Дакор

редактировать

город в Гуджарате, Индия
Дакор
город
Храм Ранчходжи, Дакор Храм Ранчходжи, Дакор
Дакор расположен в Гуджарате Dakor Дакор Местоположение в Гуджарате, Индия
Координаты: 22 ° 45'N 73 ° 09'E / 22,75 ° N 73,15 ° E / 22,75; 73,15 Координаты : 22 ° 45'N 73 ° 09'E / 22,75 ° N 73,15 ° E / 22,75; 73,15
СтранаИндия
Штат Гуджарат
Район Кхеда
Высота49 м (161 фут)
Население (2001)
• Всего23,784
языков
• Официальныхгуджарати, хинди
Часовой пояс UTC + 5: 30 (IST )
Веб-сайтwww.dakor.in. www.ranchhodraiji.org

Дакор - это небольшой город и Муниципалитет в районе Кхеда в штате Гуджарат, Индия. Он известен своим большим храмом Шри Ранчходрайджи.

Содержание

  • 1 Легенды; История; Храмовая архитектура
  • 2 Даршан
  • 3 Фестиваль
  • 4 География
  • 5 Связь (только автобус и железная дорога)
  • 6 Демография
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Легенды ; История; Храмовая архитектура

Храм Ранчодарай, Дакор

Дакор, на ранних этапах своего существования как центр паломничества в Гуджарате, был известен храмом Данкнатха, местом поклонения Шиве. с растущей известностью R храм анчходраиджи [форма Господа Шри Кришны], построенный в 1772 году нашей эры. Сегодня это место известно не только как центр паломничества, но и как торговый центр, где можно приобрести предметы, связанные с пуджей и другими ритуалами. В последнее время Дакор включен в одно из шести основных мест паломничества в рамках «Правления Ятрадхам Викас» правительства Гуджарата для развития как хорошо спланированное и хорошо организованное место паломничества для облегчения путешествий по озерам и озерам посещающих паломников. Ежегодно это место посещают более 70–80 лаков паломников, и с каждым годом наблюдается постоянный рост.

Информация о храме [ranchhodraiji.org]

За эти годы в Дакоре многое изменилось. Из небольшой деревни Данкапур он превратился в крупный центр религиозной и коммерческой деятельности в регионе. Маленькая святыня первоначального храма теперь заключена в большой храмовый комплекс, который вырос вокруг нее. Нынешний храмовый комплекс занимает большую площадь. Четыре ворот пробивают внешние стены по сторонам света. По внешнему периметру храма расположены различные офисы и кладовые. Настоящий храм расположен на высокой платформе в комплексе, выполненном в стиле средневековых храмов региона.

Облик Господа Ранчходрай - это Господь Вишну с четырьмя руками. Как обычно с Господом Вишну, он держит в руках раковину, лотос, диск и булаву. Нижняя правая рука поднята в абхайя мудре, защищая всех, кто приходит к Нему. На руке может быть отпечаток лотоса, но это невозможно подтвердить, не приближаясь к Господу. Поскольку здесь Господу поклоняются больше как Кришне, чем Дваракадишу, то есть моложе и свободнее, чем зрелый Господь Двараки, Его правая рука часто изображается держащей флейту - любимый инструмент Господа в Его молодые дни. Верхняя правая рука держит булаву, верхняя левая рука держит диск, а нижняя левая рука держит раковину. Обычно трудно увидеть этих «аюдх» Господа в Его руках. Во время праздников на руках были перчатки из золота, усыпанные драгоценными камнями.

Архитектура храма [ranchhodraiji.org]

Нынешний храм был построен Шри Гопалрао Джаганнатхом Тамбвекаром в 1772 году нашей эры за один лакх рупий. Он был построен с кирпичными стенами и каменными столбами. Он возвышается на высоком постаменте размером 168 на 151 фут с двенадцатью каменными ступенями с каждой стороны и окружен просторным двором. У него восемь куполов и двадцать четыре башни, самая высокая из которых составляет 90 футов, что делает его самым высоким храмом в округе. Главные ворота храма выходят на (ныне многолюдный) берег озера Гомати. Серебряные врата охраняют ведические боги - Господь Ганеша, Солнце, Луна и т. Д., Красиво вырезанные в горельефе. Ворота ведут в главный двор. По традиции, барабанщики сидят наверху главных ворот на собственном балконе. «Нагархана» перекликается с музыкой во время главных даршанов и во время арти. Войдя во двор, можно увидеть две высокие постройки, которые использовались для размещения тысяч светильников, которые зажигаются во время праздничного сезона, по обе стороны. Многоэтажное и многоярусное сооружение этого типа очень типично для средневековой храмовой архитектуры Гуджарати. Вернувшись к парадным воротам, мраморная лестница ведет в главный зал для аудиенций храма - Джагмохан - буквально то место, где мир очарован (красотой Господа). Три больших входа позволяют преданным попасть в главный зал для аудиенций. Большое открытое квадратное сооружение зала для аудиенций увенчано внушительным сверкающим куполом. До недавнего времени купол был расписан раса-лилой Шри Кришны в классическом стиле Бунди. Недавно это было заменено сложной инкрустацией из зеркала, изображающей цветы и решетку в классическом саду Раджпут. Расписные фрески из жизни Господа Кришны украшают стены зала для аудиенций. Небольшая секция в передней части зала отведена для женщин. Как и во всех классических храмах, внутреннее святилище Ранчодрай расположено на прямой линии от главных ворот храма. Господь сидит под навесом во внутреннем святилище. Вся конструкция возведена на мраморную платформу, а столбы павильона покрыты золотом. Резные двери и окна во внутреннее святилище покрыты серебром. Во внутреннее святилище ведут три двери. Дверь справа от Господа входит из прихожей и ведет в специальную ванную комнату, где священники должны вымыться перед входом во внутреннее святилище. Коридоры отсюда также ведут к сокровищнице Господа, где хранятся Его бесчисленные драгоценности и одежда. Дверь перед Господом выходит в главный зал для аудиенций. В Дакоре Господь проводит как можно больше времени со Своими преданными. Главные двери во внутреннее святилище открыты большую часть дня. Двери закрываются только когда Господь спит - днем ​​и ночью. Дверь слева от Господа ведет в спальню Господа - зеркальную комнату тысячи наслаждений. Здесь для удобства Господа аккуратно разложены различные кровати, матрасы и одеяла. Кровати из серебра и золота обиты мягким хлопком и шелком. Духи и гирлянды хранятся наготове для Господа. Отсюда небольшой коридор ведет в открытый зал за спальней, где паломники совершают различные религиозные ритуалы, чтобы доставить удовольствие Господу. Как в Бадринатхджи в Гималаях и Тирупати Баладжи в Южной Индии, так и в Дакоре храм богини Лакшми, жены Господа, расположен за пределами главного храма. Храм Лакшмидзи расположен в жилой части города, недалеко от главного храма. Считается, что Господь посещает Свою жену каждую пятницу - по пятницам придворная процессия проходит от главного храма по переулкам и переулкам Дакора, чтобы объединить пару.

История Дакора и храма
Храм Ранчходарай, Дакор, 1957 г.

Во времена Махабхараты окрестности Дакора составляли фургон «Хидамба» (джунгли). Это были очень густые джунгли. Это было приятно и богато ручьями и озерами. Мудрецы привлекли к себе место уединения для покаяния. Точно так же у Данка Риши был свой отшельник (ашрам) в этой области. Во время аскезы Господь Шива был доволен им и просил его что-то требовать. После этого Данк Риши попросил Господа Шиву навсегда остаться в его обители. Господь Шива согласился на его просьбу. Он исчез и оставил после себя свою копию в виде Бан (Линга), известного как Данкнатх Махадев. Таким образом, в древние времена Дакор был известен как «Данкор» по имени Данканта Махадева. Он был также известен как хахария из-за множества деревьев хахра (палаш) в окрестностях.

Легенда

Настоящий Дакор обязан своим raison d'etre не Данку Риши, а Бодане, великому преданному Господа Кришны. Предполагается, что в своем предыдущем рождении он жил в Гокуле и был пастухом по имени Виджаянанд. В один «Святой» день все пастухи, кроме Виджьянанда, поклонялись Господу Кришне. Его жена тоже поклонялась Господу Кришне. Но Виджаянанд был горд и остался дома. Господь Кришна пришел в его дом, переодевшись в своего друга, и послал его провести пуджу «Холи». Вернувшись, он понял, что его другом был не кто иной, как Господь Кришна. На следующий день они устроили цветную битву. Господь Кришна заблудился и упал в реку. Виджьянанд пошел за ним, где Господь Кришна явил свое истинное «я». Виджьянанд просил прощения. Господь Кришна сжалился над ним и утешил его даром, что он снова родится в Гуджарате в Калиюге через 4200 лет, когда Виджаянанд Бодана в доме Кришатрия и его нынешняя жена Судха снова станет его женой по имени Гангабай, когда он даст им проблеск (даршна) и облегчит, предложив им освобождение (мокша). Согласно легенде, Виджаянанд Бодана, раджпут из Дакора, становится стойким преданным Господа Кришны. Он имел обыкновение позволять базилику (тулси) расти в глиняном горшке, держа его на ладони, и каждые шесть месяцев ходил в Дварику, чтобы поклоняться Господу Кришне с указанными листьями тулси. Он делал это постоянно, безошибочно и неутомимо, пока ему не исполнилось 72 года, после чего ему стало все труднее следовать этому ритуалу. Видя его тяжелое положение, Господь Кришна сказал ему, что во время его следующего визита в Дварику он должен взять с собой телегу, запряженную волами, и Господь Кришна будет сопровождать его в Дакор, поскольку он чрезвычайно доволен своей преданностью. Соответственно, Бодана отправился на телеге в Дварику. Индуистские Вагеры, которые были первыми потомственными жрецами Дварики, передали храм гугли-браминам из-за их потворства ведению войн за свободу против Британской империи. Итак, эти 2-е жрецы племени Дварика (Гугли-брамины) спросили Бодану, почему он привез с собой телегу. На что Бодана ответил, что он сделал это, чтобы забрать Господа Кришну. Глядя на обветшалую повозку, они не поверили ему, но тем не менее заперли и запечатали святилище храма Дварика на ночь. В полночь Господь Кришна распахнул все двери, разбудил Бодану и сказал ему отвезти его в Дакор. Вскоре после этого Господь Кришна призвал Бодану отдохнуть в телеге, запряженной волами, и сам вел телегу, пока не достиг окрестностей Дакора. Здесь (около Билешвара Махадева на дороге Дакор-Надиад) они некоторое время отдыхали, касаясь и держа ветку дерева ним. Он разбудил Бодану и попросил его занять место. С того дня у этого дерева нима есть одна сладкая ветвь, хотя остальные ветви горькие, и это стало предметом хорошо известной гуджаратской песни (бхаджана). В Дварике брахманы Гугли, обнаружив пропажу изображения, преследовали Бодану и отправились в погоню в Дакор. Бодана был напуган, но Господь Кришна сказал ему спрятать идола божества в резервуаре Гомти и встретиться с гугли. Соответственно, Бодана спрятал идола и пошел навстречу гугли с горшком творога, чтобы усмирить их. Они рассердились, и один из них бросил в него копье. Он упал замертво. Ударяя Бодану копьем, он также повредил образ божества, спрятанный в резервуаре Гомти, и вода стала красной от крови Господа Кришны (Ранчходрайджи). Говорят, что даже сегодня земля резервуара Гомти, на котором лежало изображение, красная, в то время как остальная часть резервуара покрыта коричневой грязью. Посреди резервуара Гомти, над местом, где был спрятан Господь Кришна, построен небольшой храм со следами ног Господа, который соединен мостом с берегом резервуара Гомти. Даже со смертью Боданы гугли не умиротворили. Прося Господа Кришну вернуться в Дварику, они сели на берегу резервуара Гомти и объявили голодовку. В конце концов, Господь Ранчходрайджи (Кришна) приказал Гангабай, жене Боданы, дать золотой эквивалент его веса и попросить гугли вернуться в Дварику. Бедная женщина, вдова Боданы, была нищей и не могла себе этого позволить. Чудом идол стал таким же легким, как золотое кольцо в носу (1, 1/4, т.е.1 / 2 грамма в весе), и это все, что было у вдовы Боданы Гангабая. Гугли были разочарованы, но Господь милостиво повелел им найти через шесть месяцев точную копию идола из Савитри Вав в Дварике. Нетерпеливые Гуглисы искали идола раньше, чем им было сказано, и в результате нашли идола, который, хотя и похож на оригинальный, был меньше. Паломники в Дакор все еще посещают места, которые, как утверждается, были связаны с легендой, а именно. Где ветвь дерева нима, под которой Господь отдыхал, приходя в Данкпур, впоследствии стала сладкой; где идол был спрятан в резервуаре Гомти; на которых были установлены весы, чтобы взвесить оригинальный идол, который хранил Бодана.

История с тех пор

Шри Гопал Джаганнатх Тамбвекар подошел к пешвам и гайкварам и попросил их предоставить земли для обслуживания (пуджа, поклонение, процветание, наиведья, службы и церемонии и т. Д.) На расходы божества из Состояние. Вслед за этим Пешва Мадхаврао Баллал Прадхан, Пешва из Пуны пожаловал всю деревню «Дакор» в Талука Тасра, округ Кайра, а сын Дамаджи Гайквара Саяджирао Гайквар из Бароды пожаловал в Инам (Предлагается в качестве приза) деревне «Канджарат», Прант Мадхудха из Гуджарат. В то время, то есть в 1769 году нашей эры, половина округа Кайра принадлежала пешвам из Пуны, а половина - гайкварам из Бароды. В настоящее время село Канджари находится в Надиад Талука Кайринского района. Две целые деревни Дакор и Канджари были переданы в Инам по наследству Шри Гопалу Джаганнатху Тамбвекару за услуги божества Шри Ранчходрайджи. Обе эти деревни известны как Дакор Санстхан. Схема Санстхана была создана в 1879 году для необходимых, существенных и полных расходов, услуг и церемоний божества Шри Ранчходрайджи и богини Лакшмиджи, которые покрывались исключительно за счет фиксированного дохода двух деревень Дакор и Канджари. позже зарегистрирован как общественный фонд. Это первоначальный фонд траста Шри Ранчходрайджи Махараджа. С 1905 года управление храмом возложено на Храмовый комитет. Во исполнение решения Тайного совета схема храма Дакора была окончательно одобрена Тайным советом в 1916 году. В 1952 году она была зарегистрирована как Общественный религиозный фонд. Таким образом, Храмовый фонд находится в ведении не правительства, а комитета, состоящего из вайшнавов-преданных Господа Кришны, которые осуществляют свое повседневное управление под надзором управляющего в соответствии с положениями, изложенными в Храмовой схеме Дакора. Комитет состоит из трех кандидатов районного суда от вайшнавов. один потомственный представитель рода Тамбвекар и один из севаков (священников). Жрецы принадлежат к трем подкастам браминов, а именно. Хедавал, Шригод и Таподхан. В настоящее время семей этих священников насчитывается около 232 человек. Срок полномочий доверительного управляющего истекает каждые десять лет. Храмовый комитет также поддерживает Гаушалу. Его численность составляет 600 голов. Коровы не продаются. Они сохраняются на протяжении всей жизни. Быков бесплатно отдают нуждающимся грамм-панчаятам для разведения.

Даршан

Файл: Ranchhodji Shrungar Dakor.webm Воспроизвести медиа Ранчходжи Шрунгар Дарсан, Дакор

Храм обычно открывается примерно в 6:45 утра. утром и закрывается в 12 часов дня, между которыми проходят пять даршанов, а именно: мангла, бал бхог, шринагар бхог, гвал бхог и раджбхог, во время которых совершаются аарти. Днем он открывается около 16.15. и закрывается в 19.30. Между ними есть три даршана, а именно: устхапан, шиан и шахди бхог. В Уттхапане проводятся бхога и шаяна бхога аарати. Время даршана в дни полнолуния другое и заранее объявляется властями храма. Для удобства вайшнавов, желающих предложить божеству дополнительные бхоги, кроме запланированных, в схеме храма Дакор есть положение, и, соответственно, божеству предлагаются Махабхог, Раджбхог и дополнительные бхоги.

Фестиваль

Гомати Гхат Башня Девальба

В дни полнолуния люди посещают храм в поисках благословений, как это сделал преданный, который привел Шри Кришну в храм. Так что здесь очень много людей, и город очень многолюден. В феврале и марте, в день праздника Холи, проводится карнавал или ярмарка, которые все индуисты отмечают как знак торжества истины и добра. Многие люди из близлежащих городов приезжают в храм во время этих фестивалей, некоторые даже издалека.

Сарад Пурнима, наступающий после окончания Навратры, - это день, в который поверили, когда Господь Кришна прибыл в Дакор как ранчодрай со своим великим преданным, известным как Бодана. Господь пришел в Дакор, чтобы исполнить обещание, что он придет в Дакор с Боданой.

На сайте www.ranchhodraiji.org много фестивалей, и их фотографии можно найти на сайте www.ranchhodraiji.org

  1. Шарад Пурнима
  2. Кришна Джанмотсав (Джанмастхами), затем Второй День Джанмаштами (Нанд Махотсав)
  3. Holi
  4. Rathyatra
  5. Diwali
  6. Bestu Varsh (индуистский Новый год)
  7. После Нового года »Annakut Махотсав "
  8. Каждую пятницу и каждый Агьярас Ранчход Рэй (Гопаллал Джи) ходил в храм Лакшмиджи
  9. Амали экадаси (Амлиагиярас)
  10. Тулси Вивах
  11. Дашера
  12. Хиндода
  13. Гопалнатхджи
  14. Навкавихар

География

Дакор расположен в 22 ° 45′N 73 ° 09′E / 22,75 ° с.ш., 73,15 ° в.д. / 22,75; 73,15. Он имеет среднюю высоту 49 метров (160 футов).

Связь (только автобус и железная дорога)

Автовокзал GSRTC, Дакор

Дакор связан железнодорожным и автомобильным транспортом. Дакор - станция на железнодорожной линии Ананд – Годра с широкой колеей. Ананд и Надиад находятся примерно в 30 км, и оба очень хорошо связаны железнодорожным и автомобильным транспортом. Ахмадабад и Вадодара находятся примерно в 90 км, и оба города связаны железнодорожным, автомобильным и воздушным транспортом.

Демография

По данным переписи населения Индии 2001 года, в Дакоре проживало 23 784 человека. Мужчины составляют 53% населения, а женщины - 47%. Дакор имеет средний уровень грамотности 76%, что выше, чем в среднем по стране 59,5%: грамотность мужчин составляет 82%, а грамотность женщин - 69%. В Дакоре 10% населения моложе 6 лет.

Ссылки

  1. ^Falling Rain Genomics, Inc - Дакор
  2. ^«Перепись Индии 2001 г.: данные переписи 2001 г., включая города, деревни и поселки (предварительные)». Комиссия по переписи населения Индии. Архивировано из оригинала 16 июня 2004 г. Получено 1 ноября 2008 г.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Дакором.
Последняя правка сделана 2021-05-16 10:39:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте