Даниэль Каспер (25 января 1635 г. в Nimptsch, Niederschlesien - 28 апреля 1683 г. в Breslau, Niederschlesien), также пишется Даниэль Каспар, с 1670 года упоминаемый как Даниэль Каспер фон Лохенштейн, был барокко силезским драматургом, юристом, дипломатом, поэтом и главным представителем [de ].
Семейство Casper и / или Caspar (латинское : Caspari) произошло от Brieg княжество, сначала хорошо известное как поэт и дипломат.
Даниэль Каспер был сыном имперского таможенника Акзисефелле-Эйннехмерса и Биргефелле-Эйннехмерса по имени Иоганн (Ганс) Каспер (около 1600 - после 1670), олдермен и городской констебль. из Nimptsch и Сюзанна Шедель из Грейффенштейна (1612–1652). Его отец Ганс в 1642 году получил Wappenbrief и 17 июля 1670 года был повышен до наследственного императорского пэра с именем «фон Лохенштейн».
Даниэль Каспер родился в 1635 году в княжеском замке Нимптш, куда его родители удалились в течение тридцати лет. 'Война. После первоначального частного обучения в Нимпше отец отправил его в Бреслау, где Каспар с 1642 по 1651 год учился в школе Магдалины, которая в 1643 году была преобразована в среднюю школу (гимназия Марии Магдаленен). В середине своего филологического и риторического образования там он уже будучи одиннадцатилетним студентом, проводил диспуты с антикварными образцами о том, что дает право быть сверстником. В 15 лет он сочинил свою первую трагедию «Ибрагим». Лохенштейн был дружен с.
После окончания средней школы Каспер был вынужден покинуть Бреслау, потому что в городе еще не было университета. В университете Лейпцига он учился у Бенедикта Карпцова (1595–1666), основателя немецкой системы уголовного правосудия, а в Тюбингенском университете у Вольфганга Адама Лаутербаха (1618–1666 гг.) 1678 г.), где 6 июня 1655 г. он представил свой диспут ("Disputation Jurudica de Voluntate").
После окончания учебы (в то время обычное) Гранд-тур, к которому он присоединился, привел его сначала в суверенные суды Германии, а затем в Швейцарию, Лейден, Утрехт и Вена (но не Италия, из-за тогдашней чумы там бушевала). Поскольку Италия была исключена, он провел некоторое время в Венгрии, вступив в контакт с турецко-восточными культурными кругами там.
Вспомнил его отец, он вернулся домой на корабле, через сильную грозу он вспомнил всю свою жизнь, в которой он видел затонувшие 13 кораблей. По возвращении на родину он зарекомендовал себя как адвокат в Бреслау и 30 октября 1657 года, в 22 года, в Бреслау женился на Элизабет Херрманн (умерла в 1708 году в Цеттрице, Ландкрейс Ландсберг (Варте)), Марке Бранденбурге), дочери Каспара Херманна., Амтманн в качестве государственной собственности Бреслау (Landgüter des Rats).
В 1665 году он написал свое второе поэтическое произведение - трагедию «Аггриппина», посвященную герцогине Луизе фон Лигниц-Бриг-Волау (урожденной принцессе Ангальт-Дессау). Королева-регент Луизы Элизабет Мари в 1668 году основала Regierungsrat в Oels. Каспар как ученый консультировал Луизу, а также помогал в проектировании и строительстве гробницы Пьястен-Груфт в Лигнице. Герцог Кристиан стремился привлечь его к своему двору в качестве тайного советника, но Каспар отказался, прежде чем вернуться в 1670 году в Бреслау, где его поманила успешная и многообещающая карьера.
Уже будучи студентом, он двигался среди патрицианских кругов города-государства Бреслау и за его пределами. Сейчас самый старший советник там, Кристиан Хоффманн фон Хоффманнсвальдау (1616–1679) защищал Каспара как поэта, и другие его произведения - например, его знаменитая похоронная речь 1679 года, адресованная христианам, - вызывали большое восхищение. Он пришел, после отречения Оберсиндика Петера Мака фон Макендорфа в 1670 году, чтобы получить президентство Герцогтумов Лауэнбург, а второй Синдикус, Андреас фон Ассиг, занял его место как Оберсиндикус. Таким образом, Каспар фон Лохенштейн стал Синдикусом в Ассиге.
Таким образом, он прибыл в один из самых важных офисов города. Повышение его семьи до пэра через несколько недель могло означать больше для него, чем для его отца. В 1675 году Ассиг был вынужден покинуть свой офис из-за болезни, и Каспар занял его место как Оберсиндикус, занимая этот пост в течение восьми лет до своей смерти.
Правление Шлезиена после Тридцатилетней войны было сильно отмечено антиреформаторскими усилиями. Когда имперским указом было приказано уволить всех протестантских школьных учителей, опасность оккупации Бреслау имперскими войсками под командованием генерала Копа была настолько велика, что Каспара отправили в Вену для переговоров. Обладая дипломатическим мастерством образованного человека, он преуспел, настолько переместив императора, что отказался от своего требования. Город все чаще пользовался его высокими дипломатическими способностями, посылая его послом, хотя он все же многого добился как юрист, а также проявил себя как дипломат и политик.
Даниэль Каспер фон Лохенштейн был владельцем нескольких городов. В 1673 году он приобрел Киттелау у герцогини (Герцогин) Луизы фон Бриг и в том же году унаследовал Райзау и Рошковиц от Тобиаса фон Кляйндиенста. Как признанный поэт, дворянин Оберсиндикус и помещик, Каспар был на пике своей жизни в 1670-х годах. Всегда более решительно обращаясь к позиции Габсбургов, он был назначен имперским советником в 1675 году. Он умер в семейном замке в Бреслау, Niederschlesien от инсульта в 1683 году.
Поразительна постановка Каспера как поэта, особенно если ее рассматривать вместе с его современными работами юриста и дипломата. Чрезвычайно продуктивный, он был прежде всего известен как автор театральных произведений, отмеченных хорошо известным французским классицизмом в драматургии, и как - рядом с Андреасом Грифиусом - одним из важнейших драматургов барокко. Кроме того, он был известен как поэт и переводчик.
Его роман «Großmütiger Feldherr Arminius», насчитывающий около 3000 страниц, вышел в период с 1689 по 1690 год и был кульминацией романтического искусства барокко, несмотря на опасения по поводу часто неясного и перегруженного языка. В нем он ставит на обсуждение положение Германской империи после Тридцатилетней войны и пытается подвести итоги современных знаний.
Его лирические стихи публиковались в периодических изданиях. Он использовал преувеличение и чрезмерную драматизацию в своих работах, чтобы проработать контраст с «лучшей» реальностью, и, таким образом, они соответствуют традиции Сенекана трагедии.
Даниэля Каспара фон Лохенштейна во многих своих произведениях. писания показали его взгляды на государственную значимость и искусство управления, подобные взглядам «Христиана Гофмана фон Хоффманнсвальдау».