Daqiqi

редактировать
Daqiqi . Персидский : دقیقی
Родное имяПерсидский : دقیقی
РодилсяАбу Мантур Мухаммад ибн Ахмад Дакики. ок. 935. Тус, Хорасан, Империя Саманидов
Умер977
Род занятийПоэт
ЯзыкПерсидский
ЖанрПерсидская поэзия, национальный эпос
ТемаПерсидское возрождение
Известные произведенияПисьмо история Гуштаспа в Шахнаме

Абу Мансур Дакики (персидский : ابومنصور دقیقی), более известном как Дакики (دقیقی), был одним из самых выдающихся персидских поэтов Саманидской эпохи. Он был первым, кто предпринял создание национального эпоса Ирана, Шахнаме, но внезапно прекратил свое существование в 977 году, написав всего 1000 стихов. Его работу продолжил его современник Фирдоуси, который позже стал известен как наиболее влиятельная фигура в персидской литературе.

Содержание

  • 1 Имя
  • 2 История и религия
  • 3 Биография
  • 4 Ссылки
  • 5 Источники

Имя

Личное имя Дакики было Мухаммад ибн Ахмад, в то время как его отчество было Абу Мансур, таким образом, его полное имя было Абу Мансур Мухаммад ибн Ахмад Дакики. В источниках он обычно известен под псевдонимом Дацики (что означает «точный» на арабском и персидском ).

Биография и религия

Дакики родился примерно через некоторое время после 932 года. Как и многие другие иранские вельможи и ученые раннего средневековья, Дакики, скорее всего, родился в семье иранских землевладельцев (дехкан ), или, по крайней мере, происходил из этого класса. В этот период наблюдается значительный рост литературы, в основном поэзии. Именно при иранской империи Саманидов персидская литература появилась в Трансоксании и была официально признана. Таким образом, распространение исламской новоперсидской литературы началось в Трансоксиане и Хорасане вместо Фарса, родине персов.

Место рождения Дакики является спорным - города Бухара, Самарканд, Балх, Марв и Тус были описаны как его родина; последнее кажется более вероятным. Его религиозные убеждения оспариваются среди ученых. Хотя у него было мусульманское имя, это «само по себе не было доказательством каких-либо религиозных убеждений, поскольку многие видные иранские ученые и официальные лица обратились в ислам в ранний исламский период, чтобы сохранить свои средства к существованию, но тайно практиковали зороастризм» (Tafazzoli). Место его рождения, Тус, было в то время преимущественно шиитским городом, а во время губернаторства Абу Мансура Мухаммада он стал центром иранского национализма. Согласно Encyclopdia Iranica, вполне вероятно, что Дакики, как и его коллега поэт и уроженец Туса Фирдоуси, был приверженцем шиитского ислама. Многие мусульмане-шииты гордились своим древним иранским наследием, в результате чего их описывали как карматы и шууби и относили к маджуам (Зороастрийцы ) и зиндик (манихеи ). Некоторые цитаты из поэтических стихов Дакики, однако, показывают сильное почитание зороастризма, что привело к тому, что многие ученые, такие как Нёльдеке и Шахбази, отдают предпочтение зороастрийскому происхождению Дакики. В одном из стихов Дакики он приветствует зороастрийскую религию как одну из четырех наиболее важных для него вещей;

Дакики выбрал четыре качества всех добрых и злых вещей в мире:. губы цвета рубина и звук лютни.. Старое красное вино и зороастрийская религия!

Биография

17 век Шахнаме Иллюстрация Бидерафша убийства Зарира, брата Гуштаспа.

Дакики начал свою карьеру при дворе Мухтаджид правитель в Чаганиян, а затем был приглашен в суд Саманидов правителем Саманидов (амир ) Мансур I (r. 961–976). При Саманидах древние иранские легенды и героические предания были предметом особого внимания, что вдохновило Дакики на написание «Шахнаме» («Книга царей»), длинной эпической поэмы, основанной на истории иранцев.

Однако, как сообщается, он был убит своим рабом в 977 году. Была завершена только небольшая часть Шахнаме, которая касалась конфликта между Гуштаспом и Арджаспом. Быстрый рост интереса к древней иранской истории заставил Фирдоуси продолжить дело Дакики, завершив Шахнаме в 994 году, всего за несколько лет до падения империи Саманидов. Позже он завершил вторую версию Шахнаме в 1010 году, которую представил Газневиду султану Махмуду (r. 998–1030). Однако его работа не была так оценена Газневидами, как Саманидами.

Небольшая часть Дакики, которая включала около 1000 стихов, сохранилась в Шахнаме; его техника более старомодна по сравнению с техникой Фирдоуси, а также «суха и лишена сравнений и образов, которые можно найти в поэзии Фирдоуси» (Khaleghi-Motlagh). Об этом упоминал в Шахнаме Фирдоуси, который, хотя и восхищался им, также критиковал его поэтический стиль и считал его неподходящим для национального эпоса Ирана.

Ссылки

Источники

  • значок Поэтический портал
Последняя правка сделана 2021-05-16 13:02:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте