Королевство Даджу

редактировать

Королевство Даджу.
XII век – XV век
Даджу на маленькой карте аль-Идриси (1192 г.). Север и юг меняются местами. Даджу на маленькой карте аль-Идриси (1192 г.). Меняются местами север и юг.
СтолицаРазличается для каждого короля
Общие языкиДаджу
РелигияТрадиционная африканская религия
ПравительствоМонархия
Историческая эпохаСредневековье
• Основание12 век
• Последний король бежит в Чад 15 век
ПредшествовалПреемник
Тора (Дарфур)
Королевство Тунджур
Дар Сила
Сегодняшняя частьСудана

Королевство Даджу было средневековой монархией, существовавшие в Дарфуре (Судан ), возможно, с XII – XV веков. Его название происходит от народа даджу, правящей этнической группы. Даджу были в конечном итоге отстранены от власти Тунджуром, и последний король Даджу впоследствии бежал в современный Чад. Источники царства Даджу почти полностью основаны на местных традициях, собранных в XIX и XX веках и упоминаемых средневековыми арабскими историками.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Правительство
  • 3 Торговля и культурные отношения со средневековой Нубией
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

История

Согласно устным преданиям, даджу прибыли в Дарфур с востока или юга, скорее всего, из области Шенди в Нубии. языки даджу имеют большое сходство с нобиин, совпадая между 10–25% его словарного запаса. Аркелл утверждает, что керамика Даджу фактически является неотличим от того, что производилось в конце меройского царства. Прибыв в Дарфур, даджу, вероятно, вытеснили местную культуру тора. Даджу основали свое королевство на юге Джебель-Марра, откуда они также осуществляли свое влияние на соседние регионы на юге и юго-востоке. С XII века о них упоминали несколько современных арабских историков. Первый - сицилиец ал-Идриси, который в 1154 году писал, что они процветали между царством Канем и Нубией. Даджу были язычниками и подвергались набегам со стороны своих соседей. Он также утверждает, что на самом деле они были кочевниками, разводившими верблюдов, имея только два города, названные Таджува и Самна. Он утверждал, что последний город был в конечном итоге разрушен губернатором Нубии. Более века спустя Ибн Саид пишет, что даджу теперь частично исламизированы, а также добавляет, что они стали вассалами Канема. Аркелл утверждает, что Канем в то время не только включил Дарфур, но даже простирался на восток до долины Нила. Эта большая империя в конце концов начала распадаться после смерти Дунамы Даббалеми. Однако теория политического господства Канема над Дарфуром оспаривается. Аль-Макризи, живший в конце 14 - начале 15 веков, повторяет информацию, предоставленную Ибн Саидом, а также добавляет что Даджу работали в камне и вели войну против неизвестного народа по имени Ватху.

В 15 веке Тунджур прибыли в Дарфур, где они обосновались на севере Джебель-Марры и какое-то время правили одновременно с Даджу. В конце концов они полностью захватили власть при невыясненных обстоятельствах, и последний король даджу, имя которого в основном дано в местных традициях как Ахмад ад-Дадж, бежал в современный Чад, где его преемники правили как султаны Дар Сила. Дар Сила Даджу относят миграцию к началу 18 века, но это было бы слишком поздно. Вместо этого Бальфур Поль предлагает конец 15 века как более подходящую дату.

Правительство

Рене Грос считает, что королевство Даджу было довольно примитивным по своей организации, так как оно основывалось в основном о военном превосходстве. Только при Тунжуре была введена сложная государственная организация. Правление Даджу не вспоминают в Дарфуре с любовью; это приравнивается к тирании. Царей помнят как язычников, невежественных людей и как разбойников на равнинах за пределами Джебель-Марры. Возможно, что монархи Даджу правили как божественные короли. Проведение параллелей с другими божественными царствами в Африке означало бы, что король не показывался бы публично и что ему приписывали бы магические способности. Титул царя, вероятно, был Бугур, вариант современного Даджу термина Буге («султан / вождь»). Для каждого короля была построена собственная роскошная резиденция. После их смерти короли Даджу могли быть похоронены около озер Дерейба, вулканических озер на вершине Гебель Марра, которые до 20 века служили местами паломничества и оракулами. 52>

Торговля и культурные связи со средневековой Нубией

Один из двух нубийских черепков керамики, предположительно обнаруженных в Айн Фарах.

Еврейский купец Вениамин из Туделы писал в XII веке, что Нубийское королевство Алодии имело торговую сеть, оканчивающуюся в Цвила, Ливия, предполагая, что торговля Маршрут проходил через Дарфур. Два черепка христианской нубийской керамики, датируемые серединой VI века - 1100 годом, якобы были обнаружены в Айн Фарах. Было высказано предположение, что аспекты средневековой нубийской культуры, такие как, например, кошелек как часть королевских регалий, были переданы в бассейн Чада через территорию Дарфура.

Примечания

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-16 10:36:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте