Дэниел Сингер (журналист)

редактировать

Дэниел Сингер
Дэниел Сингер journalist.jpg
Родился26 сентября 1926 года. Варшава, Польша
Умер2 декабря 2000 г.. Париж, Франция
Род занятийЖурналист
Национальностьполяк
СупругЖанна Керель
РодственникиБернар Сингер, Эстер Сингер

Дэниел Сингер (26 сентября 1926 - 2 декабря 2000) был польско-американским социалистическим писателем и журналистом. Он был наиболее известен своими статьями для The Nation в Соединенных Штатах и ​​для The Economist в Великобритании, работая в течение десятилетий в качестве европейского корреспондента для каждого журнала.

Гор Видал описал Зингера как «одного из лучших и, безусловно, самых здравомыслящих интерпретаторов европейского для американских читателей», с «бальзаковским вниманием к деталям». Майк Дэвис назвал Сингера «самым блестящим поджигателем левых» с талантом «поджигать [тинг] целые леса из иссушенных штампов».

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы жизни
    • 1.2 Образование и побег из Холокоста
    • 1.3 Журналистская карьера и брак
    • 1.4 Смерть
  • 2 Политические взгляды
  • 3 Книги
    • 3.1 Прелюдия к революции (1970)
    • 3.2 Путь к Гданьск (1981)
    • 3.3 Обречен ли социализм? (1988)
    • 3.4 Чье тысячелетие? (1999)
    • 3.5 Дезертир из смерти (2005)
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки

Биография

Ранние годы

Сингер родился в 1926 году в Варшава, в доме его родителей. Его отец, Бернард Сингер, должен был стать известным журналистом, но к моменту рождения Даниэля был обедневшим. Его мать, Эстер Сингер, была учительницей и дочерью богатых еврейских родителей. Эстер, марксистка, интересовала как Даниэля, так и молодого Исаака Дойчера левой политикой, и особенно идеями Маркса и Розы Люксембург. По мере того, как Даниэль постарел, его отец стал более успешным в финансовом отношении, и семья смогла выехать из гетто. Эстер уволилась с работы, а Даниил пошел в школу, где он был единственным евреем в своем классе.

Образование и побег из Холокоста

В 1939 году, когда нацистская Германия вторглась в Польшу, Даниэль, его сестра и мать остались на юге Франции. Они поехали в Париж, пытаясь заказать проезд до Варшавы, но не смогли. Вместо этого после оккупации Парижа немцами Даниэль, его мать и сестра покинули Париж. Сначала они отправились в Гнев, где Даниэль поступил в лицей Давида д'Ангера, затем в Тулузу (Lyce Lakanal), а затем в Марсель (Lycée Thiers). В начале августа 1942 года их приехала арестовать французская полиция; его сестра прыгнула в окно со второго этажа, сломала ногу и была отправлена ​​в больницу; Дэниел был в сельской местности со школьными друзьями и узнал, что его сестра вернулась домой. С помощью сопротивления сначала Даниэль, а затем его мать и сестра бежали в Швейцарию. Тем временем Бернар Зингер был арестован Советским Союзом, который оккупировал восточную Польшу в соответствии с пактом Молотова – Риббентропа. Бернар был отправлен в ГУЛАГ на два года и освобожден, когда СССР вступил в войну, прежде чем ему разрешили уехать в Лондон.

В середине Второй мировой войны Дэниел изучал философию в Женеве. В 1944 году он и остальные члены его семьи присоединились к своему отцу в Лондоне, где Дэниел получил степень бакалавра экономики в Лондонском университете.

Журналистская карьера и брак

Сингер начал работать в The Economist в 1948 году с помощью своего старого друга Исаака Дойчера и для New Statesman в 1949 году. Его работа была сосредоточена на Польше, Франции, Восточной Европе и Советском Союзе. Он проработал в The Economist 19 лет. В этот период он также комментировал по радио и телевидению для BBC и канадского CBC.

. В 1956 году Сингер женился на Жанне Керель, французской студентке экономического факультета Парижского университета; со стипендией Британского Совета она провела год в Лондоне в 1952–1953 годах в Лондонской школе экономики. После свадьбы они прожили два года раздельно. Даниэль переехал в Париж в мае 1958 года, когда его послали в качестве «корреспондента журнала The Economist в Париж».

Зингер провел остаток своей жизни в Париже, работая сначала в журнале Economist, а затем, после 1970 года., для The Nation, и стал в 1980 году европейским корреспондентом журнала. Он критически относился к Шарлю де Голлю, Франсуа Миттерану и французскому коммунисту Партия, но был в восторге от событий мая 1968 года.

Смерть

Зингер умер в 2000 году от рака легких. Он попросил, чтобы объявление о его смерти сопровождалось цитатой из Роза Люксембург, по-прежнему его политический кумир, незадолго до казни:

Ваш порядок построен на песке. Завтра революция снова поднимет голову, К вашему ужасу провозгласив: «Я был, я есть, Я всегда буду им ».

Фонд« Премия тысячелетия Дэниела Сингера »был основан на имя Сингера после его смерти. Он предлагает ежегодный приз в размере 2500 долларов за эссе в духе Зингера.

Политические взгляды

На творчество Зингера всегда глубоко влиял его интерес к политике, и особенно к процессу политических изменений. Всю свою сознательную жизнь Зингер был социалистом, но критиковал Советский Союз. Под влиянием анархизма, троцкизма и различных более новых диссидентских школ марксизма, он был в конечном итоге предан политическим идеям Маркса и Люксембург.

Зингер выступил против капитализма, заявив, что он «не может смириться с мыслью, что с технологическим гением в нашем распоряжении мы не можем построить другой мир». Он отрицал, однако, неизбежность гибели капитализма, написав, что «в капитализме есть семена собственного разрушения, но только семена... Капитализм необходимо сбросить со сцены». Сингер считал, что этот толчок «потребует революции».

В то время как Сингер был противником сталинизма и считал, что французская коммунистическая партия в значительной степени ответственна за успех де Голля в захвате власти в 1958 г. и его неспособность быть свергнутым в 1968 г., у него был тонкий взгляд на этот вопрос. Он писал, что «хотя тоталитарный характер сталинской России неоспорим, я считаю тезис о« тоталитарных близнецах »как неправильным, так и непродуктивным, и признал глубокую имплантацию КПР в рабочий класс.

Зингер сохранил свою позицию. оптимизм по поводу перспектив социализма, пишет незадолго до своей смерти:

Нет уверенности в будущем. Человечество способно уничтожить себя, и оно вполне может это сделать. Надежда - с молодым поколением. Они будут не смогут убежать от проблем мира, как это сделали наше и следующее поколение. Но нашим внукам придется иметь дело с противоречиями.

Книги

Прелюдия к революции (1970)

Прелюдия к революции: Франция в мае 1968 года, впервые опубликованная Хилл и Ван в 1970 году, представляет собой отчет о студенческом восстании и всеобщей забастовке, которые потрясли Францию ​​и поставили под угрозу голлистов. режим весной 1968 г. Зингер утверждает, что события мая 1968 г. Хотя ни одна революция, даже неудавшаяся, не могла перевернуть противоречивое французское общество. Однако, утверждает он, радикальных изменений они не добились, потому что настоящие радикалы из некоммунистических левых не имели недостаточной организации и влияния, в то время как якобы радикальная Коммунистическая партия, обладающая достаточной силой, чтобы вызвать фундаментальные изменения в кризисе, на самом деле не была заинтересована так. По словам Перси Бразилия, эта работа сделала Зингера «крупным политическим писателем».

Новая республика писала о «Прелюдии к революции», что «если бы Маркс жил в Париже в мае 1968 года, он мог бы написал эту книгу ".

Дорога в Гданьск (1981)

Дорога в Гданьск, опубликованная Monthly Review Press в 1981 году, представляет собой сборник эссе о Польше, Советском Союзе, и Солидарность. Foreign Affairs охарактеризовал его как "острый и стимулирующий анализ", хотя в обзоре Russian Review, высоко оценивая обсуждение СССР, отмечается, что "менее трети" Книги посвящены «довольно поверхностному анализу» событий в Польше.

Обречен ли социализм? (1988)

Обречен ли социализм? «Значение Миттерана» было опубликовано Oxford University Press в 1988 году. В книге анализируется феномен Франсуа Миттерана, который вступил в должность первого социалистического президента в истории Франции с «наибольшими радикальная программа любой предлагаемой на Западе будущим правительством по крайней мере через тридцать лет », но к концу 1980-х годов отказалась от радикализма и снова превратила Французскую социалистическую партию в стандартную европейскую социал-демократическую партию. Сингер утверждал, что разочарование Миттерана в отношении социалистов продемонстрировало не то, что социализм - бесполезный проект, а то, что Миттеран на самом деле не пытался его реализовать.

Чье тысячелетие? (1999)

Чье тысячелетие? Их или Наши? была опубликована издательством Monthly Review Press в 1999 году. Эта книга, которую Перси Бразил назвал «magnum opus» Сингера, бросает вызов идее о том, что «нет альтернативы » капитализму. Вместо этого, утверждает Сингер,

мы находимся в тот момент, если позаимствовать слова [Уолта] Уитмена, когда общество «находится на какое-то время между концом и началом», а не из-за какой-то символической даты в календаре, знаменующей поворот тысячелетия, но потому что старый порядок умирает, поскольку он больше не может давать ответы, соответствующие социальным потребностям нашей точки развития, хотя он успешно цепляется за власть, потому что нет класса, нет социальной силы готова вытолкнуть ее с исторической сцены.

Барбара Эренрайх описала книгу как «авторитетную в своем историческом размахе [и] чрезвычайно демократическую в своем видении», обеспечивающую «мост мыслящего человека в 21 век» <. 162>

Дезертир из Смерти (2005)

Дезертир из Смерти: депеши из Западной Европы 1950–2000, это посмертный сборник журналистских работ Зингера на протяжении его жизни, опубликованный Nation Книги в 2005 году. В нем есть введение Джорджа Штайнера и предисловие. Автор Говард Зинн. Название происходит от фразы, которую Зингер когда-то использовал, чтобы описать себя, имея в виду его спасение от Холокоста.

Ссылки

  1. ^ Amazon.com: Чье тысячелетие?: Их или наше ?: Дэниел Сингер: Книги
  2. ^ Джонсон, Дуглас (10 января 2000 г.). "Дэниел Сингер". Хранитель. Лондон. Проверено 18 февраля 2008 г.
  3. ^ Бразилия, Перси (февраль 2001 г.). «Вспоминая Дэниела Сингера». Ежемесячный обзор. Vol. 52 нет. 9. Проверено 18 февраля 2008 г.
  4. ^Фонд Даниэля Сингера «Миллениум»
  5. ^Эксплуатация трагедии, или Le Rouge en Noir
  6. ^ Даниэль Сингер (2002). Прелюдия к революции. Южный конец Нажмите. ISBN 978-0-89608-682-1.
  7. ^Кэмпбелл, Джон (лето 1981 г.). «Рецензия на книгу: Дорога в Гданьск, Даниэль Сингер». Иностранные дела.
  8. ^Корбонски, Анджей; Певец, Дэниел (январь 1982 г.). «Певец, Даниэль. Дорога в Гданьск». Русское обозрение. 41 (1): 93–94. doi : 10.2307 / 129586. JSTOR 129586.
  9. ^«Обречен ли социализм? Значение Миттерана». Ежемесячный обзор. 1990.
  10. ^У. Рэнд Смит (июнь 1989 г.). «Обречен ли социализм? Значение Миттерана. Даниэль Сингер». Обзор американской политической науки. 83 (2): 655–657. doi : 10.2307 / 1962458.
  11. ^International Socialist Review
  12. ^Deserter from Death Архивировано 14 мая 2008 г. на Wayback Machine

External ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-16 12:21:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте