Дейл Элдред (1933 в Миннеаполисе, Миннесота - 1993 г. в Канзас-Сити, штат Миссури ) был всемирно известным скульптором, известным своими крупномасштабными скульптурами, в которых подчеркивался как естественный, так и генерируемый свет.
Внук финских строителей-иммигрантов, Элдред вырос в Миннесоте. Элдред переехал в Канзас-Сити в 1959 году, только что окончив Мичиганский университет. В течение года он был назначен председателем отделения скульптуры Художественного института Канзас-Сити.
Элдред обладал внушительной внешностью и был футболистом колледжа защитником. Он был известен своей стойкостью перед лицом проблем, таких как пожар в 1991 году, уничтоживший студию, в которой находилась его библиотека и много ценных произведений искусства.
Элдред возглавлял отдел скульптуры в KCAI в течение 33 лет, оказывая сильное влияние на тысячи студентов, в том числе: Джеймс Кловер, Гэри Фриман, Шон Брикси, Мин Фэй, Майкл Риз, Джон Э. Бак и совместная пара, (покойная) Кейт Эриксон и Мел Зиглер, которые познакомились в KCAI. Он также был художественным руководителем Биосферы II и работал научным сотрудником в Центре передовых визуальных исследований Массачусетского технологического института.
Дейл Элдред стал жертвой «500-летнего» наводнения летом 1993 года, когда река Миссури затопила часть Канзас-Сити. Он был убит при падении при попытке спасти оборудование в своей студии West Bottoms.
Ранние скульптуры Элдреда были большими произведениями из глины. Под влиянием монументальных стальных скульптур Дэвида Смита и Александра Колдера он начал работать со сталью, деревом и другими материалами, создавая большие скульптуры и декорации. Примеры: скульптура, состоящая из пары больших консольных плит из дерева и стали, установленная у входа в Институт искусств Канзас-Сити; и парк в северной части Канзас-Сити, штат Миссури, в котором находится большое пространство из камня и древесины. Его работы того времени были положительно оценены критиком и художником Дональдом Джаддом.
Элдреду было поручено реконструировать центр города Канзас-Сити, Канзас. Его вызывающий модернистский дизайн включал футуристические фонтаны, неровные улицы и стальные бордюры. Получивший плохое признание, его непопулярность заставила город изменить большую часть его работ, но аспекты все еще существуют сегодня.
Элдред выразил желание раскрыть природные явления. Он создал возвышающуюся скульптуру в парке Канзас-Сити, разбрызгивающую воду для создания призматических преломлений света. Его акцент все больше сосредоточивался на свете; он использовал зеркала, чистые пигменты, газовое пламя, флуоресцентную краску, рефракционную ленту, стекло, неоновые трубки и другие материалы для создания световых эффектов. «Я хочу, чтобы скульптуры напоминали нам всем, - сказал он, - что наша жизнь неразрывно связана со светом и что наша Вселенная находится в постоянном движении». [1] Он создал Свет + Башня времени в городе Роли, Северная Каролина, предназначенная для рассеивания утреннего и дневного солнечного света в яркие цвета, видимые проезжающим мимо пассажирам. Его Стопил света, первоначально предложенный Фрэнком Ллойдом Райтом для Общинной христианской церкви в Канзас-Сити, был завершен его партнером и сотрудницей Робертой Лорд после смерти Элдреда в 1993 году, прежде чем скульптура была завершена в 1994 году.
В сотрудничестве с хореографом Тоддом Болендером он создал декорации и костюмы для балета «Вояджер» в исполнении Государственного балета штата Миссури.
Он сотрудничал с другими уважаемыми артистами и музыкантами, включая композитора Филипа Гласса.
Аризона
Колорадо
Флорида
Иллинойс
Айова
Канзас
Мичиган
Миннесота
Миссури
Северная Каролина
Огайо
Оклахома
Орегон
Теннесси
Юта
Вирджиния
Висконсин
Он получил множество наград и наград, в том числе Стипендия Гуггенхайма и гранты от Фонда Форда, Американского института архитекторов и Национального фонда искусств.
Ральф Коу. Дейл Элдред: Скульптура в окружающей среде, ISBN 0-7006-0159-7, Regents Press Kansas, 1978.