Даниэль Пауль Шребер (Немецкий: ; 25 июля 1842 г. - 14 апреля 1911 г.) был немецким судьей, страдавшим от трех различных психических заболеваний. Первым из них, в 1884–1885 годах, был диагноз раннее слабоумие (позже известный как параноидальная шизофрения или шизофрения параноидального типа). Он описал свое второе психическое заболевание 1893–1902 гг., Сделав также краткую ссылку на первое расстройство 1884–1885 гг. В своей книге «Воспоминания о моей нервной болезни» (оригинальное немецкое название Denkwürdigkeiten eines Nervenkranken). Мемуары стали влиятельной книгой в истории психиатрии и психоанализа благодаря их интерпретации Зигмундом Фрейдом. Нет никаких личных сведений о его третьем расстройстве, имевшем место в 1907–1911 гг., Но некоторые подробности о нем можно найти в больничной карте (в приложении к книге Лотана). Во время второй болезни его лечили профессор Пауль Флехсиг (Университетская клиника Лейпцига), доктор Пирсон (Линденхоф) и доктор Гвидо Вебер (Королевский общественный приют, Зонненштейн ).
Шребер был успешным и очень уважаемым судьей до среднего возраста, когда у него психоз начался. Однажды утром он проснулся с мыслью, что было бы приятно «поддаться» половому акту в качестве женщины. Он был встревожен и почувствовал, что эта мысль пришла откуда-то еще, а не от него самого. Он даже предположил, что эта мысль исходила от врача, который экспериментировал с ним с гипнозом; он думал, что доктор телепатически вторгся в его разум. Он полагал, что его главный психиатр, профессор Пауль Флехсиг, контактировал с ним, используя «нервный язык», о котором, по словам Шребера, люди не подозревают. Он считал, что души сотен людей проявляют к нему особый интерес, и контактировали с его нервами, используя «божественные лучи», сообщая ему особую информацию или запрашивая у него что-то. Во время одного из своих пребываний в приюте Зонненштайн он пришел к выводу, что в мире есть «мимолетные импровизированные люди», которые, как он считал, были божественно сфабрикованы людьми, как чудеса, чтобы обеспечить Шреберу «игру с людьми» в свете депопуляция мира.
По мере того, как его психоз прогрессировал, он верил, что Бог превращает его в женщину, посылая лучи вниз, чтобы совершать «чудеса» над ним, включая маленьких человечков, чтобы мучить его. Шребера выписали из психиатрической больницы примерно в 1902 году, незадолго до публикации его книги. Он возобновил свою частную деятельность, которую вел очень хорошо до 1907 года, когда умерла его мать. Затем он прошел последнюю госпитализацию. Шребер умер 14 апреля 1911 года в приюте Лейпциг-Дозен.
Хотя книга Шребера прославилась благодаря своей ценности как психологический мемуар, психология не была его целью. Цель Шребера была выражена в его подзаголовке (который не был переведен как часть английского издания, но полностью воспроизведен в нем): «При каких обстоятельствах человек, признанный невменяемым, может быть помещен в приют против его заявленной воли?» Шребер, который был опытным юристом, написал эти мемуары, чтобы поставить юридический вопрос: насколько законно держать кого-то вроде него в приюте, когда он прямо заявляет, что желает свободы?
Фундаментальной единицей размышлений Шребера было то, что он называл «нервами», которые, как говорилось, составляли как человеческую душу, так и природу Бога по отношению к человечеству. Каждая человеческая душа состояла из нервов, полученных от Бога, чьи собственные нервы были тогда окончательным источником человеческого существования. Мысль Шребера о том, что нервы Бога и человечество существуют параллельно друг другу, за исключением случаев нарушения «Мирового Порядка», что составляет фундаментальную предпосылку мемуаров Шребера, в которых две вселенные испытали опасный «нервный контакт» друг с другом. Для Шребера это было сосредоточено на его личных и институциональных отношениях с доктором Флехсигом, который стал мятежным «нервным специалистом» в силу своей психиатрической силы в отличие от «Всемогущества» Бога.
Своеобразная вселенная Шребера была опосредована активностью лучей, которые могли принимать «чистые» и «нечистые» отношения; эти лучи могли контролироваться Флексигом или исходить исключительно от Бога, который стремился повлиять на Шребера и его реальность с помощью «божественных чудес». Лучи обладали способностью к независимой деятельности, хотя их отличали от душ и нервов (обычно идентичных), исходящих от других людей, умерших или живых. В космологии Шребера вселенная как наблюдаемая реальность, и особенно Солнце, была частично независимой сферой, через которую Бог просто общался, используя лучи и чудеса, чтобы повлиять на то время, когда необходимо было отрегулировать «Мировой Порядок». Строго говоря, Бог инициировал нервный контакт с людьми только через сны или вдохновенные состояния (в поэзии и т. Д.), Или когда люди превратились в трупы и после очищения вернулись на «передний край Небес», чтобы воссоединиться с «нервной душой» Бог. Однако весь кризис, который Шребер описывает в своей книге, представляет собой опасную комбинацию между человечеством и Богом в сознании Шребера.
Размышления Шребера можно схематизировать следующим образом:
Ада нет в космологии Шребера.
Хотя Фрейд никогда не брал интервью у самого Шребера, он прочитал его Мемуары и сделал из них свои собственные выводы в эссе, озаглавленном «Психоаналитические заметки по автобиографическому описанию одного человека». Дело паранойи (Dementia Paranoides) »(1911 г.). Фрейд считал, что расстройства Шребера были результатом подавленных гомосексуальных желаний, которые в младенчестве были ориентированы на его отца и брата. Подавленные внутренние побуждения проецировались на внешний мир и приводили к интенсивным галлюцинациям, которые сначала были сосредоточены на его докторе докторе Флехсиге (проекция его чувств к брату), а затем вокруг Бога (который представлял отца Шребера, Даниэля Готтлоба Морица. Шребер ). Во время первой фазы болезни Шребер был уверен, что доктор Флехсиг преследовал его и делал прямые попытки убить его душу и превратить его в женщину (у него были галлюцинации, которые Фрейд считал кастрацией, На самом деле, согласно словам Шребера, опыт «безлюдного» (Entmannung) опыта. В следующий период болезни он был убежден, что Бог и порядок вещей требовали от него, чтобы он превратился в женщину, чтобы он мог быть единственным объект сексуального желания Бога. Рассмотрение дела Шребера привело Фрейда к пересмотру принятой классификации психических расстройств. Он утверждал, что разница между паранойей и ранней деменцией не совсем ясна, поскольку симптомы обоих заболеваний могут сочетаться в любой пропорции, как в случае с Шребером. Поэтому, заключил Фрейд, может потребоваться ввести новое диагностическое понятие: параноидальная деменция, которая отдает должное полиморфным психическим расстройствам, которые проявляются d судьей.
Интерпретация Фрейда оспаривалась рядом последующих теоретиков, в первую очередь Жилем Делезом и Феликсом Гваттари в их работах Анти-Эдип и в другом месте. Их чтение мемуаров Шребера является частью их более широкой критики семейной ориентации психоанализа и выдвигает на первый план политические и расовые элементы текста; они считают письменный опыт Шребера о реальности ненормальным только в его честности в отношении опыта власти в позднем капитализме. Элиас Канетти также посвятил заключительные главы своего теоретического великого произведения Толпы и власть чтению Шребера. Наконец, семинар Жака Лакана по психозам и один из его экзаменов «На вопрос, предшествующий любому возможному лечению психоза» в основном посвящены чтению и оценке текста Шребера в сравнении с оригинальной и исходной интерпретацией Фрейда..
В 1974 году Мортон Шацман опубликовал «Убийство души», в котором он дал свою интерпретацию психоза Шребера. Интерпретация Шацмана, в свою очередь, была основана на В. Исследования Г. Нидерланда 1950-х годов (Нидерланды ранее работали с выжившими в нацистских концлагерях ). Шацман нашел брошюры по воспитанию детей, написанные Морицем Шребером, отцом Даниэля Шребера, в которых подчеркивалась необходимость укротить в ребенке мятежного дикого зверя и превратить его в продуктивного гражданина. Многие техники, рекомендованные Морицем Шребером, нашли отражение в психотических переживаниях Даниэля Шребера. Например, одним из «чудес», описанных Дэниелом Шребером, было сжатие грудной клетки, сжатие и сжатие. Это можно рассматривать как аналог одной из техник Морица Шребера сложной конструкции, которая ограничивала тело ребенка, заставляя его принимать «правильную» позу за обеденным столом. Точно так же «чудо замораживания» могло бы отражать рекомендацию Морица Шребера поместить младенца в ванну с кубиками льда, начиная с трехмесячного возраста. Старший брат Даниэля Поля Шребера, Даниэль Густав Шребер, покончил жизнь самоубийством, когда ему было за тридцать. Хан Исраэлс выступил против интерпретации Нидерланда и Шацмана, утверждая, что отец Шребера подвергся несправедливой критике в литературе, в его книге 1989 года «Шребер: Отец и сын».
Совсем недавно, Генри Цви Лотане в своей книге «В защиту Шребера» выступил против интерпретации Нидерланда и Шацмана. Душевное убийство и психиатрия. Исследование Лотана Шребера включало изучение архивных записей, касающихся отношений между Шребером и другими значимыми людьми в его жизни, включая его жену и его врачей. По мнению Лотана, существующая литература о Шребере, как правило, (1) оставляет существенные пробелы в исторических записях, которые тщательное архивное исследование могло бы в некоторой степени заполнить; (2) не учитывает психоаналитически значимые отношения, такие как отношения между Шребером и его женой, и (3) преувеличивает якобы садистские элементы в методах воспитания детей отца Шребера. Интерпретация Шребера Лотаном также отличается от предыдущих текстов тем, что он считает Шребера достойным мыслителем.