Дайсен-ин

редактировать
Подхрам Дайтоку-дзи, Киото, Япония
Дайсэн-ин (大仙 院)
Daisen-in1.jpg Камень в форме лодки в гравийной «реке» Дайсэн-ин
Религия
Принадлежность Дзэн, Риндзай секта
Местоположение
МестоположениеКиото, Префектура Киото
СтранаЯпония

Дайсен-ин (大仙 院) - это подхрам Дайтоку-дзи, храм школы Риндзай Дзэн в буддизме, один из пяти самых важных дзэн-храмов Киото. Название означает «Академия великих бессмертных». Дайсен-ин был основан дзенским священником Когаку Соко (古 岳 宗 亘) (1464–1548), и был построен между 1509 и 1513 годами. Дайсэн-ин известен своими картинами на экране и каре-сансуи, или сухим ландшафтным садом.

Экран росписи внутри храма и сада приписываются Сями (умер в 1525 г.), дзэн-монаху, живописцу тушью и последователю секты Амиды Будды. Он был особенно известен тем, что использовал разбавленные чернила для создания тонких и тонких, туманных и неземных пейзажей. На его творчество повлияли пейзажные картины тушью династии Сун в Китае. По словам историка искусства Миеко Мурасе, работа Соами представляет собой «самую суть безмятежности природы, священный идеал всех монахов дзэн и художников-тушей периода Муромати ".

Содержание

  • 1 Сад камней
  • 2 Галерея
  • 3 Ссылки
  • 4 Библиография
  • 5 См. Также
  • 6 Внешние ссылки

Альпинарий

Несмотря на все интерпретации, которые были приложены к этому саду в более поздние века его создание не было связано в первую очередь с религиозным дзэн: это хороший пример пейзажа в китайском стиле, выполненного в виде трехмерной живописи, как это продемонстрировал Вайб Куйтерт. Этот автор также дает наиболее подробный отчет об истории сада. Хотя сад приписывается художнику-монаху Соами, нет никаких письменных свидетельств того, что он также был садовником. Куйтерт предполагает, что имя «Соами» могло использоваться как эвфемизм для садоводов из неприкасаемых Каварамоно, не разбирающийся в буддизме. Главный сад имеет L-образную форму, к северо-востоку от шоина и обращен к нему, кабинет ходзё, резиденции главы монастыря. Эта часть сада представляет собой узкую полосу шириной всего 3,7 метра. Она содержит миниатюрный пейзаж, похожий на пейзажную картину династии Сун, состоящую из скал, изображающих горы и водопад, подстриженных кустов и деревьев, представляющих лес, и расчищенного белого гравия, изображающего река. «Река» разделяется на ветви, одна из которых впадает в «Срединное море», состоящее из расчлененного белого гравия и нескольких скал; другой течет через ворота в более крупный «Океан» из белого гравия. В реке несколько символических камней; один напоминает лодку, плывущую по течению, а другой - черепаху, пытающуюся плыть против течения. «Океан» имеет два конических холма из гравия, напоминающих горы. «Срединное море» и «Океанское» море соединены другим проходом из белого гравия к западу от здания. «Океан» и «Срединное море» считаются более поздними дополнениями к первоначальному саду.

Американские историки садов Дэвид и Мичиго Янг ​​предполагают, что сад может представлять собой метафорическое путешествие по жизни: водопад / река / море может символизировать молодость, зрелость и старость или поиск мудрости. Скалы в «реках» могут указывать на препятствия. «Океан» в конце путешествия может быть возвращением к вечному в конце жизни.

Французский писатель Даниэль Элиссефф видит сад разделенным на четыре пространства, представляющих четыре темы; первый - это водопад или стремительное начало жизни; вторая - ворота, символизирующие ходы жизни. В этой теме изображена каменная «черепаха», борющаяся против течения вверх по течению, и «лодка с сокровищами», движущаяся вниз по течению: третье - Срединное море; и четвертый - Океан, конечный пункт покоя и безмятежности.

Немецкий писатель Гюнтер Нитшке дает аналогичное объяснение. Он пишет, что сад - это «жизнь человека в символической форме». Гора в начале сада - это гора Хорай, традиционное место встречи восьми бессмертных в даосских легендах, символизируемых камелией. Он отмечает, что в углу «океана» в конце путешествия находится единственное «дерево бодхи», традиционный буддийский символ смоковницы, под которой сидел Будда, когда достиг просветления. Ничке пишет, что камень «лодка с сокровищами» представляет собой накопление опыта в течение взрослой жизни, а камень «черепаха» представляет тщетные попытки вернуться в молодость.

Галерея

Ссылки

Библиография

  • Kuitert, Wybe, (2002). Темы в истории японского садового искусства, издательство Гавайского университета, (ISBN 0-8248-2312-5 )
  • Янг, Дэвид и Мичико, (2005), The Art of the Japanese Garden, Tuttle Publishing, Vermont and Singapore, (ISBN 978-0-8048-3598-5 )
  • Nitschke, Gunter, (1999) Le Jardin japonais - Angle droit et forme naturelle, издательство Taschen, Париж (переведено с немецкого на французский Вольфом Фрутранком), (ISBN 978-3-8228-3034-5 )
  • Baridon, Michel (1998). Les Jardins - Paysagistes, Jardiniers, Poetes., Éditions Robert Lafont, Paris, (ISBN 2-221-06707-X )
  • Murase, Miyeko, (1996), L'Art du Japon, La Pochothḕque, Париж, (ISBN 2-253-13054-0 )
  • Elisseeff, Danielle, (2010), Jardins japonais, Ḗditions Scala, Париж, (ISBN 978-2-35988-029-8 )

См. Также

Внешние ссылки

СМИ, связанные с Дайсэн -в в Wikimedia Commons

Координаты : 35 ° 02′40 ″ N 135 ° 44′45 ″ E / 35,044567 ° N 135,74595 ° E / 35,044567; 135.74595

Последняя правка сделана 2021-05-16 10:31:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте