Dassault Mystère

редактировать

MD.452 Mystère
Dassault Mystere II.jpg
РольИстребитель-бомбардировщик
ПроизводительDassault Aviation
Первый полет23 Февраль 1951
Введение1954
В отставке1963 (Франция)
СтатусВ отставке
Основной пользовательВВС Франции
Произведено1951–1957
Построено171
ВариантыDassault Mystère IV. Dassault Super Mystère

Dassault MD. 452 Mystère - французский истребитель-бомбардировщик 1950-х годов .

Содержание

  • 1 Разработка
  • 2 Эксплуатация h история
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
  • 5 Технические характеристики (Mystère IIC)
  • 6 Страж ворот
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки

Разработка

После успеха из Ouragan, Dassault работал над более совершенной машиной, которая должна была подняться в воздух в начале 1951 года под названием MD.452 Mystère I .

. Первый прототип Mystère, на котором я был, по сути, Ouragan. стреловидное крыло под углом 30 градусов и модифицированное оперение. За этим последовали еще два прототипа с двигателем Rolls-Royce Tay 250 с центробежным потоком турбореактивным двигателем, улучшенной версией Rolls-Royce Nene, построенной по лицензии Hispano-Suiza с тягой 28,0 кН (6300 фунтов силы).

Эти три прототипа Mystère I привели к созданию двух прототипов Mystère IIA с приводом от Tay и четырьмя 20-мм (0,787 дюйма) пушками Hispano ; а затем четыре прототипа Mystère IIB, которые обменяли четыре 20-мм (0,787 дюйма) пушки на две 30-мм (1,181 дюйма) револьверной пушки DEFA. Mystère IIA был первым французским самолетом, преодолевшим Маха 1 в управляемом полете (в пикировании) 28 октября 1951 года.

Следующие одиннадцать предсерийных машин получили обозначение Mystère IIC, девять из которых были оснащены осевым турбореактивным двигателем SNECMA Atar 101 C, рассчитанным на тягу 24,5 кН (5500 фунтов силы), а два были экспериментально оснащены форсажным Atar 101F с тягой на форсаже 37,3 кН (8 400 фунтов силы).

Эксплуатационная история

ВВС Франции заказали 150 Mystère IIC, первая серийная машина полетела в июне 1954 года и была доставлена ​​в октябре того же года. Серийный самолет отличался двойной 30-мм (1,181 дюйма) пушкой DEFA, турбореактивным двигателем Atar 101D с тягой 29,4 кН (6600 фунт-сила-сила), увеличенной стреловидностью хвостового оперения и измененными воздухозаборными и внутренними каналами. расположение топливного бака. Максимальная скорость составляла 1030 км / ч (560 узлов; 640 миль / ч) на низком уровне. Детали внешних магазинов неясны, но можно предположить, что они были похожи на магазины Ouragan.

Последний Mystère IIC был поставлен в 1957 году, к тому времени этот тип уже использовался для повышения квалификации. В 1950-е годы разработка самолетов развивалась очень быстро, и даже когда Mystère IIC начал работать, лучший самолет Mystère IV A летал. Mystère IIC был во многом промежуточным типом, хотя он продолжал выполнять учебную роль до 1963 года.

На Mystère II не было иностранных покупателей. Как уже отмечалось, израильтяне хотели купить 24, но передумали и вместо этого купили Mystère IVA. Похоже, что Mystère II никогда не использовался в бою.

Варианты

MD 452 Mystère I
Первый из трех прототипов был по сути Ouragan с 30-градусным стреловидным крылом и модифицированным оперением. Затем последовали еще два прототипа с приводом от двигателя 28,0 кН (6300 фунтов силы) Rolls-Royce Tay 250 с центробежным потоком турбореактивным двигателем.
MD 452 Mystère IIA
Два прототипа с приводом от двигателя Тай и вооружен четырьмя 20-мм пушками Hispano.
MD 452 Mystère IIB
Четыре прототипа IIB обменяли четыре 20-мм (0,787 дюйма) орудия на два 30-мм (1,181 дюйма) DEFA пушка
MD 452 Mystère IIC
Стандартный серийный самолет для ВВС Франции, 150 поставлено с июня 1954 года. Одиннадцать опытных образцов IIC были использованы для эксплуатационной оценки и испытаний с SNECMA Atar 101 Осевой турбореактивный двигатель C и форсажный Atar 101F.
MD 453 Mystère IIIN
Единственный прототип Mystère, построенный с боковыми воздухозаборниками и двухместной кабиной, для продолжения разработки начатого с модифицированный Ouragan. Первый полет 18 июля 1952 года, единственный IIIN никогда не был оснащен радаром и использовался для испытаний катапультируемого кресла после того, как разработка MD 451 была прекращена. Второй и третий прототипы были отменены до завершения.

Операторы

Dassault Mystère II 1956-1957
Франция

Технические характеристики (Mystère IIC)

Данные из Полная книга бойцов Грин, Уильям; Гордон Суонборо (1997). Полная книга бойцов. Лондон: Salamander Books Limited. п. 148. ISBN 1-85833-777-1.

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Длина: 11,7 м (38 футов 5 дюймов)
  • Размах крыла: 13,1 м (43 футов 0 дюймов)
  • Высота: 4,26 м (14 футов 0 дюймов)
  • Площадь крыла: 30,3 м (326 квадратных футов)
  • Масса пустого: 5225 кг (11519 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 7 475 кг (16 480 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × SNECMA Atar 101 D осевой поток турбореактивный, тяга 29,4 кН (6600 фунтов силы)

Характеристики

  • Максимальная скорость: 1060 км / ч (660 миль / ч, 570 кН)
  • Дальность действия: 885 км (550 миль, 478 нм)
  • Практический потолок: 15250 м (50 030 футов)
  • Скороподъемность: 23 м / с (4500 футов / мин)

Вооружение .

Страж ворот

Этот самолет можно увидеть как страж ворот на аэродроме д'Аббевиль le-Drucat (N 50 ° 08.361 E 001 ° 49.509)

См. также

  • Авиационный портал

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Dassault Mystère II.
  • Грин, Уильям; Суонборо, Гордон (1997). Полная книга бойцов. Лондон: Книги Саламандры. п. 148. ISBN 1-85833-777-1.
  • Дональд, Дэвид; Лейк, Джон, ред. (1996). Энциклопедия мировой военной авиации. Издательство AIRtime. ISBN 1-880588-24-2.
  • Копенгаген, Вилфрид, изд. (1987). Das große Flugzeug-Typenbuch [Книга с типами большого самолета] (на немецком языке). Транспресс. ISBN 3-344-00162-0.

Первоначальная версия этой статьи была основана на статье общественного достояния с сайта Vectorsite Грега Гебеля.

Последняя правка сделана 2021-05-17 14:04:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте