Дамбудзо Маречера

редактировать
Дамбудзо Маречера
РодилсяЧарльз Уильям Маречера. (1952-06-04) 4 июня 1952. Русапе, Южная Родезия
Умер18 августа 1987 (1987-08-18) (35 лет). Хараре
Причина смертиСвязанное со СПИДом легочное заболевание
НациональностьЗимбабве
Alma materУниверситет Родезии (ныне Университет Зимбабве ),. Оксфордский университет
ПрофессияПисатель
Известная работаДом голода (1978), Черный солнечный свет (1980)

Дамбудзо Маречера ( 4 июня 1952 - 18 августа 1987) был зимбабвийцем романистом, рассказчиком, драматургом и поэтом. Его короткая карьера произвела сборник рассказов, два романа (один опубликован посмертно), сборник пьес, прозы и стихов, а также сборник стихов (также посмертно). Он был наиболее известен своим резким, детализированным и самосознательным письмом, которое считалось новым рубежом в африканской литературе, и своим неортодоксальным поведением в университетах, из которых он был исключен, несмотря на отличные результаты в учебе.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Успех публикации и последующие годы
  • 3 Возвращение в Зимбабве и последние годы
  • 4 Наследие
  • 5 Библиография
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Ранняя жизнь

Марекера, христианское имя Джеймс, родился в городке Венгере, Русапе, Южная Родезия, в семье Исаака Маречера, служитель морга и горничная Масвотва Венензия Маречера. Он был ребенком родителей Шоны из восточно-центральной части Родезии.

В своей книге 1978 года Дом голода и в интервью Марекера часто ложно предполагает, что его отец был либо попал под «поезд 20 века», или «пришел домой с торчащим из спины ножом», или «был найден в морге больницы с изрешеченным пулями телом». Такие неверные отчеты могут быть частью склонности Маречера пересматривать даже «факты» своей собственной жизни. Немецкий исследователь Флора-Файт Вильд придавал большое значение рассказу старшего брата Маречера, Майкла, о деструктивном элементе в жизни младшей Маречера. Майкл предполагает, что Дамбудзо был жертвой мути их матери, подразумевая, что он был каким-то образом проклят. Когда Маречера вернулся из Лондона и стал писателем-ординатором в Университете Зимбабве, его мать и сестры попытались приехать и встретиться с ним, но он сразу же отверг их, обвинив мать в попытке убить его. Тем не менее, из анекдотических свидетельств известно, что Марекера никогда не пытался встретиться с кем-либо из членов своей семьи до своей смерти в 1987 году.

Он вырос в условиях расовой дискриминации, бедности и насилия. Он посетил миссию Св. Августина, Пенхалонга, где он столкнулся со своими учителями из-за колониальной программы преподавания, Университета Родезии (ныне Университет Зимбабве), из которого он был исключен во время студенческих волнений, и Нью-Колледж, Оксфорд, где его нелюдимое поведение и академическая халатность привели к еще одному исключению.

Успех издательского дела и последующие годы

Его первая книга и величайший труд, Дом голода (1978), пришел сразу после его во многом разочаровывающего времени в Нью-колледже Оксфордского университета. Среди девяти рассказов, которые он содержит, рассказ с длинным названием описывает беспокойное детство и юность рассказчика в колониальной Родезии в эмоционально убедительном и вербально пиротехническом стиле. Повествование характеризуется сдвигами во времени и месте и размытием фантазии и реальности. «Дом голода» был отмечен как свидетельство новой тенденции острого и дальновидного африканского письма. Он был удостоен в 1979 году премии Guardian Fiction Prize. Маречера был первым и единственным африканцем, получившим премию Guardian Fiction Prize за свои 33 года (в 1999 году ее заменила премия Guardian First Book Award ).

(1980) сравнивают с написанием Джеймса Джойса и Генри Миллера, но он не достиг критического успеха «Дома голода». Слабо структурированная и стилистически галлюцинаторная, с эрудированными отступлениями по различным литературным и философским вопросам обсуждения, вторая книга Маречера исследует идею анархизма как формальной интеллектуальной позиции., посмертно опубликованный в 1990 году, расположен в здании факультета искусств, которое предлагает убежище группе интеллектуалов и художников от неизвестной внешней войны, которая впоследствии поглотит и их. Разговор персонажей сосредоточен на африканской идентичности и природе искусства, а главный герой утверждает, что африканский образ - просто еще одна шовинистическая фигура власти.

В Оксфордском университете Марекера произвел впечатление на своих профессоров как очень умного, но довольно анархичного студента, который не был особенно заинтересован в соблюдении программы курса, предпочитая читать все, что пришло ему в голову. Он также имел репутацию сварливого молодого человека, который без колебаний дрался со своими противниками физически, особенно в пабах вокруг Оксфорда. Он начал проявлять неустойчивое поведение, которое могло быть результатом чрезмерного употребления алкоголя или культурного шока, но школьный психолог диагностировал его как шизофрения. Маречера угрожал убить некоторых людей и пытался поджечь университет. Он также был известен - или прославился - тем, что не уважал авторитет, проистекающий из представлений о расовом или классовом превосходстве. За попытку поджечь колледж Маречере было предложено два варианта: либо пройти психиатрическую экспертизу, либо быть отправленным; он выбрал второе, обвинив его в том, что они мысленно изнасиловали его.

В этот момент траектория жизни Маречера стала проблемной, он даже оказался в валлийской тюрьме за хранение марихуаны и решение о его депортации. Он присоединился к общинам без корней вокруг Оксфорда и других мест, спав в них. гостиных друзей и написания различных художественных и поэтических произведений на скамейках в парке, а также регулярных ограблений от головорезов и террора со стороны полиции за бродяжничество. В этот период он также много месяцев жил в сквоттинге на Толмерс-сквер в центре Лондона, и считается, что именно здесь он закончил писать свою первую книгу. Таким образом, благодаря совместному опыту в Университете Родезии, Оксфорде и бродяжничеству на улицах Англии и Уэльса, родилась самая знаменитая работа Маречера «Дом голода».

После того, как Джеймс Карри снял Дом голода на Хайнеман и опубликовал в их Серии африканских писателей, Марекера стала чем-то вроде мгновенная знаменитость в литературных кругах Англии. Однако его кнопка самоуничтожения оказалась неотразимой, и он постоянно вызывал возмущение. На ужине «шведский стол», посвященном присуждению ему в 1979 году премии Guardian Fiction за «Дом голода», в истерике Маречера незабываемо начал запускать тарелки в люстру. Тем не менее, Университет Лидса предложил ему должность постоянного писателя - то, что Марекера любил выдавать за профессуру, хотя это могло быть частью его эксцентричной склонности писать несколько рассказов практически обо всем о себе..

Похоже, что Марекера думал, что британские издательства грабят его, поэтому он прибегал к набегам на офисы Heinemann в неурочное время, чтобы попросить его гонорары. Тем не менее, он жил в ужасной бедности, и его физическое здоровье сильно пострадало из-за того, что он мало ел и слишком много пил. Друзья, однокурсники из Зимбабве, такие как Мусаемура Зимунья (сам по себе поэт), Рино Жуварара, Стэнли Ньямфукудза (еще один одаренный писатель) и простые случайные друзья - все подозревались Маречера в будучи вовлеченным в его многочисленные проблемы, даже если они действовали добросовестно. В конце концов, он общался с неудачниками, которые жили на задворках литературного истеблишмента, вмешивались в вечеринки и, как правило, попадали в неприятности, и не раз его выручал Керри. Ситуация усложняется тем, что многие африканцы, в том числе однокурсники из Зимбабве, не считали, что Марекера помогает его делу, делая вид, что влияет на английский акцент высших слоев общества и имеет эксцентричное чувство одежды. За свое деструктивное поведение его регулярно выгоняли из Африканского центра, места культурных встреч в лондонском Ковент-Гарден африканских и афроцентристских ученых и студентов. По некоторым данным, Марекера женился на британке, но об этом союзе известно немногое.

Возвращение в Зимбабве и последние годы

Маречера вернулся в Зимбабве, недавно получившую независимость, в 1982 году, чтобы участвовать в съемках фильма «Дом голода». Однако он поссорился с директором и остался в Зимбабве, когда команда уехала, ведя бездомное существование в Хараре перед своей смертью там пять лет спустя из-за СПИДа легочной артерии. расстройство, 35 лет.

(1984) был написан через год после его возвращения домой и состоит из трех пьес, прозаического повествования, сборника стихов и дневника на скамейке в парке. В книге критикуется материализм, нетерпимость, оппортунизм и коррупция в Зимбабве после обретения независимости, расширяя политические дебаты за пределы вопроса национализма, чтобы охватить подлинное социальное возрождение. Сочетание интенсивного самоанализа, убедительной социальной критики и открытой экспериментальной формы привлекло молодое поколение зимбабвийцев, так называемое поколение умственных способностей, которые искали новые способы восприятия своей роли в зарождающейся нации.

Поэзия Маречера опубликована посмертно под названием (1992). Как и его рассказы, его стихи показывают влияние модернистских писателей от Артура Рембо и Т. От С. Элиота до Аллена Гинзберга и Кристофера Окигбо и подтверждают его склонность к проницательной социальной критике, интенсивному самоисследованию и словесной смелости.

В одном из интервью Маречера сказал о себе: «Я думаю, что я тот двойник, с которым до моего появления африканская литература еще не встречалась». Это точная оценка роли Маречера в том, чтобы шокировать читателя и заставить его по-новому взглянуть на себя глазами другого. Его индивидуализм, литературные эксперименты и иконоборчество гарантируют, что его работа сопротивляется узким определениям; он постоянно смещается и пересекает границы.

Наследие

Марекера остается самым важным культурным продуктом Зимбабве в области творческого письма. После его смерти десятки молодых писателей и многие из его коллег написали многочисленные отчеты и биографии, подробно описывающие его беспокойную жизнь и труды. В 1990-х наиболее известными были иностранцы, особенно немецкий ученый Флора Файт-Вильд, написавшая как биографию, так и сборник материалов о жизни и творчестве Марекеры. Что Уайлд ужасно скучает, так это того факта, что Марекера редактировал свою жизнь по ходу дела. Похоже, Уайлд воспринимает многое из того, что она получила от Маречера, как факты. В статье в журнале Wasafiri в марте 2012 года Уайлд ответила на вопрос о том, почему она «не написала надлежащую биографию Дамбудзо Маречера», сказав: «Я ответил, что не хочу сворачивать его мульти Я не мог написать историю его жизни, потому что моя собственная жизнь была так замысловато переплетена с его жизнью, и позволила различным голосам говорить сами за себя. Но это не вся правда. Затем она подробно описала свои личные отношения с ним на протяжении 18 месяцев.

Библиография
  • 1978: Дом голода
  • 1980: Черный солнечный свет
  • 1984: Mindblast или The Definitive Buddy
  • 1992: The Black Insider
  • 1992: Кладбище разума
  • 1994: Scrapiron Blues
Ссылки
Далее чтение
  • Грей, Стивен (2009). «Рецензии на книги: Африка отвечает Джеймсом Карри». Исследования в африканской литературе. 40 (1): 177–180. DOI : 10.2979 / ral.2009.40.1.177. JSTOR 30131199. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Гамильтон, Грант (ред.), Рединг Маречера, Джеймс Керри, 2013. ISBN 978-1847010629.
  • Джули Кэрни и Доброта Пучерова (ред.), Moving Spirit: The Legacy of Dambudzo Marechera в 21 веке, 2012. ISBN 978-3643902153.
  • Veit-Wild, Flora, «Dambudzo Marechera: A Prementary Annotated Bibliography». Zambesia, 14: 2, 121-29, 1987.
  • Veit-Wild, Flora, Dambudzo Marechera: A Source Book on his Life and Work. Лондон: Hans Zell, 1992. Harare, University of Zimbabwe Publications, 1993.
  • Veit-Wild, Flora, and Anthony Chennells (ред.), Emerging Perspectives on Дамбудзо Маречера. Трентон, Africa World Press, 1999.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-16 11:07:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте