Люди даджу

редактировать

Люди даджу - это группа семи различных этнических групп, говорящих на родственных языках (см. языки даджу ), живущие по обе стороны границы Чад - Судан и в Нубийских горах. Разделенные расстоянием и говорящие на разных языках, в настоящее время они, как правило, мало похожи друг на друга.

Традиционной областью, отождествляемой с Даджу, являются холмы Даджу в южной части гор Марра, расположенные в провинции Дарфур в Судане. Поскольку горы Марра - единственная область в Дарфуре с умеренным климатом, в которой может проживать большое количество населения, государство Даджу возникло, возможно, еще в 12 веке до нашей эры. Об этом королевстве известно очень мало, за исключением списка царей и нескольких упоминаний в египетских текстах. Самое древнее упоминание имени царя - царь Гитар во времена пророка Даджу Салеха, который умер и похоронен на берегу Вади Салех в юго-западном углу гор Марра. Даджу, по-видимому, с давних времен являются доминирующей группой в Дарфуре, соперничающей за контроль со своими северными горами Марра более поздними соперниками, земледельцами пушным народом. Первоначальное поселение народа даджу находилось на реке Желтый Нил [ныне Вади Ховар]. Они также оставили руины в Джебель-Мейдобе, Великих оазисах и на торговом пути Дарб-эль-Арбайн в Египет.

Содержание

  • 1 Происхождение
  • 2 История
  • 3 География
  • 4 Обычаи / Религия
  • 5 Ссылки

Происхождение

Даджу, которого Анри Барт знал как «Народ фараона», первоначально мигрировавший из долины Нила после вторжения в царство Мероэ Изаны, царя Аксума примерно в середине четвертого века нашей эры. их происхождение от Shendi, что означает на их собственном языке «овца». Сначала они поселились в Вади аль-Малик, Вади Ховар и Джебель Мидоб в Б. Затем 3000 мигрировали из-за изменения климата в долину Нила и в Египет, где они правили под именем ливийских фараонов. Иракский король изгнал их на юг, где они вернулись в свою столицу Непту. Затем их снова гнали на юг, в Мероэ, пока Изана не повела их на запад, в Вади-Ховар и Кордофан в западном Судане, и там они основали свои столицы вокруг Джебель-Кадира в горах Нуба и многих других городов в Дарфуре и Чаде. Спустя несколько поколений они аннексировали землю, которая сейчас называется Дар Фур и дальше. Историки связывают это более позднее расширение с войной между королевством Даджу и королевством Донгола в 1100 году нашей эры, в результате которой король Ахмед ад-Дадж перенес свою штаб-квартиру в Мери в массиве Джебель Марра. Между тем, Семия, одна из столиц Даджу, была полностью разрушена амиром из Донголы.

История

Говорят, что империя Даджу распространилась на восток до Курдуфана, к западу от Нубийских гор и на западе до Чада. Египетский историк Аль-Макризи, писавший около 1400 года, описал Таджу как довольно могущественное царство, лежащее между Канемом и царствами Нила. Говорят, что народ Даджу обосновался в длинном поясе, простирающемся от Южного Курдуфана на запад через Дарфур и в Чад.

. Согласно традиции, династия Даджу была завоевана сокоро говорящий народ тунжур в XIV веке, который перебрался с запада через королевства Борну и Вадай. Даджу были рассеяны, а их король вместе с некоторыми из своих людей бежал на запад и основал небольшое новое королевство в районе Дар Сила в Чаде, став народом Дар Сила Даджу.

Другие даджу двинулись на восток, в конце концов обосновавшись на территории нынешней провинции Южный Курдуфан около Муглада к северу от Абьея и к западу от Нубийских гор. Записи указывают на то, что они состояли из двух отдельных групп даджу, хотя неясно, вытеснила ли эта миграция ранее существовавшие народы, не относящиеся к даджу, или одна из групп даджу уже была коренной в этом районе. Есть один источник, указывающий на то, что и нгок динка на юге, и мессирия на севере признают, что даджу были коренным народом Муглада. В конечном итоге они были вытеснены Мессирией, вытесненными с севера, и были вытеснены на юг в Абьей, где были разбиты и снова рассеяны нгок динка. Одна группа была вытеснена на запад (возможно, предки народа Ньялгулгуле), а другая группа, состоящая из Дар Фур Даджу, была вытеснена на восток, в холмы Нуба, поселившись недалеко от Лаговы, где они разработали свой собственный диалект языка ньяла 117>Со временем Тунджур представил регион ислам (который ранее был языческим) и постепенно принял арабский в качестве своего административного языка. В 1596 году контроль над Дарфуром перешел в руки гибридной династии Кейра через смешанные браки между последним султаном правящей династии Тунджур Ахмадом аль-Макуром и его более многочисленными вассалами народом фур. Образовавшийся в результате Дарфурский султанат, в котором доминировали мех, просуществовал до 1898 года.

География

В результате их поражения от рук Тунджур, а затем господства мехов, даджу были изгнаны с большей части своей территории и теперь существуют в нескольких отдельных районах в Судане и Чаде.

Оставшиеся люди даджу существуют в следующих отдельных группах:

Есть также две группы, расположенные в Нубийских горах, из-за их резких языковых различий друг от друга, а также другие языки даджу, принято считать, что они произошли в результате очень ранней миграции (возможно, 2000 лет назад) из Даджу Урхеймат в Горах Марра. Там они выделили свою небольшую территорию среди коренных жителей восточных гор Нуба, кордофанских племен, а также среди более поздних мигрирующих племенных / языковых групп: ньиманг племена, племена темейна и племена кадугли. Миграция горных нубийских племен в Нубийских холмах обычно считается происходящей после основной миграции даджу. Нубийские горы, как правило, были районом "отступления" для преследуемых групп, ищущих безопасности, отсюда значительное языковое разнообразие.

  • Логорик численностью 2000 человек (1971 г.) и проживает в центральной части Нубийских гор. Они говорят на языке лигури.
  • шатт число 15000 (1984 г.) и живут на холмах Нуба к юго-востоку от столицы Кадугли. Они говорят на языке шаттов. Кроме того, дзюкун и йоруба заявляют о контакте с даджу.

Обычаи / религия

Даджу в основном занимаются выращиванием зерна (в основном, выращивают просо, сорго и кукурузу). Во-вторых, они охотятся, а также собирают (в основном мед, ягоды и дикие фрукты). Женщины выполняют большую часть повседневной работы. Они сажают и сеют урожай, перемалывают зерно и готовят еду. Они также являются первыми строителями домов. Типичный дом Даджу круглый с конической крышей, хотя в городах дома часто бывают прямоугольными. Общественные обязанности разделяются. Традиционно женщины даджу татуируют свои веки, десны и губы шипами акации. Бойцы татуируют свои пики на левой руке священными черными и красными чернилами.

Дар Сила Даджу в Чаде организованы кланами, возглавляемыми мужчинами. У каждого клана своя отдельная роль в обществе. Султан выбирается из одного клана, а его советники набираются из других кланов. Султанство в первую очередь выполняет роль религиозного лидера, но также является символом племенной идентичности и единства.

Дар Даджу Даджу и Дар Сила Даджу преимущественно мусульмане, но они все еще практикуют многие из их традиционные религиозные обычаи, включая строительство соломенных святынь своему традиционному верховному богу Калге, которого они приравнивают к Аллаху ислама. От этого названия произошло «Пар-Калге», священная гора, расположенная недалеко от Напты.

Дар Фур Даджу сохраняют свою старую и изначальную религию. Они отмечают традиционный сбор урожая зерновых, выливая воду и пиво под священное дерево или камень.

Ссылки

  • Рилли, К., 2009, «От Желтого Нила до Голубого Нила. Поиски вода и распространение языков Северного Восточного Судана с четвертого до

первого тысячелетия до н.э., ECAS 2009 (3-я Европейская конференция по африканским исследованиям, секция 142: Африканские воды - вода в Африке, препятствия, пути и ресурсы: их влияние на язык, литературу и историю людей) в Лейпциге, 4–7 июня 2009 г.

Последняя правка сделана 2021-05-16 10:36:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте