Дарк-эмбиент

редактировать

дарк-эмбиент (в частности, эмбиент-индастриал в 80-е) - жанр постиндустриальной музыки, в котором присутствует зловещая, темная гудящая и часто мрачная, монументальная или катакомбальная атмосфера, частично с диссонирующими оттенками. Он демонстрирует сходство с эмбиентной музыкой, жанром, на который многие дарк-эмбиент-исполнители оказали основное влияние как в концептуальном, так и в композиционном плане. Хотя дарк-эмбиент в основном генерируется электронным способом, он также включает в себя сэмплирование инструментов, сыгранных вручную, и процедуры полуакустической записи и тесно связан с ритуальной индустриальной музыкой.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 Истоки и развитие
  • 3 Характеристики
  • 4 Поджанра
    • 4.1 Изоляционизм
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки

Этимология

Термин дарк-эмбиент был придуман в начале 1990-х годов Роджером Кармаником для описания музыка Raison d'être и связанных с ним артистов, тесно связанных с лейблом Cold Meat Industry.

Истоки и развитие

Dark ambient берет свое начало в 1970-х годах с появлением более новых, меньших по размеру и более доступных блоков эффектов, синтезатора и технологии сэмплирования. Элементы раннего жанра можно найти в альбоме Throbbing Gristle 1978 года D.o.A: The Third and Final Report of Throbbing Gristle. Важными ранними предшественниками жанра были ранний двойной альбом Tangerine Dream Zeit (1972), который, в отличие от большинства их последующих альбомов, отказался от любого понятия ритма или определяемой мелодии в пользу «мрачные» извилистые, иногда тревожные звуки ; а также Affenstunde (1970) от товарища krautrock band Popol Vuh.

Lustmord

Проекты, такие как Lustmord, Nocturnal Emissions и Zoviet France произошли от индустриальной музыки в течение 1980-х и были одними из первых исполнителей, создававших последовательно дарк-эмбиент. Эти художники используют индустриальные принципы, такие как шум и тактика шока, но используют эти элементы более тонко. Вдобавок, эмбиент-индастриал часто имеет сильные оккультистские тенденции с особым уклоном в сторону магии, как разъяснил Алистер Кроули, и магии хаоса, часто придает музыке ритуальный оттенок.

Среди исполнителей, создающих эмбиент индастриал / дарк-эмбиент, есть Controlled Bleeding, CTI, Coph Nia, Deutsch Nepal, Hafler Trio, Lustmord, Ночные выбросы, PGR, Thomas Köner, Zoviet France, Cabaret Voltaire, SPK, Lab Report, Акира Ямаока, Робин Рембо, Эндура, Видна Обмана, Даниэль Менше, Лулл, Хвил Нофио, Иероним Босх и Финал. Многие из этих художников эклектичны в своих произведениях, большая часть которых выходит за рамки эмбиент-индастриала.

Характеристики

Дарк-эмбиент часто состоит из развивающихся диссонирующих гармоний дроны и резонансы, низкочастотные грохоты и машинные шумы, иногда дополняемые гонгами, ударными ритмами, бойцами, искаженные голоса и другие найденные звуки, часто обрабатываемые до такой степени, что исходный образец не может быть распознан. Например, все работы могут быть основаны на записях радиотелескопа (например, Аресибо Трансплутонские передачи), лепете новорожденных (например, Nocturnal Emissions 'Mouths of Babes) или звуки, записанные через контактные микрофоны на телеграфных проводах (например, Primal Image Алана Лэмба ).

Как правило, звук музыка имеет тенденцию вызывать чувство одиночества, меланхолии, замкнутости и изоляции. Однако, в то время как тема в музыке имеет тенденцию к «мрачной» природе, некоторые артисты создают более органичные звуковые ландшафты. Примерами таких произведений являются Oöphoi, Alio Die, Mathias Grassow, Tau Ceti и Klaus Wiese. Серия Symphonies of the Planets, сборник работ Brain / Mind Research, вдохновленный плазменными волнами звуковой частоты, записанными беспилотными космическими зондами Voyager, также может считаться органическим проявлением дарк-эмбиента.

Поджанры

Изоляционизм

изоляционизм, также известный как изоляционистский эмбиент, - это стиль эмбиентная музыка, известная в 1990-х. Термин был придуман британским музыкантом Кевином Мартином и впервые появился в печати в сентябрьском выпуске журнала The Wire за 1993 год. Он описал это как форму сломанной, приглушенной музыки, которая «отталкивает» слушателей.

Журналист Дэвид Сигал назвал его «зловещим, антиобщественным кузеном эмбиента».

Джон Эверал, владелец лейбла Sentrax, относит истоки «изоляционистской» музыки к раннему индастриалу. группы, краутрок, эмбиент-музыка и композиторы-экспериментаторы, такие как Джон Кейдж, неэкспериментальные композиторы, такие как Карлхайнц Штокхаузен и другие.

Джеймс Плоткин определяет эмбиентные работы Брайана Ино как наибольшее влияние на изоляционистскую сцену, наряду с американской экспериментальной музыкой, такой как Illusion of Safety. Как говорит Плоткин,

я действительно не знал, что имелось в виду под изоляционизмом [...], потому что он охватывал широкий спектр музыки, который варьировался от эмбиента до авангардной музыки и даже чего-то более агрессивного - например, Японский шум. [...] Изоляционизм был компиляцией Virgin и нуждался в маркетинге. А [составитель] Кевин Мартин определенно отвечал за то, что познакомил очень большое количество людей с музыкой, которая в противном случае осталась бы незамеченной, так что, думаю, не все так плохо.

См. Также

Источники

Последняя правка сделана 2021-05-16 13:26:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте