Даниил Романовский

редактировать

Даниэль Романовский - израильский историк и исследователь, внесший вклад в изучение Холокост в Советском Союзе при немецкой оккупации во время Второй мировой войны. Романовский был советским отказником, политически активным с 1970-х годов. Частные семинары по истории евреев проводились в его ленинградской квартире в 1980-е годы. В Советском Союзе исследования по этой теме были затруднены из-за государственных ограничений. В 1970-х и 1980-х годах Романовский опросил более 100 свидетелей Холокоста, включая евреев, русских и белорусов, записывая и каталогизируя их отчеты о Окончательном решении.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Просмотров
  • 3 Избранная библиография
  • 4 Источники

Биография

Даниил Романовский родился в Ленинграде, России в ассимилированной еврейской семье.. Окончил Ленинградский государственный университет. После женитьбы и рождения первого ребенка он заинтересовался еврейской историей, особенно Холокостом. Он контактировал с другими заинтересованными людьми и участвовал в самиздате публикациях по истории советских евреев. В 1988 году он и его жена Елена переехали в Израиль, назвав себя «программистом и историком». С тех пор он внес вклад во многие научные работы по Холокосту. Он также читал лекции педагогам из России, Белоруссии, Латвии и Эстонии под эгидой Яд Вашем. Он был членом редакционного и реферативного персонала в Международном центре изучения антисемитизма Видаля Сассуна в Еврейском университете в Иерусалиме. В настоящее время он работает в Институте современного еврейства Авраама Хармана на гуманитарном факультете Еврейского университета в Иерусалиме. Его называют одним из «ведущих ученых в этой области», занимающихся изучением взаимодействия между Холокостом и законом.

Взгляды

Основано на его интервью со свидетелями Холокоста в Беларусь, Романовский предположил, что, хотя многие люди действительно помогали евреям бежать, их сотрудничество с немцами было частично результатом их опыта при советском правительстве. Он ссылается на концепцию Homo Sovieticus, иронический ярлык для «нового советского человека », который принял систему. Оставшиеся в живых евреи в основном приписывали нежелание людей помогать страху перед немцами, но также и антисемитизм. пришел к выводу, что гетто открытого типа в белорусских городах были результатом предварительной концентрации всех еврейских общин в установленных районах. Никаких стен не требовалось. Он указывает, что жители Минска, столицы Беларуси, были с большей вероятностью будут помогать евреям, чем те, кто живет в сельской местности. Он говорит, что отчасти это было из-за большей элигирование отделения от евреев среди сельских жителей. Он также сообщает о том, что он называет «нацистским промыванием мозгов » людям, которое происходило как посредством массовой пропаганды, так и путем интенсивного перевоспитания, особенно в белорусских школах. Он отмечает, что очень скоро большинство людей приняли нацистские взгляды на евреев, что они были низшей расой и были тесно связаны с советским правительством; взгляды, которые до оккупации не были распространены.

Избранная библиография

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-16 12:19:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте