию, на которой расположен монастырский комплекс. Из-за сильных экономических и культурных связей между Азербайджаном и Грузией обе страны имеют мирные намерения в определении границ. Во время встречи, состоявшейся в Азербайджане 27 февраля 2019 года между президентом Грузии Саломе Зурабишвили и президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым, обе стороны четко подчеркнули консенсус в отношении процесса делимитации, который должен быть достигнут путем рассмотрения существующих связей между две страны.

Галерея

Сноски

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с монастырским комплексом Давид Гареджи.
Викигид есть путеводитель для Монастырский комплекс Давид-Гареджа.
Последняя правка сделана 2021-05-17 03:01:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте