Даниэль Шенкель (также известный как: Георг Даниэль Шенкель и Георг Даниэль Шенкель фон Вальдкирх ) (21 декабря 1813 г. - 18 мая 1885 г.) был швейцарским протестантским теологом.
Шенкель родился в Дагерлен в кантоне Цюрих. После обучения в Базеле и Геттингене, он последовательно был пастором в Шаффхаузене (1841 г.), профессором богословия в Базеле (1849 г.); и в Гейдельберге профессор богословия (1851 г.), директор семинарии и проповедник университета. Сначала он был склонен к консерватизму, а затем стал сторонником опосредующего богословия (нем. Vermittelungs-theologie) и, в конечном итоге, либеральным теологом и передовым критиком.
Присоединившись к «Немецкому протестантскому союзу» (нем.: Deutsche Protestanten-verein), он защищал претензии общины на автономию, дело всеобщего избирательного права в церкви и прав мирян. С 1852 по 1859 год он редактировал Allgemeine Kirchenzeitung, а с 1861 по 1872 год - Allgemeine Kirchliche Zeitschrift, который он основал в 1859 году. В 1867 году с целью популяризации исследований и результатов либеральной школы он взял на себя редактирование Bibel-Lexicon (5 томов, 1869–1875), работа, которая настолько опередила свое время, что до сих пор полезна.
В его Das Wesen des Protestantismus aus den Quellen des Reformationszeitalters beleuchtet (3 vols 1846–1851, 2-е изд. 1862), он заявляет, что протестантизм - это принцип, который всегда жив и активен, а не то, что было реализовано раз и навсегда в прошлом. Он утверждает, что задачей его времени была борьба с католическим принципом, который заразил протестантское богословие и церковь.
В своей книге Christliche Dogmatik (2 тома, 1858–1859) он утверждает что летопись откровения принадлежит человеку и исторически обусловлена: она никогда не может быть абсолютно совершенной; и это вдохновение, хотя и исходит непосредственно от Бога, продолжается через человеческое вмешательство. Его Charakterbild Jesu (1864, 4-е изд. 1873; англ. Пер. Из 3-го изд., 1869), появившееся почти одновременно с Давидом Фридрихом Штраусом 'Das Leben Jesu kritisch Bearbeitet (Тюбинген, 1835–1836)., встретил яростное сопротивление.
Произведение считается слишком субъективным и фантастическим, большая вина автора в том, что ему не хватает беспристрастности и объективной исторической проницательности. Тем не менее, как говорит Пфлейдерер, работа «полна страстного энтузиазма по поводу характера Иисуса». Автор отвергает все чудеса, кроме исцеления, и объясняет их психологически. Его главной целью было модернизировать и переосмыслить христианство; в предисловии к третьему изданию книги он говорит: «Я написал ее исключительно в служении евангельской истине, чтобы привлечь к истине тех, особенно тех, кто был наиболее прискорбно отчужден от церкви и ее интересов в значительной степени. по вине реакционной партии, ослепленной иерархическими целями ».
Шенкель умер в Гейдельберге.
Он также писал: