Даниэль Глаттауэр (родился 19 мая 1960 г.) австрийский писатель и бывший журналист. Он родился в Вене, где живет и работает до сих пор. Бывший постоянный обозреватель Der Standard, ежедневной национальной газеты, он наиболее известен своим диалогическим эпистолярным романом Love Virtually () и его продолжением Every Seventh Wave ().
Его литературные произведения были переведены на 40 языков, проданы более 3 миллионов раз и адаптированы для радио, театра, телевидения и кино, даже за пределами немецкоязычных стран. В 2006 году он был номинирован на Немецкую книжную премию (Deutscher Buchpreis ) за свой роман «Виртуальная любовь».
Романы и пьесы Глаттауэра вдохновлены его личным опытом. с ситуациями и темами, созданными на основе воспоминаний о том, как он работал журналистом, и о его обучении психологу-консультанту.
Поскольку его часто называют «довольным автором», работы Глаттауэра характеризуются юмором и романтическими отношениями. угождает массам и заставляет некоторых критиков придираться к недостаточной глубине его романов.
Глаттауэр родился в Вене 19 мая 1960 года и вырос в Favoriten, 10-м районе города, где он также ходил в школу Neulandschule Laaerberg. В старшей школе, в возрасте 16 лет, он начал писать свои первые любовные стихи и рассказы, которые остались неопубликованными. Только для личного пользования он также писал песни для гитары.
После окончания университета в 1978 году он продолжил изучать педагогику и историю искусств в Венском университете в 1979 году, где он также изучал защитил докторскую диссертацию в 1985 году, написав диссертацию о «зле в воспитании». В том же году, в возрасте 25 лет, он познакомился с Лиси, на которой женился 20 лет спустя. Она привела в отношения своего 5-летнего сына Томаса, и они вместе вырастили его.
Глаттауэр не единственный журналист и писатель в своей семье. Герберт О. Глаттауэр, его отец, журналист на пенсии и писатель-фрилансер, опубликовавший несколько книг. Он также написал около 40 рассказов под псевдонимом «Оскар Ганнибал Пипперинг» с участием частного детектива с таким же именем. Герберт Глаттауэр в настоящее время работает над своим следующим романом. Брат Даниэля Глаттауэра, Николаус, журналист, писатель и преподаватель из Вены, опубликовал книги с юмористическим взглядом на образование. С момента рождения Тео, племянника Глаттауэра, Дэниел задокументировал свое воспитание и взросление в коротких текстах и интервью, а затем сделал его темой двух книг: «Theo und der Rest der Welt» (1997) и «Theo. Antworten aus dem Kinderzimmer» (2010).
С 2010 по 2012 год он прошел пятисеместровый дипломный курс в "ARGE Bildungsmanagement ", чтобы стать психологом-консультантом.
После завершения учебы Глаттауэр работал редактором Die Presse, национальной ежедневной газеты, около трех лет, а через несколько месяцев после этого стал журналистом Der Standard. был основан. Там он работал судебным репортером и журналистом, а также обозревателем, ведя свои колонки о повседневной жизни под аббревиатурой «даг».
В 1998 году он опубликовал «Bekennen Sie sich schuldig?», Сборник сатирических текстов того времени, когда он работал судебным репортером. Затем последовали антологии избранных колонок: "Ameisenerzählung" в 2001 г., "Schauma mal" в 2009 г. и "Mama, jetzt nicht!" в 2011 году.
После того, как его первые романы «Der Weihnachtshund» и «Darum» имели успех в немецкоязычной области, настоящий прорыв Глаттауэра как романиста произошел в 2006 году с «Виртуальной любовью». С 2009 года он - внештатный автор, проживающий в Вене и «Вальдфиртель », северо-западном регионе Нижней Австрии со своей женой Лизи Глаттауэр и пятью индийскими утками-бегунами. В 2010 году он входил в состав жюри конкурса рассказов «Вортлаут» австрийской радиостанции FM4.
. Недавно Даниэль Глаттауэр и его жена с помощью винодела Барбара Ёлцайт, начали заниматься и производить собственное вино. Винтаж 2015 года назван в честь его самого успешного романа «Gut gegen Nordwind - Glattauers Gemischte Sätze», а партия 2016 года в настоящее время созревает.
«элегантный» и «легкий» Глаттауэра Стиль, который характеризует большую часть его юмористической прозы, приписывается многолетнему журналистскому опыту, который он накопил за время своей работы в качестве обозревателя в Der Standard. В интервью журналистке Биргит Браунрат сам Глаттауэр заявляет, что его цель - прежде всего «передать информацию наиболее достоверным из возможных способов» («möglichst Authentisch rüberkommen.»)
Первая пьеса Глаттауэра «Die Wunderübung» была вдохновлена курсом психосоциального консультирования, который он посетил в 2010 году. Это минималистичная пьеса с тремя персонажами, постоянно ссорящейся супружеской парой и их семейным терапевтом, который прибегает к нетрадиционным методам, чтобы исправить свои отношения..
Глаттауэр утверждает, что «человек всегда черпает вдохновение из опыта» («Man schöpft immer aus dem Erlebten») и что он пишет о том, что он знает. В интервью австрийскому журналисту Томасу Тренклеру он показывает, что некоторые из его работ, такие как психотриллер Forever Yours («Ewig dein»), опубликованный в 2012 году, были вдохновлены его работой в качестве судебного репортера, опираясь на судебные разбирательства по делу о преследовании. дела, свидетелем которых он был в то время.
Даже будучи журналистом на пенсии, он находит вдохновение в газетах. Он наткнулся на идею своего романа «Geschenkt» за два года до его публикации в 2014 году в газетной статье, в которой сообщалось об анонимном пожертвовании для нуждающихся людей в Брауншвейге, Германия. Сама эта история получила широкую огласку в то время и называлась "чудом Брауншвейга" ("das.")
Поскольку многие из В центре романов Глаттауэра - романтические отношения, он приобрел образ романиста и человека, очень хорошо понимающего противоположный пол. Повествование его работ находит отклик у масс, особенно у женщин. В обзоре, опубликованном в Die Presse, Анна-Мария Валлнер признает, что Глаттауэр пишет «забавные диалоги» («amüsante Dialoge»), но одновременно критикует его за то, что в большинстве его романов слишком много внимания уделяется романтическим отношениям. В соответствии с рецензией Валлнера фраза «довольный автор» используется в различных обзорах и интервью, что подразумевает недостаточную глубину его работы. Столкнувшись с этим ярлыком, автор воспринимает это легко, отвечая, что «тереть людей неправильно - не его специальность» («Anecken ist nicht meine Disziplin.»)
Сначала Репутация Глаттауэра как журналиста помешала его успеху как писателю в его родной стране. Австрийские литературные критики сочли бы его журналистом, хобби которого - писать книги в свободное время. В результате отсутствуют внутренние аналитические и литературные обзоры его работ, которые предлагают и объясняют его относительно умеренный успех в Австрии по сравнению с Германией, где его работы сильно продвигаются. Немецкий самозанятый книготорговец Мартин Гайзер в обзоре «Виртуально любви» заявляет, что Глаттауэр использует «резкий и вызывающий» («pointiert und anspruchsvoll») язык, называя его одной из причин успеха романа. Если проехать окольным путем через соседнюю с Австрией страну, национальный прием работы Глаттауэра, хотя и с задержкой, в целом был очень хорошим. Сам автор считает, что прием в разных странах, скорее всего, зависит от качества перевода, утверждая, что испанская версия должна быть достаточно хорошей с точки зрения продаж в Испании.
В интервью журналисту Герберту Лакнеру Глаттауэр показывает, что он всегда в глубине души пишет, имея в виду целевую аудиторию. Например, он представлял читателей своего романа «Дарум» женщинами в возрасте от 30 до 40 лет.
7 мая, 2009, в театре «Theatre in der Josefstadt » состоялась премьера театральной адаптации «Виртуальной любви». В то время как Глаттауэр был соавтором адаптации, постановку поставил Майкл Крейсл с Рут Брауэр-Квам и Александром Пшиллом в главных ролях. В театральном сезоне 2010/11 года экранизация имела огромный успех в немецкоязычных странах, это 374 спектакля, только Фридрих Дюрренматт Визит.
пьеса Глаттауэра «Умереть. Премьера "Wunderübung" состоялась 22 января 2015 года, вскоре после того, как он написал его в 2014 году.
Роман Глаттауэра «Der Weihnachtshund» был экранизирован для телевидения в 2004 году. Одноименный фильм Режиссер - немецкий продюсер, с Надешдой Бреннике и Флорианом Фитцем в главных ролях Катрин и Макс. Три года спустя австрийский сценарист и режиссер Харальд Зихериц поставил «Дарум» Глаттауэра для кино. Ни фильм «Der Weihnachtshund», ни «Дарум» не были столь успешны, как театральные версии других романов Глаттауэра.
В 2010 году на национальном телевидении состоялась премьера театральной адаптации «Виртуально любви».
Виртуальная любовь была адаптирована Эйлин Хорн для BBC Radio 4. В сокращенной пьесе, продюсированной Клайвом Бриллом для Pacificus Productions, Эмилия Фокс и Дэвид Теннант играли главные роли Эмми Ротнер и Лео Лейке. Программа впервые вышла в эфир в 14:15. 8 марта 2012 г. и пробежал неделю. Описывая пьесу как «остро написанную, забавную и блестяще сыгранную», обзор Элизабет Махони в The Guardian отражает общую положительную реакцию публики на шоу.
После успеха «Виртуальной любви», на 14 февраля 2013 года адаптация Every Seventh Wave была показана на BBC Radio 4, где Фокс и Теннант снова озвучили главных героев.