Ваза Дария

редактировать
Ваза Дария в Археологическом музее Неаполя (340–320 гг. До н.э.).

Дарий Ваза - известная ваза, написанная анонимом Magna Graecia Апулийским художником по вазам, обычно называемым Дариусом Художником, самый выдающийся представитель в конце «Богато-стилей» в южно-итальянской краснофигурной вазовой живописи. Ваза была изготовлена ​​между 340 и 320 годами до н. Э., Вероятно, в большой фабрике -подобной мастерской в ​​греческом городе Таранто (древний Тарас), Magna Graecia, задолго до падения Таранто римлянами в 272 г. до н. э. Это важная часть росписи апулийских ваз.

«Ваза Дария» была обнаружена в 1851 году около Каноса ди Апулия и сейчас выставлена ​​в Национальном археологическом музее, Неаполь (H3253). Эта работа, спираль кратер, имеет большие размеры. Высота - 1,3 метра, окружность - 1,93 метра.

На вазе есть несколько надписей, например, названия отдельных фигур, но есть и тематические названия (например, persai - персы). В какой-то мере эти надписи можно рассматривать как «титулы». Все доступное место на вазе используется для фигурных изображений, расположенных в два-три ряда. Некоторые отдельные зоны структурированы пышными орнаментальными фризами. Художник Дарий считается первым художником, который полностью использовал возможности широкоформатной росписи ваз. Его стиль рисования считается особенно хорошим, особенно в отношении лиц, которые он часто изображает в трехчетвертном профиле.

Содержание

  • 1 Содержимое вазы
    • 1.1 Горлышко вазы: сцены сражений
    • 1.2 Верхний уровень: греческие боги
    • 1.3 Средний уровень: Дарий и его двор
    • 1.4 Нижний уровень: сбор налогов
  • 2 Влияния
  • 3 Галерея
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
  • 6 Источники

Содержимое вазы

Горлышко вазы: сцены сражений

Сцена битвы между греками и персами на горлышке вазы.

На шейке вазы изображены сцены сражений между греками и персами. Принято считать, что эти сцены представляют собой битвы между Александром Великим и Дарием III, а не более ранние сражения войск Дария I во время его Первое персидское вторжение в Грецию.

Верхний ярус: греческие боги

Три яруса на теле вазы: греческие боги, военный совет Дария и сбор налогов.

Над Дарием стоит линия греческого языка. Боги: Артемида верхом на олене, Аполлон сидит, держа лебедя, Афродита вместе с Эросом, Зевс держит крылатую молнию, Эллада стоит, Афина держит щит, Апат держит два факела, Асия сидит на алтаре, рядом с колонной, держащей голову (возможно, ксоанон ).

Средний ярус: Дарий и его двор

Дарий I изображен сидящим, в длинном, богато украшенном, халат с рукавами и высокая персидская шляпа. За ним стоит телохранитель, а Дарий слушает аллегорию персидского народа, ему не нападать на греков. Дарий мог также просто слушать посыльного. Ксеркс I, все еще принц, как говорят, изображен вторым справа. Сцена аудиенции, которую дает правитель Ахеменидов, кажется вполне условной, и аналогичным образом она появляется на фризе на гробнице ликийского правителя Арбинаса.

Нижний ярус: налог коллекция

Расчеты сборщика налогов на его счетах.

Сборщик налогов, Королевский казначей, получает платежи от различных завоеванных народов, представители которых склоняются перед ним. На столе лежит вычислительная таблица (доска счисления или abax, используемая для сложных вычислений) с рядом маленьких камешков или счетчиков перед греческими цифрами для вычисления больших чисел. В расчетной таблице появляется символ «О», символ Боэта для оболочки или малой единицы. Использование камешков на доске для вычислений до наших дней проиллюстрировано тем фактом, что calx на латыни означает «галька», что является этимологическим корнем слова «расчет».

На доске есть буквы M (= 10.000), Ψ (Боэтиан для 1.000), H (= 100), Δ (= 10) и Греческий Пи archaic.svg (= 5, или, возможно, символ единицы для драхмы ). Рядом с каждой буквой добавлены белые камешки, чтобы обозначить номер каждой единицы количества. Рядом с ними появляются прежние символы, которые использовались для обозначения греческих монет: Обол (беетийский символ О, 1/6 драхмы), половина Обола (С) и четверть Обола (Т). Эти символы похожи на символы, найденные в Salamis abacus. Число здесь, вероятно, 1741 и 4/6 драхм. У сборщика налогов также есть открытый диптих (двулистная восковая табличка), на котором можно прочитать буквы TAΛNTA: H, предположительно означающие таланта гекатон («сто талантов ").

Влияния

Ваза Дария, возможно, представляла собой сцену из греческой драмы. Изображение Дария на его вазе с именем, возможно, в деталях восходит к Персам Фриникоса, заключил К. Анти в 1952 году, и Шмидт 1960 следует за ним. Однако Оливер Таплин отмечает в «Горшки и игры», 2007, стр. 235-7, единственными сильными указаниями на трагическую отсылку являются сам Дарий и старик в одежде пидагогоса на постаменте с надписью «ΣΑΙ», который, возможно, исполнял роль посланника. Таплин предполагает, что иконография трагедии «могла быть ассимилирована в другие контексты без опасности путаницы», op. соч. п. 237.

Галерея

См. Также

Ссылки

Источники

  • Марго Шмидт. Der Dareiosmaler und sein Umkreis: Untersuchen zur Spätapulischen Vasenmalerei, Мюнхен: Aschendorff, 1960.
  • Жан-Марк Морэ. L'Ilioupersis dans la céramique italiote, les mythes et leur expression figurée au IVe siècle, Institut Suisse de Rome, 1975.
  • Thomas Morard, Horizontalité et verticalité. Le bandeau humain et le bandeau divin chez le Peintre de Darius, Mainz, von Zabern, 2009.
  • Александр Камбитоглу, Артур Дейл Trendall. Краснофигурные вазы Апулии, II, поздний апулий, Оксфорд, 1982: с. 482-522. Библиография.
  • Кристиан Эллен, Александр Камбитоглу, Жак Шаме. Le peintre de Darius et son milieu, Vases grecs d'Italie Méridionale, Hellas et Roma, Genf 1986.
  • Артур Дейл Трендолл. Rotfigurige Vasen aus Unteritalien und Sizilien. Эйн Хандбух. von Zabern, Mainz 1991 (Kulturgeschichte der Antiken Welt Vol. 47), ISBN 3-8053-1111-7 (стр. 85-177).
  • Франсуаза-Элен Масса-Пайро. Le Peintre de Darius et l'actualité. De la Macédoine à la Grande Grèce, в L'incidenza dell'Antico II: studi in memore di Ettore Lepore, Napoli, 1996.
  • Рольф Хюршманн. Дариос-Малер, в Der Neue Pauly Vol. 3 (1997), кол. 324.
  • Клод Пузаду, Герр и мир в Peucétie à l'époque d'Alexandre le Molosse (ноты на quelques vases du Peintre de Darius), в Le Canal d'Otrante et la Méditerranée anti médiévale, коллок Organisée à l'Université de Paris X - Nanterre (20-21 ноября 2000 г.), Эдипулия, Бари, 2005.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Дариусом Вазой.
Последняя правка сделана 2021-05-16 13:17:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте