Дацу-А Рон

редактировать
Эссе Фукудзавы Юкичи «Покидая Азию», 1885

"Дацу-А Рон "(японский Кюдзитай : 脫 亞 論, Синдзитай : 脱 亜 論) была редакционной статьей, опубликованной на японском газета от 16 марта 1885 г., утверждая, что Япония Мэйдзи должна отказаться от консервативных правительств Цинского Китая и Кореи Чосон и согласиться сам с Западом. Название «Дацу-А Рон» было переведено разными способами, в том числе «Прощай, Азия», «Деазиатизация», «Покидая Азию» и «Покидая Азию»

Это было написано анонимно, вероятно, автором и педагогом Фукудзавой Юкичи. Передовая статья была включена во второй том полного собрания сочинений Фукудзавы в 1933 году, а в 1996 году использована судебно-лингвистические методы анализа "Дацу-А Р on "и пришел к выводу, что автор был или Фукудзава.

Содержание
  • 1 Аннотация
  • 2 Историческая справка
  • 3 Наследие
  • 4 Английский перевод
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Аннотация

В статье сначала провозглашается, что "ветер вестернизации " дует по региону и что страны могут либо смириться с ним и "попробовать плоды цивилизации", либо остаться без выбора в своей судьбе. «Цивилизация похожа на корь, - продолжает он, - и лучше, чем корь, может принести интерес». Он считает, что консервативный сёгунат Токугава препятствует этому пути к «цивилизации» и самоопределению, и утверждает, что его свержение было необходимо для того, чтобы избавиться от старого и получить новое. Таким образом, автор рассматривает Японию во время Реставрации Мэйдзи как духовно «покидающую Азию», поскольку два ее соседа, Китай и Корея, не кажутся принять такую ​​реформацию. Если не будет пионеров реформирования этих стран, они будут завоеваны и разделены внешними силами, о чем свидетельствуют неравные договоры и угроза применения силы, навязываемая азиатским странам Соединенными Штатами и другими западными державами.

Ключевой отрывок гласит:

  • Как только ветер западной цивилизации дует на восток, каждая травинка и каждое дерево на Востоке следуют за тем, что приносит западный ветер.
  • Распространение цивилизации подобна кори.
  • На мой взгляд, эти две страны [Китай и Корея] не могут выжить как независимые нации под натиском западной цивилизации на Восток.
  • Ничего подобного. из случая с праведником, живущим в районе города, известного глупостью, беззаконием, жестокостью и бессердечием. Его поступки настолько редки, что всегда скрываются под уродством действий его соседей.
  • У нас нет времени ждать просвещения наших соседей, чтобы мы могли вместе работать над развитием Азии. Нам лучше выйти из рядов азиатских народов и связать свою судьбу с цивилизованными странами Запада. Те, [кто] близок с плохими друзьями, также считаются плохими, поэтому я отрицаю этих плохих азиатских друзей от всего сердца.
Историческая справка

Говорят, что «Дацу-А Рон» - это ответ Фукудзавы к неудавшейся попытке корейцев организовать эффективную фракцию реформ, которую он поддержал. Он пригласил в свою школу молодых корейских аристократов. Он поддерживал Ю Гилджуна, который является первым иностранным студентом Кореи, и один из его учеников, Ким Окгюн, попытался совершить государственный переворот в 1884 году, но потерпел неудачу.. Эти неудачи подтолкнули Фукудзаву к разработке своей идеологии «ухода из Азии». Тем не менее, помощь, оказываемая радикальным корейцам в эту эпоху, в целом не была направлена ​​на обеспечение полной независимости полуострова, а скорее была направлена ​​на то, чтобы подвести Корею под еще большее японское влияние. Это привело к циничной силовой игре, предпринятой в Корее корейцами при поддержке Фукудзавы и японской императорской армии во время китайско-японской войны.

Восторженная поддержка войны Фукудзавой во многом была связана с его мнением о модернизации. Как и многие его коллеги в правительстве, Фукудзава в конечном итоге считал, что модернизация в Азии лучше всего может быть достигнута с помощью пистолета. Он считал, что Китай страдает архаичными и неизменными принципами. Во время войны связывание ног все еще было практикой в ​​Китае, равно как и жестокие наказания и пытки, которые Япония уже запретила, опиум продавался на улице, а политические институты не могли дать отпор иностранным вторжения. Железные дороги и налоги были проданы для выплаты долгов. Япония, аналогичным образом, испытала унижение из-за того, что ей пришлось терпеть неравноправные договоры с западными державами, и Фукудзава надеялся, что демонстрация военной доблести повлияет на общественное мнение на Западе в сторону пересмотра договора. В своих надеждах на сильную Японию Фукудзава рассматривал азиатские страны вокруг Японии как потенциальные сдерживающие факторы, нуждающиеся в руководстве.

Наследие

В 2004 году Йо Хираяма исследовал интеллектуальное наследие статьи и пришел к выводу, что он был фактически забыт после публикации в 1885 году до 1950-х годов, когда на нее начали ссылаться в качестве примера. из японского милитаризма в период периода Мэйдзи.

«Дацу-А Рон» не вызвал никаких комментариев после его публикации в 1885 году. Хираяма не нашел упоминаний о нем в «Дзидзи Синпо» после 16 марта 1885 года. или в период с 17 по 27 марта, и пришел к выводу, что о нем фактически забыли на следующие 48 лет. В июле 1933 года включил передовую статью во второй том Дзоку-Фукудзава Дзэнсю (続 福澤 全集, «Продолжение полного собрания сочинений Фукудзавы»). С тех пор Фукудзава считается писателем. С 1933 по 1951 год никаких дальнейших комментариев не поступало.

В 1950-х и 1960-х годах он цитировался в ряде книг и статей:

  1. (ноябрь 1951), Ниссин-сенсо Фукузаве Юкичи (日 清 戦 争)と 福 沢 諭 吉, «Китайско-японская война и Юкути Фукудзава»)
  2. (май 1952 г.), Тоё-ни-океру Нихон-но ичи (東洋 に お け る, «Положение Японии в Азии»)
  3. (август 1953 г.), Bunmei-kaika (文明 開化, «Цивилизация»)
  4. (июнь 1956 г.), Nihon Kindai-Shiso-no Keisei (日本 近代思想 の 形成, " Формирование современных японских идей »)
  5. (июль 1960) Аджиа-но-накано Нихон (ア ジ ア の な か の 日本,« Япония в Азии »)
  6. (июнь 1961), Kokuminteki dokuritsu -то Коккарисей (国民 的 独立 と 国家 理性, «Национальная независимость и государственный разум»)
  7. Ёсими Такеучи (июнь 1961), Нихон-то Аджиа (日本 と ア ジ ア, «Япония и Азия»)

Он также был полностью переиздан в Takeuchi (август 1963 г.), Gendai-Nihon Shiso Taikei (現代 日本 思想 大 系, «Обзор современных японских идей») и под ред. (Июнь 1960 г.), Fukuzawa Yukichi Zensyu (福澤諭吉 全集, «Полное собрание сочинений Юкичи Фукудзавы»), vol. 10.

Затем, в 1967 году, были опубликованы две популярные книги в мягкой обложке с комментариями к «Дацу-А Рон», а именно Фукудзава Юкичи - Икицуцукэру Шисока (福 沢 諭 吉 - 生 き つ づ け 家, «Юкичи Фукузава - Живой теоретик»)) от и Фукудзава Юкичи (福 沢 諭 吉, "Юкичи Фукудзава") от. Это сделало редакционную статью печально известной в Японии как пример японского милитаризма.

В марте 1981 года опубликовала новую интерпретацию «Дацу-А Рон» в комментарии Фукудзавы Юкичи Сэнсю (福 沢 諭 吉 選集, «Избранные произведения» Юкичи Фукудзавы ») том 7, ISBN 4-00-100677-4, предполагая, что это было связано с неспособностью корейцев организовать эффективную фракцию политических реформ.

Английские переводы
  • (октябрь 1984 г.). «При отбытии из Азии: Датуарон». Фукудзава Юкичи Нэнкан. Токио: Фукудзава Юкичи Кёкай. 11.
  • , изд. (Ноябрь 1996 г.). «Прощай, Азия (1885)». Япония: документальная история: от позднего периода Токугава до наших дней. Армонк, Нью-Йорк: M.E. Sharpe. С. 351–353. ISBN 0-7656-0036-6.
Ссылки
  1. ^История и текст (歴 史 と テ ク ス ト) ISBN 4-89542-189 -9 (японский)
  2. ^ Хираяма, Йо (2004). Фукудзава Юкичи но синдзицу (福 沢 諭 吉 の 真 実) (на японском языке). Bungei Shunju. С. 193–239. ISBN 978-4-16-660394-7. OCLC 57495623.
Внешние ссылки
Японский Wikisource содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: 脱 亜 論
Последняя правка сделана 2021-05-17 14:16:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте