Давид (Донателло)

редактировать
Бронзовая статуя Донателло Донателло, бронзовый Давид (1440-е годы?). Национальный музей Барджелло. h.158 см 3-D модель бронзовой статуи (щелкните, чтобы повернуть)

Давид - название двух статуй библейского героя Давида итальянского раннего Возрождения скульптор Донателло. Они состоят из ранней работы из мрамора с изображением одетой фигуры (1408–09) и гораздо более известной бронзовой фигуры, обнаженной, за исключением шлема и сапог, и датируемой 1440-е годы или позже. Оба сейчас находятся в Национальном музее дель Барджелло в Флоренции.

Содержание

  • 1 Библейский текст
  • 2 Мраморный Давид
  • 3 Бронзовый Давид
    • 3.1 Споры
    • 3.2 Изменение идентификации
    • 3.3 Восстановление
    • 3.4 Копии и влияние
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания и ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки

Библейский текст

История Давида и Голиафа взята из 1 Царств 17. Израильтяне сражаются с филистимлянами, чей защитник - Голиаф - неоднократно предлагает встретиться с лучшим воином израильтян в единоборстве, чтобы решить всю битву. Ни один из обученных израильских солдат не окажется достаточно храбрым, чтобы сразиться с гигантом Голиафом, пока Давид - пастушок, который слишком молод для солдата, - не принимает вызов. Саул, вождь израильтян, предлагает Давиду доспехи и оружие, но мальчик не обучен и отказывается от них. Вместо этого он выходит со своей пращей и противостоит врагу. Он ударяет Голиафа по голове камнем, сбивая гиганта с ног, а затем хватает меч Голиафа и отрубает ему голову. Филистимляне уходят согласно договоренности, и израильтяне спасены. Особая сила Давида исходит от Бога, и эта история иллюстрирует победу добра над злом.

Мраморный Давид

Первая версия Давида (1408–1409). Национальный музей Барджелло, Флоренция. Рост 191 см.

Донателло, которому тогда было чуть больше двадцати, было поручено вырезать статую Давида в 1408 году на одной из контрфорсов Флорентийского собора, хотя его там никогда не помещали. Нанни ди Банко был уполномочен вырезать мраморную статую Исайи в том же масштабе в том же году. Одна из статуй была поднята на место в 1409 году, но оказалась слишком маленькой, чтобы ее можно было легко увидеть с земли, и ее сняли; обе статуи несколько лет томились в мастерской оперы. В 1416 году Синьория Флоренции повелела отправить Давида в Палаццо делла Синьория ; очевидно, молодой Давид считался эффективным политическим символом, а также религиозным героем. Донателло попросили внести некоторые изменения в статую (возможно, чтобы он меньше походил на пророка), и для нее сделали пьедестал с надписью: PRO PATRIA FORTITER DIMICANTIBUS ETIAM ADVERSUS TERRIBILISSIMOS HOSTES DII PRAESTANT AUXILIUM («Тем, кто борется храбро ради отечества боги оказывают помощь даже самым ужасным врагам ").

Мрамор Давида - самый ранний известный важный заказ Донателло, и это произведение, тесно связанное с традициями, дает мало признаков новаторского подхода к представлению, что художник будет развиваться по мере взросления. Хотя расположение ног намекает на классический контрапост, фигура стоит в элегантном готическом стиле, который, несомненно, происходит от Лоренцо Гиберти. Лицо на удивление пустое (то есть, если ожидать натурализма, но очень типично для международного готического стиля), и Дэвид, кажется, почти не замечает, что голова его побежденного врага лежит между его ног. Некоторые ученые заметили элемент индивидуальности - своего рода дерзость - предполагаемый поворотом туловища и акимбо расположением левой руки, но в целом эффект фигуры довольно мягкий. Голова Голиафа, лежащая у ног Давида, «вырезана с большой уверенностью и демонстрирует подлинно ренессансный интерес молодого скульптора к древнеримскому типу зрелой бородатой головы».

Бронзовый Давид

Другой вид

бронзовая статуя Донателло Давида (около 1440-х гг.) Известна как первая стоящая без поддержки статуя бронзы, отлитая во время Возрождения, и первая отдельно стоящая обнаженная натура мужской скульптура, изготовленная с глубокой древности. На нем изображен Давид с загадочной улыбкой, поставленный ногой на отрубленную голову Голиафа сразу после победы над гигантом. Юноша полностью обнажен, не считая шапки и сапог с лавровым верхом , и он носит меч Голиафа.

Создание произведения недокументировано. Большинство ученых полагают, что статуя была заказана Козимо Медичи, но дата ее создания неизвестна и широко оспаривается; предполагаемые даты варьируются от 1420-х до 1460-х годов (Донателло умер в 1466 году), причем, по мнению большинства, в последнее время приходится на 1440-е годы, когда строился новый дворец Медичи, спроектированный Микелоццо. Согласно одной из версий, он был заказан семьей Медичи в 1430-х годах для размещения в центре внутреннего двора старого дворца Медичи. В качестве альтернативы он мог быть сделан для этой позиции в новом Палаццо Медичи, где он был размещен позже, что поместило бы комиссию в середину 1440-х годов или даже позже. Статуя упоминается здесь только к 1469 году. Семья Медичи была изгнана из Флоренции в 1494 году, и статуя была перенесена во двор Палаццо делла Синьория (мраморный Давид уже находился в палаццо). Он был перенесен в Палаццо Питти в 17 веке, в Уффици в 1777 году, а затем, наконец, в 1865 году, в Национальный музей дель Барджелло, где он находится сегодня. 149>

Согласно Вазари, статуя стояла на колонне, спроектированной Дезидерио да Сеттиньяно в центре внутреннего двора Палаццо Медичи; надпись, кажется, объяснила значение статуи как политического памятника. Рукопись quattrocento, содержащая текст надписи, вероятно, является более ранним упоминанием статуи; к сожалению, рукопись не датирована. Хотя политическое значение статуи широко признано, его значение стало предметом серьезных споров среди ученых.

Иконография бронзового Давида повторяет иконографию мраморного Давида: молодой герой стоит с мечом в руке отрубленная голова врага у его ног. Однако визуально эта статуя разительно отличается. Дэвид одновременно физически хрупок и удивительно женственен. Говорят, что голова была вдохновлена ​​классическими скульптурами Антиноя, фаворита Адриана, известного своей красотой. По телосложению статуи в отличие от большого меча в руке видно, что Давид победил Голиафа не своей физической силой, а благодаря Богу. Нагота мальчика также подразумевает идею присутствия Бога, противопоставляя юношу бронированному гиганту. Давид представлен необрезанным, что является обычным явлением для обнаженных мужчин в искусстве итальянского Возрождения.

Противоречие

Вид сзади ног Давида в Museo Nazionale del Bargello, Флоренция.

Нет никаких указаний на современную реакцию на Давида. Однако тот факт, что статуя была помещена в ратушу Флоренции в 1490-х годах, указывает на то, что она не рассматривалась как спорная. В начале 16 века Вестник Синьории упомянул скульптуру таким образом, чтобы предположить, что в ней было что-то тревожное: «Давид во дворе не идеальная фигура, потому что его правая нога безвкусна. " К середине века Вазари описывал статую как настолько натуралистическую, что, должно быть, она была сделана с натуры. Однако среди историков искусства 20-го и 21-го веков возникли серьезные разногласия по поводу того, как это интерпретировать.

Борода Голиафа обвивается вокруг ступни Давида в сандалиях, как будто юный герой проводит пальцами ног по волосам мертвого противника. Голиаф носит крылатый шлем. Правая ступня Дэвида твердо стоит на коротком правом крыле, а левое крыло, значительно длиннее, продвигается вверх по правой ноге к паху.

Цифра интерпретировалась по-разному. Один из них предполагал, что Донателло был гомосексуалистом и что он выражал это сексуальное отношение через эту статую. Во-вторых, предполагается, что работа относится к гомосоциальным ценностям во флорентийском обществе, не выражая личных склонностей Донателло. Однако в эпоху Возрождения содомия была незаконной, и за это преступление во Флоренции судили более 14000 мужчин, так что этот гомосексуальный подтекст был бы опасен. Третья интерпретация состоит в том, что Дэвид представляет попытку Донателло создать уникальную версию мужской обнаженной натуры, проявить художественную свободу, а не копировать классические модели, которые до сих пор служили источниками изображения мужской обнаженной натуры в искусстве эпохи Возрождения.

Изменение идентификации

Деталь основания

Традиционная идентификация фигуры была впервые подвергнута сомнению в 1939 году Джено Ланьи с интерпретацией, склоняющейся к древней мифологии, шлем героя особенно указывает на Гермеса. Ряд ученых за последние 70 лет последовали за Ланьи, иногда называя статую Давида-Меркьюри. Если фигура действительно должна была представлять Меркурия, можно предположить, что он стоит на голове побежденного гиганта Аргуса Паноптеса. Однако это отождествление, безусловно, ошибочно; все quattrocento упоминания статуи идентифицируют ее как Давида.

Реставрация

Статуя подвергалась реставрации с июня 2007 года по ноябрь 2008 года. был восстановлен, но опасения по поводу слоев «минерализованного парафина» на поверхности бронзы привели к 18-месячному вмешательству. Статуя была очищена скальпелями (на незолоченных участках) и обработана лазером (на позолоченных участках) для удаления поверхностных отложений.

Копии и влияние

Имеется полноразмерный гипсовый слепок (со сломанным мечом) в Музее Виктории и Альберта, Лондон. Есть также полноразмерная копия из белого мрамора в Доме умеренного климата в Королевском ботаническом саду , Кью, графство Суррей, в нескольких милях от центра Лондона. Помимо копий в Соединенном Королевстве, есть еще одна копия в Музее Слейтера в Норвичской Свободной Академии в Норвич, Коннектикут, США.

Давид продолжал вызывать большой интерес у итальянских меценатов и художников. Более поздние изображения библейского героя включают Давида Антонио дель Поллайуоло (Берлин, Staatliche Museen, ок. 1470, панно), Давида Верроккьо (Флоренция, Барджелло, 1470-е годы, бронза), Давид Доменико Гирландайо (Флоренция, Санта-Мария-Новелла, ок. 1485, фреска), Бартоломео Беллано Давид (Нью-Йорк, Метрополитен-музей, 1470-е, бронза), Давид Микеланджело (Флоренция, Академия, 1501-1504, мрамор), и Давид Бернини (Рим, Galleria Borghese, 1623–24, мрамор).

См. Также

Примечания и ссылки

Библиография

  • «Роща», Чарльз Эйвери и Сара Блейк Макхэм. "Донателло". Grove Art Online. Oxford Art Online. Oxford University Press, по состоянию на 16 июня 2015 г., требуется подписка
Внешнее видео
Донателло, Дэвид 03.JPG
значок видео Дэвид Донателло, Smarthistory
  • Janson, H.W. (1957). Скульптура Донателло. Принстон. ISBN 978-0691003177.
  • Национальный музей дель Барджелло (1985). Омаджо а Донателло, 1386–1986 (на итальянском языке). S.P.E.S. - Studio per Edizioni Scelte.
  • Поешке, Иоахим (1990). Донателло и его мир: скульптура итальянского Возрождения. Нью-Йорк. ISBN 978-0810932111.

Внешние ссылки

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Дэвидом Донателло.
Последняя правка сделана 2021-05-17 14:38:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте