Дэниел Мартин Вариско

редактировать

Дэниел Мартин Вариско (родился в 1951 году в Стронгсвилле, Огайо ), антрополог и историк.

Вариско опубликовал статьи по истории ориентализма, антропологии ислама, истории исламской агрономии и астрономия, сельское хозяйство и права на воду в Йемене, а также международное развитие и антропология киберпространства. Он является редактором-основателем CyberOrient и веб-мастером блога Tabsir. Он был профессором антропологии в Университете Хофстра в Хемпстеде, Нью-Йорк. В настоящее время он является профессором-исследователем в Катарском университете.

Содержание

  • 1 Образование и академическая история
  • 2 Исследования
    • 2,1 Йемен
    • 2,2 Исламские науки
    • 2,3 Антропология ислама
    • 2,4 Этнография Ближнего Востока
    • 2.5 Ориентализм
    • 2.6 Интернет и CyberOrient
  • 3 Опыт международного развития
  • 4 Табсир: Взгляд на ислам и Ближний Восток
  • 5 Избранная библиография
    • 5.1 Избранные статьи
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Образование и академическая история

Вариско посещал Колледж Уитон (Иллинойс), где он специализировался в области библейской археологии под руководством профессора Аль Хёрта.. В Пенсильванском университете он получил докторскую степень. в 1982 году: «Адаптивная динамика распределения воды в Аль-Ахджуре, Йеменская Арабская Республика», результат этнографических полевых исследований в 1978-79 годах в центральной горной долине Йеменской Арабской Республики по экологии орошения и использования водных ресурсов. Он также получил степень магистра антропологии в 1975 году по теме «Археология как апологетика: к пониманию фундаменталистской парадигмы». В 1990-91 гг. Он был приглашенным доцентом по антропологии в Университете Стоуни-Брук. Он начал свою карьеру в Университете Хофстра в 1991 году, став заведующим кафедрой антропологии в 2003 году и профессором антропологии в 2004 году.

В 2003 году он стал директором отделения Ближнего Востока и Центральной Азии Хофстры. Программа. Он работал в советах Американского института йеменских исследований и Американского научно-исследовательского института в Ираке, а также являлся президентом Ближневосточная секция Американской антропологической ассоциации (2002–2004 гг.). Вариско является получателем NDFL для арабского языка, а также грантов от Американского исследовательского центра в Египте, NEH и стипендий Фулбрайта. Он был редактором Yemen Update (1991–2001), CyberOrient (2006 – настоящее время) и соредактором Contemporary Islam (2006 – настоящее время).

Исследования

Йемен

Вариско прибыл в Йемен в начале 1978 года, чтобы начать 18-месячные этнографические и экологические исследования в горной долине аль-Ахджур вместе с коллегой-антропологом и женой., Наджва Адра. Основное внимание в его полевых исследованиях уделялось местным правам на воду в системе родникового орошения в связи с местными экологическими ограничениями и принципами исламского водного права. В этой области он особенно заинтересовался историей йеменского сельского хозяйства, особенно после прочтения копии трактата о Расулиде Йеменского сельского хозяйства аль-Малика аль-Афдаля аль-Аббаса, датированного XIV веком. После завершения диссертации и несколько раз возвращения в Йемен в качестве консультанта по развитию, его работа с профессором Дэвидом А. Кингом над проектом по исламской народной астрономии, спонсируемым NEH, привела его обратно в Йемен для работы над альманахом аль-Малика 13 века. аль-Ашраф 'Умар, который он отредактировал и перевел в 1994 году. Сотрудничая с Американским институтом йеменских исследований с момента его основания в 1977 году, Вариско выступал в институте по ряду исследовательских тем, а также читал лекции на арабском языке в Университете Сана., Йеменский центр исследований и исследований и Министерство сельского хозяйства Йемена. В дополнение к полевым исследованиям и изучению йеменских сельскохозяйственных текстов, он опубликовал публикации по социальной истории qât и кофе в Йемене, племенной концепции, проблеме рогов носорога, народной литературе, землепользованию, народной астрономии, местным методам защиты растений, сезоны плавания из Адена и этнография Йемена. В 2014 году он был избран президентом Американского института йеменских исследований и ведет блог AIYS (aiys.org/blog). Вместе с историком Дж. Рексом Смитом он опубликовал факсимильное издание «Рукописи аль-Малика аль-Афдаля: аль-Аббас б. 'Али Давуд б. Юсуф б. 'Умар б. 'Али ибн Расул (ум. 778/1377): Средневековая арабская антология из Йемена (1998) для Мемориального фонда Гибба.

Исламские науки

Вариско провел исследование рукописей в Дар аль-Кутуб, Западная библиотека Великой мечети Саны, Стамбульская библиотека Топкапы Библиотека Ахмета III и Библиотека Сулеймание и Национальная библиотека Катара по истории исламского сельского хозяйства, альманахам, астрономии, астрология и медицина. Основываясь на первичных исследованиях в Каире, он опубликовал «Происхождение анва в арабской традиции» в Studia Islamica (74: 5-28, 1991), представив теорию о том, что происхождение лунной станции ( маназил аль-камар) в арабской традиции представляла собой исламское смешение зодиакальной сетки из Индии с местными доисламскими арабскими народными календарями, и что система из 28 различных маркеров не существовала в Аравии до ислама, несмотря на утверждения более поздних мусульман ученые. Основная часть текстового анализа Вариско была посвящена сельскохозяйственным текстам и альманахам, особенно для Йемена.

Антропология ислама

«Скрытый ислам» Вариско: риторика антропологического представления (2005) основан на более ранней работе Абдель Хамида Эль-Зейна и Талала Асада в обращении к вопрос о том, что определяет антропологию ислама. Это расширенная критическая оценка четырех основополагающих исследований: Клиффорд Гирц (1968) под наблюдением ислама; Эрнест Геллнер (1981) Мусульманское общество; Фатема Мернисси (1987/1975) По ту сторону завесы; Акбар Ахмед (1988) Открытие ислама. В книге исследуется наблюдаемый ислам в легкой критике подхода Гирца к антропологии религии как культурной системы. Утверждается, что Гирц отражает философские размышления об исламе, а не его этнографические наблюдения за мусульманами в Индонезии и Марокко. Использование Геллнером Хьюма, Вебера и Ибн Халдуна для объяснения развития ислама рассматривается как обращение к этим первоисточникам. Вариско утверждает, что авторитет Геллнера и Гирца как этнографов, которые «побывали там», заменяет включение этнографических данных о настоящих мусульманах. «По ту сторону завесы» Мернисси сравнивают с ранними востоковедными и арабскими текстами, прослеживая, как каждый обсуждает случай брака Мухаммеда с женой его приемного сына, Зайнаб, - популярный образ в христианской апологетической критике ислама в средневековый период. Как и Гирц и Геллнер, Мернисси, как говорят, вносит свой вклад в эссенциализированный идеал ислама, в котором однородные обобщения заменяют разнообразное поведение мусульман в определенных местах. Вариско обращается к проблематике религиозной антропологии Акбара Ахмеда, в частности, к его концепции «исламской» антропологии. Эпилог книги основан на том, что антропологи узнали за последние полвека, наблюдая за мусульманами; после текстовой критики это предлагается в качестве пролегомена для будущего антропологического исследования в исламском контексте и более эффективного обмена этнографическим анализом с учеными, не относящимися к данной дисциплине. Кроме того, Вариско утверждал, что термин «средневековый» никогда не должен использоваться в отношении ислама (Medieval Encounters, 2007) и что следует избегать термина «исламизм» как преемника «исламского фундаментализма» или «политического ислама» ( в следующем томе под редакцией Ричарда Мартина).

Этнография Ближнего Востока

Вариско опубликовал результаты своих собственных этнографических наблюдений в Йемене и сделал обзор многих опубликованных этнографий по Йемену. В своих «Размышлениях о полевых исследованиях в Йемене: генеалогия дневника в ответ на размышления Рабинова о полевых исследованиях в Марокко» (Антропология Ближнего Востока, 2006) он сравнивает и противопоставляет свой личный полевой дневник, написанный в 1978-79 гг., С Размышления Пола Рабиноу о полевых исследованиях в Марокко (1977). Основной вопрос заключается в том, что размышления после полевых исследований значимо отражают непосредственность этнографических полевых исследований. Пункт за пунктом Вариско исследует последствия обучения в аспирантуре по антропологии, культурный шок, проблемы со здоровьем, языковые навыки и риторику написания повествования.

Ориентализм

В чтении Ориентализм: Сказанное и Несказанное (2007) Вариско представляет глубокий критический анализ основополагающего полемического ориентализма Эдварда Саида (1978), исследуя его риторику убеждения, а также достоверность и точность исторических заявлений, сделанных при представлении ориентализма как западного дискурса. Исследование для этого исследования включает всесторонний поиск всех основных обзоров ориентализма и соответствующих комментариев в журнальных статьях, книгах и отредактированных томах. Библиография содержит более 600 ссылок, все, кроме нескольких, были проверены автором лично. Опираясь на это обширное обсуждение ориентализма, он разрабатывает синтез критических аргументов за и против аргумента и стиля Саида. Тезисы ориентализма связаны с более ранними и более поздними текстами, написанными Саидом, а также с его многочисленными опубликованными интервью. Вариско дает критический анализ заимствования Саидом концепции культуры у Мэтью Арнольда и его недостаточного взаимодействия с разнообразием культурных концепций, существующих в антропологии со времен Эдварда Тайлора в его «Чтении против культуры в культуре и империализме Эдварда Саида» »(Культура, теория и критика, 2004 г.).

Интернет и CyberOrient

В 2006 году Varisco запустил CyberOrient, онлайн-журнал, посвященный представлению ислама и Ближнего Востока в киберпространстве и влиянию Интернета. Его спонсирует Ближневосточная секция Американской антропологической ассоциации. В 2002 году он опубликовал «11 сентября: веб-наблюдение участников войны с терроризмом» (American Anthropologist, 2002), в котором анализируется освещение событий 11 сентября в Интернете, включая «веб-обозрение участников» онлайн-видеоигр с участием Усама бен Ладен. В «Virtual Dasein: этнография в киберпространстве» (CyberOrient, 2007) Вариско предлагает, чтобы один из способов подхода к этнографии киберпространства - рассматривать его как виртуальное Dasein, в котором проблема превращается в нечто вроде мира, но все же будучи в мире. Этнографам теперь необходимо учитывать влияние Интернета на людей, которых они изучают, даже в самых отдаленных деревнях. Их участие в Интернете требует рефлексии, которая выходит за рамки размышлений о перспективах мутанта стать киборгами и требует оценки развивающейся рекомбинации людей, технологий и информации.

Опыт международного развития

С 1981 года Varisco участвовал в проектах развития в качестве консультанта в Йемене (18 заданий), Египте, Гватемале и Доминиканской Республике, выступая в качестве руководителя группы по несколько проектов. В круг вопросов, охватываемых этими заданиями, входят: анализ сельскохозяйственного сектора, оценка биоразнообразия и воздействия на окружающую среду, участие сообществ, оценка, обследование домашних хозяйств, комплексная борьба с вредителями, орошение, обучение участников, совместная оценка сельских районов, разработка проекта, вопросы переселения, определение объема работ, социальные Анализ надежности, анализ устойчивых средств к существованию и водоснабжение и санитария.

Табсир: взгляд на ислам и Ближний Восток

Этот академический блог, созданный Varisco в 2006 году, включает в себя десяток ученых, обеспокоенных стереотипами, дезинформацией и пропагандой, распространяемой в СМИ и научные форумы по исламу и Ближнему Востоку. Участвующие ученые привержены справедливой, открытой научной оценке текущих политических проблем терроризма, гендерного неравенства и нетерпимости. Они также верят в активное участие в качестве публичных интеллектуалов, распространяющих лучшие из доступных исследований. В число нынешних сценаристов входят Джон Андерсон, Магнус Бернхардссон, Мириам Кук, Эль Сайед Эль Асвад, Джордж эль-Хаге, Макгуайр Гибсон, Амир Хуссейн, Брюс Лоуренс, Рональд Люкенс-Булл, Габриэле Марранчи, Грегори Старретт и Даниэль Мартин Вариско.

Выберите библиографию

Чтобы получить полное академическое резюме книг, статей и более 125 книжных обзоров, щелкните здесь.. Книги: . Ориентализм чтения 2007 года: Сказанное и невысказанное. Сиэтл: Вашингтонский университет Press.. 2005 Скрытый ислам: риторика антропологического представления. Общество антропологии религии серии. Нью-Йорк: Palgrave.. 1997 Средневековая народная астрономия и сельское хозяйство в Аравии и Йемене. Сборник исследований Variorum. Хэмпшир, Англия: Ashgate Publishing Limited.. 1994 Средневековое сельское хозяйство и исламская наука. Альманах йеменского султана. Сиэтл: Вашингтонский университет Press.

Избранные статьи

2007 Осмысление "средневекового" ислама. Средневековые встречи 13 (3): 385-412.. 2007 Трагедия комика: Крестовый поход фундаменталистов против фундаменталистов. Современный ислам 1 (3): 207-230.. 2007 г. «Переворачивая новую страницу: влияние Qât (Catha edulis) в садоводстве Йемена». В Мишель Конан и У. Джон Кресс, редакторы, Ботанический прогресс, садоводческие инновации и культурные изменения, 239-256. Вашингтон, округ Колумбия: Исследовательская библиотека и собрание Думбартон-Оукс.. 2007 Virtual Dasein: этнография в киберпространстве. CyberOrient Vol. 2, № 1.. 2006 Размышления о полевых исследованиях в Йемене: генеалогия дневника в ответ на размышления Рабинова о полевых исследованиях в Марокко. Антропология Ближнего Востока 1 (2): 35-62).. 2004 Эликсир жизни или дьявольская жвачка: дебаты по поводу Кат (Catha edulis) в йеменской культуре. В Росс Кумбер и Найджел Саут, редакторы, Потребление наркотиков и культурный контекст: традиции, изменения и интоксиканты за пределами «Запада», 101–118. Лондон: Книги свободной ассоциации.. 2004 Чтение против культуры в книге Эдварда Саида «Культура и империализм». Культура, теория и критика 45 (2): 93-112.. 2004 Терминология выращивания плугов на йеменском арабском языке. Journal for Semitic Studies 49 (1): 71-129.. 2002 11 сентября: Участник веб-конференции «Война с терроризмом». Американский антрополог 104 (3): 934-938.. 2002 Лопата археолога и сложенная колода апологета: Ближний Восток через консервативную христианскую библиологию. Аббас Аманат и Магнус Т. Бернхардссон, редакторы, Соединенные Штаты и Ближний Восток: Культурные встречи, 57–116. Нью-Хейвен: Йельский центр международных и региональных исследований.. 2000 Исламская народная астрономия, В истории незападной астрономии. Астрономия между культурами, стр. 615–650. Под редакцией Хелайн Селин. Дордрехт: Kluwer Academic Publishers.. 2000 Географическое положение Йемена [обзорная статья]. Йемен Обновление 42: 63-67.. 1998 TAKWIM. 2. Сельскохозяйственные альманахи, Энциклопедия ислама (второе издание), 9: 146–148.. 1997 Почему персик не слива... Автор отвечает на обзор. Вот и все. Йемен Обновление 39: 42-45.. 1996 г. Источники воды и традиционное орошение в Йемене. New Arabian Studies 3: 238-257.. 1995 Племенная парадигма и генеалогия Мухаммеда. Anthropological Quarterly 68 (3): 139–156.. 1995 Коренные методы защиты растений в Йемене. GeoJournal 37 (1): 27-38.. 1995 Астрологическое значение лунных станций в Расулид 13 века Текст аль-Малик аль-Ашраф, Квадерни ди Студи Араби 13: 19-40.. 1994-5 Лекарство Пророка: Часть 1, Мир и I, 9 (12): 262-271, декабрь; Часть 2 опубликована в 01.10: 263-271, январь.. 1993 Звезды-маркеры сельского хозяйства в йеменском фольклоре. Азиатские фольклористики 52: 119-142.. 1993 Тексты и предлоги: Единство государства Расулидов в период правления аль-Малика аль-Музаффара, Revue du Monde Musulman et de la Méditerranée 67 (1): 13-21.. 1991 Будущее террасного земледелия в Северном Йемене: дилемма развития. Сельское хозяйство и человеческие ценности (Гейнсвилл, Флорида) 8 (1 и 2): 166-172.. 1991 Королевский регистр культур от Расулид Йемен, Журнал экономической и социальной истории Востока 34: 1-22.. 1991 Происхождение анва в арабской традиции. Studia Islamica 74: 5-28.. 1989 Звезды Анва, согласно Абу Ишаку аль-Заджадж. Zeitschrift für Geschichte der Arabisch-Islamischen Wissenschaften 5: 145-166.. 1989 За пределами Рога носорога - Сохранение дикой природы Северного Йемена. Oryx 23 (4): 215-219.. 1989 От рогов носорога до рукояток кинжалов. Царство животных (Нью-Йорк), май / июнь 92 (3): 44-49.. 1989 Аль-Хисаб аз-зира'и фи урджузат Хасан аль-Афари. Дирасат фи аль-таквим аз-зираи аль-Ямани. аль-Ma'th alrât al-Sha'biyya 16: 7-29.. 1989 Землепользование и сельскохозяйственное развитие в Йеменской Арабской Республике. В книге «Антропология и развитие в Северной Африке и на Ближнем Востоке», М. Салем Мердок и М. Горовиц, редакторы, стр. 292–311. Боулдер: Westview Press.. 1988 Народные сказки из Южной Аравии. [Народные сказки из Южной Аравии, The World I 3 (7): 503-509, июль. The World I] 3 (7): 503-509, июль.. 1988 Рог носорога также является ахиллесовой пятой животного. The Christian Science Monitor (28 июня): 19-20.. 1987 Периоды дождей в доисламской Аравии. Arabica 34: 251-266.. 1987 Сегментно-молочная система происхождения йортских кочевников, MERA Forum (Беркли) 10 (1): 12-14.. 1986 О значении Жевание: значение Qât (Catha edulis) в Йеменской Арабской Республике. Int. Журнал исследований Ближнего Востока 18/1: 1-13.. 1986 Значение жевания. Harper's (NY) 273: 1639: 27-28.. 1985 Производство сорго (Дура) в Хайленд Йемен. Арабские исследования 7: 53-88.. 1985 Ат-Тауки'ат фи таквим аз-зира'а аль-маджхул мин 'аср мульк Бани Расул. Дирасат Яманийа (Сана, ЯР) 20: 192-222.. 1984 Изобилие и концепция племени в центральном нагорье Йеменской Арабской Республики. В книге «Изобилие и культурное выживание», редакторы Р. Солсбери и Э. Тукер, стр. 134–149. Вашингтон, округ Колумбия: Американское этнологическое общество. [с Наджвой Адрой]. 1983 Сайл и Гейл: Экология распределения водных ресурсов в Йемене. Human Ecology (NY) 11: 365-383.. 1982 Ард в сельском хозяйстве Хайленда Йемена. Инструменты и обработка почвы (Копенгаген) 4 (3): 158-172.. 1982 Недавняя эволюция «научного креационизма». В «Противостоянии креационистам», редакторы С. Пастнер и У. Хэвиленд, 12–26. Случайные материалы Северо-восточной антропологической ассоциации, 1.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-16 12:14:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте