Data Darbar. داتا دربار | |
---|---|
Храм Али Худжвири является одним из самых важных в Пакистане Суфийские святыни | |
Религия | |
Принадлежность | Суннитский ислам |
Провинция | Пенджаб |
Местоположение | |
Местоположение | Лахор |
Страна | Пакистан |
Показано в Лахоре Показать карту Лахора Data Darbar (Пакистан) Показать карту Пакистана | |
Географические координаты | Координаты : 31 ° 34′44 ″ N 74 ° 18′17 ″ E / 31,57898 ° N 74,30474 ° E / 31,57898; 74.30474 |
Архитектура | |
Тип | Мечеть и Суфийский мавзолей |
Стиль | Модерн |
Технические характеристики | |
Купол (s) | 1 |
Минарет (s) | 4 |
Data Darbar (также пишется Data Durbar ; урду : داتا دربار), расположенный в городе Лахор, Пенджаб, Пакистан - самая большая суфийская святыня в Южной Азии. Он был построен для размещения останков Али Худжвири, широко известного как Дата Гандж Бакш, суфийского святого из Газни в современном Афганистане, который считается жил на этом месте в 11 веке н.э.
Это место считается самым священным местом в Лахоре и привлекает до миллиона посетителей на свой ежегодный фестиваль урс.
Дарбар данных расположен в центре Старого города Лахора. Его окружают Лоуэр-Молл-Роуд, Ворота Бхати, Гавалманди и Кербела Гамай Шах.
Святилище изначально было основано как простая могила рядом с мечетью, которую Худжвири построил на окраине Лахора в 11 веке. К 13 веку вера в то, что духовные силы великих суфийских святых были связаны с их захоронениями, была широко распространена в мусульманском мире, и поэтому был построен более крупный храм в память о месте захоронения Худжвири во времена Великих Моголов период. Храмовый комплекс был расширен в 19 веке, а мечеть Худжвири была перестроена.
В святыне находится гробница 11 века суфийский святой Али Худжвири.Храм перешел под властью Пакистана контроль как часть Постановления Аукуфа 1960 года, с официальной целью не допустить, чтобы смотрители святынь по всей стране финансово эксплуатировали преданных. Святыня была значительно расширена в 1980-е годы при правлении военного диктатора Зия уль-Хака, за это время святыня стала крупнейшей в Южной Азии. При его режиме были добавлены офисы НПО, библиотека, медресе, полицейский участок, автостоянка и офисы. В это время были добавлены места для музыкальных представлений и новая бесплатная кухня. С момента его массового расширения вокруг этого места возникли новые рынки.
С 1965 года рядом с храмом проводился двухдневный каввали музыкальный фестиваль мехфил-э-сама. который в 1992 году переместился в соседнюю школу.
1 июля 2010 года два террориста-смертника напали на святыню. По меньшей мере 50 человек были убиты и 200 другие пострадали в результате взрывов. 8 мая 2019 г. в результате еще одного взрыва на том же месте погибли двенадцать человек, в том числе сотрудники полиции Саддам Хусейн, главный констебль Шахид Назир, главный констебль Мухаммад Сохаил, главный констебль Гульзар Ахмад, констебль Мухаммад Салим и охранник Рафакат Али у входных ворот для посетителей женского пола.
Святыня Худжвири размещена в гробнице эпохи Великих Моголов, созданной из резных материалов. белый мрамор. Гробница окружена массивным мраморным внутренним двором, а новое учебное заведение в комплексе святилищ построено в модернистской архитектуре.
Это место считается самым священным местом в Лахоре. Святилище стало крупным экономическим, политическим и социальным центром в Лахоре и является одним из немногих мест в Лахоре, где чрезвычайно богатые и крайне бедные живут вместе.
Среди преданных широко распространено мнение, что Святой, похороненный в гробнице, является верховной властью над всеми суфийскими святыми на Индийском субконтиненте, и что ни один новый суфийский святой не может иммигрировать на субконтинент без получения разрешения от духа Худжвири.
После создания святыни, посвященной Худжвири, его могилу посетили мусульмане и немусульмане в поисках его благословения. Такие выдающиеся личности, как Баба Фарид, Мойнуддин Чишти, Низамуддин Аулия, Дара Шико и Аллама Икбал, все поклонился святыне и поклялся в верности Худжвири. Бывший премьер-министр Наваз Шариф был частым гостем в святыне.
Учения Худжвири критиковали обычаи, связанные с южноазиатским исламом, такие как употребление наркотиков и танцы. Он также учил, что суфийские святые все еще были обязаны выполнять требования ислама, и поэтому это почитается мусульманами-реформистами, которые критикуют суфийскую практику, а также мусульманами-традиционалистами, почитающими суфийские святыни.
Каввали регулярно проводятся проводится в святыне. По особым случаям святыню украшают огнями, для тысяч посетителей готовится ужин, которые также танцуют, пока музыканты часами играют суфийскую музыку. На границе святыни верующие мусульмане читают Коран и отдают дань уважения Пророку Мухаммеду.
Святыня ежедневно привлекает тысячи верующих.Храм предоставляет широкий спектр социальных услуг, которые сделали его популярным центром для бедных жителей. По обычаю, которому более 1000 лет, до 50 000 посетителей в день получают бесплатную еду в храме. Покровители, сталкивающиеся с личными трудностями, часто жертвуют деньги или труд в фонд бесплатной кухни святыни в соответствии с акцентом Ислама на кормлении бедных. Святыня также обеспечивает обучение учащихся в близлежащих школах и помогает финансировать местные больницы в рамках своей социальной миссии.
Святыня открыта круглосуточно и приветствует посетителей, которые свободно войти в комплекс. Ежедневно святыню посещают от 30 000 до 60 000 посетителей, хотя их число может удвоиться в религиозные праздники и в четверг - традиционную ночь для посещения святынь. Приблизительно 1 000 000 преданных посещают святыню во время ее ежегодного urs фестиваля.
Храм обслуживается станцией Бхатти Чоук Лахорского метробуса.
Храм управляется как часть фонда Аукаф в соответствии с Постановлением Аукафа 1960 года. Храмом управляет около 200 штатных сотрудников, не считая служб безопасности. Святыня приносит правлению Auqaf наибольший доход из всех примерно 400 храмов, находящихся под его контролем в провинции Пенджаб, и составляет около 33% доходов правления. Святилище приносит в 4 раза больше доходов, чем тратится на содержание святилища. Считающийся центром всех святынь в Пенджабе, религиозные обряды и проповеди подлежат большему регулированию со стороны правительства, чем в других святынях Пакистана.
Святыня окружает гробницу с зеленым куполом
интерьер блеска украшен зеркалами и цветами
Кенотаф окружен резными мраморными ширмами
Вид на интерьер новой мечети
Молящиеся в сокровенном святилище святыни
Вход во внутреннее святилище святыни
Вечерний вид на святыню и прилегающую к ней мечеть
На святыню выходит большой двор, где преданные собираются каждый четверг вечером, а также в другие праздничные вечера.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Комплексом Дурбар данных. |