Движение за самоуважение

редактировать
Социальное движение за справедливость низшей касты

Перияр во время движения самоуважения

Движение самоуважения - это движение в Южной Азии, цель создания общества, в котором отсталые касты имеют равные права человека, и поощрение отсталых каст к самоуважению в контексте касты общества, которое считало их нижним слоем иерархии. Основан в 1925 году С. Раманатан, пригласивший Э. В. Рамасами (которого его преданные последователи также называли Перияром) возглавил движение в Тамил Наду, Индия, против брахманизма. Движение было чрезвычайно влиятельным не только в Тамил Наду, но и за рубежом в странах с большим тамильским населением, таких как Малайзия и Сингапур. Среди сингапурских индейцев такие группы, как Ассоциация тамильских реформ, и такие лидеры, как Тамиджавел Г. Сарангапани, были видны в продвижении принципов Движения самоуважения среди местного тамильского населения через школы. и публикации.

Ряд политических партий в Тамил Наду, таких как Дравида Муннетра Кажагам (DMK) и Всеиндийская Анна Дравида Муннетра Кажагам (AIADMK) обязаны своим происхождением Движение самоуважения, последнее - отделение от DMK в 1972 году. Обе партии являются популистами с в целом социал-демократической ориентацией.

Содержание

  • 1 Принципы самоуважения
  • 2 Антибрахманизм
  • 3 Самоуважение Уважайте браки
  • 4 Женщины из Движения самоуважения
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки

Принципы самоуважения

Перияр был убежден, что если человек разовьет чувство собственного достоинства, он автоматически разовьет индивидуальность и откажется от интриганов водить их за нос. Одна из его самых известных цитат о самоуважении гласила: «Мы можем думать о« самоуважении »только тогда, когда понятия« высшая »и« низшая »касты изгнаны из нашей страны».

Перияр не ожидал личной или материальной выгоды от этого движения. Он очень небрежно вспоминал, что как человек он также был обязан выполнить эту обязанность, поскольку это было право и свобода выбирать эту работу. Таким образом, он решил заняться созданием и продвижением движения.

Перияр заявил, что только Движение самоуважения может быть подлинным движением за свободу, а политическая свобода не будет плодотворной без индивидуального самоуважения. Он заметил, что так называемые «индийские борцы за свободу» проявляют неуважение к самоуважению, и это действительно была иррациональная философия.

Перияр заметил, что политическая свобода в том виде, в каком она была задумана националистами, такими как Ганди и Джавахарлал Неру и другие не касались индивидуального самоуважения. По его мнению, ни возрождение изначального духа индуистской религии и древних традиций, которые составляли часть концепции свободы Ганди, ни полного освобождения от британского правления, которое было Считалось Неру смыслом свободы, или они оба вместе могли обеспечить индивидуальное самоуважение или искоренение социальных недугов в индийском обществе. По его мнению, задача удовлетворения потребности в самоуважении должна быть решена независимо от степени политической свободы. Указывая на то, что даже британский монарх в суверенной независимой стране не имел права вступать в брак с человеком по своему выбору и был вынужден отречься от своего королевства, Перияр поднял Вопрос в том, содержало ли видение свободы Ганди или концепция независимости Неру хотя бы каплю индивидуального самоуважения.

Перияр считал, что самоуважение так же ценно, как и сама жизнь, и его защита является правом по рождению, а не сварадж (' политическая свобода »). Он описал это движение как Arivu Vidutalai Iyakkam, то есть движение, направленное на освобождение интеллекта

. Термины тан-маанам или суйя марийадай, означающие «самоуважение», прослеживаются в древнем Тамильская литература считалась доблестью в тамильском обществе. Перияр однажды заявил, что для описания идеологии его движения ни один словарь или язык во всем мире не могут предоставить слово лучше или равное суйя марийадай.

Началось как движение (Ияккам на тамильском языке), чтобы продвигать рациональное поведение, Движение Самоуважения приобрело гораздо более широкий смысл за короткий период времени. Перияр, беседуя с М.К. Редди на Первой конференции самоуважения, состоявшейся в 1929 году, объяснил значение самоуважения и его принципы. Основными принципами Движения самоуважения в обществе должны были быть: отсутствие неравенства среди людей; нет разницы типа богатые и бедные в экономической жизни; к мужчинам и женщинам следует относиться как к равным во всех отношениях без различий; привязанность к касте, религии, варне и стране, которую необходимо искоренить из общества с преобладающей дружбой и единством во всем мире; с каждым человеком, стремящимся действовать в соответствии с разумом, пониманием, желанием и перспективой, и не должны подвергаться рабству любого рода или формы.

Равенство с упором на экономическое и социальное равенство стало центральной темой Движения самоуважения и было связано с решимостью Перияра бороться с неравенством, укоренившимся в кастовой системе, а также с некоторыми религиозными практиками. Работая над темой освобождения общества от пагубных социальных практик, совершаемых во имя дхармы и кармы, Перияр развил идею создания этого движения как инструмента для достижения своей цели.

Антибрахманизм

Перияр был сторонником антибрахманизма. Идеологию антибрахманизма Перияра довольно часто путают с антибрахманской. Даже небрахман, поддерживающий неравноправную кастовую систему, считался сторонником брахманизма. Перияр призвал как браминов, так и небрахманов изгнать брахманизм. Тем не менее, Перияр несколько раз заявлял, что для устранения кастовой системы мы должны устранить брахманов

В 1920 году, когда Партия справедливости пришла к власти, брамины занимали около 70 процентов высокого уровня. должности в правительстве. После того, как Партия справедливости ввела оговорку, это изменило эту тенденцию, позволив небрахманам подняться в правительстве президентства Мадраса. Перияр выступал против несбалансированного господства браминов, которые составляли всего 3 процента населения, более государственных должностей, судебных органов и Мадрасского университета.

Перияр в отношении попытки члена ДК убить Раджагопалачари «выразил свое отвращение к насилию как средству разрешения политических разногласий». Но многие предполагают, что ценности небрахманского движения были явно антибрахманскими.

браки с уважением к себе

Одним из главных социологических изменений, внесенных через движение самоуважения, было самоуважение. -Уважать систему брака, при которой браки заключались без участия брамина священника. Перияр считал тогдашние обычные браки простыми финансовыми договоренностями и часто приводил к большим долгам из-за приданого. Движение «Самоуважение» поощряло межкастовые браки, заменяя браки по договоренности браками по любви, которые не ограничиваются кастой.

Сторонники брака с чувством собственного достоинства утверждали, что тогдашние общепринятые браки совершались браминами, за которые нужно было платить, а также церемония бракосочетания проводилась на санскрите, который большинство людей не понимал, и, следовательно, были ритуалы и практики, основанные на слепом следовании.

Сторонники движения самоуважения утверждают, что в сангамских литературных источниках, таких как Тируккутаг или , не было упоминаний о Тхали. Akanaṉūṟu, описывающие образ жизни тамилов в эпоху Сангама. Утверждается, что индуистские брачные церемонии с участием браминов были введены относительно недавно, чтобы усилить влияние брахманизма на жизнь тамилов.

Несмотря на то, что браки, основанные на уважении к себе, практиковались с 1928 года, первоначально в этих браках просто не было священника, в то время как индуистские брачные события и церемонии соблюдались. Первым браком в духе самоуважения, полностью лишенным каких-либо индуистских церемоний, был брак выдающегося писателя движения самоуважения Кутуси Гурусами с другим выдающимся лидером, Кунджидхамом, под председательством Перияара 8 декабря 1929 года. Движение самоуважения поощряло повторный брак вдовы тоже. Из-за распространенной практики детских браков и очень плохого медицинского обслуживания в то время в обществе было много вдов. Такие женщины, как Сивагами Аммайяр, которая могла овдоветь в 11 лет, получили новую жизнь благодаря принципам повторного брака вдов, которые придерживаются движения самоуважения. Следовательно, движение самоуважения привлекло множество женщин.

Тамил Наду стал первым штатом (за ним в 1971 году последовал U.T. Пудучерри), легализовавшим индуистские браки без священника-брамина. Это был первый файл, подписанный CM Annadurai, когда DMK пришла к власти на выборах в Мадрасское собрание 1967 года. Аннадурай послал проект правил Перияру и по его предложению изменил «и» на «или» в тексте закона, который сделал тхали / мангалсутру необязательным в браках. Это было реализовано как Закон о браке индусов (Мадрасская поправка) 1967 года, вводящий раздел 7A, разрешающий браки суйамариятхай (самоуважение) и сертхируттха (реформистские) как законные, когда они заключаются в присутствии друзей, родственников или любого другого человека путем обмена гирляндами. либо кольца, либо завязывание мангалсутры, либо заявление на языке, понятном обеим сторонам, о том, что они принимают друг друга в качестве супруга. Закон был принят ассамблеей Тамил Наду 27 ноября 1967 года и одобрен президентом 17 января 1968 года. Об этом было официально объявлено в газете 20 января 1968 года. Увеличилось количество межкастовых и межрелигиозных браков. в государстве в результате движения за самоуважение.

Женщины из движения самоуважения

В дополнение ко многим антикастовым и тамильским националистическим идеологиям самоуважения Движение, также широко считается, что Движение самоуважения, которое считается основными, глубоко феминистскими ценностями. Гендерные отношения активно отделялись от брахманического патриархата, и отмечались права женщин на их физический, сексуальный и репродуктивный выбор. В модели общества Перияра женщинам должен был быть разрешен доступ к противозачаточным средствам и даже постоянным мерам контроля над рождаемостью. Это произошло в то время, когда широкий национальный дискурс о контроле над рождаемостью под влиянием идей таких лидеров, как Ганди, был почти единодушным осуждением контроля над рождаемостью. Женщинам было дано право выбирать партнеров, а также разводиться с ними и снова выходить замуж. Вдовство не каралось религиозными убеждениями. Гетеросексуальные партнерства были радикально преобразованы, выступая за стирание гендерных иерархий и ролей; совместная работа по дому, воспитание детей - все это пути к любви через равенство и служение обществу.

Эти идеи привлекли в движение несколько женщин из всех слоев общества. Среди женщин были бывшие проститутки, бывшие девадаси, наемные рабочие, врачи и учителя. Женщины в движении работали над проблемами, наиболее затрагивающими женщин, такими как пропаганда запрещения алкоголя, поддержка переживших домашнее насилие и антихрамовая проституция (система девадаси ). Однако это были не те вопросы, которыми они были ограничены. Например, антихинди-агитация 1930-х годов была широко представлена ​​женщинами движения. 11 сентября 1938 года в Мадрасе несколько женщин, включая Рамамритам Аммайяр, Нараяни Аммайяр, штат Вирджиния. Тамарайканни Аммайяр, Муннагаара Ажагияр и в общей сложности 73 женщины были арестованы за протесты. 37 из этих женщин попали в тюрьму со своими младенцами.

Две женщины-далиты, Вираммал и Аннаи Минамбал Шиврадж были ключом к существованию движения и были близкими советниками и друзьями Перияра. Аннаи Минамбал была тем человеком, который первым дал Е.В. Рамасами, титул «Перияр», означающий «старший или мудрый», и Вираммал, как говорят, спровоцировали Перияра более критически задуматься о том, как это движение могло бы быть лучше не только для небрахманских каст, но также для далитов и адиваси.

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-07 09:21:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте