Данило I | |
---|---|
Митрополит Цетинский | |
Романтичная иллюстрация из Горный венок, 1847 | |
Родное имя | Данило I |
Церковь | Сербская Православная Церковь |
См. | Скендерия и Приморье |
Избран | 1697 |
В офис | 1697–1735 |
Предшественник | Саватие |
Преемник | Сава Петрович |
Приказы | |
Рукоположение | июнь 1700 г.. от Арсений III |
Личные данные | |
Родился | 1670. Негуши, князь-епископство Черногории |
Умер | 11 января 1735 г.. Монастырь Подмаине, Венецианская Республика |
Погребенный | Орлов крш (Орлиная скала), Цетинье |
Национальность | черногорский, славено- Серб |
Конфессия | Восточное православие |
Место жительства | Цетинье |
Герб |
Данило I Петрович-Негош (сербская кириллица : Данило I Петровић-Његош ; 1670-11 января 1735 г.) был митрополитом Цетинским между 1697 и 1735 гг., Основатель Дома Петрович-Негоша, который правил Черногорией с 1697 по 1918 год.
Он также был известен по отчеству Данило Шчепчевич .
Данило Шчепчевич родился в Негуши, сыне Степана или Шчепана Калуджеровича, купца, и Аны, впоследствии ставшая монахиней. У него был брат Радул, известный как Раде Щепчев. Его семья по отцовской линии принадлежала к братству Гераковичей.
В пятнадцатилетнем возрасте он был свидетелем битвы при Вртиелике (1685). Возможно, он слышал подробности битвы от кого-то из выживших. В письме к черногорским вождям от 1714 года он упомянул «знатных и знаменитых хайдук, павших при Вртиелке».
После смерти Саввы Очинича, митрополита из Цетине, в 1697 году произошла суматоха вокруг избрания нового митрополита.
В 1697 году черногорское племенное собрание выбрало Данило Шчепчевича главой Сербской православной митрополии Цетине. после Великого переселения сербов, в результате которого резиденция сербской церкви была оставлена грекам-фанариотам, которые были тесно связаны с Портой. Данило, как и другие сербские епископы, не желал подчиняться Калинику I, новому Патриарху Пече.
В 1700 году он решил не посещать собрание, посвященное Калинику в Печ, а вместо этого отправился в Дунашекчо (Сечуй) в Габсбурге, Венгрия, на собрание сербского патриарха в изгнании, Арсений III. Данило был хиротонизирован Арсением III в качестве епископа Цетинского и митрополита Скендерийского и Приморского. В хиротонии, который состоялся во время национально-церковного собрания, приняли участие сербские митрополиты со всех сербских земель, а также другие известные сербы. Вполне вероятно, что Данило встречался с Арсением III раньше, когда Арсений был в Цетине в 1689 году, когда он просил черногорцев взять в руки оружие и объединиться, чтобы организовать борьбу против османов.
Он координировал оборонительные операции и частично разрешал племенные споры среди своего народа.
Восстание вспыхнуло в 1711 году после призывов Данило, когда черногорцы сражались вместе с горцами и герцеговинцами против местных османов.
Во время его правления впервые были установлены политические связи между Россией и Черногорией. Русский историк Павел Ровинский, описывая черногорско-российские отношения, пришел к выводу, что именно претензии Турции и Австрии (а иногда и Венецианской республики ) превратили Черногорию в Россию. Не имея возможности развернуться в ужасной борьбе за выживание своего народа, ведущие духи сербской земли Черногории обратились к прошлому, к своим мифическим истокам, к древней родине славян, тем более что это не было только великая держава, но все более мощный фактор как контр-турецкая и контравстрийская сила.
Данило передал черногорскому общему совету (zbor) и его племенным вождям в 1714 году следующее послание:
Моя смерть была бы изящной, если бы вы захотели все объединиться и погибнуть с честью и славой, как это было сделано принц Лазар и Милош Обилич, убивший султана в Косово и, наконец, павший вместе со своим хозяином и всеми 7000 бойцов - что привело нас, черногорцев, к этим развалинам - оставив после себя слава и честь.
В 1715 году Данило посетил царя Петра I в св. Санкт-Петербург и обеспечил свой союз против османов - путешествие, ставшее традиционным для его преемников в Черногории и на всех сербских землях в других частях Балкан. Впоследствии он вернул Зету у османов, восстановил монастырь в Цетине и возвел оборонительные сооружения вокруг монастыря Подострог-Подмаине в Будве, который был восстановлен в 1630 году и служил летней резиденцией правящей семьи Черногории.
1 мая 1718 года Венецианская республика признала Данила духовным авторитетом над православными в Паштровичах и Которском заливе. С тех пор, вплоть до падения Венеции, митрополиты Цетине имели право строить новые и восстанавливать разрушенные церкви на этих территориях и свободно проповедовать там.
Данило сменил двумя близкими родственниками, сначала его двоюродным братом Савой II Петровичем Негошем, а затем его племянником Василием Петровичем Негошем, который на протяжении более двух десятилетий смог оттолкнуть потустороннего Саву и стать фактически высший орган власти в Черногории и его представитель за рубежом. Выбор Данило Савы II явно был во многом связан с семейными узами и принадлежностью к клану, семья Савы происходила из уроженца Петровичей Негуши. Как и Данило, Сава стал монахом, служа в монастыре штата Мэн на побережье, где он был рукоположен в протоиереи в 1719 г. сербским патриархом Печ Мойсием (1712–1726). С момента своего рукоположения и далее Данило стремился постепенно вводить молодого Саву в политическую жизнь, предоставив ему должность коадьютора в подтверждение его будущей роли. Но немногое о более поздней карьере Савы говорит о том, что он многое получил от раннего знакомства с опытом Данило, за исключением того, что он продолжал придерживаться политики статус-кво, позволяя вождям племен делать все, что им заблагорассудится.
Данило сыграл важную роль в процессе объединения семей, кланов и племен.
Он, как говорят, издал "истребление тюркизированных "(Istraga poturica), как включено в Горный венок (1847 г.), однако есть мнения, что этого никогда не было.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Данилом I, митрополитом Цетинским. |
Религиозные титулы | ||
---|---|---|
Предшественник. Саватие Калу Жерович | митрополит Цетинский. 1696–1735 | Преемник. Сава Петрович |