Далекарлийская лошадь

редактировать
Самая большая в мире далекарлийская лошадь, сделанная из бетона и находящаяся в Авесте, Швеция Самая большая в мире картина далекарлийских лошадей, написанная Шаем Даханом в Нью-Йорке в 2019 году.

A Далекарлийская лошадь или лошадь Дала (; Шведский: Dalahäst) - традиционная резная расписная деревянная статуя лошади, происходящая из шведской провинции Даларна (Далекарлия). В старые времена далекарлийскую лошадь в основном использовали как игрушку для детей; в наше время он стал символом Даларны, а также Швеции в целом. Производятся несколько типов далекарлийских лошадей, с отличительными особенностями, общими для местности, где они производятся. Однако один конкретный стиль стал гораздо более распространенным и распространенным, чем другие. Он массивно вырезан и окрашен в ярко-красный цвет с деталями и упряжи белого, зеленого, желтого и синего цветов.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Фольклор и популярная культура
  • 2 Географические различия
  • 3 Производство
    • 3.1 Производство лошадей Дала
  • 4 Лошади Дала в США
  • 5 Примечания
  • 6 Внешние ссылки

История

Именно в маленьких бревенчатых хижинах в глубине леса долгими зимними ночами перед костром родился предшественник лошади Дала. Используя простые инструменты, как правило, только нож, резчики по дереву изготавливали игрушки для своих детей. Было вполне естественно, что многие из этих игрушек были лошадьми, потому что лошадь была бесценна в те дни как верный друг и рабочий, который мог вытаскивать большие партии древесины из леса в зимние месяцы, а летом мог быть просто полезен. столько пользы в хозяйстве.

Искусство резьбы и росписи маленьких лошадей быстро процветало в 19 веке, поскольку экономические трудности в регионе стимулировали рост производства маленьких лошадей, и они стали важным предметом бартера. Возможно, конное дело начиналось как занятие в долгие темные зимние месяцы, но вскоре лошадей Дала начали продавать в обмен на предметы домашнего обихода, и их резьба и роспись превратились в полноценное надомное производство. Сельские семьи зависели от коневодства, чтобы поддерживать еду на столе, так как навыки резьбы по дереву и росписи передавались из поколения в поколение.

Деревянные кони расписаны в стиле курбиц. Этот датируется примерно 1950 годом.

Считается, что вырезание лошадей Дала как средства к существованию началось в деревне в центральной Швеции, хотя в близлежащих «конных» деревнях, Ваттнес и Нусны были также центрами коневодства. Деревни занимались изготовлением мебели и изготовлением часов, и вполне вероятно, что оставшиеся обрезки древесины использовались для производства лошадей Дала. Многие ранние лошади дала вообще не были раскрашены, но в начале 19 века окраска их в один цвет, белый или красный, стала обычной практикой. Украшение лошади Дала уходит корнями в роспись мебели и совершенствовалось с годами. Согласно местной сказке, странствующий художник в стиле курбиц наткнулся на одну из этих лошадей Дала на ферме, которую он украшал. Когда один из детей спросил, почему эта лошадь не так красиво нарисована, как лошади в украшениях, он нарисовал лошадь Дала в том же стиле. Затем эта традиция была продолжена, чтобы поднять рыночную стоимость лошадей Дала.

Самые ранние упоминания о деревянных лошадях, выставленных на продажу, относятся к 1623 году. В 19 веке из деревни Риса прихода Мора представили технику росписи двумя цветами на одной кисти., все еще используется сегодня. В книге «Деревянные лошади Швеции» автор упоминает, что этот знаменитый художник из Дала похоронен на небольшом кладбище в Небраске после иммиграции на Средний Запад в 1887 году в возрасте 64 лет.) Он изменил свое имя на Эрик Эриксон после приехал в Америку и похоронен на кладбище Бега в округе Стэнтон, штат Небраска, недалеко от Норфолка.

В то время как на раннем этапе создания лошадей Дала было много строгальных станков, художников лошадей было сравнительно немного. Большое количество точилок и отсутствие отличительных признаков затрудняют различение между разными станками. Ранние художники очень редко подписывали свои работы, но у них был свой собственный узор, по которому часто можно определить, кто нарисовал конкретную лошадь. В 1930-х годах (особенно после Всемирной выставки в Париже 1937 и Всемирной выставки в Нью-Йорке 1939, на которых были показаны лошади Дала) началось массовое производство лошадей Дала.. Это знаменует начало новой эры для лошади Дала, превращающейся из игрушки в национальный символ и популярный сувенир.

Современная далекарлийская лошадь по-прежнему представляет собой изделие ручной работы, сделанное из сосны, и ее узору около 150 лет. По крайней мере, девять разных людей вносят свой вклад в создание каждой лошади. Отличительная форма лошади обусловлена ​​использованием плоской резьбы.

фольклора и популярной культуры

Апокрифическая легенда о далекарлийских лошадях гласит, что они стали национальной игрушкой в ​​1716 году. Согласно легенде, солдаты, верные королю Карлу XII, были расквартированы в регионе Далекарлия и вырезали игрушки в качестве подарков своим хозяевам.

В норвежском фильме 2003 года Кухонные истории, маленькая лошадь Дала - это часть шутки, когда персонаж ожидал получить настоящую лошадь в качестве награды.

Географические различия

Rytter Olof Matsson Dala Horse Лошадь Дала, нарисованная Риттером Улофом Матссоном, Риса, около 1910 года.

Раннее производство лошадей Дала было сосредоточено в четырех деревнях: Бергкарлас, Риса, Ваттнес и Нуснес, все в приход Мора. Считается, что производство началось в Бергкарласе, а затем распространилось на близлежащие деревни Риза и Ваттнес через родственников. Примерно в то же время производство в Нуснесе началось независимо, и, поскольку они находились дальше от них, их стиль меньше зависел от стиля других деревень. У каждого отдельного художника был свой особый стиль, и те немногие, кто достаточно взрослый, чтобы вспомнить историю из первых рук или из вторых рук, часто могут сказать, какая деревня, а в некоторых случаях какой резчик или художник создал ту или иную лошадь. Отличительные черты многих ранних художников из этих деревень теперь задокументированы.

Многие работы первых коневодов больше не существуют, но те, что остались, бережно хранятся их владельцами и часто передавались по наследству. через поколения. Они также пользуются спросом у коллекционеров, и их ценность с годами заметно выросла.

Сегодня во многих деревнях округа Даларна выращивают лошадей Дала с индивидуальным стилем, представляющим район происхождения. Эти лошади также имеют отличительные формы и часто бывают разных размеров. Некоторые лошади, такие как лошадь Нуснеса, являются коренастыми рабочими лошадьми; другие поджарые и прямые, с величавым лицом, как лошадь Реттвик. Многие из них можно увидеть на ежегодной выставке (с 2000 года), которая проводится в Лександ, Швеция. В настоящее время около сорока нынешних резчиков и художников показывают своих лошадей Дала и выставляют их на продажу.

Производство

Сегодня Нуснас является центром коневодства Дала, самым известным из которых является Нильс Олссон и мастерские. Grannas A. Olssons Hemslöjd AB, основанная в 1922 году, является старейшей компанией, которая до сих пор производит далекарлийских лошадей. Нильсу Олссону Хемслёйду почти столько же лет. Лошади, изготовленные в этих мастерских, имеют тот же знакомый образец, который большинство людей ассоциирует с лошадьми Дала. Помимо этого, старые лошади также вырезаны вручную и расписаны ограниченными сериями, чтобы воспроизвести стиль старинных лошадей, найденных в шведских музеях или хранящихся в частных семейных коллекциях. Они пронумерованы и подписаны, так что их нельзя спутать с оригинальной ранней лошадью Дала.

Древесина, из которой вырезаны фигуры, происходит из медленно растущих сосновых лесов вокруг озера Сильян. Дерево идеально подходит для столярных работ и резьбы по дереву. Деревья, которые нужно превратить в лошадей, размечаются, когда они еще стоят в лесу. Для вырезания лошадей будет выбрана только лучшая древесина. Деревья срубают и распиливают на куски подходящего размера для заготовок, которые в конечном итоге будут превращены в далекарлийских лошадей.

Заготовки распилены и вырезаны вручную. Из-за этого нет двух абсолютно одинаковых лошадей. Сразу после резьбы лошадей окунают в грунтовку, чтобы выявить дефекты древесины, которые, возможно, потребуется исправить. После грунтования любые пустоты в древесине заполняются, чтобы обеспечить дополнительную гладкость. Лошади отполированы, чтобы придать им гладкий, привлекательный вид.

После шлифовки лошадей окунают в краску соответствующего цвета. Традиционный узор нарисован от руки опытными художниками "рябь". Искусство волнистости требует большого мастерства и требует многих лет для изучения. Наконец, «все прекрасные лошади» покрываются лаком и отправляются из Нуснеса, чтобы они служили символом Швеции во внешнем мире.

Производство лошадей Дала

Лошади Дала в США

Дала лошади были представлены Северной Америке на Всемирной выставке 1939 г. в Нью-Йорке. Архитекторы Свен Маркелиус и Андерс Бекман выбрали лошадь дала, потому что искали мощный символ для шведского павильона на ярмарке.

Похожую лошадь дала можно увидеть в Андерсонвилле, Чикаго, подарено Шведско-американской ассоциацией женщин по образованию (SWEA) Шведско-американскому музею. SWAE поручила шведскому художнику Ларсу Гиллису нарисовать лошадь дала таким образом, чтобы олицетворять связь между Швецией и Чикаго. Спустя восемь лет оригинальная лошадь дала не выдержала суровых погодных условий Чикаго и была снята в 2013 году для реставрации, которая заняла год. Сейчас он хранится в вестибюле Шведско-американского музея, где на углу улиц Кларк и Фаррагут была установлена ​​стекловолоконная копия.

Примечания

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с далекарлийской лошадью.
Последняя правка сделана 2021-05-16 10:47:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте