Даниэль А. Вагнер - кафедра ЮНЕСКО по обучению и грамотности и профессор образования в Пенсильванский университет, где его исследования специализируются на обучении, грамотности, развитии детей, образовательных технологиях и международном образовательном развитии. Он является директором-основателем (1983 г.) Исследовательского центра грамотности Пенна и финансируемого из федерального бюджета Национального центра грамотности взрослых (1990 г.). В последние годы центром стал Международный институт грамотности (ILI), созданный совместно ЮНЕСКО и Пенсильванским университетом. Вагнер также является директором Международной программы развития образования (IEDP) Пенна и является членом Американской психологической ассоциации, Американской антропологической ассоциации и Американской ассоциации исследований в области образования.. Он является автором множества книг и статей по обучению, грамотности, межкультурным исследованиям и методологиям, а также часто выступает на крупных национальных и международных конференциях по всему миру. Он работал советником, в том числе, в Всемирном банке, ЮНЕСКО, ЮНИСЕФ, USAID и DFID. В 2012 году Хиллари Клинтон назначила Вагнера членом Национальной комиссии США по делам ЮНЕСКО. В том же году он был назван кафедрой ЮНЕСКО по обучению и грамотности. В 2012–2014 годах он занимал должность председателя Глобальной исследовательской группы Brookings по обучению. В 2014 году он был лауреатом Международной премии ЮНЕСКО за распространение грамотности Конфуция. Он поддерживал многолетние образовательные проекты в Индии, Южной Африке и Марокко.
Родившийся в 1946 году и выросший в Чикаго, штат Иллинойс, дед Вагнера был инженером-электриком, который помог построить первую электрическую сеть и уличное освещение в городе Чикаго в 1920-е годы. Следуя по стопам своего деда и отца, Даниэль Вагнер получил степень бакалавра инженерии в Корнеллском университете в 1968 году. В аспирантуре он перешел на психологию, получив степень магистра экспериментальной психологии в Мичиганском университете в 1971 году. и докторскую степень по психологии развития в 1976 году. Позже он был научным сотрудником NIH по человеческому развитию в Высшей школе образования Гарвардского университета в период с 1979 по 1981 год. Он был приглашенным научным сотрудником в Международном институте планирования образования в Париже, приглашенным профессором Женевского университета (Швейцария) и стипендиатом программы Фулбрайта в Парижском университете им. Рене Декарта. Он служил добровольцем Корпуса мира в Марокко в течение двух лет с 1968 по 1970 год, работая инженером-строителем в сельских районах Срединных Атласских гор.
Вагнер работал советником в большом количестве агентств, включая: ООН, ЮНЕСКО, ЮНИСЕФ, Фонд Форда, IDRC, Всемирный банк, USAID, UK-DFID, OECD., Фонд Ван Лира, Международный институт планирования образования, Международное бюро образования, Инициатива Fast Track / Глобальное партнерство в области образования, Министерство образования США, Национальный научный фонд, Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США, Национальная академия наук, а также многочисленные НПО и университеты. финансируемые проекты. В качестве директора Международной программы развития образования (IEDP) Пенсильванского университета Вагнер наблюдает за ежегодной когортой примерно из 20-30 студентов магистров и докторантов. С 2009 года IEDP выпустил более 100 студентов, которые работают в ряде международных организаций, таких как: ЮНЕСКО, ЮНИСЕФ, ОЭСР, Всемирный банк, Спасите детей и Фонд Ага Хана. Программа имеет тесные отношения с ЮНЕСКО и Корпусом мира и отвечает за стипендии PennIEDP-Peace Corps Coverdell и стипендии ЮНЕСКО.
Исследования Вагнера сосредоточены на обучении, грамотности, развитие ребенка, образовательные технологии и международное образовательное развитие. Эта работа направлена на понимание того, как происходит обучение детей, молодежи и взрослых в различных условиях. Его работа разнообразна с точки зрения подсекторов образования, включая чтение в младших классах и грамотность взрослых, двуязычие и когнитивное развитие, улучшение оценок обучения в развивающихся странах и цели ООН в области устойчивого развития.
Вагнер живет в Филадельфии со своей женой ( преподаватель и психолог) и двое детей.