Дэниел Робертс (офицер Королевского флота)

редактировать

Набросок Дэниела Робертса графа Альфреда Д'Орсе (Генуя 1821)

Дэниел Робертс (18 февраля 1789 г. - 18 февраля 1869 г.) был офицером Королевского флота, который несколько раз появлялся в жизнях лорда Байрона, Перси Биши Шелли., Эдвард Эллеркер Уильямс и Эдвард Джон Трелони. Робертс наиболее известен тем, что спроектировал и руководил строительством шхуны Шелли «Дон Хуан» и яхты лорда Байрона «Боливар».

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Морская карьера
  • 3 Выход на пенсию
  • 4 Робертс, Шелли и Байрон
  • 5 Последние годы
  • 6 Хронология
  • 7 Ссылки
  • 8 Примеры страниц из журналов Робертса

Ранняя жизнь

Дэниел Робертс родился 18 февраля 1789 года в Шорхэм-бай-Си, Западный Суссекс, Англия; он умер в свой 80-летний юбилей в три часа дня на острове Ла-Маддалена у северного побережья Сардинии. Когда умер его отец капитан Генри Робертс, Дэниелу было семь лет. Генри оставил свою жену Харриет, чтобы заботиться о своих восьми детях. Ничего не было написано о детстве Дэниела Робертса до тех пор, пока в возрасте 10 лет он не поступил на службу в Королевский флот добровольцем 1-го класса.

Морская карьера

Его карьера в Королевском флоте пошла нетипичным путем. При зачислении (в возрасте 10 лет) в июле 1799 г. он был назначен на 64-пушечный (корабль, захваченный у голландцев 22 октября 1795 г.), дислоцированный в Нор (где река Темза встречает Северное море). Он провел четыре месяца на борту Oversyssel, а затем, как показывают его служебные записи, был уволен с корабля в ноябре 1799 года.

Меморандум о службе --- капитан Дэниел Робертс (1817 г.)

Морской меморандум Робертса о службе. пусто в течение 21 месяца, пока не будет указано, что он был назначен AB (Опытный моряк ) HMS Royal William в Портсмут. Поскольку военно-морской флот предпочитал, чтобы новобранцы были не моложе 13 лет, наиболее вероятным сценарием является то, что Робертс провел следующие 20 месяцев в частной школе, которая специализировалась на обучении судовождению и подготовке мальчиков к работе в море. После семи недель на борту «Ройал Уильям» он находился на берегу восемь месяцев до 13 июня 1802 года, когда ему было приказано попасть на борт HMS Blenheim, где в 13 лет он служил гардемарином. После того, как Робертс прослужил на борту «Бленхейма» четыре месяца, судно было приказано поставить на хранение, и он снова был на берегу еще восемь месяцев.

28 июня 1803 года он был назначен на недавно спущенный на воду HMS Euryalus, 36-пушечный фрегат. Именно здесь, под руководством известного военно-морского деятеля, капитана Генри Блэквуда, в возрасте 15 лет Дэниел Робертс впервые испытал морскую войну во время нападения на французские корабли у пирса Булони в октябре 1804 года. почти за два года при капитане Блэквуде и за пять месяцев до того, как Эуриал должен был внести значительный вклад в флот Нельсона в Трафальгарской битве, Робертс снова был на берегу в течение трех месяцев. 8 апреля 1805 года он поступил на один месяц на госпитальный корабль HMS Trent ; затем вернулся на Эвриал всего на две недели и пять дней, пока 23 августа 1805 года он не присоединился к другому 36-пушечному фрегату, HMS Penelope, находившемуся у французского побережья в Бискайском заливе. Этот корабль не участвовал в Трафальгарской битве; вместо этого она была частью флота, который блокировал французское побережье. В августе 1806 года юному мичману Робертсу было предоставлено несколько дней волнений, когда его корабль почти захватил младшего брата Наполеона Бонапарта Жерома Бонапарта, капитана Ветерана.

Робертс служил на борту «Пенелопы» до 26 мая 1807 года, когда капитан Уильям Роберт Бротон принял командование HMS Illustrious, более крупным 74-пушечным линейным кораблем. Неизвестно, сколько членов своей команды капитан Бротон взял с собой в Illustrious; То, что 18-летний Робертс был одним из них, является доказательством того, что его капитан ценил свою службу. После присоединения к Illustrious Робертс стал товарищем Мастера. Робертс снова оказался на корабле, который должен был вступить в бой. В ночь на 11 апреля 1809 года британский флот из 25 кораблей атаковал мощную эскадру французских кораблей, стоявших на якоре в Баскских дорогах, защищенной бухте на Бискайском побережье Франции, ограниченной Иль-д'Олерон на западе и Иль-де-Ре на севере. Битва на Баскских дорогах была начата, когда британцы послали несколько взрывных кораблей на дороги, чтобы пробить дыры в длинной стреле тяжелых лонжеронов и цепей, которые французы поставили, чтобы помешать врагу. судов от достижения своих военных кораблей.

В ходе атаки все французские корабли, кроме двух, были выброшены на берег. Хотя сражение продлилось три дня, британцам не удалось уничтожить французский флот; однако одним из результатов помолвки стало то, что 12 июля 1809 года товарищ капитана Дэниел Робертс, 20 лет, был повышен до лейтенанта. Следующие два года он находился на борту 36-пушечного фрегата HMS Phoenix. 10 января 1810 года корабль Робертса погнался за 14-пушечным французским капером Чарльзом, но его жертва потерялась в густом тумане. На следующий день «Феникс» обнаружил своего противника, стоящего на якоре у французского побережья. Была начата абордажная атака, и, когда Чарльз оказал сопротивление, один британский морской пехотинец был убит, а другой ранен. В этом бою Робертс руководил одной из лодок, на которых находились морские пехотинцы и моряки, взошедшие на борт «Карла». Атака увенчалась успехом, и на борту приза они обнаружили двух английских капитанов и 13 моряков, снятых с судов несколькими днями ранее.

Результат военного трибунала Дэниела Робертса. 1810

Это событие привело к военному трибуналу Робертса. Его поведение во время боя подверглось критике со стороны морского офицера Феникса лейтенанта Уильяма Мюррея, который написал письмо с обвинением капитану корабля. В результате была сформирована комиссия для оценки профессионального поведения Робертса. 17 апреля 1810 года не только были сняты все обвинения, его поведение было сочтено достойным и благородным, в то время как обвинение Мюррея было названо «совершенно необоснованным и подрывающим дисциплину Службы». В течение следующих нескольких месяцев «Феникс» отплыла в Ост-Индию, где пробыла почти год. 1 апреля 1811 года Робертс вернулся в HMS Illustrious, где в 1809 году он служил помощником капитана под командованием капитана Уильяма Роберта Бротона; теперь он был одет в форму офицера. Три месяца спустя его корабль вступил в бой с противником при вторжении на Яву.

Отправка Робертса в Illustrious была недолгой, потому что 5 октября 1811 года он был отправлен домой с депешами. В послужном списке Робертса не указано, где он находился с 17 мая 1812 г. до тех пор, пока 20 сентября 1815 г. его не отправили на собственный корабль. Хотя он имел звание командир, его экипаж имел право назовите его капитаном. Запись в его служебном меморандуме, следующая за повышением до командира, была его назначением на HMS Hydra 20 сентября 1815 года.

HMS Hydra

Это судно было построено в 1797 году, в Грейвсенд, как 38-пушечный фрегат. Когда Робертс присоединилась к кораблю, это был военный корабль. Битва при Ватерлоо (18 июня 1815 г.) произошла за три месяца до того, как он принял командование Гидрой; война закончилась. Пробыв на Балтике два месяца до подписания Парижского договора (1815 г.), он отплыл в Вест-Индию 12 ноября 1815 года.

Робертс командовал своим военным кораблем в течение двух лет.. Он вернулся в Англию из Канады между 3 сентября 1817 года, когда следующая статья была опубликована в «Эдинбургском обозревателе», и 12 ноября 1817 года, когда он был уволен с Гидры.

Корабль-склад "Гидра", капитан Робертс, переправил 15-й полк с Подветренных островов в Галифакс; 2-й батальон 60-го полка также должен быть переведен оттуда ею в Канаду. 104-й полк должен быть сокращен в Канаде, состоящий из выходцев из британских колоний. 19-й полк легких драгунов приказал вернуться домой из Канады.

Уход на пенсию

Нет никаких письменных свидетельств о деятельности Робертса между его увольнением, 12 ноября 1817 г., и тем, когда он находился на юге страны. Франция в мае 1820 года. Денежных средств, которые он накопил за восемнадцать лет службы, плюс пенсия по старости, было достаточно, чтобы он не чувствовал необходимости искать работу. Офицеры с небольшим доходом часто уходили на пенсию на континенте, где стоимость жизни была намного ниже, чем в Англии. Франция, Швейцария и Италия были фаворитами. Робертс задокументировал свою отставку в серии журналов, которые сейчас хранятся в Мемориальном доме Китса-Шелли в Риме.

Дом Китса-Шелли в Риме

Эти дневники подробно описаны в «Биографии капитана Дэниела Робертса» Дональда Прелла. Они охватывают период в 20 лет, с 18 мая 1820 года по 3 августа 1840 года, за исключением времени, когда Робертс был с Байроном, Шелли и другими членами их.

Робертс, Шелли и Байрон

Дэниел Робертс отвечал за проектирование и строительство шхуны Шелли «Дон Хуан» и яхты лорда Байрона «Боливар». За неделю до того, как Шелли и Уильямс утонули в шторме у берегов Италии (8 июля 1822 г.), Робертс плыл с ними на «Дон Жуане» точно обратным курсом, который они выбрали, когда произошла трагедия. В июне 1823 года Байрон попросил Робертса присоединиться к его свите, которая должна была отплыть в Грецию. Робертс отклонил приглашение, предпочтя остаться в Генуе; Однако он вместе с банкиром Байрона нашел и договорился о чартере торгового брига «Геркулес», судна, которое доставило Байрона в Миссолонги, где он умер в 1824 году. На протяжении всей своей жизни Робертс поддерживал тесную дружбу с Эдвард Трелони. Именно Трелони попросил Робертса спроектировать лодки для поэтов. Через год после катастрофы Робертс купил останки шхуны «Дон Хуан» и после ремонта несколько лет ходил на ней в одиночку. После потери Дон Хуан Робертс купил Боливар, который Байрон продал перед отъездом в Грецию. Эти путешествия полностью освещены в его дневниках. Робертс также продолжал переписываться с другими членами Пизанского кружка, такими как Мэри Шелли и Клэр Клермонт.

Последние годы

Последняя запись в Журнале Робертса IV:

Эдв. и Коллинз отплыл в Ливорно. Я потратил время на выращивание и прививку деревьев. Почти весь апрель проливной дождь. Наступил май с хорошей погодой и жарким сезоном. Понедельник, 4 мая. Я спускаюсь вниз и очищаю дно в песчаном порту возле моего виноградника. отлично подходит для небольших судов. althou окруженный скалами --- хорошей рыбалки. Написал четыре письма 3 августа 1840 года.

Робертс не записал, когда он больше не жил на своей лодке. Из приведенной выше записи в дневнике известно, что он приобрел виноградник незадолго до августа 1840 года. Записи указывают на то, что он находился на северо-восточном берегу Ла-Маддалены.

. Авторы Джованна Сотджиу и Альберто Сега рассказывают о его последних годах книга, описывающая группу английских граждан, которые жили в Ла Маддалене в 19 веке. Глава посвящена капитану Робертсу.

Еще одним признаком улучшения финансового положения Робертса является тот факт, что до 1846 года он был совладельцем 8-тонного торгового судна; неясно, использовался ли этот корабль под названием «Коломбо» для промыслов Эдварда Уэста: в относящихся к нему документах нет упоминания о нем. Его жизнь в этот момент кажется наконец стабильной - он больше не жил на своей лодке, хотя он все еще посвящал бы много времени работе над ней, чтобы он мог свободно передвигаться - и он позволяет элегантному зданию [Palazzo Roberts ], расположенный к востоку от порта Кала Гаветта, принадлежащего семье Зикаво.

В 1857 году, когда Эдвард Трелони готовился опубликовать свои «Воспоминания о последних днях Шелли и Байрона», он попросил Робертса сделать набросок Дома Магни., где Шелли жила во время своего утопления. Трелони не только включил набросок Роберта, но и опубликовал ряд отрывков из писем Роберта. Робертсу предстояло прожить еще одиннадцать лет. Он умер в свой 80-летний юбилей 18 февраля 1869 года в 3 часа дня. Никаких подробностей о причине его смерти не обнаружено.

Хронология

18 февраля 1789 г. Капитан Робертс родился в Шорхэме, Западный Сассекс, Англия.

23 марта 1789 г. Новые записи о крещении в Шорхэме показывают, что в этот день крестился Дэниел Робертс, сын Генри и Харриетт Робертс.

25 августа 1796 года Генри Робертс, капитан UNDAUNTED, умер в Вест-Индии, где он подхватил желтую лихорадку.

30 июля 1799 года Дэниел Робертс поступил на флот в качестве добровольца первого класса. Он провел четыре месяца на борту OVERYSSEL 64; дислоцированный на «Нор» под командованием капитана Джона Базели.

1 августа 1801 г. Провел восемь недель в Портсмуте на борту HBMS ROYAL WILLIAM под командованием капитана Фраса. Пикмор.

1 июня 1802 г. С июня по октябрь 1802 г. он служил мичманом на борту BLENHEIM под командованием капитана Филипа Тернера Бауэра.

1 июня 1803 г. присоединился к недавно спущенному на воду HMS EURYALUS 36, под капитаном Hon. Генри Блэквуд; оставался на корабле до 5 января 1805 г.

1 августа 1805 г. Находился на побережье Франции в PENELOPE 36 и, как помощник капитана, в ILLUSTRIOUS 74, обоими командовал капитан Wm. Робт. Бротон.

12 июля 1809 г. Повышен до звания лейтенанта.

14 июля 1809 г. Служит почти два года на станциях Хоум и Ост-Индия на борту PHOENIX 36 под командованием капитана Закари Мадж.

17 мая 1810 года обвинения военного трибунала сняты, его поведение было признано достойным и почетным

1 апреля 1811 года. Возвращение в ИЛЛЮСТРИАЛЬНЫЙ 74, с широкой подвеской своего бывшего кепи. Бротон (при котором он участвовал в захвате острова Ява).

30 сентября 1811 г. Назначен исполняющим обязанности командира шлюпа БАРРАКУТА; судно, к которому он так и не смог присоединиться.

5 октября 1811 г. Отправлен домой с депешами с Явы.

16 мая 1812 г. Повышение до звания командира.

15 Сентябрь 1815 г. Его последнее назначение было на HMS HYDRA, военный корабль, на котором он служил на станциях Балтики, Ньюфаундленда, Галифакса и Вест-Индии.

7 ноября 1815 г. Он указан как капитан HYDRA; его местонахождение было на Балтике.

13 сентября 1817 г. Корабль-склад «ГИДРА» капитан Робертс вывел 25-й полк с Подветренных островов в Галифакс; 2-й батальон 60-го полка также будет отправлен ею оттуда в Канаду.

12 ноября 1817 г. Выпущен из HMS HYDRA.

20 сентября 1820 г. Согласно Эдварду Джону Трелони: Когда Робертс и Трелони остановился в отеле в Лозанне, Робертс познакомился с двумя англичанками, когда делал наброски в городе. Когда представились, выяснилось, что это Мэри и Дороти Вордсворт.

26 декабря 1821 г. В письме к Трелони Эдвард Э. Уильямс писал: «У нас есть лодка, и если мы сможем доставить Робертса на место, Построй ее, тем лучше ».

15 января 1822 г. Из журнала Уильямса:« Трелони позвонил и принес с собой модель американской шхуны, на которой она установлена ​​вместе с С [Хелли] и мной, чтобы построить лодку длиной 30 футов, и Т [релони] пишет Робертсу в Геную, чтобы тот немедленно приступил к ней ».

25 января 1822 г. Из журнала Уильямса: «Трелони узнал от Робертса о лодке».

5 февраля 1822 г. В письме Трелони Робертсу (находившемуся в Генуе) Трелони дал инструкции относительно постройки тендера для яхты Байрона «Боливар».

12 февраля 1822 г. Из журнала Уильямса : "Позвонил Трелони и принес с собой рисунок Робертса лодки лорда Б."

21 марта 1822 г. Из журнала Уильямса: «Звонил Трелони. Он слышал от Робертса, что лодка С. [Хелли] будет спущена на воду сегодня».

27 марта 1822 г. Из журнала Уильямса : «Письмо Робертса Т [relawny] сообщает нам, что лодка не будет закончена менее чем за 12 или 14 дней».

30 марта 1822 г. Из журнала Уильямса: «Написал Робертсу в Генуе о дом."

1 апреля 1922 г. Из журнала Уильямса: «Слышал от Робертса о лодке».

5 апреля 1822 г. Из журнала Уильямса: «Вызван Трелони с письмом от Робертса - С. [Хеллис ] лодка будет закончена через 10 дней ".

8 апреля 1822 г. Из журнала Уильямса: «Слышал от Робертса в Генуе - в подходящей ситуации ближе к вилле Франча около Ниццы нет домов».

05-17- 1822 г. Из журнала Уильямса: «Отогните грот и отнесите его в Мальяну, чтобы посмотреть, можно ли стереть буквы, которые лорд Б [юрон] в своем презренном тщеславии или с какой-то другой целью умолял Робертса написать на главном парусе лодки - -все усилия бесполезны ".

13 июня 1822 г. Из журнала Уильямса: «Боливар с Робертсом и Трелони на борту везет ее в Ливорно. Робертс и Трелони обедали здесь».

14 июня 1822 г. Из журнала Уильямса: «Пошли с Робертсом, чтобы попробовать поймать форель в реке примерно в 10 милях от Санта-Стефано».

15 июня 1822 г. Из журнала Уильямса: «Робертс и Т. пообедал, а вечером Мэри [Шелли] и Джейн [Уильямс] поднимаются на борт ».

16 июня 1822 г. Из журнала Уильямса:« Робертс отцепил «Дон Жуан» и поставил мачты на палубу --- его люди наняли подвесные стволы к мачтам, поскольку он намеревается установить на нее две стеньки ".

17 июня 1822 г. Из журнала Уильямса: «Консультировался с Робертсом и С. [Хелли] по поводу ложной кормы».

1 июля 1822 г. Из журнала Уильямса: «В 2 часа мы протянулись до Леричи, чтобы забрать Робертса, и ½ мимо оказались в подношении с боковым ветром. В ½ десятого мы прибыли в Ливорно. от 45 до 50 миль за 7 с половиной часов ». (В этот день Робертс, плывший с Уильямсом, был всего за неделю до того, как Шелли и Уильямс утонули, возвращаясь в свой дом недалеко от Ливорно.)

14 сентября 1822 г. Из Пизы Робертс пишет Мэри Шелли о поиске «Дон Жуана».

18 сентября 1822 года Робертс пишет Трелони, информируя его о своем письме Мэри Шелли от 14 сентября. Затем он описывает состояние «Дон Жуана», то, что Байрон хочет с ним делать, и свои планы относительно яхты Байрона «Боливар».

21 сентября 1822 г. Байрон пишет Трелони: «Спасибо, я как раз собирался прислать вам несколько книг и компас Дон Жуана, который, как мне кажется, принадлежит капитану Робертсу».

15 мая 1823 года Робертс вместе с Трелони плывет вдоль побережья Италии.

26 мая 1823 г. Робертс пишет Трелони: «Думаю, между вами и мной мало шансов, что Байрон поедет в Грецию; так я думаю, судя по нерешительности, в которой он говорит об этом; он сказал, что на днях: «Что ж, капитан, если мы не поедем в Грецию, я намерен куда-то пойти и надеюсь, что к следующему месяцу мы все вместе будем в море, так как я устал от этого места, от берега и всех людей». в нем. '"

1 июня 1823 года граф Альфред Д'Орсе делает набросок Робертса во время посещения резиденции леди и лорда Блессингтионов в Генуе.

5 июня 1823 года Робертс пишет Трелони о Байрон продает боливар лорду Блессингтону и о желании Байрона узнать мнение Трелони о том, какие шаги следует предпринять для подготовки к поездке в Грецию.

18 июня 1823 г. Робертс и Чарльз Ф. Барри (банкир лорда Байрона) организуют чартер купца Брига Геракла, судно, на котором Байрон прибыл в Грецию, где он умер в 1824 году.

30 июня 1823 года отклоняет приглашение лорда Байрона к j в греческой экспедиции.

20 октября 1825 г. Из Кефалонии, Ионические острова, Трелони пишет Робертсу о том, что его застрелили и чуть не убили.

1833–1840 гг. 8 лет проводит картографирование вод Западной Италии от Ниццы до Ла-Маддалены.

25 июня 1845 г. Принимает звание капитана (в отставке) за половину жалованья в размере 191 фунта стерлингов 12 шиллингов 6 пенсов.

1 декабря 1857 г. отправляет Трелони гравюру на дереве виллы Магни, которая содержит эскиз лодка, которую Трелони неправильно определяет как яхту Шелли, Дон Жуан.

7 декабря 1857 г. Трелони признает письмо Робертса от 1 декабря и указывает Робертсу на его ошибки в изображении виллы Магни.

2 апреля 1858 г. Получает письмо от Трелони, подтверждающее его место в «Воспоминаниях Трелони о последних днях Шелли и Байрона».

19 сентября 1858 г. Получает письмо от Трелони с вопросом: «Как дела? --- В последнем письме вы медленно оправлялись от того, что вы назвали приступом апоплексии, но того, что я должен был назвать эпилепсией ". В письме Трелони спрашивает Робертса: «Что за остров Маддалена - размер, население - вид жителей - производство? - насколько хорошо и как расположено»

18 февраля 1869 г. Робертс умирает в Ла Маддалена, 80 лет.

Ссылки

Примеры страниц из журналов Робертса

Roberts.Journal.1.jpg Roberts.Journal.4.jpg Roberts.Journal.5.jpg Roberts.Journal.3.jpg Roberts.Journal.2.jpg Roberts.Journal.6.jpg Roberts.Journal.7.jpg
Последняя правка сделана 2021-05-16 12:19:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте