Dassault Super Mystère

редактировать

Super Mystère
SuperMystereB2.JPG
РольИстребитель-бомбардировщик
ПроизводительDassault Aviation
Первый полет2 марта 1954 года
В отставке1977 (ВВС Франции)
СтатусНа пенсии
Основные пользователиВВС Франции. ВВС Израиля. ВВС Гондураса
Производство1956–1959
Номер построено180

Dassault Super Mystère - французский истребитель-бомбардировщик, первый западноевропейский сверхзвуковой самолет, поступивший в серийное производство.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Операторы
  • 4 Технические характеристики (Super Mystère B.2)
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
Дизайн и разработка

Super Mystère представляет собой заключительный этап эволюции, которая началась с Dassault Ouragan и продолжилась через Mystère II / III и Mystère IV. В то время как более ранние варианты Mystère могли достигать сверхзвуковой скорости только в пикировании, Super Mystère могла превосходить скорость звука в горизонтальном полете. Это было достигнуто благодаря новому тонкому крылу с стреловидностью 45 ° (по сравнению с 41 ° стреловидности у Mystère IV и только 33 ° у Mystère II ) и использованию крыла форсажный -оборудованный турбореактивный двигатель.

Первый прототип Super Mystère B.1 на автомобиле Rolls-Royce Avon RA.7R поднялся в воздух 2 марта 1954 года. Самолет преодолел звуковой барьер . в горизонтальном полете на следующий день.

Как Super Mystère B.2, иногда известный как SMB.2, самолет был запущен в производство в 1957 году. Серийная версия отличалась от прототипа наличием более мощный двигатель SNECMA Atar 101 G. Всего было построено 180 Super Mystère B.2.

В 1958 году были построены два прототипа Super Mystère B.4. Оснащенный новым крылом со стреловидностью 48 ° и более мощным двигателем SNECMA Atar 9B, самолет был способен развивать скорость Маха 1,4. Производство так и не было осуществлено, потому что более быстрый Dassault Mirage III поступал на вооружение.

В 1973 году ВВС Израиля и ВВС Гондураса модернизировали свои самолеты Super Mystère B.2, установив на них версию Pratt Whitney без дожигания. J52 -P8A и новая авионика. На вооружении Израиля эти модернизированные SMB.2 были также известны как IAI Sa'ar (от слова на иврите, означающего «шторм»).

История эксплуатации

Super Mystère служил в ВВС Франции до 1977 года. Кроме того, 24 самолета были проданы ВВС Израиля в 1958 г. Самолет участвовал в боях 1967 Шестидневной войны и Войны Судного дня 1973 года. Они понравились израильским пилотам и не уступали арабским самолетам МиГ-19 в боях воздух-воздух.

В 1976 году Израиль продал Гондурасу 12 комплектных планеров. В 1979 году Гондурас закупил еще 4 комплектных планера, всего 16 самолетов. Они участвовали в многочисленных стычках на границе с Сандинистаном Никарагуа и были окончательно выведены из эксплуатации в 1996 году, заменив их 12 Northrop F-5E. 11 уцелевших самолетов продаются в качестве излишков, а еще 1 хранится в Музее авиации Гондураса.

Операторы
Бывшие операторы Super Mystère Два самолета Super Mystère B.2 ВВС Гондураса ( 1988) Super Mystère в Музее ВВС Израиля в Хацериме Super Mystère в Музее ВВС Германии в Гатове
Франция
Гондурас
Израиль
Технические характеристики (Super Mystère B.2)

Данные из

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 14,13 м (46 футов 4 дюйма)
  • Размах крыла: 10,51 м (34 футов 6 дюймов)
  • Высота: 4,6 м (15 футов 1 дюйм)
  • Площадь крыла: 32 м (340 квадратных футов)
  • Масса пустого: 6930 кг (15278 фунтов)
  • Масса брутто: 9000 кг (19842 фунта)
  • Максимальная взлетная масса: 10,000 кг (22046 фунтов)
  • Запас топлива: 2000 кг (4409 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × SNECMA Atar 101 G-2 турбореактивный двигатель с форсажным дожиганием, 33,3 кН (7500 фунт-сила), осевое усилие всухую, 44,1 кН Н (9 900 фунтов силы) с форсажной камерой

Характеристики

  • Максимальная скорость: 1195 км / ч (743 миль / ч, 645 узлов) на высоте 11000 м (36089 футов)
  • Максимальная скорость: 1,12 Маха
  • Боевая дальность: 870 км (540 миль, 470 морских миль)
  • Перегоночная дальность: 1175 км (730 миль, 634 морских миль)
  • Практический потолок: 17000 м (56000 футов)
  • Скороподъемность: 89 м / с (17 500 фут / мин)
  • Нагрузка на крыло: 281 кг / м (58 фунтов / кв фут)
  • Тяга / масса : 0,5

Вооружение .

См. Также
  • Портал авиации

Соответствующие разработки

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Dassault Super Mystère.
  • Дональд, Дэвид; Лейк, Джон, ред. (1996). Энциклопедия мировой военной авиации. Издательство AIRtime. ISBN 1-880588-24-2.
  • Копенгаген, Вашингтон, изд. (1987). Das große Flugzeug-Typenbuch [Книга с типами большого самолета] (на немецком языке). Транспресс. ISBN 3-344-00162-0.
Последняя правка сделана 2021-05-17 14:04:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте