Дано | |
---|---|
Картина, изображающая Дано, автор Шин Юн-бок | |
Официальное имя | Дано (단오) |
Также называется | Сурит-нал (수릿날) |
Наблюдается | корейцами |
Тип | Культурный, правительственный |
Дата | 5-й день 5-го лунного месяца |
Относится к | Фестивалю Дуаньу. Танго-но-секку |
Дано | |
Хангыль | 단오 или 수릿날 |
---|---|
Ханджа | 端 午 |
Пересмотренная романизация | Дано или Сурит-нал |
МакКьюн – Райшауэр | Тано или Сурит-нал |
Дано (Хангыль : 단오), также называемый Сурит-нал (хангыль: 수릿날), - традиционный корейский праздник, приходящийся на 5-й день пятого месяца лунного корейского календаря. Это официальный праздник в Северной Корее и один из основных традиционных праздников в Южной Корее. Южная Корея сохранила несколько фестивалей, связанных с этим праздником, одним из которых является Каннын фестиваль Дано (хангыль : 강릉 단오제), обозначенный ЮНЕСКО как «нематериальный культурный Наследие человечества ».
В конфедерации Махан в древней Корее это был день духовных обрядов и наслаждения песнями, танцами и вином. Традиционно женщины мыли волосы в воде, кипяченой с Sweet Flag (чангпо (хангыль:))), которая, как считается, делает волосы блестящими. Женщины также вкладывали цветы Angelica polymorpha (корейский : 궁궁이) в свои волосы, веря, что их аромат оттолкнет зло. Люди носили сине-красную одежду и красили шпильки в красный цвет с корнями радужки. Мужчины носили корни ириса вокруг талии, чтобы отогнать злых духов. Утренние травы, смоченные росой, лечили боли в животе и раны. Традиционные блюда включают суричитток, суктток и другие рисовые лепешки с травами.
Традиционные народные игры Дано - это качели, ссирем (хангыль: 씨름), каменная битва сокчон и тэккён (хангыль: 택견). Качели были игрой, в которую играли женщины, а ссирем - схваткой среди мужчин. Кроме того, танец в масках был популярен среди крестьян из-за его склонности к сатирическим текстам, оскорбляющим местных аристократов.
Дано также называют Суритнал, что означает высокий день или день бога. Слово сурит восходит к сури, что означает «колесо», поэтому рисовые лепешки были отмечены рисунком колеса.
Современная историография склонна характеризовать Дано как шаманский ритуал поклонение небесному божеству в честь окончания посевной. Согласно статье «Сравнительное исследование фестивалей тано в Корее и Китае», люди конфедерации Махан праздновали день и ночь танцами и пением после посевной в мае. В древнем штате Цзиньхан ритуал в рай совершался после посева семян в мае. Говорят, этот обычай был передан Силле и почитался как Дано. В северных регионах живые существа просыпаются от зимнего сна в мае, поэтому изначально праздник Дано отмечался в северной части страны. С эпохи Троецарствия Кореи древний бог также стал объектом жертвоприношений. Например, в Гая Дано был одним из пяти ежегодных ритуалов Суро, легендарного предка Гая. С тех пор больше внимания уделялось ритуалам предков. Первоначально называвшееся Сурит-нал, новое имя Дано, происходящее от фестиваля Дуаньу, было принято во время династии Чосон вместе с точной датой празднования.
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Дано. |