Дэвид Брабен. OBE | |
---|---|
Брабен на премьере SingStar на 2005 Cambridge игровом событии | |
Born | Дэвид Джон Брабен. (1964-01-02) 2 января 1964 (возраст 56). Вест Бриджфорд, Ноттингем, Великобритания |
Alma mater | Иисус Колледж, Кембридж |
Род занятий | Деловой руководитель ; разработчик видеоигр и дизайнер |
Годы работы | 1984 – настоящее время |
Известны как | |
Должность | Основатель и CEO of Frontier Developments |
Супруг (ы) | |
Дети | 3 |
Дэвид Джон Брабен OBE (родился 2 января 1964 года) - британский разработчик видеоигр и дизайнер, основатель и генеральный директор Frontier Developments, соавтор серии Elite видеоигр космической торговли, впервые опубликованных в 1984 году. Он также является соучредителем и попечителем Raspberry Pi Foundation, который в 2012 году выпустил недорогой компьютер для обучения.
Брабен посетил Buckhurst Hill County Средняя школа в г. Чигуэлл в Эссексе. Он изучал естественные науки в колледже Иисуса в Кембридже, специализируясь на электротехнике на последнем курсе. В мае 1993 года он женился на Кэтрин Дикинсон в Кембридже. Его нынешняя жена Венди Ирвин-Брабен, у него двое сыновей.
В 2008 году Брабен был инвестором и неисполнительным директором Phonetic Arts, компании по производству речи, возглавляемой Полом. Тейлор. Компания Phonetic Arts была приобретена Google в 2010 году за неизвестную сумму.
В мае 2011 года Брабен анонсировал новый прототип компьютера, предназначенный для стимулирования преподавания основ информатики в школах. Названный Raspberry Pi, компьютер смонтирован в корпусе размером с кредитную карту и имеет порт USB на одном конце и разъем для монитора HDMI на другом, а также предоставляет процессор ARM под управлением Linux для ориентировочная цена около 15 фунтов стерлингов за сконфигурированную систему, достаточно дешевая, чтобы дать ребенку делать с ней все, что он хочет. Фонд Raspberry Pi Foundation, благотворительная организация, цель которой - «способствовать изучению информатики и смежных тем, особенно на школьном уровне, и вернуть удовольствие от обучения информатике».
Брабен был назван «одним из самых влиятельных программистов компьютерных игр всех времен», основываясь на его ранних разработках серии Elite в 1980-х и 1990-х. Next Generation перечислили его в своих «75» Самые важные люди в игровой индустрии 1995 года », главным образом из-за оригинального Elite.
Elite был разработан совместно с программистом Яном Беллом, когда оба были студентами Кембриджского университета. Elite была впервые выпущена в сентябре 1984 года и известна как первая игра, в которой есть удаление скрытых линий в 3D. В 1987 году Брабен опубликовал Zarch для Acorn Archimedes, портированный в 1988 году как Virus для Atari ST, Commodore Amiga и ПК.
После Зарча Брабен продолжил разработку продолжения Elite, Frontier, опубликованного в 1993 году, и основал Frontier Developments, компанию по разработке игр, первым проектом которой был версия Frontier для Amiga CD32. Брабен до сих пор является генеральным директором и мажоритарным акционером компании, чьи проекты с 2000 года включают Dog's Life, Kinectimals, RollerCoaster Tycoon 3, LostWinds, Planet Coaster, Elite: Dangerous, Jurassic World Evolution, Kinect Disneyland Adventures, Zoo Tycoon, Coaster Crazy и игры, основанные на франшизе Wallace Gromit.
В 2006 году Брабен работал над амбициозной игрой следующего поколения под названием The Outsider. компании Frontier Developments. Как было сказано в интервью, он планировал начать работу над Elite 4 - как космической MMORPG игрой - как только The Outsider станет золотым. Брабен прямо сказал, что этот титул имеет для него особую ценность. Outsider был заброшен из-за прекращения поддержки издателя и так и не был опубликован.
В 2012 году Брабен объяснил в интервью сайту разработчиков Gamasutra свое мнение о том, что продажа подержанных игр отрицательно влияет на разработку новых игр, а также удерживает цены на игры в целом намного выше, чем иначе они были бы. Однако позже в 2014 году он признал: «Пиратство идет рука об руку с продажами. Если игра будет много пиратской, ее будут много покупать. Людям нужен сетевой опыт, поэтому с пиратскими играми у нас все еще есть путь, чтобы получить их. чтобы перейти на настоящую версию. И даже если чья-то версия является пиратской, они могут проповедовать, и их товарищи купят настоящую вещь ».
6 ноября 2012 года компания Braben's Frontier Developments анонсировала новое продолжение Elite под названием Elite: Dangerous на сайте Kickstarter краудфандинга. Elite: Dangerous достигла своей цели по финансированию и внесена в список одной из самых финансируемых кампаний на Kickstarter. Игра была выпущена 16 декабря 2014 года, а к апрелю 2015 года было продано более 500 000 копий. По состоянию на август 2017 года было продано более 2,75 миллиона копий игры.
5 сентября 2005 года Брабен получил награду «Легенда развития» Награда на Develop Industry Excellence Awards в Кембридже.
В 2012 году Брабен был избран членом Королевской инженерной академии..
В 2013 году Брабен был соавтором обладатель награды «Техническая личность года» на UK Tech Awards 2013. В том же году он был удостоен почетной степени от Университета Абертай.
Брабен был назначен кавалером Ордена Британской Империи (OBE) в Дне рождения 2014 за услуги индустрии компьютеров и видеоигр в Великобритании.
В январе 2015 года он получил награду Pioneer 2015, Game Developers Choice Award (GDCA) за его работу над Raspberry Pi и более 30 лет работы в качестве разработчика игр.
12 марта 2015 года Брабен был удостоен стипендии BAFTA Academy Fellowship Премия в области видеоигр на 11-й церемонии вручения наград Британской академии игр.
Брабен получил три почетных докторских степени от Университета Абертай (2013 г.), Открытого университета (2014 г.) и Йоркского университета (15 июля 2015 г.)
Название игры | Первая выпущенная | Роль (роли) Брабена |
---|---|---|
Элита | 1984 | Дизайнер и программист |
Zarch | 1987 | Developer |
Conqueror | 1990 | Developer |
Campaign | 1992 | Programmer (отображение исходной 3D-формы code) |
Frontier: Elite II | 1993 | Дизайнер, писатель и программист |
Frontier: First Encounters | 1995 | Режиссер и писатель |
Дарксид | 1995 | Дизайнер |
V2000 | 1998 | Программист |
Infestation | 2000 | Креативный директор, программист движка и инструментов |
Собачья жизнь | 2003 | Режиссер и дизайнер |
Уоллес и Громит: Проклятие кролика-оборотня | 2005 | Исполнительный продюсер |
RollerCoaster Tycoon 3 | 2004 | Исполнительный продюсер |
RollerCoaster Tycoon 3: Soaked! | 2005 | Исполнительный продюсер |
RollerCoaster Tycoon 3: Wild! | 2005 | Исполнительный продюсер |
Thrillville | 2006 | Исполнительный продюсер |
Thrillville: Off the Rails | 2007 | Исполнительный продюсер |
LostWinds | 2008 | Исполнительный продюсер |
LostWinds 2: Зима мелодий | 2009 | Председатель |
Kinectimals | 2010 | Исполнительный продюсер |
Kinect Star Wars | 2012 | Председатель и основатель |
2014 | Генеральный директор и основатель | |
Elite: Dangerous | 2014 | Директор |
Planet Coaster | 2016 | Генеральный директор Основатель |
Jurassic World Evolution | 2018 | Генеральный директор и основатель |
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Дэвидом Брабеном. |