Дэйв Рэггетт | |
---|---|
2008 фото | |
Родился | (1955-06-08) 8 июня 1955 г. (65 лет) |
Профессия | Информатор |
Известен | разработкой HTML2, HTML3, HTML4 |
Веб-сайт | http://www.w3.org/People/Raggett/ |
Дэйв Рэггетт - английский компьютерный специалист, сыгравший важную роль во внедрении World Wide Web с 1992 года. Он был научным сотрудником W3C в Консорциуме World Wide Web с 1995 года и работал над многими ключевыми веб-протоколами, включая HTTP, HTML, . XHTML, MathML, XForms и VoiceXML. Рэггетт также написал HTML Tidy и в настоящее время является пионером в работе W3C над Web of Things. Он живет на западе Англии.
С 1981 по 1984 год Дэйв Рэггетт работал в Research Machines, занимаясь проектированием и разработкой программного обеспечения для локальной сети машин Z80 для использования в школах. В следующем году в качестве разработчика программного обеспечения в Hewlett-Packard's Office Productivity Division он работал над решениями для удаленной печати.
С 1985 по 2000 год Рэггетт работал исследователем в Hewlett-Packard Labs в Бристоле, Англия, где он реализовал различные проекты, включая экспертные системы, гипертекст, сети, веб-браузеры и серверы, встроенные системы, интерактивные системы голосового ответа.
После знакомства с Тимом Бернерсом-Ли в 1992 году, Рэггетт участвовал в разработке World Wide Web.
. В 1993 году Рэггетт посвятил свое свободное время разработке Веб-браузер назвал Arena, на которой он надеялся продемонстрировать новые и будущие спецификации HTML. Разработка браузера шла медленно, потому что Рэггетт был единственным разработчиком, а Hewlett-Packard, как и многие другие компьютерные корпорации в то время, не была убеждена в успехе всемирной паутины и поэтому не рассматривала возможность инвестирования в разработку веб-браузера.
В книге Weaving the Web: The Original Design and Ultimate Destiny of World Wide Web его изобретатель, Тим Бернерс-Ли писал:
Один из немногих К участию в конкурсе коммерческих разработчиков присоединился Дэйв Рэггетт из Hewlett-Packard в Бристоле, Англия. Он создал браузер под названием Arena. У HP было соглашение, согласно которому сотрудник мог заниматься связанной, полезной, но не официальной работой, 10 процентов своего рабочего времени. Дэйв проводил 10% своего времени, плюс много вечеров и выходных, на Арене. Он был убежден, что гипертекстовые веб-страницы могут быть гораздо более захватывающими, как страницы журналов, а не страницы учебников, и что HTML можно использовать для размещения не только текста на странице, но и изображений, таблиц и других функций. Он использовал Arena, чтобы продемонстрировать все эти вещи и поэкспериментировать с различными способами чтения и интерпретации как действительных, так и неправильно написанных HTML-страниц.
Рэггетт продемонстрировал браузер на Первой международной конференции по всемирной паутине в Женеве, Швейцария в 1994 г. и на конференции ISOC 1994 г. в Праге, чтобы показать поток текста вокруг изображений, форм и других аспектов HTML, позже названных Спецификация HTML +. Впоследствии Раггетт стал партнером CERN для дальнейшей разработки Arena в качестве доказательства концепции браузера для этой работы. Используя браузер Arena, Рэггетт, Хенрик Фристик Нильсен, Хокон Виум Ли и другие продемонстрировали обтекание фигуры текстом с подписями, изменяемыми размерами таблиц, фоном изображений, математикой HTML и другими функциями.
В 1994 году Рэггетт организовал Birds of a Feather (BOF) на HTTP, а затем начал и возглавил IETF, а также руководил стандарты работают с HTML +, HTML-таблицами и работают с NCSA над дизайном HTML-форм.
В период с 1995 по 1997 год Рэггетт работал над работа в Массачусетском технологическом институте Лаборатория компьютерных наук в Кембридже, Массачусетс, в рамках его роли в качестве научного сотрудника Консорциума Всемирной паутины (W3C).
В 1998 году он организовал семинар W3C Shaping the Future of HTML.
С 2000 по 2003 год Рэггетт работал в Openwave Systems в качестве технического менеджера по участию Openwave в W3C и W3C Fellow (член штата W3C). Openwave имеет опыт работы с VoiceXML для унифицированного обмена сообщениями. Они также планировали добавить поддержку мобильной связи для мультимодальных услуг, но были вынуждены переориентировать из-за сокращения расходов операторов мобильной связи на связь.
В течение следующих трех лет он работал в Canon в качестве консультанта, работая над развитием стандартов мультимодального взаимодействия и других технологий W3C.
С 2006 по 2007 год Рэггетт работал в Volantis в качестве главного исследователя, работающего над стандартами и связанными с ними доказательствами реализации концепций, уделяя особое внимание работе со стандартами в повсеместной сети.
Термин "язык моделирования виртуальной реальности" (VRML ) был введен Рэггеттом в статье, представленной на Первой международной конференции по всемирной паутине в 1994 году и впервые обсужденной на WWW94 VRML. Компания BOF, созданная Тимом Бернерсом-Ли, где Марк Пеше представил демоверсию Labyrinth, которую он разработал с Тони Паризи и Питером Кеннардом.
Программное обеспечение, разработанное Raggett, включает:
Спецификации и протоколы, написанные и разработанные Raggett, включают: