Дэйв Катлер | |
---|---|
Катлер за работой над Microsoft Azure (2008) | |
Родился | (1942-03-13) 13 марта 1942 (возраст 78). Лансинг, Мичиган, США |
Гражданство | Американец |
Профессия | Старший технический специалист в Microsoft |
Известен | Разработка нескольких широко используемых коммерческих операционных систем |
Дэвид Нил Катлер-старший (родился 13 марта 1942 г.), американский инженер-программист, дизайнер и разработчик нескольких операционных систем в компьютерной индустрии. Этими операционными системами являются Microsoft Windows NT и Digital Equipment Corporation : RSX-11M, VAXELN, VMS (теперь OpenVMS).
Катлер родился в Лансинге, Мичиган и вырос в ДеВитте, Мичиган. После окончания Olivet College, штат Мичиган, в 1965 году, он пошел работать в DuPont.
Катлер имеет не менее 20 патентов и является филиалом факультета компьютерных наук в Вашингтонский университет.
Катлер - заядлый гонщик. Он участвовал в Атлантическом чемпионате с 1996 по 2002 год, набрав лучший результат в карьере из 8-го места на Милуоки-Майл в 2000 году.
Катлер является членом Adelphic Alpha Pi Братство в Olivet College, штат Мичиган.
Катлер впервые познакомился с компьютерами, когда ему было поручено выполнить компьютерное моделирование для одного из клиентов DuPont, использующего язык IBM GPSS-3 на модели IBM 7044. Эта работа вызвала интерес к тому, как работают компьютеры и их операционные системы.
Катлер покинул DuPont, чтобы продолжить свой интерес к компьютерным системам, начиная с Digital Equipment Corporation в 1971 году. Он работал в знаменитой компании. Завод «Милл» в Мейнарде, Массачусетс.
В апреле 1975 года Digital начала проект аппаратного обеспечения под кодовым названием Star, чтобы спроектировать 32-ядерный битовое расширение виртуального адреса до его PDP-11. В июне 1975 года Катлер вместе с Диком Хюстведтом и Питером Липманом были назначены руководителями технического проекта программного обеспечения под кодовым названием Starlet по разработке совершенно новой операционной системы для процессоров семейства Star. Эти два проекта были тесно интегрированы с самого начала.
Три технических руководителя проекта Starlet вместе с тремя техническими руководителями проекта Star сформировали «Комитет голубой ленты» в Digital, который произвел пятую эволюцию дизайна для программ. В конструкции были упрощены схемы управления памятью и планирования процессов из более ранних предложений, и архитектура была принята. Кульминацией проектов Star и Starlet стала разработка суперминикомпьютера VAX-11/780 и операционной системы VAX / VMS соответственно.
Digital начала работу над новым процессором, используя принципы проектирования RISC в 1986 году. Катлер, который работал на предприятии DECwest в Белвью, Вашингтон, был выбран, чтобы возглавить Prism, проект по разработке RISC-машины компании. Его операционная система под кодовым названием Mica должна была воплотить следующее поколение принципов проектирования и иметь уровень совместимости для Unix и VMS. RISC-машина должна была быть основана на технологии ECL, и это был один из трех проектов ECL, над которыми в то время работала Digital.
Финансирование затрат на исследования и разработки (RD) нескольких проектов ECL, дающих продукты, которые в конечном итоге будут конкурировать друг с другом, было сложной задачей. Из трех проектов ECL VAX 9000 был единственным, который был коммерциализирован напрямую. В первую очередь из-за ранних успехов проекта передовых разработок PMAX и необходимости различных бизнес-моделей, Prism была отменена в 1988 году в пользу PMAX.
Позже Prism стала основой семейства компьютерных систем Digital Alpha.
Катлер известен своим пренебрежением ко всему Unix. Его сардонический характер проявился в дебатах о VMS и Unix в Digital в начале 1980-х. Он выразил свое низкое мнение о модели ввода / вывода процесса Unix, произнеся «Получите байт, получите байт, получите байтовый байт» на мелодию финала Россини Увертюра Вильгельма Телля.
Катлер покинул Digital для Microsoft в октябре 1988 года и возглавил разработку Windows NT. Позже он работал над ориентацией Windows NT на 64-битную архитектуру Digital Alpha, а затем на Windows 2000. После упадка Windows на Alpha (и упадка Digital) он сыграл важную роль в переносе Windows на новую 64-битную архитектуру AMD AMD64. Он официально участвовал в разработке 64-разрядных версий Windows XP Pro и Windows Server 2003 SP1. Он перешел на работу над платформой Microsoft Live Platform в августе 2006 года. Дэйв Катлер получил престижный статус старшего технического сотрудника в Microsoft.
На конференции профессиональных разработчиков 2008 года Microsoft анонсировала платформу служб Azure, облачную операционная система, которую разрабатывает Microsoft. Во время основного доклада на конференции Катлер был упомянут как ведущий разработчик проекта вместе с Амитабхом Шриваставой.
По состоянию на январь 2012 года представитель Microsoft подтвердил, что Катлер больше не работал в Windows Azure и присоединился к команде Xbox. Не было предоставлено никакой дополнительной информации ни о роли Катлера, ни о том, над чем он работал в команде.
В мае 2013 года Microsoft анонсировала консоль Xbox One, и Катлер был упомянут как участвовавший в разработке части ОС хоста системы, работающей внутри нового игрового устройства. Очевидно, его работа была сосредоточена на создании оптимизированной версии ОС Microsoft Hyper-V Host, специально разработанной для Xbox One.