Super Mystère | |
---|---|
Роль | Истребитель-бомбардировщик |
Производитель | Dassault Aviation |
Первый полет | 2 марта 1954 года |
В отставке | 1977 (ВВС Франции) |
Статус | На пенсии |
Основные пользователи | ВВС Франции. ВВС Израиля. ВВС Гондураса |
Производство | 1956–1959 |
Номер построено | 180 |
Dassault Super Mystère - французский истребитель-бомбардировщик, первый западноевропейский сверхзвуковой самолет, поступивший в серийное производство.
Super Mystère представляет собой заключительный этап эволюции, которая началась с Dassault Ouragan и продолжилась через Mystère II / III и Mystère IV. В то время как более ранние варианты Mystère могли достигать сверхзвуковой скорости только в пикировании, Super Mystère могла превосходить скорость звука в горизонтальном полете. Это было достигнуто благодаря новому тонкому крылу с стреловидностью 45 ° (по сравнению с 41 ° стреловидности у Mystère IV и только 33 ° у Mystère II ) и использованию крыла форсажный -оборудованный турбореактивный двигатель.
Первый прототип Super Mystère B.1 на автомобиле Rolls-Royce Avon RA.7R поднялся в воздух 2 марта 1954 года. Самолет преодолел звуковой барьер . в горизонтальном полете на следующий день.
Как Super Mystère B.2, иногда известный как SMB.2, самолет был запущен в производство в 1957 году. Серийная версия отличалась от прототипа наличием более мощный двигатель SNECMA Atar 101 G. Всего было построено 180 Super Mystère B.2.
В 1958 году были построены два прототипа Super Mystère B.4. Оснащенный новым крылом со стреловидностью 48 ° и более мощным двигателем SNECMA Atar 9B, самолет был способен развивать скорость Маха 1,4. Производство так и не было осуществлено, потому что более быстрый Dassault Mirage III поступал на вооружение.
В 1973 году ВВС Израиля и ВВС Гондураса модернизировали свои самолеты Super Mystère B.2, установив на них версию Pratt Whitney без дожигания. J52 -P8A и новая авионика. На вооружении Израиля эти модернизированные SMB.2 были также известны как IAI Sa'ar (от слова на иврите, означающего «шторм»).
Super Mystère служил в ВВС Франции до 1977 года. Кроме того, 24 самолета были проданы ВВС Израиля в 1958 г. Самолет участвовал в боях 1967 Шестидневной войны и Войны Судного дня 1973 года. Они понравились израильским пилотам и не уступали арабским самолетам МиГ-19 в боях воздух-воздух.
В 1976 году Израиль продал Гондурасу 12 комплектных планеров. В 1979 году Гондурас закупил еще 4 комплектных планера, всего 16 самолетов. Они участвовали в многочисленных стычках на границе с Сандинистаном Никарагуа и были окончательно выведены из эксплуатации в 1996 году, заменив их 12 Northrop F-5E. 11 уцелевших самолетов продаются в качестве излишков, а еще 1 хранится в Музее авиации Гондураса.
Данные из
Общие характеристики
Характеристики
Вооружение .
Соответствующие разработки
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Dassault Super Mystère. |