Даниэль Сантос (певец)

редактировать
Пуэрто-риканский певец (1916–1992)
Даниэль Сантос
Даниэль Сантос Даниэль Сантос
Справочная информация
Имя при рожденииДаниэль Доротео Сантос Бетанкур
Также известен какЭль Инкието Анакоберо
Родился(1916- 02-05) 5 февраля 1916 г.. Сантурсе, Пуэрто-Рико
Умер27 ноября 1992 (1992-11-27) (76 лет). Окала, Флорида
ЖанрыPlena, Гуарача, Кубинская румба и Болеро
Годы активности1930–1992

Даниэль Сантос (5 февраля 1916 г. - 27 ноября, г. 1992) был пуэрториканским певцом и композитором болеро, а также исполнителем нескольких карибских музыкальных жанров, включая гуарача, плена и румба. В течение своей карьеры он принял несколько названий, придуманных публикой, и стал известен как «Эль Джефе» и «Эль Инкието Анакоберо».

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Музыкальная карьера
    • 2.1 «Куартето Флорес» с Педро Флоресом
    • 2.2 Участие во Второй мировой войне
    • 2.3 Международные выступления
    • 2.4 Сантос на Кубе
    • 2.5 Возвращение в Пуэрто-Рико
  • 3 Поздние годы
  • 4 Наследие
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки

Ранние годы

Сантос (имя при рождении: Даниэль Доротео Сантос Бетанкур ) родился и вырос вместе со своими тремя сестрами, Сарой, Розой Лидией и Лус Америкой в ​​Трасталлересе, бедном районе Сантурсе, Пуэрто-Рико. Он учился в начальной школе Лас-Пальмитас. В 1924 году его семья переехала в Нью-Йорк в поисках лучшего образа жизни. Когда его родители, Росендо и Мария отдали его в школу, ему пришлось снова начать с первого класса, потому что он недостаточно знал английский. Сантос присоединился к хору своей средней школы, но бросил школу на втором курсе и переехал из квартиры родителей. Когда ему было пятнадцать лет, он начал искать работу в Манхэттене.

Сантос переехал в небольшую квартирку, где однажды он начал петь «Te Quiero, Dijiste» (Вы сказали «Я люблю тебя»). Член Trío Lírico проходил мимо и слышал, как он поет. Затем он постучал в дверь Сантоса. Участник трио пригласил Дэниела присоединиться к трио, и он согласился. Сантос дебютировал с ними 13 сентября 1930 года; он пел на различных общественных мероприятиях, и ему платили доллар за каждую песню, которую он спел. Он вернулся в Пуэрто-Рико только для того, чтобы еще раз вернуться на Манхэттен после того, как безуспешно пытался устроиться певцом на WKAQ, которая была одной из главных радиостанций острова.

Музыкальная карьера

«Куартето Флорес» с Педро Флоресом

В конце 1933 и 1934 гг. Сантос выступал в ночном клубе Los Chilenos, расположенном недалеко от Бродвея, и ему платили двадцать долларов за выходные. Лично Сантос вёл жизнь эксцессов, в том числе поддерживая сразу несколько романтических отношений. В 1938 году Сантос работал в Cuban Casino Cabaret на Манхэттене, которое обычно посещали пуэрториканцы и другие латиноамериканцы. В его обязанности входило пение, обслуживание за столиками, а иногда он был ведущим церемоний, за что ему платили жалованье в тридцать долларов. Однажды он пел «Amor Perdido» («Утраченная любовь»), не зная, что композитор песни Педро Флорес находится в зале. Флоресу понравилось то, что он услышал, и он пригласил Сантоса присоединиться к его группе "El Cuarteto Flores", в которую также входила Мирта Сильва, и в будущем в нее войдет также Педро Ортис Давила (также известный сценический псевдоним «Давилита»). Сантос записал много песен с Куартето Флоресом и начал приобретать известность. Среди записанных им песен были: «Perdon»; «Амор»; "El Ultimo Adios" "Si Yo Fuera Millonario" певца / композитора Мигеля Повентуда и Боррахо-но-Вале

Участие во Второй мировой войне

Внешний звук
значок аудио Вы можете послушайте Сантос поет "Линду" на YouTube

В начале 1940-х годов многие молодые пуэрториканцы были призваны на Вторую мировую, среди них Сантос. Сантос записал «Despedida» («Мое до свидания»), прощальную песню, написанную Флоресом с точки зрения армейского новобранца, который должен был оставить свою девушку и больную мать, которая стала хитом. Сантос однажды вспомнил в интервью, что ему приходилось сдерживать слезы во время записи песни, поскольку его черновые документы только что прибыли, и ему вскоре придется жить в ситуации, похожей на то, что описано в тексте песни, но это друг начал издеваться над ним в контрольной будке, на что он решил проклясть его на месте, заменив слово mama'o (чрезвычайно вульгарный термин в пуэрториканском испанском языке) на mamá (мать). Этот случай привел к возникновению двух манер, которые Сантос в конечном итоге применил к своему стилю пения: прерывистое исполнение (почти слог за слогом, как предложил Флорес) и растянутый последний гласный в последнем куплете каждой строфы почти в каждой песне, которую он записал впоследствии.

Он был отправлен на остров Мауи после завершения базовой военной подготовки в Кентукки. На Мауи его направили в пехотное подразделение армии США, которое использовалось для пополнения потерь на Тихоокеанском театре военных действий. Сантос пошутил, что ему удалось избежать «пополнения» из-за его навыков игры на гитаре. Тем не менее, ближе к концу войны его отправили на Окинаву. Во время службы в армии Сантос объединился с Хуанито Хименесом в составе дуэта, получившего название Los Cumbancheros. После окончания войны Сантос вернулся в Нью-Йорк, где по прибытии получил дань уважения. Там он записал "Linda", написанную Флоресом специально для него для одной из старых подружек Сантоса.

Международные выступления

Сантос стал активным в Пуэрто. Риканское движение за независимость и идентифицировал себя с Пуэрто-риканской националистической партией и ее президентом Педро Альбису Кампос после того, как он был уволен из армии из-за предрассудков, которые он испытывал в Армия. Его преданность Альбизу длилась всю его жизнь, вплоть до того, что позже в его жизни был заказан бронзовый бюст Альбизу для его поместья в Пуэрто-Рико. Вместе с Давилитой он записал «Patriotas» («Патриоты») и «La Lucha por la Independencia de Puerto Rico» («Битва за независимость Пуэрто-Рико»), которые были заимствованы у одного из Хуана Антонио Корретжера стихов.

В марте 1946 года Сантос открыл бар и ресторан под названием Borinquen и несколько недель управлял им. Два месяца спустя он начал петь мексиканскую музыку и болеро в Гринвич-Виллидж. Позже в том же году он посетил Доминиканскую Республику, где у него возникли проблемы с законом, и он был ненадолго заключен в тюрьму.

Сантос на Кубе

К этому времени слава Сантоса выросла, и он решил поехать на Кубу, обосновавшись в Гаване в 1946 году. В то время Куба переживала экономический рост, и Сантос проявил интерес к острову. По прибытии он добился успеха, выступив с презентациями на Пасео дель Прадо, Мирамар и Ведадо. Они включали специальную презентацию под названием Alegrias de Hatuey, которую транслировала радиостанция "Radio Progreso". Он участвовал и пел на нескольких других станциях, включая RHC-Cadena Azul и CMQ, где он участвовал в программе под названием Cascabel. Эта экспозиция появилась после того, как он подружился с местными общественными деятелями. Кубинская публика создала два имени, позаимствованных Сантосом, это были Инкието и Анакоберо, которые он позже объединил и стал известен как Эль Инкието Анакоберо. Он также провел пять презентаций в театрах, среди них Театр Марти.

. В 1948 году Сантос был приглашен выступить в Кубинском национальном дворце действующим президентом Карлосом Прио Сокаррасом. В этом году Сантос дебютировал с песней La Sonora Matancera, где он выступал в качестве вокалиста. Его первый успешный сингл был назван Bigote de Gato, он основан на районе Гаваны под названием «Луяно», который был печально известен тем, что служил домом для гадалок. Позже в том же году Сантос был арестован за участие в драке, в которой он случайно ранил женщину, пытаясь защитить себя. Впоследствии Сантос был помилован Прио Сокаррасом, но он попросил остаться в тюрьме еще на двенадцать дней, чтобы провести празднование Рождества с некоторыми из сокамерников. Находясь в тюрьме, он написал сингл под названием El Preso, и его попросили написать Amnistía в рамках кампании по повышению благополучия заключенных. За этим последовало несколько успешных постановок с Sonora Matancera. Среди них были «Дос гардении» и «Па 'фрикасе лос поллос», основанные на кубинской музыке. Среди нескольких других записей того времени были: El juego de la vida, El 5 y 6, El ajiaco, El niño majadero, Ramoncito campeón и El tíbiri tábara.

10 марта 1952 г. Фульхенсио Батиста организовал успешный государственный переворот и взял под свой контроль правительство острова. Сантос, известный своими пуэрториканскими независимыми предпочтениями, никогда не пользовался благосклонностью диктатора. Он сделал свои националистические и демократические взгляды широко известными по всей Латинской Америке. Как и многие люди в те дни, он очень благосклонно относился к борьбе Фиделя Кастро против Батисты. В 1958 году, которому Батиста запретил возвращаться на остров, он сочинил песню «Sierra Maestra», которая позаимствовала отрывки из официального гимна «Движения 26 июля». Сантос пожертвовал прибыль от "Сьерра-Маэстра" Кубинской революции.

Возвращение в Пуэрто-Рико

Он вернулся на остров позже в том же году и в 1953 году начал международное турне. Среди посещенных стран были Венесуэла, Колумбия и Мексика. В 1954 году он вернулся в Пуэрто-Рико и выступал в отелях, расположенных в Сан-Хуане, прежде чем продолжить свое турне по Америке, которое продлилось с 1955 по 1956 год. Тур завершился презентацией в Нью-Йорке, и он вернулся на Кубу. Позже в том же году он посетил Эквадор впервые в своей творческой карьере. Здесь с ним был заключен контракт на выступление в театре «Аполо», где он работал с группой «Коста-Рика Свинг Бойз». Во время своего третьего выступления Сантос потерял голос, не завершив запланированное шоу, он попытался объяснить ситуацию публике, но не смог их успокоить, и вспыхнул бунт. Находясь в Эквадоре, он написал два успешных сингла, Cataplum pa 'и Cautiverio. В конце 1956 года Сантос записывался на венесуэльском лейбле под названием "Discomoda".

В 1959 году он ненадолго вернулся на Кубу. Именно во время этой поездки он рассказал Раулю Кастро и Эрнесто «Че» Гевару о политическом характере кубинской революции, которую он поддерживал. Он покинул Кубу внезапно, чтобы никогда не вернуться, когда Кастро и Гевара не смогли убедить его, что кубинская революция была «националистической». Самопровозглашенный «антикоммунист», он объяснил, что поддерживал кубинскую революцию, потому что ее руководство заверило его, что это не коммунист.

22 июля 1972 года он выступил на церемонии открытия El Balcon del Pueblo, здания, принадлежащего Radio Cristal, которое располагалось по адресу Guayaquil. В этой деятельности он выступал в течение двух часов подряд, работая еще один час из-за общественного признания.

Поздние годы

В последние годы своей жизни Сантос гастролировал по США и Латинская Америка, испытывая проблемы со здоровьем. Он продолжил выступать с несколькими музыкальными коллективами. Во время выступления с Sonora Matancera, Сантос перенес сердечный приступ, когда он спал в отеле, расположенном в Ла Реформа после обеда. Сантос продолжал выступать в течение следующих десятилетий, выступая в нескольких странах Латинской Америки. Он продолжал петь песни, которые написал за свою карьеру, пока, наконец, не вышел на пенсию и не поселился во Флориде.

В 1991 году Сантос навестил друзей в районе Баррио-Латино в Нью-Йорке. Во время этого визита в субботу вечером Санто шел по улице, когда он потерял сознание и потерял сознание. Его посетили несколько прохожих и жители района, которые позвонили в Департамент полиции Нью-Йорка. Когда полиция прибыла на место происшествия, они доставили его в местную больницу, через два дня Сантоса отпустили. В это время Сантос также страдал психическими заболеваниями, включая потерю памяти из-за болезни Альцгеймера. Несмотря на свое здоровье, он провел заключительные презентации в некоторых муниципалитетах Пуэрто-Рико, где получил признание в Сан-Хуане и Понсе. Сантоса также пригласили принять участие в музыкальном фестивале на Кубе, где ему должны были вручить дань уважения, но он не смог присутствовать.

В течение своей жизни Даниэль Сантос был официально женат двенадцать раз.. Его первый брак состоялся в 1934 году, когда он женился на Люси Монтилла, когда ему было восемнадцать лет. В 1947 году он женился на кубинской светской львице Евгении Перес Портал, которая родила ему в 1948 году его первого сына, Даниэля-младшего. После этого он был вовлечен в несколько отношений с женщинами из нескольких латиноамериканских стран, иногда имея более одного сына подряд. Когда ему было пятьдесят шесть лет, он женился на Луз Дэри Падредин. У пары было двое детей, Данилу и Давид Альбизу. Последний брак Сантоса был с Аной Риверой, которая была родом из Пуэрто-Рико.

Даниэль Сантос умер 27 ноября 1992 года в возрасте 76 лет на своем ранчо «Ранчо Анакоберо» в Окала, Флорида. Он похоронен на территории, которая фактически является национальным пантеоном Пуэрто-Рико кладбище Санта-Мария-Магдалена де Пацци в Старом Сан-Хуане, географически довольно близко к тому месту, где были похоронены Альбису Кампос и Педро Флорес. Из-за нехватки пустого места на кладбище, когда позже умер другой пуэрториканский певец и друг детства Сантоса Эладио Пегуэро (широко известный как «Яйо Эль Индио»), он был также похоронен в могиле Сантоса.

Наследие

Жизнь Сантоса была предметом одной полу- автобиографии, El Inquieto Anacobero: confesiones de Daniel Santos a Héctor Mújica, написанной так, как Сантос рассказал свою историю Венесуэльский автор Эктор Мухика в 1982 году. О его жизни также написаны три биографические книги: Vengo a decirle adiós a los muchachos (1989) Хосеана Рамоса; La importancia de llamarse Daniel Santos (1988), Луис Рафаэль Санчес и Эль Инкието Анакоберо, Сальвадор Гармендия.

См. Также

  • флаг Портал Пуэрто-Рико
  • Портал биографии
  • Музыкальный портал

Примечания

  1. ^В этой статье используются испанские обычаи именования : первая или отцовская фамилия - Сантос, а вторая или материнская фамилия - Бетанкур .

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-16 12:20:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте