Дэнни Лейн

редактировать

Дэнни Лейн
Родился(1955-01-27) 27 января 1955 (возраст 65). Урбана, Иллинойс, США
НациональностьАмериканец
Образование
ИзвестнаяСкульптура, Паблик-арт, Дизайн
Веб-сайтdannylane.co.uk

Дэнни Лейн (родился 27 января 1955 г.) - американский художник, наиболее известный своими скульптурами из стекла и стали. Лейн также известен своими работами в области художественной мебели и современного дизайна. Он живет и работает в Лондоне.

Лейн привлек внимание в 1980-х благодаря своей художественной мебели. Он перешел в крупномасштабную общественную скульптуру в 1990-х годах, а в 2006 году отвечал за Borealis, которая считается самой большой стеклянной скульптурой в мире. Работы Лейна можно найти в общественных местах и ​​коллекциях по всему миру, таких как лондонское метро, Canary Wharf Plc, Музей Виктории и Альберта, Microsoft, British Land Plc, Rolex UK, British Airports Authority, Swire Properties (Гонконг) и General Motors (США).

Для создания своих стеклянных скульптур Лейн использует прочность стекла при сжатии и его свойства свечения. Этот подход расширяет традиционные методы обработки стекла и металла и привел к разнообразию работ, от монументальных конструкций из промышленного флоат-стекла и стали до скульптур из цветного стекла, отливок и предметов дизайна.

Содержание
  • 1 Жизнь и карьера
    • 1.1 Образование и ранняя работа
    • 1.2 1980-е годы и объекты дизайна
    • 1.3 Общественная скульптура
    • 1.4 Металлоконструкции
    • 1.5 Резные слепки и сплавы
  • 2 Стиль и процесс
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Жизнь и карьера

Образование и ранняя работа

Лейн родился в 1955 году в Урбана, штат Иллинойс, в Соединенных Штатах. В детстве его семья много раз переезжала из Вирджинии в Западную Германию, Нью-Йорк, Гринвич-Виллидж и, наконец, Балтимор. Путешествуя по Европе, Лейн познакомился с самыми разными произведениями искусства и архитектуры.

Лейн переехал в Соединенное Королевство в 1975 году, чтобы начать обучение у витража художника Патрика Рейнтиенса в Берлифилд-хаус в Бакингемшире, а затем в Школе Раскина в Оксфорде, прежде чем пройти базовый курс изящных искусств в Школе искусств Байама Шоу в Лондоне.

Рейнтиенс рекомендовал Лейна в Центральную школу искусства и дизайна в Лондоне, где он учился на художника у художника Сесила Коллинза, чья личная философия и метод обучения повлияли на собственное творческое развитие Лейна. Помимо обучения Лейна аналитическому подходу к материалам, Коллинз познакомил его с концепциями мистицизма и духовности искусства.

1980-е и объекты дизайна

Etruscan Chair, 1985 Стол лесоруба, 1989 Ангараиб, 1987

Хотя сейчас он хорошо известен своими крупномасштабными произведениями искусства, Лейн был впервые известен в 1980-х годах созданием предметов своего дизайна и художественной мебели. У этих предметов часто есть функциональные названия, но они часто прибегают к абстракции.

В 1981 году Лейн основал свою первую студию в лондонском Ист-Энде, Хакни, где время, проведенное в местных мастерских, дало ему уважение. для традиционного мастерства, и увидел, как он начал накапливать стопки металла, стекла и дерева, чтобы экспериментировать. Затем Лейн начал разрабатывать объекты с использованием промышленного флоат-стекла, и к середине 1980-х он экспериментировал с сборкой, объединяя найденные материалы в своей мебели.

В этот период, в начале 1980-х, Лейн познакомился с дизайнером Роном. Арад. Через год после их встречи ему была предложена его первая персональная выставка во влиятельном магазине Арада One Off на Шелтон-стрит в Лондоне, где он показал несколько работ, в том числе стол «Ромео и Джульетта» (1984). В 1984 году Лейн впервые выставился за границей на Международной мебельной ярмарке в Милане, создав складные стеклянные ширмы с пескоструйными рисунками и рисунками, нанесенными кислотой.

В 1986 году Лейн начал выставлять свои работы в Лондоне. Галерея тем и вариаций. В течение этих первых лет он разработал серию изданных работ, и к концу 1980-х годов Лейн выставлял свои работы на персональных выставках в Лондоне, Париже и Милане.

Наиболее известное с этого периода, этрусское кресло Лейна. (1985) представлена ​​в нескольких музейных собраниях. Изделие было изготовлено из листового стекла толщиной в дюйм, промышленных гаек и болтов, кованой нержавеющей стали и алюминия.

Еще одна работа этого периода - Ангараиб (1987), получившая свое название от традиционной суданской канатной кровати., объединенное с концепцией североамериканского индейца «лошадь travois ». Работа построена из ветвей поврежденного ураганом лондонского платана, связанных вместе пеньковой веревкой, на вершине которой стоит стеклянный плот.

К 1989 году Лейн сосредоточился на крупномасштабных работах, и ему пришлось переехать в его нынешнюю студию и галерею, где он до сих пор живет, переоборудованный завод площадью 10 000 квадратных футов в Willesden, Западный Лондон. В студии работает команда технических специалистов, в ней есть стекловаренные печи, печи, офисы и выставочное пространство.

Public Sculpture

Wave Wall, 1993 Balustrade, 1994

В начале 1990-х, Лейн сосредоточился на создании крупномасштабных скульптур из стекла и стали для общественных и корпоративных пространств. Первые публичные заказы Лейна произошли в конце 1980-х, в том числе Stacked Glass Fountain (1986) в Майами, Флорида, а также экраны из травленого стекла и настенная скульптура для посольства Великобритании в Хельсинки в 1989 году, оба из них содержали элементы, которые легли в основу более поздних работ.

С 1989-90 гг. Лейн ездил в Токио и Осаку в Японии, чтобы создать новые заказы. Дальнейшая работа последовала в течение 1991-93 годов в Китае, Испании, Лондоне и Эдинбурге в Соединенном Королевстве, включая Wave Wall (1993) для Dalian Glass Company, Китай, где Лейн экспериментировал с изогнутыми стеклянными стенами, преломляющими свет.

<11 В 1994 году Лейн получил заказ от Музея Виктории и Альберта в Лондоне на создание стеклянной балюстрады для их новой Галереи стекла. Балюстрада состоит из 140 столбов из граненого стекла, обрамляющих лестницу, ведущую на стеклянный антресольный этаж

В 1996 году скульптура из стали и стекла «Человек ловит звезду» была заказана для стадиона Уэмбли Подходите в Лондон. В последующие годы последовало больше общественных скульптур, в том числе стеклянные водные скульптуры в Китае и Индии, Пантеон для Фестиваля Хенли в 2000 г. и «Присутствие семи» (2002) в Мидвилле, Пенсильвания.

Расставание Waves, 2003 Borealis, 2006

В 2003 году Лейн выполнил проект «Разделение волн» для Canary Wharf Plc, Восточный Лондон. Произведение представляет собой стеклянную ленту высотой 4 м и длиной 10 м, проходящую с каждой стороны северного входа. Он был построен из 2000 узких полосок стекла, которые фиксируются на месте под действием собственного веса.

В следующем 2004 году, открытая линия, общественная скульптура длиной 90 м, была создана для Гейтсхед транспортная развязка, Нексус в Гейтсхед, Тайн и Уир. Работа содержит множество ссылок на местную культуру и историю Гейтсхеда, например, на инженерное дело и морскую культуру. Также в 2004 году Ellipsis Eclipses был сделан для центра города Ньюкасла, расположенного за пределами развлекательного центра The Gate.

В 2005 году были произведены другие общественные скульптуры, включая Assembly Field в Национальной ассамблее для Уэльса в Кардиффе и Лестуэй, для Cass Sculpture Foundation в Великобритании. Лестница представляет собой конструкцию из стекла и стали, которая поднимается в небо без площадки для приземления и напоминает Лестницу Джейкоба.

. В мае 2006 года Лейн произвел Borealis для Центра Возрождения General Motors в Детройте, США, который считается самой большой из существующих стеклянных скульптур. Работа была вдохновлена ​​Aurora Borealis, зрелищем, на которое Лейн ссылается в преломлении света через многочисленные полосы стекла.

Color Eclipse, 2009 Threshold, 2010

Color Eclipse был изготовлен в 2009 году для башни Бишопсгейт Бродгейт в Лондоне, одного из многих произведений цветного стекла, созданных в тот период с использованием печных технологий. Другие изделия из цветного стекла, такие как Blue Moon, продемонстрировали этот метод в меньшем масштабе.

В 2010 году Лейн произвел Threshold по заказу Музея монетного двора в Шарлотте, Северная Каролина. Цветные стеклянные объекты, расположенные за изогнутой стеклянной стеной, были подсвечены для создания множества изменчивых отражений, а название Threshold напрямую отсылает к интересу Лейна к метафизическому опыту искусства.

В последние годы Aether (2013) был выпущен для окно Marble Arch House, Лондон, по заказу British Land Plc.

Steel Work

Saddle, 2006

Когда Лейн впервые работал с металлом, у него не было собственной кузницы или умеет сваривать, но его интерес к этому процессу привел к созданию нескольких изделий в начале его карьеры. Лейн ссылается на происхождение своего интереса к стали как свое восхищение работой Антонио Гауди, и особенно работой Хосепа Марии Жужоль в Casa Milà Гауди в Барселона.

В начале своей карьеры Лейн выпустил RSJ Table (1985). Бар Moscow Bar, спроектированный в следующем 1986 году с Саймоном Холбруком, представлял собой внутреннюю инсталляцию, включающую бар, столы и стулья для Moscow Club на Фрит-стрит в Сохо, Лондон.

Конец 1980-х увидел, как переулок перешел в масштабные работы по металлу. Лейн разработал методы нагрева стали, позволяющие свободно сгибать металл в то, что он называет «стальными чертежами», которые производятся во многом подобно промышленным автоматическим чертежам. Примером этой работы является Saddle (2006), в котором скрученная металлическая лента поддерживает стеклянную столешницу.

Carved and Fuse Castts

Carved Cast, 2015

Лейн экспериментировал с новыми методами в последнее время лет, изготовление новых скульптурных авторских работ. Продолжая свои первые исследования в области литья стекла, Лейн придумал новый процесс как «резное литье», при котором он самопроизвольно врезается в материал формы. Это создает толстые рельефы, когда вплавляется в резные формы.

На эти «резные слепки» повлияло восхищение Лейном древними традициями резьбы по камню и классической скульптурой рельефом.

Стиль и процесс

Лейн разработал метод «пост-растяжения», в котором используется прочность стекла при сжатии, процесс, который он называет «шашлык». Это достигается продеванием стального стержня через многослойное стекло. Его Stacking Chair (1986) было первой демонстрацией этой техники, теперь она находится в коллекции Музея Виктории и Альберта, Лондон.

Lane часто включает в себя гладкие осколки стекла со сломанными краями ( отполирован до безопасности). Он также создал стеклянные экраны, на которых он рисует изображения на стекле посредством кислотного травления. Помимо этих монументальных работ из промышленного флоат-стекла, дерево и кованая сталь играют все большую роль в его репертуаре.

Лейн считает свое искусство по сути метафизическим и экспериментальным. Он работает интуитивно, сознательно сохраняя элементы случайности и случайности в своей работе.

Раннее обучение Лейна рисованию и изобразительному искусству оставалось краеугольным камнем его техники на протяжении всей его карьеры. Он создал тысячи рисунков, которые послужили исходной концепцией для многих его скульптур.

Личная жизнь

Дэнни Лейн живет в Майда Вейл, Западный Лондон. Его отец, М. Дэниел Лейн был ученым, а его мать была историком искусства и защитницей окружающей среды. У него двое детей, Лорен и Джозеф.

Ссылки
Внешние ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-16 12:46:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте