Барабан и бас | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | 1990, Соединенное Королевство |
Типовые инструменты | |
Производные формы | |
Поджанры | |
Жанры фьюжн | |
Региональные сцены | |
Самбас | |
Другие темы | |
|
Drum and bass (также пишется как « драм-н-бейс »; обычно сокращенно « Damp;B », « DnB » или « D'n'B ») - это жанр электронной музыки, для которого характерны быстрые брейкбиты (обычно 165–185 ударов). в минуту ) с тяжелыми басовыми и суб-басовыми линиями, сэмплированными источниками и синтезаторами. Музыка выросла из брейкбит-хардкора (и его производных от дарккора и хардкор-джангл ). Популярность драм-н-бейса на пике коммерческой активности шла параллельно с несколькими другими домашними танцевальными стилями. Основное влияние оказал оригинальный ямайский звук даба и регги, пришедший в Лондон в 1980-х. К 1990-м годам это переросло в звук джангл / драм-н-бэйс, которым славится Великобритания. Еще одна особенность стиля - сложная синкопа брейкбита барабанных треков.
Барабан и бас поджанров включают брейкора, рагга джунгли, хардстеп, даркстеп, Techstep, Neurofunk, окружающий барабан и бас, жидкий испуг (он же жидкости барабан и бас), подпрыгивать, Drumfunk, funkstep, sambass и бур-н-бас. С момента своего появления в Великобритании этот стиль получил признание во всем мире. Барабан и бас оказали влияние на многие другие жанры, такие как хип-хоп, биг-бит, дабстеп, хаус, трип-хоп, эмбиент-музыка, техно, джаз, рок и поп. Drum and bass преобладает относительно небольшая группа лейблов. Крупные международные музыкальные лейблы не проявляли особого интереса к драм-н-бэйсу, пока BMG Rights Management не приобрела RAM в феврале 2016 года. С тех пор популярность этого жанра значительно выросла. Барабаны и бас популярны в Соединенном Королевстве, будучи основоположниками этой сцены. Он разработал сателлиты по всему миру, включая такие страны, как Австрия, Россия, Канада, Эстония, Чехия и Нидерланды, и он довольно популярен в Новой Зеландии, где есть множество исполнителей Damp;B с большими фестивалями драм-н-бэйса.
В конце 1980-х - начале 1990-х годов растущая культура ночных клубов и ночных мероприятий на открытом воздухе породила новые жанры на рейв- сцене, включая брейкбит-хардкор, дарккор и хардкор-джангл, которые объединили семплированные синкопированные биты или брейкбиты и другие семплы из широкого спектра. диапазон различных музыкальных жанров и, иногда, образцы музыки, диалоги и эффекты из фильмов и телепрограмм. Еще с 1991 года треки начали убирать некоторые из более тяжелых семплов и «хардкорных шумов» и создавать более басовые линии и брейкбит-треки. Некоторые треки все больше черпали свое влияние из регги, и этот стиль стал известен как хардкор джангл (позже стал просто джангл ), в то время как дарккор (с такими продюсерами, как Голди, Док Скотт, 4hero и 2 Bad Mice ) экспериментировали со звуками и создавали проект для драм-н-бэйса, особенно заметный к концу 1993 года.
К 1994 году джангл начал набирать популярность, и поклонники этой музыки (часто называемые джанглистами ) стали более узнаваемой частью молодежной субкультуры. Жанр получил дальнейшее развитие, включая и объединяя элементы из широкого диапазона существующих музыкальных жанров, включая звук raggamuffin, дэнсхолл, пение MC, дублированные басовые партии и все более сложную, сильно отредактированную перкуссию breakbeat. Несмотря на связь с наполненной экстази рейв-сценой, джангл также унаследовал ассоциации с насилием и преступной деятельностью, как от культуры банд, которая повлияла на хип-хоп сцену Великобритании, так и как следствие часто агрессивного или угрожающего звука джунглей и тем насилия. (обычно отражается в выборе образцов). Тем не менее, это развивалось в тандеме с часто положительной репутацией музыки как части более широкой рейв-сцены и ямайской музыкальной культуры, основанной на дэнсхоллах, распространенной в Лондоне. К 1995 году, будь то реакция на этот культурный раскол или независимо от него, некоторые джангл-продюсеры начали отходить от стиля рагги и создавать то, что для удобства стало коллективно обозначать как драм-н-бэйс.
По мере того, как жанр в целом становился более отточенным и технически сложным, он начал расширять сферу охвата от пиратского радио до коммерческих станций и получил широкое признание (около 1995–1997). Он также начал делиться на узнаваемые поджанры, такие как Hardstep, Jump up, Ragga, Techstep и то, что в то время было известно как Intelligent. В более мелодичные и часто джаз под влиянием поджанров барабана и бас называется Атмосферный или интеллектуальный ( Blame (музыкальный продюсер) и Blu Mar Ten ) и JazzStep ( 4Hero, Roni Size ) получила основной призыв, дополнительные поджанров появились в том числе Techstep в 1996 году, рисуя влияние из техно.
Популярность драм-н-бейса на пике коммерческой активности шла параллельно с несколькими другими жанрами, родными для Великобритании, включая биг-бит и хард-хаус. Однако на рубеже тысячелетий его популярность, как считается, пошла на убыль, поскольку британский гаражный ответвление, известное как Speed Garage, выпустило несколько хит-синглов. Speed Garage разделяет высокие темпы и тяжелые басовые партии с драм-н-бэйсом, но в остальном следует устоявшимся традициям "хаус-музыки", что и его свежесть дают ему коммерческое преимущество. ди Вогли говорит: «Мои ученики часто забывают, что в конце 1980-х существовала музыка, называемая« гаражный хаус », наряду с хип-хаусом, эйсид-хаусом и другими формами хаус-музыки». Он продолжает: «Этот новый гараж середины 90-х не был формой хауса или прогрессией гаражного дома. Биты и темп, которые определяют хаус, совершенно разные. Это действительно вызвало дальнейшую путаницу в присутствии новой хаус-музыки середина 1990-х годов игралась вместе с тем, что теперь называлось гаражом ».
Несмотря на это, появление новых поджанров и связанных стилей, таких как жидкий фанк, принесло волну новых артистов, использующих новые идеи и техники, поддерживая постоянное развитие жанра. По сей день драм-н-бэйс часто появляется в основных СМИ и популярной культуре, в том числе на телевидении, а также является основным ориентиром для последующих жанров, таких как грайм и дабстеп, и продюсирования успешных артистов, включая Chase amp; Status, Netsky, Metrik, и маятник.
Барабан и бас включают в себя множество сцен и стилей, от высокоэлектронных, индустриальных звуков techstep до использования обычных акустических инструментов, которые характерны для конца спектра с большим влиянием джаза. Звуки ударных и баса очень разнообразны из-за множества влияний, лежащих в основе музыки. Барабан и бас одно время можно было определить как строго электронный музыкальный жанр, с единственным «живым» элементом, который диджей выбирал и сводил записи во время выступления. «Живые» драм-н-бэйс с использованием электрических, электронных и акустических инструментов, на которых музыканты играли на сцене, возникли в последующие годы развития жанра.
Очень очевидное и сильное влияние на джангл и драм-н-бейс, благодаря британской африканско-карибской звуковой системе, - это оригинальный ямайский даб и регги звук с такими пионерами, как Кинг Табби, Питер Тош, Слай и Робби, Билл Ласвелл, Ли. Перри, Безумный профессор, Рутс Радикс, Боб Марли и Буджу Бэнтон сильно повлияли на музыку. Это влияние со временем уменьшилось, но все еще очевидно, поскольку многие треки содержат рагга-вокал.
Джеймс Браун, Эл Грин, Марвин Гэй, Элла Фицджеральд, Глэдис Найт и Пипс, Билли Холидей, Арета Франклин, Отис Реддинг, The Supremes, The Commodores, Джерри Ли Льюис, как музыкальный стиль, построенный на фанке или синкопированных рок-н-ролльных перерывах,, и даже Майкл Джексон оказал влияние на музыку фанка. Пионер джаза Майлз Дэвис был назван как возможное влияние. Блюз- исполнители, такие как Lead Belly, Роберт Джонсон, Чарли Паттон, Мадди Уотерс и Би Би Кинг, также упоминались продюсерами как вдохновители. Были упомянуты даже современные композиторы-авангардисты, такие как Хенрик Горецкий. Одним из самых влиятельных треков в истории драм-н-бэйса был "Amen Brother" от The Winstons, который содержит барабанное соло, которое с тех пор стало известно как " Amen break ", которое после того, как широко использовалось в ранней музыке хип-хопа, стало чтобы стать основой для ритмов, используемых в драм-н-бэйсе.
Кевин Сондерсон выпустил серию тяжелых басовых, минималистичных техно-композиций под названием Reese / The Reese Project в конце 80-х, которые оказали огромное влияние на драм-н-бэйс. Одна из его самых известных басовых партий (Reese - "Just Want Another Chance", Incognito Records, 1988) действительно была сэмплирована на Renegade Terrorist и бесчисленном множестве других с тех пор, известная просто как басовая партия Reese. Затем он выпустил такие же влиятельные (и с тяжелым басом) треки в британском хардкор-стиле, как и Tronik House в 1991–1992 годах. Другим детройтским художником, который сыграл важную роль в этой сцене, был Карл Крейг. Отобранный джазовый брейк на Craig's Bug in the Bassbin также повлиял на новое звучание. Ди-джеи в ночном клубе Heaven на вечерах "Rage" играли ее так же быстро, как и их рекорд-деки Technics, подбрасывая ее в процессе.
К концу 1980-х - началу 1990-х традиция использования брейкбитов в производстве хип-хопа повлияла на звучание брейкбит-хардкора, что, в свою очередь, привело к появлению джангла, драм-н-бэйса и других жанров, в которых использовались одинаковые биты.. Барабан и бас имеют много общих музыкальных характеристик с хип-хопом, хотя в наши дни тексты практически отсутствуют. Grandmaster Flash, Roger Troutman, Afrika Bambaata, Run DMC, Mac Dre, Public Enemy, Schooly D, NWA, Kid Frost, Wu-Tang Clan, Dr. Dre, Mos Def, Beastie Boys и Pharcyde очень часто напрямую выбираются, независимо от того, их общего влияния.
Очевидно, что на драм-н-бейс повлияли другие музыкальные жанры, хотя влияние внешних источников по отношению к сцене электронной танцевальной музыки, возможно, уменьшилось после перехода от джангл к драм-н-бэйсу и через так называемые «интеллектуальные драм-н-бэйс» и техстеп.. Это все еще остается музыкальным стилем фьюжн.
Некоторые треки незаконно ремикшированы и выпущены на белом лейбле (технически бутлег), часто для признания. Например, ремикс DJ Zinc о The Fugees «„ Готов или нет “, также известный как„Fugee или нет“, был выпущен с Fugees» разрешения после разговора юридических действий, хотя по иронии судьбы, Fugees' версия ущемлены Enya «S авторские права на более раннюю песню. Белые лейблы, наряду с дабплейтами, сыграли важную роль в драм-н-бэйс музыкальной культуре.
Перерыв аминь синонимично с ранним барабаном и бас производств, но и другие образцы оказали значительное влияние, в том числе Apache, Напуганный Барабанщик «Soul Pride», «Скорпион» и « Think (About It) » разрывов. Первые пионеры часто использовали сэмплеры и секвенсоры Akai на Atari ST для создания своих треков.
Не менее важен басовый барабан TR-808, искусственно заниженный или удлиненный звук бас-барабана, сэмплированный из классической драм- машины TR-808 компании Roland, и звук, который на протяжении многих лет подвергался огромному количеству экспериментов.
Многие драм-н-бэйс-треки содержат более одного сэмпла брейкбита и технику переключения между двумя брейками после разработки каждого такта. Примеры этого можно услышать на релизах середины 90-х, таких как "Your Sound" Джей Маджика. Более поздний обычно используются перерыв является «Tramen», который сочетает в себе разрыв аминь, Джеймс Браун фанк брейкбит ( « подкручивать » или „Самурай“ перерыв) и Алекс Reece барабан и бас - брейкбит.
Относительно быстрый барабанный ритм формирует холст, на котором продюсер может создавать треки практически на любой вкус и часто является лишь фоном для других элементов музыки. Синкопированные брейкбиты остаются наиболее отличительным элементом, поскольку без них высокоскоростной танцевальный трек 4/4 можно было бы классифицировать как техно или габбер.
Сложное синкопирование брейкбита барабанных дорожек - еще один аспект производства, на который продюсеры могут потратить очень много времени. Перерыв аминь Общепризнано, был наиболее часто используемым (и часто считается самым мощным) перерыв в барабан и бас - гитары.
Жанр придает большое значение басовой линии, в данном случае глубокому суббасовому музыкальному паттерну, который можно физически ощутить через мощные звуковые системы из-за предпочтения низких частот. Было проведено значительное исследование различных тембров в области басовой линии, особенно в рамках techstep. Басовые партии, в первую очередь, происходят из сэмпловых источников или синтезаторов. Басовые партии, исполняемые с помощью басового инструмента, будь то электрический, акустический или контрабас, встречаются реже, но примеры можно найти в работах таких художников, как Shapeshifter, Squarepusher, Pendulum, Roni Size и STS9.
Атмосферные пэды и сэмплы могут быть добавлены поверх основных ударных и баса, чтобы обеспечить различное ощущение. Они включали в себя «светлые» элементы, такие как эмбиентные пэды, которые встречаются в эмбиентной электронике и сэмплах джаза и мировой музыки, или «мрачные» элементы, такие как диссонирующие пэды и научно-фантастические сэмплы, чтобы вызвать беспокойство у танцора.
Олдскульный DnB обычно включал вокал MC. Некоторые стили (например, джаз с влиянием DnB) также включают соло на мелодических инструментах поверх музыки.
Барабан и бас обычно составляют 160–180 ударов в минуту, в отличие от других танцевальных стилей, основанных на брейкбите, таких как брейки ню-скул, которые поддерживают более медленный темп на уровне 130–140 ударов в минуту. В процессе развития драм-н-бэйса наблюдается общая тенденция к увеличению темпа. Самые ранние формы драм-н-бэйса имели тактовую частоту около 130 ударов в минуту в 1990/1991, а к 1993 году они увеличились примерно до 155–165 ударов в минуту. Примерно с 1996 года темпы драм-н-бэйса преимущественно оставались в диапазоне 170–180. В последнее время некоторые продюсеры снова начали выпускать треки с более медленным темпом (то есть в диапазоне 150–170 ударов в минуту), но средний темп 170 с по-прежнему является отличительной чертой звука ударных и баса.
Трек, сочетающий в себе те же элементы (ломаный бит, бас, методы производства), что и трек драм-н-бэйс, но с более медленным темпом (скажем, 140 ударов в минуту), может не быть драм-н-бэйсом, но вместо этого может квалифицироваться как драм-н-бэйс. под влиянием брейкбит-трека.
Многие точки смешивания начинаются или заканчиваются « каплей ». Падение - это точка в треке, где происходит переключение ритма или басовой линии и обычно следует за узнаваемой частью построения и разбивки. Иногда дроп используется для переключения между треками, наслоения компонентов разных треков, так как на этом этапе две записи могут быть просто эмбиентными сбоями. Некоторые ди-джеи предпочитают комбинировать брейкбиты - более сложное упражнение. Некоторые дропы настолько популярны, что ди-джей будет «перематывать», «перезагружать» или «поднимать» пластинку, вращая ее и перезагружая при сборке. Снижение часто является ключевым моментом с точки зрения танцпола, поскольку барабанные паузы часто затухают, оставляя за собой игру вступления. Когда биты возобновляются, они часто становятся более сложными и сопровождаются более тяжелой басовой линией, побуждая толпу начать танцевать.
Барабан и бас демонстрируют полную частотную характеристику, которую иногда можно полностью оценить только в звуковых системах, которые могут работать с очень низкими частотами, включая суббасовые частоты, которые часто ощущаются больше, чем слышны. Как и положено его названию, басовый элемент в музыке особенно ярко выражен, со сравнительно редкими аранжировками драм-н-бэйс-треков, дающих место для басовых линий, более глубоких, чем в большинстве других форм танцевальной музыки. Поэтому драм-н-бэйс-вечеринки часто рекламируются как необычно громкие и насыщенные басами звуковые системы.
Однако есть много альбомов, специально разработанных для личного прослушивания. DJ-микс - особенно популярная форма выпуска, когда популярный ди-джей или продюсер микширует вживую или на компьютере различные треки для личного прослушивания. Кроме того, есть много альбомов, содержащих несмешанные треки, которые подходят для прослушивания дома или в машине.
Хотя популярность этой практики снизилась, ди-джеев часто сопровождают один или несколько MC, опираясь на корни жанра из хип-хопа и регги / рагги.
MC обычно не получают такого же уровня признания, как продюсер / ди-джеи, а некоторые мероприятия специально рекламируются как проводимые без MC. Есть относительно немного известных драм-н-бэйс-MC, ни один из которых не посещает Новую Зеландию, вместо этого они в основном базируются в Лондоне и Бристоле, включая Stevie Hyper D (умерший), MC GQ, MC Moose, MC Dett, MC Fearless, the Ragga. Twins, Dynamite MC, MC Fats, Inja, MC Conrad, Shabba D, Skibadee, Bassman, MC Stamina, MC Fun, Evil B, Trigga, Eskman, Harry Shotta, Mr Traumatik, MC Armanni Reign и MC Infinity.
Многие музыканты адаптировали драм-н-бейс для живых выступлений, в которых используются такие инструменты, как барабаны (акустические или электронные), сэмплеры, синтезаторы, вертушки, бас ( прямой или электрический) и гитары (акустические или электрические). Сэмплеры также использовались вживую, назначая сэмплы на определенный пэд ударных или клавишу на пэдах ударных или синтезаторах. MC часто участвуют в живых выступлениях.
В рамках сообщества драм-н-бейса развивались меньшие сцены, и сцена в целом стала намного более разбитой на определенные поджанры, которые были сгруппированы на «легкие» (под влиянием эмбиента, джаза и мировой музыки ) и «тяжелые» (под влиянием от индустриальной музыки, научной фантастики, и тревоги ) стилей, в том числе:
Рожденные примерно в то же время, что джангл, брейккор и цифровой хардкор разделяют многие элементы драм-н-бэйса, и для непосвященных треки из крайних драм-н-бейса могут звучать идентично брейккору благодаря скорости, сложности, ударной нагрузке и максимальному звуку. плотность в сочетании с музыкальными экспериментами. Немецкий драм-н-бэйс DJ The Panacea также является одним из ведущих хардкорных исполнителей в цифровом формате. Raggacore напоминает более быструю версию рагга- под влиянием джунглей музыки 1990 - х годов, аналогичные брейкора, но с более дружественным танцевального зала биений (Dancehall себя будучи очень важное влияние на барабан и бас). Darkcore, прямое влияние на драм-н-бэйс, был объединен с влияниями самого драм-н-бейса, что привело к созданию даркстепа. Существует значительный переход от крайних краев драм-н-бэйса, брейккора, дарккора, цифрового хардкора и раггакора с плавными границами.
Интеллектуальная танцевальная музыка (IDM) - это форма художественной музыки, основанная на DnB и другой электронной танцевальной музыке, исследующая их границы с использованием идей науки, технологий, современной классической музыки и прогрессивного рока, часто создавая музыку в стиле художественной галереи, не подходящую для танцев. Первыми его разработали Aphex Twin, Squarepusher и другие исполнители на Warp Records.
Недавно созданный в Соединенных Штатах жанр под названием ghettotech содержит синтезаторные и басовые партии, похожие на драм-н-бэйс.
Драм-н-бэйс доминирует небольшая группа звукозаписывающих компаний. Руководят ими в основном ди-джеи-продюсеры, такие как London Elektricity 's Hospital Records, Andy C и Scott Bourne's RAM, Goldie ' s Metalheadz, Kasra's Critical Music, DJ Friction 's Shogun Audio, DJ Fresh ' s Breakbeat Kaos, Ed Rush amp; Optical 's Virus Recordings, Futurebound ' s Viper Recordings и DJ Hype, Pascal, NoCopyrightSounds и бывший DJ Zinc 's True Playaz (теперь известный как Real Playaz с 2006 года).
До 2016 года, крупные международные музыкальные лейблы, такие как Sony Music и универсальный показал очень мало интереса к барабанной и бас сцены, за исключением некоторых известных автографов, в том числе Маятник «s В Silico LP к Warner. Лейбл Roni Size сыграл большую, если не самую большую, роль в создании драм-н-бейса с их мрачным базовым звуком. V Recordings также сыграли большую роль в развитии драм-н-бэйса.
BMG Rights Management приобрела Ram Records в феврале 2016 года, сделав стратегические инвестиции в помощь RAM Records (лондонской звукозаписывающей компании, совладельцами которой являются Энди Си и его деловой партнер Скотт Борн). RAM Records расширяет границы драм-н-бэйса и становится мейнстримом с такими артистами, как Chase, Status и Sub Focus.
Теперь несуществующей метки, включают в себя Роб Playford «s Moving Shadow, не работает с 1990 до 2007 года, которая сыграла решающую роль в девяностые барабан и бас сцены, выпустив записи артистов, таких как Omni Trio.
Первоначально драм-н-бэйс продавался в основном в формате 12-дюймового винилового сингла. С появлением драм-н-бейса на музыкальных рынках все больше альбомов, сборников и ди-джеев стало продаваться на компакт-дисках. По мере того, как цифровая музыка становилась все более популярной, веб-сайты, посвященные электронной музыке, такие как Beatport, начали продавать драм-н-бэйс в цифровом формате.
Основная часть виниловых пластинок и компакт-дисков драм-н-бэйса распространяется на глобальном и региональном уровнях относительно небольшим количеством компаний, таких как SRD (Southern Record Distributors), ST Holdings и Nu Urban Music Limited.
По состоянию на 11 сентября 2012 года Nu Urban прекратил торговлю, и RSM Tenon было поручено оказать содействие в созыве обязательных собраний участников и кредиторов для назначения ликвидатора. Из-за этого у многих лейблов не хватило продаж, поскольку Nu Urban были одним из основных дистрибьюторов виниловых пластинок на драм-н-бэйс-сцене.
Несмотря на свои корни в Великобритании, которую до сих пор считают «домом» драм-н-бэйса, этот стиль прочно утвердился во всем мире. Есть сильные сцены в других англоязычных странах, включая Австралию, Канаду, Южную Африку и США.
DnB популярен в континентальной Европе. В Чешской Республике в настоящее время проводится крупнейший в мире фестиваль драм-н-бэйса LET IT ROLL, который ежегодно посещают около 30 000 человек. Жанр также встречается в Словакии, и местные продюсеры в обеих странах, такие как A-Cray, Rido, Forbidden Society, L Plus, B-Complex, Changing Faces, Lixx, Dephzac и Gabanna, становятся всемирно известными. Ежегодно в этих странах проводится несколько других фестивалей драм-н-бэйса, в том числе Trident Festival, Exploration Festival или Hoofbeats Open Air летом или однодневные мероприятия, такие как LET IT ROLL Winter, Imagination Festival и LET IT ROLL. Зимняя Словакия в более холодные месяцы. Во время клубного сезона промоутеры соревнуются друг с другом, чтобы организовать лучшие мероприятия, часто в результате чего в течение одного уик-энда проводится до десяти вечеринок, а переезд между ними составляет не более двух часов.
У Австрии есть большая развивающаяся сцена DnB со многими артистами, такими как Camo amp; Krooked, Ill.Skillz и, в основном, звукозаписывающим лейблом Mainframe, базирующимся в Вене или ее окрестностях. Известные мероприятия включают «The Hive» и «Beat It», проводимые в Flex.
В Ирландии самая большая сцена, безусловно, находится в Дублине, где каждое воскресенье Initial Kru проводит вечер, в основном демонстрируя местных ди-джеев, но иногда приглашает иностранных гостей, таких как Spirit и Seba. Звукозаписывающий лейбл Boey Audio также проводит мероприятия с участием местных, национальных и международных исполнителей, а также таких промоутеров, как Sól Fúd, Ragga Jungle Dublin и Springfield Crew Massive. В таких областях, как Лимерик, Корк и Голуэй, есть гораздо меньшие региональные сцены, где обычно бывают месячные ночи.
Бразильские драм-н-бэйс иногда называют « самбасом », с особым стилем и звуком под влиянием самбы, которые стали популярными благодаря таким артистам, как DJ Marky и XRS.
В Венесуэле и Мексике артисты создали свои собственные формы ударных и баса, сочетая их с экспериментальными музыкальными формами.
В Колумбии есть большая андерграундная сцена. RE.set и Bogotá Project - два коллектива, которые организуют в городе драм-н-бэйс-мероприятия, а также двухгодичное мероприятие Radikal Styles, объединяющее местных талантов и международных знаменитостей.
Сегодня драм-н-бейс широко продвигается с использованием различных методов, таких как службы обмена видео, такие как YouTube и Dailymotion, блоги, радио и телевидение, причем последнее является наиболее редким методом. Совсем недавно веб-сайты музыкальных сетей, такие как SoundCloud и Mixcloud, стали мощными инструментами для распознавания исполнителей, предоставляя обширную платформу, которая позволяет быстро реагировать на новые треки. Лейблы звукозаписи взяли на вооружение подкасты. До появления Интернета драм-н-бэйс обычно транслировался по пиратскому радио.
Три самых популярных радиостанции, играющих драм-н-бэйс-шоу, - это BBC Radio 1 с The Drum and Bass Show - ранее с Friction, которого в 2017 году заменил Рене Лавис, одновременное вещание в США и Канаде на Sirius XM и DJ Hype на Поцелуй 100 в Лондоне. Фабио и Груверидер ранее проводили давнее шоу драм-н-бэйса на Radio 1. Radio 1 также давало шоу One in the Jungle.
«Городская» радиостанция BBC BBC Radio 1Xtra активно показывала этот жанр с DJ Bailey (шоу прекращено с 29 августа 2012 года) и Крисси Крисс (шоу прекращено с августа 2014 года) в качестве его защитников. Сеть также ежегодно организует недельный тур по Великобритании под названием Xtra Bass. Лондонские пиратские радиостанции сыграли важную роль в развитии драм-н-бэйса, с такими станциями, как Kool FM (который продолжает вещать и сегодня, делая это с 1991 года), Origin FM, Don FM (единственный драм-н-бейс пират, получивший признание. временная юридическая лицензия), Renegade Radio 107.2FM, Rude FM, Wax FM и Eruption среди самых влиятельных.
По состоянию на 2014 год, несмотря на то, что более высококлассные радиостанции, такие как 1Xtra, сократили внимание к своим специалистам по драм-н-бэйсу, этот жанр вошел в топ-10 британских чартов с треками, вдохновленными драм-н-бейсом от таких артистов, как Rudimental и Sigma. Ранее, в августе 2014 года, до того, как шоу Крисси Крисс было прекращено, BBC провела целое вечернее мероприятие в прайм-тайм, посвященное демонстрации драм-н-бэйса, допустив к участию четыре крупных лейбла.
По состоянию на ноябрь 2014 года шесть драм-н-бэйс песен заняли первое место в топ-40 чартах Великобритании, поскольку этот жанр впервые прозвучал по радио примерно в 1993 году. Первая из них была в 2012 году. То, что все 6 из этих песен достигли номера 1 всего за два года, показывает рост популярности и коммерциализации жанра в последние годы. Эти песни продюсировали Sigma, Rudimental и DJ Fresh (у всех было по два хита №1).
Интернет-радиостанции, выступающие в том же свете, что и пиратские станции, также сыграли важную роль в продвижении драм-н-бэйса; большинство из них финансируется за счет пожертвований слушателей и артистов.
Drum and bass поддерживалось радио Ministry of Sound с начала 2000-х до 2014 года, а затем показало вторник шоу таких лейблов, как Metalheadz, Fabio amp; Grooverider, DJ Marky, Viper Recordings, Shogun Audio и Hospital Records. С сентября 2014 года Ministry резко отказались от всех неосновных жанров, чтобы сосредоточиться на мейнстриме EDM, что вызвало разочарование среди поклонников сообщества Damp;B. Ведущей радиостанцией Drum amp; Bass в настоящее время является Денверское DnB Radio, основанное в 2003 году М. Рамиресом.
В Торонто с 1994 года The Prophecy на 89.5 CIUT-FM с Маркусом Визионэри, DJ Prime и мистером Брауном является самым продолжительным шоу в Северной Америке на радио Jungle Radio.
В альбомах 88.5 (Атланта) и C89.5fm (Сиэтл) есть шоу, демонстрирующие драм-н-бэйс.
В Нью-Йорке шоу "DNB NYC RADIO" с ведущим Dj Benzocaine на 90.3 WHCR-FM имеет еженедельное трехчасовое шоу, которое транслируется в Нью-Йорке и Нью-Джерси, где каждый четверг, начиная с 3 часов утра, играет только Drum and Bass. "DNB NYC RADIO" - единственное еженедельное шоу Drum and Bass на FM-шкале на северо-востоке США.
В Сиэтле также есть давняя выставка электронной музыки, известная как Expansions на 90.3 FM KEXP. Среди постоянно меняющихся ди-джеев - Kid Hops, чьи шоу состоят в основном из драм-н-бейса. В Колумбусе, штат Огайо, WCBE 90.5 проводит двухчасовую электронную презентацию «All Mixed Up» в субботу вечером в 22:00. В то же время WUFM 88.7 играет свою «электронную площадку».
Кроме того, в Талсе, рок-станции Оклахомы, 104.5 The Edge, проводится двухчасовое шоу, которое начинается в 22:00 в субботу вечером под названием Edge Essential Mix, микшированным ди-джеем Демко, демонстрируя электронную музыку и стиль драм-н-бэйс. Хотя на вышеупомянутых шоу в Огайо редко звучат драм-н-бэйс, последний играет этот жанр с некоторой частотой.
В Тусоне, Аризона, 91,3 FM KXCI проводит двухчасовое электронное шоу, известное как «Цифровая Империя», по пятницам в 22:00 (МСК). Resident DJ Trinidad демонстрирует различные стили электроники, в основном драм-н-бейс, джангл и дабстеп.
В Огасте, штат Джорджия, Зарбизарре из Cereal Killaz проводит шоу под названием FreQuency on WHHD по пятницам с 23:00 до 01:00, демонстрируя драм-н-бейс в течение 2-го часа шоу.
Самым известным изданием драм-н-бэйса был журнал Kmag (ранее называвшийся Knowledge Magazine), прежде чем он стал полностью онлайн в августе 2009 года. Хотя он все еще существует, через 20 лет Kmag прекратил обновлять свой сайт в конце 2014 года. Kmag анонсировал книгу в честь своего 25-летия, который будет опубликован в декабре 2019 года. Издательское подразделение Kmag, Vision, в 2004 году опубликовало книгу Брайана Белль-Фортуна « Путешествие всех бригад через джунгли».
Среди других изданий - самый продолжительный в мире журнал о барабанах и бас-гитаре, ATM Magazine и австрийский Resident. Лондонский журнал DJ с 1994 года также ведет широко уважаемую страницу обзоров драм-н-бэйса, написанную Алексом Константинидесом, на которую ссылаются многие последователи при поиске новых релизов для изучения. В 2012 году Алекс перестал писать обзоры, и теперь они публикуются Whiskey Kicks.
Самые ранние популярные драм-н-бэйс релизы включают сингл Shy FX и UK Apache "Original Nuttah" 1994 года и альбом Голди Timeless 1995 года. Другие ранние примеры включают альбом New Forms (1997), получивший премию Mercury Music Prize от Reprazent и OK (1998).) от Talvin Singh, 4Hero 's Mercury номинант двух страниц с 1998 года, и Pendulum ' s Hold Your Color в 2005 году (наиболее продаваемым барабан и бас - альбом всех времен).
В 2012 году Drum and Bass выпустили свой первый сингл Hot Right Now от DJ Fresh под номером 1 в Великобритании, который на момент выпуска был одним из самых продаваемых синглов 2012 года, положив начало карьере Риты Ора.
Видео игры, такие как Bomberman Hero, Привет-Rez Studios ' Tribes: Ascend, Electronic Arts ' Need For Speed: Тайной, Rockstar Games " Grand Theft Auto серии, и Sony, Wipeout серии от Pure вперед содержали барабан и бас - треки. Microsoft Studios " Forza Horizon 2, 3 и 4 функция радиоканал Hospital Records.
Жанр имеет некоторую популярность в саундтреках; например, «Ультразвуковой звук» был использован в The Matrix «s саундтрек, а также EZ Rollers » песня «Walk This Land» появился в фильме Lock, Stock и два ствола. "Сверхострый стрелок" Гянджи Кру звучит в фильме 2006 года Johnny Was.
Шоу Channel 4 Skins использует этот жанр в некоторых эпизодах, особенно в третьем эпизоде первого сериала, «Jal», где в клубе «Фацер» играли Shy FX и «Original Nuttah» британского Apache.