Дэниел Коттье

редактировать

Лион и Коттье, витраж в трансепте англиканской церкви Святого Иоанна, Эшфилд, Новый Южный Уэльс (Новый Южный Уэльс).

Дэниел Коттье (1838–1891) был художником и дизайнером, родившимся в Андерстоне, Глазго, Шотландия. Говорят, что на его творчество повлияли работы Джона Раскина, картины Данте Габриэля Россетти и работы Уильяма Морриса. Он писал аллегорические фигуры в стиле прерафаэлитов Россетти и сэра Эдварда Бёрн-Джонса. Считается, что Коттье оказал большое влияние на Луи Комфорт Тиффани, а также ему приписывают введение эстетического движения в Америке и Австралии.

Коттье интересовался стеклом, мебелью, производством керамики и дизайном интерьеров. Его бизнес по производству художественной мебели открыл филиалы в Эдинбурге, Глазго и Лондоне в период с 1864 по 1869 год, а затем в 1873 году он открыл новые филиалы в Нью-Йорке, Сиднее и Мельбурне. В Соединенных Штатах его считают «предвестником эстетизма... и оказавшим огромное влияние на американское оформление». И то же самое можно сказать о Шотландии, где он также экспортировал эстетическое движение в Шотландию благодаря своим многочисленным профессиональным и деловым контактам, которые он установил во время обучения и в начале карьеры в Глазго, Эдинбурге и Абердине. Таким образом, к тому времени, когда он переехал в Лондон в 1869 году, Коттье уже был частью влиятельной и авангардной группы дизайнеров, многие из которых также были шотландцами-эмигрантами, которые должны были основать эстетическое движение в Англии.

Содержание

  • 1 Семейная жизнь
  • 2 Тренировки
  • 3 Коттье и компания
  • 4 Смерть
  • 5 Наследие
  • 6 Примечания

Семейная жизнь

Дэниел Коттье родился в 1838 году, в семье Маргарет МакЛин (1807–1885) и Дэниела Коттье (1761–1843), главного моряка. В переписи 1841 года он записан со своей семьей на Каррик-стрит, недалеко от Брумиелу в Глазго. К 1851 году он работал подмастерьем художника-тренера, живя на Норт-Вудсайд-роуд. В 1861 году он жил в пансионе на Фрэнсис-стрит, Сент-Панкрас, Лондон, где работал дизайнером стекла. В 1866 году он женился на Мэрион Миллар Филд из Эдинбурга, а в 1867 году у них родилась дочь Изабелла. У них было четверо детей: Арчибальд (1868), умерший от коклюша в возрасте 20 месяцев, Уильям (1869), Александр и Маргарет.

Обучение

Его обучение началось как ученик в фирме по остеклению и декорированию в Глазго в 1850-х годах, сначала в фирме Дэвида Кейра (1802–1865 гг.), Затем в компании John Cairney Co ( 1828–65). В круг Кэрни входил архитектор и дизайнер Александр «Грек» Томсон (1817–75), обладавший международным статусом и один из самых оригинальных интерпретаторов стиля греческого возрождения. Когда Томсон проектировал здание, он включал в свои рисунки цветные украшения, мебель и ковры. Его орнамент и цветовая гамма также заимствованы из египетской, ассирийской и персидской культур. Коттье, по всей вероятности, познакомился, будучи учеником у Кэрни, с этим объединенным эклектизмом эстетического движения интерьеров 1870-х годов.

Коттье впоследствии работал у красильщика Джеймса Баллантина в Эдинбурге и посещал вечерние классы в Академии попечителей, где преподавали «Орнаментальный дизайн». Примерно в 1859 году он отправился в Лондон, где, возможно, работал у производителей витражей, Ward Hughes, посещая вечерние занятия в Колледже рабочих на Красной Лайон-сквер, 31 в Ист-Энде. Здесь он слушал лекции критика Джона Раскина (1819–1900) и получал уроки рисования у художника Форда Мэдокса Брауна (1821–93). Коттье не мог быть ближе к прерафаэлитам или к движениям эстетического движения: в 1861 году Уильям Моррис (1834–1896) открыл свое товарищество по декорированию и меблировке напротив колледжа, на площади Red Lion 8. Это могло вызвать у Коттье теорию цвета, разработанную Моррисом, чьи тонкие и резонансные третичные оттенки начинали заменять вдохновленные археологией основные цвета середины века, которые предпочитали такие дизайнеры, как Томсон.

В 1862 году Коттье вернулся в Шотландию, чтобы согласиться на назначение в качестве менеджера Field Allan, фирмы слэйтеров, стекольщиков и декораторов из Эдинбурга и Лейта (1797–1910). Здесь он курировал остекление и украшение приходской церкви Пилрига Педди и Киннера в Лейте (ок. 1862–1863 гг.). Уцелевший геометрический цикл из стекла, смелый и энергичный, был основан на средневековых гризайлях. Это показывает, что к настоящему времени Коттье развил острое чувство цветовой гармонии, в значительной степени полагаясь на сопоставление контрастных первичных и третичных цветов.

После двух лет управления компанией Field Allan, Коттье почувствовал себя достаточно уверенно, чтобы открыть собственное дело в Эдинбурге в возрасте 26 лет. Он жил на верхнем этаже дома 24 Джордж-стрит с архитекторами Кэмпбелл Дуглас и Дж. Дж. Стивенсон. Коттье убедил Эндрю Уэллса (1845–1915), своего талантливого молодого помощника в Field Allan, присоединиться к новому предприятию вместе со Стивеном Адамом (1848–1910) из Ballantine Co и Чарльзом Гоу (1830–1891). Однако связь Коттье с Филдом и Алланом не прекратилась полностью: он женился на Марион, дочери покойного Уильяма Филда, в Эдинбурге 15 июня 1866 года.

Коттье и компания

На Парижском международном конгрессе 1867 года. На выставке гербовое окно Коттье было удостоено награды и признано «великолепным… превосходной гармонией цветов… лучшим декоративным окном на выставке». Воодушевленный своим растущим успехом, в 1869 году он перенес центр своей деятельности в Лондон, где на 2 Langham Place в партнерстве с Брайдоном, Уоллесом и Джоном Беннеттом основал компанию Cottier and Company, которая рекламировалась как «производители художественной мебели. декораторы стен, художники по стеклу и плитке. Коттье мог быть привлечен в Лондон артистическим сообществом эмигрантов-шотландцев, которые там обосновались, которых называли «лондонскими братьями». Однако в книгах заказов Cottier Co по-прежнему преобладали заказы из Шотландии, и студия расширилась. Примерно в 1871 году Норман Маклеод Макдугалл (1852–1939) последовал за Коттье в Лондон, где он стал главным художником по стеклу, а затем дизайнером. Коттье также начал посещать Европу, поскольку у него появился интерес к торговле искусством, что привело его к контакту с Винсентом Ван Гогом и голландским художником (1839–1917), который прибыл в Лондон, чтобы работать на Коттье около 1872 года. Марис, сопровождавший его в поездках в Норвегию и другие страны, считается дизайнером «одних из самых успешных окон Коттье 1870-х годов». Конечно, фигуры в окне, такие как «Ангелы-музыканты» в Соборе Святого Махара, Абердин (1873 г.), принимают сильные контрапосто позы, которые часто встречаются на рисунках Мариса. Марис также рисовал панели для Коттье, но, обнаружив, что водянистая консистенция красок для стекла затрудняет их использование, он позже объяснил, что «единственные вещи, которые существуют моей рукой (из студии Коттье), я рисовал масляными красками против света»..

Ван Гог посетил лондонский выставочный зал Коттье в 1876 году и вспомнил, что видел «Эскизы двух церковных окон. В середине одного был портрет женщины средних лет - о, какое благородное лицо - со словами «Да будет воля Твоя». В другом месте Ван Гог отмечал: «Когда есть стиль в рисунке, он (Коттье) любит это достаточно хорошо».

Помимо извлечения выгоды из вкуса ко всему эстетическому в Британии, Коттье помог основать эстетическое движение. В 1873 году он открыл филиал в Нью-Йорке на Пятой авеню, 144. В Нью-Йорке, Бостоне и других местах компания Cottier Co поставляла церковные и домашние витражи, импортированные из лондонской мастерской, в которой работало более сотни человек. Он также поставлял множество других товаров, от бензинов до восточных ковров, а также для украшения интерьеров и торговли картинами и антиквариатом, а также вкус Коттье к эстетической мебели и современной живописи распространился по Штатам вплоть до Портленда, штат Орегон. Он поощрял местных художников, таких как Альберт Пинкам Райдер (1847–1917). Коттье оставался активным дизайнером в нескольких американских проектах между 1873–189 гг.

В 1880-х годах Коттье сотрудничал с витражами. художники Луи Комфорт Тиффани (1848–1933) и Джон Ла Фарж (1835–1910). Важное окно, сделанное примерно в 1877 году для главного зала Ньюпорта, Род-Айленд, дома Уильяма Шермана (1843–1912), ранее приписываемого Ла Фаржу, теперь считается работой Коттье.

Трансатлантический опыт Коттьера, возможно, перешел в его шотландские заказы, такие как Крещение Христа в аббатстве Пейсли, Ренфрешир (ок. 1880 г.), в котором используется необычно смелое упражнение в изображении тростников, развевающихся на ветру. похоже, предвосхищает пейзажное стекло, которое позже разработала Тиффани в Америке. Коттье сыграл роль в прочных связях между прогрессивным шотландским и американским стеклом в конце девятнадцатого века, и эта тенденция позже привела к появлению технологий, разработанных в Америке, в частности к исследованию полосатого и опалесцирующего стекла, оказавшего влияние на стекло, производимое школой Глазго в 1890-х.

В 1873 году Коттье начал экспортировать эстетическое движение в Австралию, открыв филиал в Сиднее в сотрудничестве с Джоном Лэмбом Лайоном (1835–1916), шотландцем, с которым он обучался в Глазго и Лондоне. Коттье совершил по крайней мере три поездки в Австралию в период с 1873 по 1890 годы, но Лион в основном вел бизнес там. Вклад Коттьера в австралийский филиал заключался в том, что он снабдил Лион своими талантливыми помощниками Гоу и Уэллсом, которые с середины 1870-х до середины 1890-х были его главными дизайнерами. Под руководством Лиона и Уэллса фирма Cottier, Lyon Co украсила ряд важных частных резиденций, церквей и общественных зданий в последнем лондонском стиле с окнами, первоначально импортированными из лондонской мастерской.

Смерть

В результате его деловых интересов за границей Коттье стал все более известен как торговец произведениями искусства. Он начал собирать большую частную коллекцию картин, очевидно, чтобы оставить наследство своей семье, поскольку из-за рецидива ревматической лихорадки он лишился права на страхование жизни. Коттье умер от сердечного приступа 15 апреля 1891 года в возрасте 53 лет во время посещения Джексонвилля, Флорида по состоянию здоровья. Он похоронен на кладбище Вудлон в Бронксе, Нью-Йорк. Его фирма просуществовала в Нью-Йорке как продавец картин до 1915 года.

Тарелка Дэниэла Коттье 1877 г. (фрагмент) Королевский шотландский музей

Наследие

К моменту своей смерти Коттье, несомненно, внес такой же вклад в распространение эстетического движения в Британии, как и за рубежом. покинул Cottier Co в 1870 году, чтобы вместе с (1846–1927) основать собственную фирму в Глазго. В течение следующих двух десятилетий компания Adam Small извлекла выгоду из спроса, который Cottier создал для стекла Aesthetic, создав поток уверенных окон, в которых преобладали рисунки фигур Адама, основанные на неоклассическом стиле Харта и Мура. В 1873 году Адам сотрудничал с Уэллсом, незадолго до отъезда в Австралию, над украшением и остеклением приходской церкви Белхэвен в Глазго. Стекло Адама в Белхэвене в значительной степени заимствовано из репертуара, который он узнал от Коттье, включая листву в японском стиле, каменоломни и подсолнухи, с фигуративными панно, основанными на Притчах Милле, которые, возможно, были адаптированы из мультфильмов идентичных окон, созданных в студии Коттье.

Коттье выступает как важная фигура в создании эстетического движения в Британии, помимо живописи по стеклу, с которой он чаще всего ассоциируется. Он был талантливым колористом и орнаменталистом. Он руководил производством стекла, мебели, керамики и интерьерных решений, которые, включая проекты Годвина, Талберта, Мойра, Смита, Мура и других, свидетельствуют о его положении в авангардных лондонских дизайнерских кругах 1870-х годов.

Prudhoe Hall (построенный в 1868–70) и католическая церковь Богоматери и Святого Катберта в Prudhoe (построенная в 1890–91, но с окнами Cottier из более ранней меньшей часовни, построенной в 1868–70) имеют некоторые из Самый ранний витраж Коттье. Почему Мэтью Лидделл поручил Дэниелу Коттье спроектировать витражи как в главном зале, так и в оригинальной часовне? Его архитектор, Арчибальд Данн, вероятно, был бы впечатлен тем фактом, что Коттье недавно получил приз за превосходную гармонию цветов в его гербовом окне на Парижской международной выставке 1867 года. Действительно, Коттье упомянул свою Парижскую премию в графитовой рамке большого окна в главном зале Прадхо-холла.

Витраж в маленькой первоначальной часовне, которая была открыта 19 октября 1870 года, в конечном итоге был был включен в расширенную церковь 1891 года, а затем снова переехал на милю в город Прудхо в 1904-1905 годах, когда семья Лидделлов переехала из этого района и больше не могла поддерживать католическую миссию, которую Мэтью Лидделл начал в 1870 году. На черно-белых фотографиях первой часовни в Прюдхо-Холле в книге отца Зелински «Переместившаяся церковь» отчетливо видны точно такие же окна со стеклом Коттье, которые сохранились в более крупной церкви, которая его заменила. Это означает, что окна Коттье дважды перемещались с их первоначального места, и это объясняет необходимость стольких дополнительных ремонтных работ в некоторых стеклянных панелях, предположительно для устранения повреждений, вызванных двумя демонтажами и двумя переустановками.

Маленькие окна в Прудхо-холле, изображающие идиллические натуралистические сцены восходящего солнца над рекой, особенно красивы и, кажется, очень похожи на работы Луи Комфорт Тиффани. Созданные примерно в 1870 году, они на десять или более лет предшествуют сотрудничеству Коттье и Тиффани в 1880-х годах в Америке. Колеблющиеся тростники, в частности, могут свидетельствовать о том, что Коттье мог оказать значительное влияние на Тиффани до того, как Тиффани ответила на комплимент, а Коттье вернул некоторые из своих идей в свои собственные художественные творения в Шотландии.

В Вест-Энде Глазго есть несколько витражей Коттье и декоративный интерьер, за которыми ухаживает благотворительный фонд Four Acres Charitable Trust (FACT). Компания FACT была основана в 1983 году и приобрела Cottiers Theater, затем Dowanhill Church, в 1984 году. Бывшая Dowanhill Church, построенная в 1865 году Уильямом Лейпером (1839-1916), является всемирно важным зданием категории «A» из-за своей декоративной схемы. пользователя Cottier. В театре также есть несколько витражей Коттье, в том числе Мириам и Дэвид (1867 г.) и окно-роза. FACT работает над тем, чтобы вернуть важные повторяющиеся викторианские здания для полноценного использования и восстановить их в соответствии с высочайшими стандартами сохранения.

Четыре прекрасных примера его работы можно найти в церкви Святой Троицы в Ницце, Франция.

Примечания

его аргентинский племянник, родившийся 2 марта 1971 года в Санта-Фе, Аргентина, хороший металлург и инженер по автоматизации, с тем же именем, что и его предшественник Даниэль Коттье

Последняя правка сделана 2021-05-16 12:03:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте