Датафикация - это технологическая тенденция, превращающая многие аспекты нашей жизни в данные, которые впоследствии преобразуются в информацию реализована как новая форма ценности. Кеннет Кукьер и Виктор Майер-Шёнбергер ввели термин «датафикация» в более широкий лексикон в 2013 году. До этого времени датафикация была связана с анализом репрезентаций наших жизней. через данные, но не в нынешнем масштабе. Это изменение в первую очередь связано с влиянием больших данных и вычислительными возможностями, предоставляемыми прогнозной аналитикой.
Примерами данных применительно к социальным и коммуникационным медиа являются то, как Twitter анализирует ошибочные мысли или данные о HR от LinkedIn и других. Альтернативные примеры разнообразны и включают аспекты созданной среды, а также проектирование с помощью инженерных или других инструментов, которые связывают данные с формальными, функциональными или другими результатами физических сред. Сбор данных и обработка для оптимального управления (например, оптимизация формы ) является примером.