Даниэль Арбид, родившаяся в Ливане в 1970 году, снимает фильмы с 1997 года.
Избранные для многочисленных фестивалей во Франции и в остальном мире (Канны, Нью-Йорк, Сан-Франциско, Локарно, Пусан, Токио и т. Д.), Первые две работы Даниэль Арбид, Dans les champs de bataille и Un homme perdu, были показаны на «Двухнедельнике режиссеров» на Каннском фестивале в 2004 и 2007 годах, а также примерно на тридцати других фестивалях, получив множество наград, в том числе «Двухнедельную премию режиссеров» и главный приз Милана.
Ее документальные фильмы и другие отснятые эссе получили отличный прием и завоевали десятки наград, включая Золотой леопард за разговоры в салоне на фестивале в Локарно и Серебряный леопард за видео для Seule avec la guerre в 2001 и 2004 годах соответственно, а также Приз Альберта Лондре (французский Пулитцеровский) и Премия Villa Médicis hors les murs за Aux Frontières.
Ее третий игровой полнометражный фильм, Peur de rien (Парижанка), был показан в театральном масштабе во Франции 10 февраля 2016 года. Он получил премию иностранной прессы Académie Lumière, а также другие награды, включая приз за лучшую женскую роль в Les Дуги. Фильм получил восторженные отзывы французской прессы. Мировая премьера Peur de rien состоялась на кинофестивале в Торонто.
Несколько ретроспектив было проведено вокруг фильмов Даниэль Арбид на фестивале Bastia в 2007 году, парижском кино в 2007 году, фестивале в Хихоне в 2007 году и фестивале в Ла-Рошель в 2008 году, Festival de popoli Florence (2016).
Арбид покинул Ливан в разгар гражданской войны в 1987 году, в возрасте 17 лет, чтобы изучать литературу на факультете писем в Париже, Франция. Она также изучала журналистику, работая фрилансером. Она поставила свой первый короткометражный фильм Raddem и документальный фильм Seule ave la guerre (1999). Никогда не изучавшая кино в школе, Арбид говорит, что ее вдохновляют «искусство, фотография, люди на улице и, конечно же, кино». Ее первые три «Беседа салона I-III» были представлены в Музее прикладного искусства в Вене, Австрия и получили Золотой леопард на кинофестивале в Локарно. Ее работа интересует разные повествовательные формы; художественная литература, документальные фильмы от первого лица и видеоэссе; с экспериментированием пересечения жанров. Она была одним из основателей ливанского кинофестиваля Né à Beyrouth в 2001 году. Даниэль Арбид сняла фильм «Отель Бейрут», телевизионный фильм для ARTE, который транслировался в прайм-тайм. Одна из самых популярных художественных передач канала в 2012 году.
В этом интервью, данном на фестивале де Пополи в 2016 году, она сказала: «Я хочу быть так же близка к своим вымышленным персонажам, как и к героям моих документальные фильмы. Я хочу жить параллельными жизнями, а не просто рассказывать истории; испытывать сильные душевные состояния и ощущения. Мои художественные фильмы, как я их воспринимаю, похожи на документальные фильмы о моих персонажах. Я часто использую крупные планы и снимки с большим фокусом. проникать во вселенную, которую я создаю, и похищать моменты из нее, максимально забывая о реальности съемок. Я часто снимал секс. Я считаю, что это моя прерогатива как женщины и человека арабского происхождения. изображение тел и изящество, которое от них исходит, я стараюсь приблизиться к живописи. Я всегда пытаюсь приукрасить, превозносить актеров. Конечно, шоу-бизнес всегда является частью создания фильма, но самое необычное в кино - это компонент риска. в конце концов получишь. Я из семьи игроков - мой отец был игроком в покер - я обожаю этот аспект. Когда я снимаю фильм, я ничего не воспринимаю как должное. Тем не менее, я непрестанно стремлюсь к тому, чтобы каждый фильм был как можно более ярким, как по содержанию, так и по форме, а также по способу его реализации ».
Даниэль Арбид закончила свой четвертый полнометражный фильм« Простая страсть »- адаптацию книга бестселлеров французской писательницы Анни Эрно с французской актрисой Летицией Дош и звездой балета Сергеем Полуниным.
Даниэль Арбид иногда выступает актрисой: Dans les champs de bataille 2004, Les Apaches / Thierry de Peretti 2016 и In Réparer les vivants / Katell Quilleveré 2017. Она также фотограф.