Дарий Ваза - известная ваза, написанная анонимом Magna Graecia Апулийским художником по вазам, обычно называемым Дариусом Художником, самый выдающийся представитель в конце «Богато-стилей» в южно-итальянской краснофигурной вазовой живописи. Ваза была изготовлена между 340 и 320 годами до н. Э., Вероятно, в большой фабрике -подобной мастерской в греческом городе Таранто (древний Тарас), Magna Graecia, задолго до падения Таранто римлянами в 272 г. до н. э. Это важная часть росписи апулийских ваз.
«Ваза Дария» была обнаружена в 1851 году около Каноса ди Апулия и сейчас выставлена в Национальном археологическом музее, Неаполь (H3253). Эта работа, спираль кратер, имеет большие размеры. Высота - 1,3 метра, окружность - 1,93 метра.
На вазе есть несколько надписей, например, названия отдельных фигур, но есть и тематические названия (например, persai - персы). В какой-то мере эти надписи можно рассматривать как «титулы». Все доступное место на вазе используется для фигурных изображений, расположенных в два-три ряда. Некоторые отдельные зоны структурированы пышными орнаментальными фризами. Художник Дарий считается первым художником, который полностью использовал возможности широкоформатной росписи ваз. Его стиль рисования считается особенно хорошим, особенно в отношении лиц, которые он часто изображает в трехчетвертном профиле.
На шейке вазы изображены сцены сражений между греками и персами. Принято считать, что эти сцены представляют собой битвы между Александром Великим и Дарием III, а не более ранние сражения войск Дария I во время его Первое персидское вторжение в Грецию.
Над Дарием стоит линия греческого языка. Боги: Артемида верхом на олене, Аполлон сидит, держа лебедя, Афродита вместе с Эросом, Зевс держит крылатую молнию, Эллада стоит, Афина держит щит, Апат держит два факела, Асия сидит на алтаре, рядом с колонной, держащей голову (возможно, ксоанон ).
Дарий I изображен сидящим, в длинном, богато украшенном, халат с рукавами и высокая персидская шляпа. За ним стоит телохранитель, а Дарий слушает аллегорию персидского народа, ему не нападать на греков. Дарий мог также просто слушать посыльного. Ксеркс I, все еще принц, как говорят, изображен вторым справа. Сцена аудиенции, которую дает правитель Ахеменидов, кажется вполне условной, и аналогичным образом она появляется на фризе на гробнице ликийского правителя Арбинаса.
Сборщик налогов, Королевский казначей, получает платежи от различных завоеванных народов, представители которых склоняются перед ним. На столе лежит вычислительная таблица (доска счисления или abax, используемая для сложных вычислений) с рядом маленьких камешков или счетчиков перед греческими цифрами для вычисления больших чисел. В расчетной таблице появляется символ «О», символ Боэта для оболочки или малой единицы. Использование камешков на доске для вычислений до наших дней проиллюстрировано тем фактом, что calx на латыни означает «галька», что является этимологическим корнем слова «расчет».
На доске есть буквы M (= 10.000), Ψ (Боэтиан для 1.000), H (= 100), Δ (= 10) и (= 5, или, возможно, символ единицы для драхмы ). Рядом с каждой буквой добавлены белые камешки, чтобы обозначить номер каждой единицы количества. Рядом с ними появляются прежние символы, которые использовались для обозначения греческих монет: Обол (беетийский символ О, 1/6 драхмы), половина Обола (С) и четверть Обола (Т). Эти символы похожи на символы, найденные в Salamis abacus. Число здесь, вероятно, 1741 и 4/6 драхм. У сборщика налогов также есть открытый диптих (двулистная восковая табличка), на котором можно прочитать буквы TAΛNTA: H, предположительно означающие таланта гекатон («сто талантов ").
Ваза Дария, возможно, представляла собой сцену из греческой драмы. Изображение Дария на его вазе с именем, возможно, в деталях восходит к Персам Фриникоса, заключил К. Анти в 1952 году, и Шмидт 1960 следует за ним. Однако Оливер Таплин отмечает в «Горшки и игры», 2007, стр. 235-7, единственными сильными указаниями на трагическую отсылку являются сам Дарий и старик в одежде пидагогоса на постаменте с надписью «ΣΑΙ», который, возможно, исполнял роль посланника. Таплин предполагает, что иконография трагедии «могла быть ассимилирована в другие контексты без опасности путаницы», op. соч. п. 237.
Изображение Дария Великого и его надпись (ΔΑΡΕΙΟΣ, вверху справа) на «Вазе Дария»
Рисунок Дария на вазе.
Дарий получает совет от персов.
Абакс изображен на вазе Дария.
Сцена сборщика налогов.
Битва между греками и персами, на оборотной стороне вазы Дария.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Дариусом Вазой. |