"Дацу-А Рон "(японский Кюдзитай : 脫 亞 論, Синдзитай : 脱 亜 論) была редакционной статьей, опубликованной на японском газета от 16 марта 1885 г., утверждая, что Япония Мэйдзи должна отказаться от консервативных правительств Цинского Китая и Кореи Чосон и согласиться сам с Западом. Название «Дацу-А Рон» было переведено разными способами, в том числе «Прощай, Азия», «Деазиатизация», «Покидая Азию» и «Покидая Азию»
Это было написано анонимно, вероятно, автором и педагогом Фукудзавой Юкичи. Передовая статья была включена во второй том полного собрания сочинений Фукудзавы в 1933 году, а в 1996 году использована судебно-лингвистические методы анализа "Дацу-А Р on "и пришел к выводу, что автор был или Фукудзава.
В статье сначала провозглашается, что "ветер вестернизации " дует по региону и что страны могут либо смириться с ним и "попробовать плоды цивилизации", либо остаться без выбора в своей судьбе. «Цивилизация похожа на корь, - продолжает он, - и лучше, чем корь, может принести интерес». Он считает, что консервативный сёгунат Токугава препятствует этому пути к «цивилизации» и самоопределению, и утверждает, что его свержение было необходимо для того, чтобы избавиться от старого и получить новое. Таким образом, автор рассматривает Японию во время Реставрации Мэйдзи как духовно «покидающую Азию», поскольку два ее соседа, Китай и Корея, не кажутся принять такую реформацию. Если не будет пионеров реформирования этих стран, они будут завоеваны и разделены внешними силами, о чем свидетельствуют неравные договоры и угроза применения силы, навязываемая азиатским странам Соединенными Штатами и другими западными державами.
Ключевой отрывок гласит:
Говорят, что «Дацу-А Рон» - это ответ Фукудзавы к неудавшейся попытке корейцев организовать эффективную фракцию реформ, которую он поддержал. Он пригласил в свою школу молодых корейских аристократов. Он поддерживал Ю Гилджуна, который является первым иностранным студентом Кореи, и один из его учеников, Ким Окгюн, попытался совершить государственный переворот в 1884 году, но потерпел неудачу.. Эти неудачи подтолкнули Фукудзаву к разработке своей идеологии «ухода из Азии». Тем не менее, помощь, оказываемая радикальным корейцам в эту эпоху, в целом не была направлена на обеспечение полной независимости полуострова, а скорее была направлена на то, чтобы подвести Корею под еще большее японское влияние. Это привело к циничной силовой игре, предпринятой в Корее корейцами при поддержке Фукудзавы и японской императорской армии во время китайско-японской войны.
Восторженная поддержка войны Фукудзавой во многом была связана с его мнением о модернизации. Как и многие его коллеги в правительстве, Фукудзава в конечном итоге считал, что модернизация в Азии лучше всего может быть достигнута с помощью пистолета. Он считал, что Китай страдает архаичными и неизменными принципами. Во время войны связывание ног все еще было практикой в Китае, равно как и жестокие наказания и пытки, которые Япония уже запретила, опиум продавался на улице, а политические институты не могли дать отпор иностранным вторжения. Железные дороги и налоги были проданы для выплаты долгов. Япония, аналогичным образом, испытала унижение из-за того, что ей пришлось терпеть неравноправные договоры с западными державами, и Фукудзава надеялся, что демонстрация военной доблести повлияет на общественное мнение на Западе в сторону пересмотра договора. В своих надеждах на сильную Японию Фукудзава рассматривал азиатские страны вокруг Японии как потенциальные сдерживающие факторы, нуждающиеся в руководстве.
В 2004 году Йо Хираяма исследовал интеллектуальное наследие статьи и пришел к выводу, что он был фактически забыт после публикации в 1885 году до 1950-х годов, когда на нее начали ссылаться в качестве примера. из японского милитаризма в период периода Мэйдзи.
«Дацу-А Рон» не вызвал никаких комментариев после его публикации в 1885 году. Хираяма не нашел упоминаний о нем в «Дзидзи Синпо» после 16 марта 1885 года. или в период с 17 по 27 марта, и пришел к выводу, что о нем фактически забыли на следующие 48 лет. В июле 1933 года включил передовую статью во второй том Дзоку-Фукудзава Дзэнсю (続 福澤 全集, «Продолжение полного собрания сочинений Фукудзавы»). С тех пор Фукудзава считается писателем. С 1933 по 1951 год никаких дальнейших комментариев не поступало.
В 1950-х и 1960-х годах он цитировался в ряде книг и статей:
Он также был полностью переиздан в Takeuchi (август 1963 г.), Gendai-Nihon Shiso Taikei (現代 日本 思想 大 系, «Обзор современных японских идей») и под ред. (Июнь 1960 г.), Fukuzawa Yukichi Zensyu (福澤諭吉 全集, «Полное собрание сочинений Юкичи Фукудзавы»), vol. 10.
Затем, в 1967 году, были опубликованы две популярные книги в мягкой обложке с комментариями к «Дацу-А Рон», а именно Фукудзава Юкичи - Икицуцукэру Шисока (福 沢 諭 吉 - 生 き つ づ け 家, «Юкичи Фукузава - Живой теоретик»)) от и Фукудзава Юкичи (福 沢 諭 吉, "Юкичи Фукудзава") от. Это сделало редакционную статью печально известной в Японии как пример японского милитаризма.
В марте 1981 года опубликовала новую интерпретацию «Дацу-А Рон» в комментарии Фукудзавы Юкичи Сэнсю (福 沢 諭 吉 選集, «Избранные произведения» Юкичи Фукудзавы ») том 7, ISBN 4-00-100677-4, предполагая, что это было связано с неспособностью корейцев организовать эффективную фракцию политических реформ.
Японский Wikisource содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: 脱 亜 論 |