Дано v Центр занятости Лейпцига

редактировать
Дано v Центр занятости Лейпцига
СудЕвропейский суд
Ссылки(2014) C ‑ 333/13
Ключевые слова
Свободное перемещение граждан

Дано v Центр занятости Лейпцига (2014) C ‑ 333/13 - дело по закону ЕС, касающееся свободного передвижения граждан в Европейском Союзе.

Содержание
  • 1 Факты
  • 2 Решение
    • 2.1 Общее мнение адвоката
    • 2.2 Суд
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Факты

Г-жа Дано и ее сын Флорин, граждане Румынии, потребовали права на пособие по безработице в Лейпцигском Социальном суде после того, как Центр занятости отказал им Лейпциг. Она не искала работы, не имела образования и ранее не работала в Германии или Румынии, но с ноября 2010 года жила в Германии в доме своей сестры. Г-жа Дано получала 184 евро в месяц в качестве пособия на ребенка и 133 евро в месяц на алименты. Немецкий закон о Grundsicherung отказывает в помощи людям, которые приезжают сюда исключительно для социальной помощи или в поисках работы. Книга II Социального кодекса (Sozialgesetzbuch II) гласит, что человек должен быть «способным зарабатывать на жизнь», хотя кодекс в целом должен «дать бенефициарам возможность вести жизнь в соответствии с человеческим достоинством». Из него исключены «иностранные граждане, право на проживание которых вытекает исключительно из поиска работы и членов их семей».

Решение

Общее мнение адвоката

AG Wathelet сообщило, что г-жа Дано не должна иметь право на социальную помощь. 131. «Он служит для того, чтобы люди, осуществляющие свое право на свободное передвижение без намерения интегрироваться, не становились обузой для системы социальной помощи... Другими словами, они служат для предотвращения злоупотреблений и определенной формы« льготного туризма ». '

Суд

Большая палата Суда постановила, что у г-жи Дано не было достаточных ресурсов и она не могла требовать права проживания в Германии. Следовательно, они не могут ссылаться на принцип недискриминации в Директиве и Постановлении. Статья 24 (2) Директивы о правах граждан не требует предоставления социальной помощи в первые три месяца проживания. Право на равное обращение зависит от «проживания на основании настоящей Директивы». В соответствии со статьей 7 (1) (b), которая требует, чтобы человек «имел достаточные ресурсы для себя и членов своей семьи, чтобы не стать бременем для системы социальной помощи». Для проживания от трех месяцев до пяти лет экономически неактивные лица должны иметь достаточные собственные ресурсы для предотвращения использования системы социального обеспечения принимающего государства-члена в качестве средства к существованию. Государство-член должно иметь возможность отказать в социальной помощи экономически неактивным гражданам. Внутреннее законодательство может исключать мигрантов из «специальных денежных пособий без взносов», хотя они предоставляются гражданам принимающего государства-члена, которые находятся в такой же ситуации. CFREU не подал заявку, потому что, когда государства-члены ставят условия о льготах и ​​их размере, они не применяют закон ЕС.

78... Государство-член должно, следовательно, иметь возможность... отказать в предоставлении социальных льгот экономически неактивным гражданам Союза, которые осуществляют свое право на свободу передвижения, исключительно для того, чтобы получить социальную помощь другого государства-члена, хотя они не иметь достаточно ресурсов, чтобы претендовать на право проживания

См. также
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-16 12:50:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте