Дейл Элдред

редактировать
Башня Света + Время, Роли, Северная Каролина

Дейл Элдред (1933 в Миннеаполисе, Миннесота - 1993 г. в Канзас-Сити, штат Миссури ) был всемирно известным скульптором, известным своими крупномасштабными скульптурами, в которых подчеркивался как естественный, так и генерируемый свет.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Скульптура
  • 3 Комиссии, музеи и частные коллекции
    • 3,1 США
    • 3,2 Международные
  • 4 Награды и награды
  • 5 Публикации
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки

Биография

Внук финских строителей-иммигрантов, Элдред вырос в Миннесоте. Элдред переехал в Канзас-Сити в 1959 году, только что окончив Мичиганский университет. В течение года он был назначен председателем отделения скульптуры Художественного института Канзас-Сити.

Элдред обладал внушительной внешностью и был футболистом колледжа защитником. Он был известен своей стойкостью перед лицом проблем, таких как пожар в 1991 году, уничтоживший студию, в которой находилась его библиотека и много ценных произведений искусства.

Элдред возглавлял отдел скульптуры в KCAI в течение 33 лет, оказывая сильное влияние на тысячи студентов, в том числе: Джеймс Кловер, Гэри Фриман, Шон Брикси, Мин Фэй, Майкл Риз, Джон Э. Бак и совместная пара, (покойная) Кейт Эриксон и Мел Зиглер, которые познакомились в KCAI. Он также был художественным руководителем Биосферы II и работал научным сотрудником в Центре передовых визуальных исследований Массачусетского технологического института.

Дейл Элдред стал жертвой «500-летнего» наводнения летом 1993 года, когда река Миссури затопила часть Канзас-Сити. Он был убит при падении при попытке спасти оборудование в своей студии West Bottoms.

Скульптура

Ранние скульптуры Элдреда были большими произведениями из глины. Под влиянием монументальных стальных скульптур Дэвида Смита и Александра Колдера он начал работать со сталью, деревом и другими материалами, создавая большие скульптуры и декорации. Примеры: скульптура, состоящая из пары больших консольных плит из дерева и стали, установленная у входа в Институт искусств Канзас-Сити; и парк в северной части Канзас-Сити, штат Миссури, в котором находится большое пространство из камня и древесины. Его работы того времени были положительно оценены критиком и художником Дональдом Джаддом.

Элдреду было поручено реконструировать центр города Канзас-Сити, Канзас. Его вызывающий модернистский дизайн включал футуристические фонтаны, неровные улицы и стальные бордюры. Получивший плохое признание, его непопулярность заставила город изменить большую часть его работ, но аспекты все еще существуют сегодня.

Элдред выразил желание раскрыть природные явления. Он создал возвышающуюся скульптуру в парке Канзас-Сити, разбрызгивающую воду для создания призматических преломлений света. Его акцент все больше сосредоточивался на свете; он использовал зеркала, чистые пигменты, газовое пламя, флуоресцентную краску, рефракционную ленту, стекло, неоновые трубки и другие материалы для создания световых эффектов. «Я хочу, чтобы скульптуры напоминали нам всем, - сказал он, - что наша жизнь неразрывно связана со светом и что наша Вселенная находится в постоянном движении». [1] Он создал Свет + Башня времени в городе Роли, Северная Каролина, предназначенная для рассеивания утреннего и дневного солнечного света в яркие цвета, видимые проезжающим мимо пассажирам. Его Стопил света, первоначально предложенный Фрэнком Ллойдом Райтом для Общинной христианской церкви в Канзас-Сити, был завершен его партнером и сотрудницей Робертой Лорд после смерти Элдреда в 1993 году, прежде чем скульптура была завершена в 1994 году.

В сотрудничестве с хореографом Тоддом Болендером он создал декорации и костюмы для балета «Вояджер» в исполнении Государственного балета штата Миссури.

Он сотрудничал с другими уважаемыми артистами и музыкантами, включая композитора Филипа Гласса.

Комиссии, музеи и частные коллекции

США

Аризона

  • Слияние времени и света, 1990, Центр искусств Скоттсдейла, Скоттсдейл
  • Тайм-Гарден, 1990, Университет штата Аризона, Темпе
  • Линза зрения: свет и будущее, 1990, Университет штата Аризона, Темпе

Колорадо

  • Лабиринт света и времени, 1994 (установлен), Центр высшего образования Аурария, Денвер

Флорида

Иллинойс

  • Городское время и световое поле, 1985, магазин Cermak Plaza Shopp ing Center, Бервин

Айова

  • Пейзаж № 1, 1965, Центр искусств Де-Мойна, Де-Мойн
  • Модель пейзажа, 1967, Центр искусств Де-Мойна, Де-Мойн

Канзас

Мичиган

Миннесота

Миссури

Северная Каролина

Огайо

  • Light Path Crossing, 1987, Университет Кейс Вестерн, Кливленд
  • Обелиск Солнца, 1974, Променад-Парк, Толедо

Оклахома

  • Континуум времени и света Талсы, 1983, Конференц-центр, Талса
  • Radiant Range, 1993, Конференц-центр, Талса
  • Достопримечательность Канзаса (барабан), 1965, Музей искусств Филбрука, Талса

Орегон

Теннесси

Юта

  • Лайт и Time Incident, 1995, Университет штата Юта, Научно-техническая библиотека, Логан

Вирджиния

  • Лайт Гарден, 1988, Вирджиния-Бич

Висконсин

  • Эпплтон Аврора, 1989, Appleton Center, Appleton

International

  • Городской художественный музей, Хельсинки (Финляндия)
  • Фонд культуры и искусства Чанкая, Анкара, Турция

Награды и награды

Он получил множество наград и наград, в том числе Стипендия Гуггенхайма и гранты от Фонда Форда, Американского института архитекторов и Национального фонда искусств.

Publications

Ральф Коу. Дейл Элдред: Скульптура в окружающей среде, ISBN 0-7006-0159-7, Regents Press Kansas, 1978.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-16 10:45:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте