Дана Тай Сун Берджесс

редактировать
Дана Тай Сун Берджесс
Дана Тай Сун Берджесс в Монголии.jpg Дана Тай Сун Берджесс в Улан-Баторе, Монголия, март 2011 г.
Родился(1968-02-26) 26 февраля 1968 (возраст 52). Кармел, Калифорния
НациональностьАмериканец
ОбразованиеСредняя школа Санта-Фе 1985
Alma materУниверситет Нью-Мексико 1990. Университет Джорджа Вашингтона 1994
ПрофессияТанцовщица, хореограф, посланник культуры, адвокат
Годы деятельности1991 – настоящее время

Дана Тай Сун Берджесс (родилась 26 февраля 1968 года) - американский хореограф, танцор, исполнитель перформанса, деятель культуры. В мае 2016 года Берджесс был назван первым хореографом Смитсоновского института, проживавшим в Национальной портретной галерее . Его работа, как правило, сосредоточена на «человеке с дефисом» - человеке, имеющем смешанное этническое или культурное наследие, - а также на вопросах принадлежности и общественного признания. Он является посланником по культуре в Государственном департаменте США, и эту должность он использует для продвижения международного культурного диалога с помощью «глобального языка танца». На протяжении своей карьеры Берджесс выступал, преподавал и ставил хореографию по всему миру.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Карьера
    • 2.1 Хореография и танцевальная труппа
    • 2.2 Гастроли
    • 2.3 Недавние работы
    • 2.4 Молодежные программы
    • 2.5 Преподавание
  • 3 Награды и признания
  • 4 Личная жизнь
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Ранние годы и образование

Берджесс родился в Калифорнии, но вырос в Санта-Фе, Нью-Мексико, в семье художников-художников Джозефа Джеймса Берджесса младшего и Анны Канг Берджесс. Он начал танцевать в 16 лет после короткой детской карьеры в качестве борца. Он происходит из первой группы корейских иммигрантов, приехавших в Америку. Его первыми предками американцев-корейцев были Чин Хён Чай, прибывший на Гавайи на борту гэльского корабля, известного как «первый корабль», в 1903 году, и Ман Су Кан, прибывший на корабле «Маньчжурия» в 1904 году. Рабочие гавайской плантации.

После окончания средней школы Санта-Фе в 1985 году Берджесс поступил в Университет Нью-Мексико и изучал танцы и историю Азии. Берджесс получил высшее образование в 1990 году и переехал в Вашингтон, округ Колумбия, где он учился в Университете Джорджа Вашингтона и получил степень магистра изящных искусств в 1994 году. Он тренировался с известными танцорами, такими как Тим Венгерд и Юдифь Беннахум. Он также изучал технику Мичио Ито в Вашингтоне, округ Колумбия

Карьера

Хореография и танцевальная труппа

В 1992 году Берджесс основал «Движение вперед: современность». Азиатско-американская танцевальная компания. В 2005 году она была переименована в Dana Tai Soon Burgess Co. (DTSB Co.), А в 2013 году - в Dana Tai Soon Burgess Dance Company (DTSBDC). Это выдающаяся труппа современного танца в Вашингтоне, округ Колумбия.

Стейси Таус-Болстад упомянула Берджесса и некоторые из основных моментов его карьеры в своей книге 2005 года «Корейцы в Америке» вместе с комиком Маргарет Чо под «Знаменитые корейские американцы».

В 2006 году он ушел из танцев из-за болей в спине. Но в 2008 году он вернулся на сцену в качестве дублера для одного из своих танцоров, в результате чего критик Сара Кауфман в Washington Post опубликовала обзор под названием «Бёрджесс на пенсии не потерял ни шага», в котором говорилось, что «Берджесс стал лидером этого района. ведущий артист танцев, последовательно идущий своим путем и создающий самобытные, хорошо продуманные работы ». В перформансе состоялась премьера сюрреалистического танцевального произведения «Дефис» с видеоизображениями Нам Джун Пайк из 1960-х.

В мае 2014 года журнал Smithsonian процитировал его, заявив, что его художественная направленность переключился на изучение идеи культурного "слияния".

Берджесс ушел из танцев из-за травмы спины, но все еще активно преподает, исследует и ставит хореографию.

В мае 2016 года Берджесс был назван первым хореографом Смитсоновского института в резиденции Национальной портретной галереи.

Touring

Танцевальные произведения Берджесса исполнялись на многих площадках, в том числе в Кеннеди-центре, Ла Мама, штаб-квартира Организации Объединенных Наций, Дэнс Плейс, Галерея искусств Коркоран, Азиатское общество и Линкольн-центр Out of Doors. Он выступил и представил свой танец «Дариуш» в Белом доме по приглашению президента Барака Обамы в мае 2013 года в рамках Национального месяца наследия жителей азиатских и тихоокеанских островов.

Хореография Берджесса также была заказана балетом Мемфиса и Центром Кеннеди. Его работа «Соловей» гастролировала более чем в 70 городах Америки.

Работа Бёрджесса была сосредоточена на опыте иммигрантов и культурных различиях, в результате чего несколько его выступлений были показаны в известных турах по всему миру, спонсируемых Государственным департаментом. Он преподавал, читал лекции, выступал и гастролировал по всему миру в таких странах, как Суринам, Египет, Израиль, Иордания, Корея, Китай, Индия, Пакистан, Монголия, Венесуэла, Германия, Латвия, Эквадор, Панама, Мексика, Перу и Камбоджа. и др.

Недавние работы

11 августа 2013 года танцевальная компания Dana Tai Soon Burgess Dance Company исполнила новую танцевальную работу Revenant Elegy в Национальной галерее искусств, вдохновленные их выставкой Дягилева и Ballets Russes, организованной Лондонским музеем Виктории и Альберта. Затем последовала резиденция в Национальной портретной галерее, где Берджесс создал танцевальную работу под названием Homage, вдохновленную выставкой музея «Танцы мечты». И Revenant Elegy, и Homage исполнялись в Кеннеди-центре в феврале 2014 года.

Он был первым хореографом Смитсоновского института, проживавшим в Национальной портретной галерее из 2013-2014 гг. В апреле 2014 года Берджесс представил там новую работу Confluence, получившую признание критиков. Берджесс и его танцоры были представлены на выставке «Танцы мечты» в музее, где его портрет висел рядом с пионерами современного танца, включая Айседору Дункан и Марту Грэм, а также современных мастеров «Твайла Тарп и Марк Моррис. Зрители и музейные туристы могли наблюдать «живую выставку» Берджесса, который хореографировал и репетировал со своими танцорами с августа 2013 года по июль 2014 года.

Портрет Берджесса ранее был выставлен в Национальной портретной галерее в KYOPO Выставка, работа художника CYJO в 2011 году. Сюрреалистическая работа Берджесса «Дефис» 2008 года была повторно инсценирована для включения вместе с оркестровым мультимедийным перформансом CYJO «KYOPO: Multiplicity» во дворе музея Когод в 2012 году.

В мае 2014 года он сказал журналу Smithsonian, что его работа Confluence, созданная как часть резиденции DTSBDC в Национальной портретной галерее, исследовала «внутреннюю взаимосвязь» всех людей. Когда его спросили, была ли эта работа «повлияла» со стороны все более разнообразного населения Америки », - сказал он:« Да, я думаю, что культурная среда меняется, как и фокус моей компании. Почему-то я чувствую, что моя эстетика охватывает гораздо более широкое видение общего эмоционального путешествия человечества ».

В ноябре Январь 2014 г. Корейский культурный центр в Вашингтоне, округ Колумбия, представил выставку под названием «Происхождение, артистизм, хореография» о Берджессе, его предках-иммигрантах и ​​его танцевальной труппе, которая «документирует его мультикультурное происхождение и его влияние. о его балетной и современной работе ». На выставке были представлены семейные фотографии и артефакты, в том числе паспорт его деда 1903 года, а также 22 больших фотографии, костюмы, реквизит и видео из 22-летней истории танцевальной труппы.

Бёрджесс представил «Танцы Пикассо», произведение, вдохновленное четыре Пикассо картины в Музее Кригера в марте 2015 года, получившие признание критиков. Это произведение стало результатом трехмесячного пребывания в музее.

В сентябре 2015 года состоялась премьера танца «Мы выбираем отправиться на Луну », созданного в сотрудничестве с НАСА и вдохновленные космической гонкой и «общими отношениями человечества с космосом» в Центре Кеннеди. Высокотехнологичное и мультимедийное выступление включало интервью, проведенное Берджессом с астронавтами (включая Брюса МакКэндлесса ), учеными и экспертами в области космоса, а также с медсестрой из Новой Мексики. Работа получила положительные отзывы и значительное внимание прессы.

В мае 2016 года Берджесс был назван первым хореографом Смитсоновского института в резиденции Национальной портретной галереи.

Молодежные программы

Когда он основал свою танцевальную компанию, Берджесс также учредил «Движение вперед: азиатская американская молодежная программа», которая была летней программой для азиатской американской молодежи. Программа по-прежнему действует под названием DTSB Asian American Youth Program и представляет собой круглогодичную программу наставничества для старшеклассников. Чувствуя себя «зажатым между разными культурными мирами» в детстве, Берджесс сказал, что создал программу как способ для молодых людей исследовать идентичность, художественное самовыражение и свое азиатско-американское наследие.

Берджесс во время публичного выступления на фестивале Национальная аллея в Вашингтоне, округ Колумбия, в 2002 году.

Преподавание

Берджесс преподавал в Кировской академии балета и Вашингтонский балет в Вашингтоне, округ Колумбия, Гамбургский балет в Германии, Национальный балет Перу, Университет Сан-Маркос в Перу, Университет Седжон в Корее, а также в Китае, Монголии, Индии, Иордании и Британской Деве Острова и другие.

Педагогическая карьера Берджесса также включала Университет Джорджа Мейсона, Джорджтаунский университет, Университет Мэриленда и Университет Джорджа Вашингтона. В возрасте 26 лет Берджесс стал директором танцевальной программы Джорджтаунского университета в 1994 году. В 2000 году он начал преподавать в университете Джорджа Вашингтона, где в настоящее время является профессором танца. Берджесс разработал и руководил реализацией новой глобальной дистанционной и выездной программы обучения танцам в Университете Джорджа Вашингтона в 2011 году. С 2009 по 2017 год он возглавлял факультет театра и танца Университета Джорджа Вашингтона.

входил в правление Asian American Arts and Media, был уполномоченным Комиссии по искусству и гуманитарным наукам округа Колумбия и уполномоченным по делам американцев азиатского происхождения и жителей островов Тихого океана (AAPI) в Вашингтоне, округ Колумбия.

Награды и признания

В 1994 году он получил награду «Выдающийся молодой художник» на 12-й ежегодной церемонии вручения премии Mayor Arts Award. Его танцевальная труппа была удостоена награды Mayor's Arts Award за выдающиеся достижения в 2005 году. Он закончил два старших курса Фулбрайта по танцам и выиграл семь танцевальных наград Metro DC, а также Премию Полы Ниренской.

Он был удостоен награды Смитсоновский институт и был заметным элементом Смитсоновской выставки «Корейский американский век» в рамках празднования столетнего юбилея корейцев и американцев в 2003 году.

В 2009 году Берджесс был показан в рекламе «Нового 202». Кампания, подготовленная Комиссией по искусству и гуманитарным наукам округа Колумбия, направлена ​​на освещение искусства и культуры в столице страны.

Его называют «поэтом-лауреатом Вашингтонского танца».

В В 2012 г. он был назван «не только призом Вашингтона, но и национальным достоянием танца» обладательницей Пулитцеровской премии Сарой Кауфман.

С 2013-2014 гг. Берджесс был первым хореографом-резиденцией в Смитсоновская национальная портретная галерея.

Личная жизнь

В 2011 г. "The Reliable Sou" rce »сообщил, что Берджесс обручился с художником Джеймсон Фриман во время посещения храма Ангкор-Ват в Камбодже. Пара поженилась в Санта-Фе, штат Нью-Мексико, в сентябре 2015 года. Они живут в Вашингтоне, округ Колумбия

Ссылки
Внешние ссылки

Интервью:

Последняя правка сделана 2021-05-16 11:34:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте