Дэвид Данбар Бьюик | |
---|---|
Бьюик в 1891 году | |
Родился | 17 сентября 1854 года. Арброт, Ангус, Шотландия, Соединенное Королевство |
Умер | 5 марта 1929 (1929-03-05) (74 года). Детройт, Мичиган, США |
Национальность | Американец |
Род занятий | Инженер |
Инженерная карьера | |
Проекты | Buick Motor Company |
Подпись | |
Дэвид Данбар Бьюик (17 сентября 1854 - 5 марта 1929) был шотландским американским изобретателем из Детройта, наиболее известным как основатель Buick Автомобильная компания. Он возглавлял эту компанию и ее предшественницу с 1899 по 1906 год, тем самым помогая создать одну из самых успешных табличек с именами в истории автомобилей США.
Бьюик родился в Арброт, Ангус, Шотландия и переехал в Детройт в возрасте двух лет со своей семьей. Он бросил школу в 1869 году и работал в компании, производившей сантехнические товары. Когда в 1882 году у компании возникли проблемы, он и его партнер взяли ее на себя. В это время Бьюик начал проявлять свои надежды как изобретатель, выполнив множество инноваций, включая дождеватель для газонов и метод постоянного покрытия чугуна стекловидной эмалью, что позволило производить « белые "ванны по более низкой цене. Хотя чугунные ванны в настоящее время редки, этот метод все еще используется для их эмалирования. Благодаря сочетанию инноваций Бьюика и разумного управления бизнесом его партнера компания добилась большого успеха.
В 1890-х годах компания Buick заинтересовалась двигателями внутреннего сгорания и начала с ними экспериментировать. Он мало времени уделял сантехническому делу, и его деловой партнер стал с ним нетерпеливым. Партнерство было расторгнуто, а компания продана.
У Buick теперь было время и капитал, чтобы работать над двигателями на постоянной основе, и для этого в 1899 году он основал новую компанию Buick Auto-Vim and Power Company. Заявленной целью компании было продвижение двигателей для сельскохозяйственного использования. Вскоре Buick обратился к разработке полноценного автомобиля, а не только двигателя. Он также сосредоточился на исследованиях и разработках за счет производства и продаж. В результате к началу 1902 года он израсходовал свой капитал, не получив при этом значительного дохода, только одну машину.
В начале 1902 года он основал Buick Manufacturing Company с целью продавать двигатели другим автомобильным компаниям, а также производить и продавать свои собственные автомобили. Возникли проблемы с производством и разработкой, и в конце 1902 года у Бьюика закончились деньги, и он выставил на показ только один автомобиль. Концентрация на разработке привела к созданию революционного двигателя с верхним расположением клапанов "Valve-in-Head" . Этот метод конструкции двигателя позволяет получить гораздо более мощный двигатель, чем конкурирующий двигатель с боковыми клапанами, используемый всеми другими производителями в то время. Двигатели с верхним расположением клапанов используются сегодня большинством производителей автомобилей, но сейчас только GM и Chrysler регулярно производят вариант «толкатель ». Поскольку двигатели с верхним расположением распредвала являются конструктивными вариантами двигателей с верхним расположением клапанов, справедливо классифицировать практически все современные двигатели как производные от изобретения Бьюика.
Деньги снова закончились, и в 1903 году Buick был вынужден собрать больше денег с помощью ссуды в 5000 долларов (что сегодня составляет 142 278 долларов) от друга и коллеги-автолюбителя, Бенджамина Бриско. С этой финансовой помощью Buick сформировал Buick Motor Company, которая в конечном итоге стала краеугольным камнем империи General Motors.
В 1906 году Бьюик принял выходное пособие и покинул основанную им компанию, оставив в собственности только одну акцию компании. Затем президент Buick, Уильям С. Дюран, купил у него эту акцию за 100 000 долларов, что эквивалентно 2 845 556 долларам на сегодняшний день.
После неудачных инвестиций в калифорнийскую нефть и землю Флориды и попытки (с его сын Том) для производства карбюраторов, Бьюик ненадолго вернулся в автомобильный бизнес в 1921 году в качестве президента недолговечного, а в 1923 году с дизайном Dunbar, автомобильного прототипа.
Интервью с историком Брюсом Кэттоном в 1928 году Бьюик признал, что он был почти полностью разорен, не мог позволить себе даже телефон, и работал инструктором в Детройтской школе ремесел. В следующем году он умер от рака толстой кишки 5 марта 1929 года в возрасте 74 лет и был похоронен на Вудмирском кладбище в Детройте, штат Мичиган.
Комментатор Теодор Ф. Макманус заметил, что «Дэвида Бьюика манила слава. Он отпил из чаши величия, а затем пролил то, что в ней было». В 2000 году автомобильный историк Винсент Курчо заметил, что «на сегодняшний день на его имя было построено более 35 миллионов автомобилей, которые никогда не будут потеряны для истории».
Он был введен в должность в Автомобильный зал Слава в 1974 году.