Дамарис Кадуорт Мэшем

редактировать

Леди Дамарис Мэшем
Родилась18 января 1659 г.. Кембридж, Англия
умер20 апреля 1708 (1708-04-20) (в возрасте 49 лет). Лондон, Англия
Национальностьанглийский
ЭраФилософия 17 века
РегионЗападная философия
Школа Христианское богословие
Влияния
Находившийся под влиянием

Дамарис, леди Мэшем (18 января 1659-20 Апрель 1708 г.) была английским писателем, философом, теологом и сторонницей женского образования, которую характеризовали как прото-феминистку. Она преодолела некоторую слабость зрения и отсутствие доступа к формальному высшему образованию, чтобы снискать уважение среди выдающихся мыслителей своего времени. Имея обширную переписку, она опубликовала две работы: «Рассуждения о любви к Богу» (1696 г.) и «Мысли о вертуальной или христианской жизни» (1705 г.). Она особенно известна своей долгой и взаимно влиятельной дружбой с философом Джоном Локком.

Содержание

  • 1 Семейное прошлое
    • 1.1 Ранние годы
      • 1.1.1 Преподобный профессор Ральф Кадуорт ( 1617–88)
      • 1.1.2 Дамарис Крадок Эндрюс (ум. 1695)
    • 1.2 Образование
  • 2 Брак (1685) и материнство
  • 3 Переписка и публикации
  • 4 Смерть (1708), мемориал и портреты
    • 4.1 Портреты
  • 5 Философия и пропаганда
  • 6 Влияние на других философов
  • 7 Работы
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Семейное прошлое

Ранние годы

Преподобный профессор Ральф Кадуорт (1617–88)

Дамарис Кадуорт, родившаяся 18 января 1659 года, была дочерью преподобного. Профессор Ральф Кадуорт и его жена Дамарис Кадуорт (урожденная Крэдок) (ум. 1695), через пять лет после того, как ее отец стал магистром колледжа Христа в университете. Кембриджа (должность, которую он занимал всю оставшуюся жизнь). Выдающийся классик и региональный профессор иврита, Ральф Кадворт получил образование в несоответствующей среде колледжа Эммануэля в течение 1630-х годов.. И его отец (священнослужитель и королевский капеллан, которого также звали Ральф Кадворт ), и его отчим, священник Джон Стоутон (1593–1639), ранее учились и имели там стипендию и имели последовательно занимал должность ректората колледжа в Аллер, Сомерсет (где родился младший Ральф). Он стал ведущей фигурой Кембриджской школы платоников и вложил огромную эрудицию и оригинальность в свою великую работу «Истинная интеллектуальная система Вселенной» (только первая существенная часть которой была готова к 1671 г. с изданием в 1678 г.). Явно опровергая атеистический детерминизм, его работа развивалась в виде критики аспектов кальвинистского богословия в свете его почти современника Рене Декарта и противодействия to Томас Гоббс.

Дамарис Крадок Эндрюс (ум. 1695)

Ее мать, Дамарис, дочь Дамариса и Мэтью Крэдока из Лондона (ум. 1641), была первой женат на лондонском торговом гражданине Томасе Эндрюс (ум. 1653) (сын Содружества лорд-мэр Лондона сэр Томас Эндрюс ), от которого было несколько сводных братьев и сестер. Мачеха ее матери Ребекка (реликт Мэтью Крэдока) позже вышла замуж за платоника из колледжа Эммануэля Бенджамина Уоткота, племянница которого вышла замуж за друга ее отца, доктора Джона Уортингтона (1657). Через семью своей матери Дамарис (леди Мэшем) приходилась двоюродной сестрой Закари Крэдоку, провосту Итона (1680–1695 гг.) И Сэмюэлю Крэдоку, нонконформистскому наставнику Викхэмбрук, Саффолк (оба получили образование в Эммануэль-колледже в Кембридже в 1640–1650 годах).

Сводная сестра Дамарис Кадуорт, Дамарис Эндрюс (ум. 1687), вышла замуж за Эдварда Абни, студента, выпускника и научного сотрудника колледжа Христа (с 1649), который получил высшую степень Доктора обоих законов (LL.D ) и отказался от членства, чтобы жениться на ней (1661). Ее сводный брат, Джон Эндрюс (ум. После 1688 г.), также учился в Христос-колледже (с 1664 г.) и проводил там стипендию (до 1675 г.). Другой ее сводный брат, Мэтью Эндрюс (ум. 1674), поступил в Куинз-колледж в Кембридже (1663/64) и был его товарищем до своей смерти. Хотя ее брат Чарльз Кадуорт, умерший в Индии (1684 г.), к которому Локк наблюдал ее нежную привязанность, возможно, получил образование в Тринити-колледже в Кембридже ; другие ее братья посещали колледж Христа : Джон Кадуорт (студент Джона Эндрюса, а затем научный сотрудник и преподаватель греческого языка (1672–1684)) и Томас Кадуорт.

Образование

.

Хотя ее ранняя жизнь не оставила никаких свидетельств формального школьного образования, необычный университетский контекст ее семейного окружения (и ее знакомство с платоническим кругом ее отца) давал ей преимущества и понимание в эпоху, когда высшее образование обычно было недоступно для женщин.. Утверждения о том, что ее обучал отец или что она была обязана развитием своих мыслей, в частности, Джону Норрису (один из первых соратников, с которым она не согласилась), в некоторой степени излишни: она была умным молодым человеком. женщина из блестящей семьи ученых, вовлеченных в студенческую жизнь. Сама Дамарис подчеркивала важность материнского влияния на образование ребенка.

Ее ранние письма Джону Локку показывают, что она обладала опытом философского дискурса, способна обсуждать платонистские взгляды своего отца и обладать знаниями. многих платонических произведений. К 1682 году она хорошо знала современную философию. И это несмотря на определенную слабость зрения, которая сказывалась на ее способности читать так много, как она хотела. На этот счет нет медицинских записей: Джон Норрис упомянул ее «слепоту» в своих «Размышлениях о поведении человека» (1690), но это было утверждение, которое она сама опровергла и исправила его. Джон Локк также упоминал ее зрение в переписке с Филипом ван Лимборхом. Ее научное призвание, необычное для женщины того времени, было достигнуто, несмотря на эту слабость.

Брак (1685) и материнство

Поместье Оутс, Хай-Лейвер, Эссекс.

В 1685 году Дамарис Кадуорт (26 лет) вышла замуж за сэра Фрэнсиса Мэшема, 3-го года Баронет (ок. 1646–1723) из поместья Оутс в Хай-Лейвер в графстве Эссекс (впоследствии она была названа леди Мэшем). Она и сэр Фрэнсис (вдовец), уже (со своей предыдущей женой Мэри Скотт) отец восьми детей, включая придворного Сэмюэля, 1-го лорда Мэшема (1678 / 9-1758)), имели одного ребенка. сын: Фрэнсис Кадуорт Мэшем (ум. 1731). Мало что известно об их личных отношениях: брак обеспечивал безопасность, если не сам по себе большого социального или образовательного прогресса. Когда ее отец, Ральф Кадуорт, умер в 1688 году, он оставил ей те английские книги из своей библиотеки, которые она выбрала. Ее мать поддерживала тесные связи с домочадцами своей дочери, и, когда она умерла (1695 г.), она сделала обширные средства для своей дочери и назначила Джона Локка, Эдварда Кларка и епископа Эдварда Фаулера (ее исполнитель) в качестве попечителей для будущего благосостояния ее внука Фрэнсиса Кадуорта Мэшема (который позже стал главным бухгалтером Канцелярии).

Переписка и публикации

Начиная с двадцати пяти лет, она поддерживала тесные личные отношения с Джоном Локком (в течение оставшейся части его жизни). Вероятно, их свел вместе общий друг Эдвард Кларк. Они встретились где-то до 1682 года и обменялись множеством личных и часто кокетливых писем. Локк превосходно описал ее в письме Филиппу ван Лимборху: «Сама дама настолько хорошо разбирается в богословских и философских исследованиях и обладает таким оригинальным умом, что вы не найдете многих мужчин, которых она не превосходила бы в богатстве знаний и способность извлекать из этого прибыль ». Она и Локк имели большое значение друг для друга в их дружбе и учебе, и Локк поселился в ее доме (с 1691 года до своей смерти в 1704 году). Он привез с собой свою библиотеку (почти 2000 книг), купил для нее письменный стол, чернила и перья и заплатил за переплет ее произведений. Большая часть последней воли и завещания Локка посвящена дарам, наследству и договоренностям для Дамарис, леди Мэшем и ее сына Фрэнсиса. Отчет о последнем дне Локка (в течение которого его посещала леди Машем) и о его характере был опубликован в 1705 году.

Постоянные товарищи, они обменивались идеями и теориями и развлекали многих других теологов и философов (включая сэра Исаак Ньютон и Франциск Меркуриус ван Гельмонт ). В это время она опубликовала свою первую работу «Беседа о любви к Богу» (1696), которая была ответом на «Практические беседы» Джона Норриса. Вскоре после смерти Локка она опубликовала свою самую известную работу «Мысли о веселой или христианской жизни» (1705). Оба были опубликованы анонимно, чтобы избежать предвзятости или неуместной вежливости по отношению к женщине-ученой: Пьер Бейль (который легко установил ее авторство) поспешил исправить одно из своих предыдущих (небрежных) наблюдений, касающихся работы ее отца, с помощью тщательно продуманный (и, вероятно) искренний комплимент ее Савуару и другим совершенствам. В ее переписке с Готфридом Вильхемом Лейбницем исследуются их соответствующие теории, включая работу последнего о Предустановленной гармонии, работы ее отца Ральфа Кадворта и отношения между телом и душой.

Смерть (1708), мемориал и портреты

Дамарис Кадуорт Мэшем умер в Отесе (20 апреля 1708 г.) и был похоронен в среднем проходе в Батское аббатство. Над ее могилой было написано: «Ее Учение, Суждение, Проницательность и Проникновение вместе с ее Искренностью и Любовью к Истине» (Ballard, 337).

Портреты

Не сохранившихся портретов Дамариса Кадворта Машам известны. Согласно описи, у ее матери был портрет, и Джон Локк заказал один у сэра Годфри Кнеллера (1704), но оба, похоже, были потеряны.

Философия и пропаганда

Общественные работы Дамарис Кадуорт Мэшем, часто преподносимые учеными (такими как Жаклин Брод и Лоис Франкель) как «локковские феминистки», представляли собой смесь платонизма ее отца, теорий и аргументов Локка и ее собственные прото-феминистские идеалы и защита. Она раскритиковала двойные стандарты нравственности мужчин и женщин и отсутствие у женщин доступа к высшему образованию.

В своих «Случайных размышлениях о счастливой или христианской жизни» (1705) Дамарис Кадуорт Мэшем отмечает два важных момента, касающихся низкое образование, предоставляемое женщинам. Во-первых, она утверждает, что предоставление женщинам более низкого образования делает их непригодными для того, чтобы дать своим детям надлежащее образование (поскольку большинство детей в этот период получали раннее образование от своих матерей, а образование по-прежнему оставалось в основном за элита). Она пишет:

«Усовершенствования разума, какими бы они ни были необходимы дамам для их достижения, как разумным существам; и как бы они ни были необходимы им для хорошего образования своих детей и для того, чтобы быть полезными в своих семьях, они редко бывают рекомендациями для мужчин; кто глупо думает, что Деньги ответят на все вещи, по большей части не заботятся ни о чем другом в Женщине, на которой они женятся... Девочки, между глупыми Отцами и невежественными Матерями, обычно так воспитаны, что традиционные Мнения для них, всю свою жизнь, вместо Разума ».

Здесь Дамарис Кадуорт Мэшем заявила, что если женщинам будет предоставлен доступ к высшему образованию, это принесет пользу всему человечеству, поскольку это позволит им лучше обучать своих сыновей и дочерей и

Во-вторых, Кадворт утверждала, что женщины должны иметь доступ к образованию не только для духовного благополучия своих детей, но и для их собственного. Она утверждала, что «у женщин есть души, которые нужно спасать, так же как и у мужчин., »И что, обладая рациональным мышлением, женщинам было необходимо понять принципы и ценности, лежащие в основе их собственных религиозных убеждений.« Им [женщинам], возможно, иногда говорят в отношении того, чего требует религия, они должны верить и Сделать успех з и тому подобное, потому что этого требует Слово Божье; но они не должны сами исследовать Писание, чтобы увидеть, так ли это на самом деле ». Далее она утверждала, что долг и знания женщины не должны основываться на« неопределенных и изменчивых мнениях мужчин », но что они должны, вместо этого, иметь возможность питать свой разум, а также свое тело и формировать собственное мнение о духовности.

Влияние на других философов

Дамарис Кадворт Мэшем Работы и переписка со многими великими можно утверждать, что философы Просвещения оказали влияние на их опубликованные работы. В частности, предполагается, что она повлияла на вторую редакцию Локка Эссе о человеческом понимании. Локк работал над различными исправления этого трактата (с 1689 г. до своей смерти в 1704 г.), в течение которого он проживал вместе с Машамами в их поместье Оутс, Хай-Лавер, Эссекс. Таким образом, вполне вероятно, что Дамарис Кудворт имел бы некоторое интеллектуальное влияние по аспектам этих изменений. Пересматривая раздел «О власти», Локк, кажется, принимает многие идеи Ральфа Кадворта (особенно те, которые содержатся в его неопубликованных рукописях, которые считаются второй и третьей частями его Истинной интеллектуальной системы. Вселенной (1678 г.)). Хотя считается, что эти рукописи не принадлежали Дамарис до смерти ее старшего брата, Джона Кадворта (1726 г.), влияние идей Ральфа Кадворта на работу Локка нельзя игнорировать, и некоторые историки полагают, что это было именно так. Сама Дамарис Кадуорт Мэшем (знакомая с работами своего отца), возможно, повлияла на Локка во время второй редакции "Of Power". Дамарис Кадуорт Мэшем проводила параллели с идеями своего отца о свободе воли (содержащимися в его третьей рукописи), которые появляются в ее публикации «Случайные мысли»,

«без способности Существа действовать вопреки Воле Создателя, возможно, не быть пустыней или самосовершенствоваться в каком-либо Сотворенном Существе; поэтому противоречие Воле Бога разрешено во Вселенной как необходимый результат несовершенства Творения, при величайшем даровании, которое Созданное Существо способно иметь, а именно. Свобода или свобода действий ».

Тем самым указывая на то, что ее отец, вероятно, передал многие из своих идей, касающихся свободы воли и отказа от детерминизма, Дамарису (либо непосредственно через чтение его рукописей, либо косвенно из ее образование в области философского дискурса).

Работы

  • Беседа о Любви к Богу (А. и Дж. Черчилль в Черном лебеде на Патерностер-Роу, Лондон, 1696).
  • Случайные мысли по поводу Vertuous или христианская жизнь (Аншем и Джон Черчилль в «Черном лебеде» на Патерностер-роу, Лондон, 1705). В Project Gutenberg (по состоянию на 8 декабря 2014 г.).
  • Briefwechsel zwischen Leibniz und Lady Masham. 1703–1705. В: Готфрид Вильгельм Лейбниц: Philosophische Schriften (Weidmannsche Buchhandlung, Берлин 1887), т. 3. С. 331–375. [Лейбниц пишет по-французски, леди Машем отвечает по-английски. Онлайн-том.]

Ссылки

Дополнительная литература

  • Броуд, Жаклин, 2002, «Дамарис Машам», в «Женщины-философы семнадцатого века» (Кембридж: Cambridge University Press), стр. 114– 140.
  • Броуд, Жаклин, 2006, «Влияние женщины? Джон Локк и Дамарис Машам о моральной ответственности, Journal of the History of Ideas, 67 no. 3 (июль 2006 г.): 489–510.
  • Франкель, Лоис, 1989, 1991, 1996, «Дамарис Кадуорт Мэшем » в Мэри Эллен Уайтх, изд., «История женщин» Философы, Vol. 3, (Kluwer Academic, Dordrecht 1991), стр. 73–85. (Перепечатано из Hypatia, 1989). Перепечатано как «Дамарис Кадуорт Мэшем, философ-феминист семнадцатого века» в книге Линды Лопес Макалистер (редактор), Дочери Гипатии: 1500 лет женщинам-философам (Индианаполис, Indiana University Press 1996), стр. 128–138.
  • Hamou, Philippe, 2008, «Enthousiasme et nature humaine: à Propos d'une lettre de Locke à Damaris Cudworth», Revue de Métaphysique et Morale, 3: 337–350.
  • Hutton, Sarah, 1993, «Дамарис Кадуорт, Леди Мэшем: между платонизмом и просвещением», British Journal for the History of Philosophy 1 (1): 29–54.
  • Хаттон, Сара, 2010, «Дамарис Мэшем», в П. Шурмане и С.-Дж. Савониус Рот (ред.), The Continuum Companion to Locke (Лондон и Нью-Йорк: Continuum), стр. 72–6.
  • Хаттон, Сара, 2012, «Религия, философия и женские письма: Энн Конвей и Дамарис Машам, в Энн Дунан-Пейдж и Клотильда Прунье ​​(ред.), «Обсуждение веры: религия и написание писем в Великобритании, 1550–1800» (Дордрехт: Спрингер).
  • Хаттон, Сара. «Леди Дамарис Машам», Стэнфордская энциклопедия философии (Стэнфордский университет, 2014). (по состоянию на 8 декабря 2014 г.)
  • Ласлетт, Питер, 1953, «Мэшем из Оутса», History Today, 3: 535–43.
  • Phemister, Pauline, 2007, «Все время. и везде все то же самое, что и здесь »: принцип единообразия в переписке между Лейбницем и леди Машам» в книге Пола Лоджа (ред.), Лейбница и его корреспондентов (Кембридж: Cambridge University Press).
  • Симонутти., Луиза, 1987, «Дамарис Кадуорт Машем: una Lady della Repubblica delle Lettere», в Scritti in Onore di Eugenio Garin (Пиза: Scuola Normale Superiore), стр. 141–165.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-16 11:05:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте