Тип | Ежедневная газета |
---|---|
Формат | Подробная информация |
Владелец (и) | DB Corp Ltd. |
Основана | 1948 г.; 72 года назад (1948 г.); как Субах Савере в Бхопал и Доброе утро, Индия в Гвалиор. 1957; 63 года назад (1957); как Бхаскар Самачар. 1958; 62 года назад (1958); как Дайник Бхаскар |
Язык | Хинди |
Штаб-квартира | Бхопал, Мадхья-Прадеш |
Страна | Индия |
Тираж | 4579051 ежедневно (по состоянию на декабрь 2019 г.) |
Сестринские газеты | Дайник Бхаскар. Дивья Бхаскар. |
Веб-сайт | www.bhaskar.com |
Дайник Бхаскар - индийская хинди ежедневная газета , принадлежащая Dainik Bhaskar Group. По данным Бюро аудита тиражей, оно занимает 4-е место в мире по тиражу и 1-е место в Индии. Основанная в Бхопале в 1958 году, она расширилась в 1983 году с запуском издания Dainik Bhaskar's Indore. Сегодня Dainik Bhaskar Group присутствует в 12 штатах с 65 изданиями на хинди, маратхи и гуджарати.
Dainik Bhaskar был основан в 1948 году, чтобы удовлетворить потребность в ежедневной газете на языке хинди. Он был запущен под названием Subah Savere в Bhopal и Good Morning India в Gwalior. В 1957 году газета была переименована в Bhaskar Samachar.
В 1958 году он был переименован в Дайник Бхаскар. Слово Бхаскар в переводе с английского означает «восходящее солнце». Наряду с изображением восходящего солнца он должен был символизировать светлое будущее.
К 1995 году Дайник Бхаскар стал газетой номер 1 в Мадхья-Прадеше ( MP) и был объявлен самой быстрорастущей ежедневной газетой в Индии по результатам опроса читателей. Газета решила выйти за пределы парламента и определила Джайпур, столицу Раджастана, как рынок с наибольшим потенциалом.
В 1996 году цель Дайника Бхаскара состояла в том, чтобы войти в Джайпур как газета № 2 (по тиражу) в первый день ее существования с тиражом 50 000 экземпляров. Для достижения этой цели внутренняя группа из 700 геодезистов опросила 200 000 потенциальных газетных домохозяйств в Джайпуре. Основываясь на результатах опроса, они вернулись к каждому из опрошенных домохозяйств, чтобы показать им прототип газеты и дать им возможность предварительной подписки. Клиентам была предложена цена подписки в размере 1,50 фунта стерлингов (скидка по сравнению с ценой в газетном киоске в размере 2 фунта стерлингов) и возврат денег в случае неудовлетворенности. Когда "Дайник Бхаскар" вышел в Джайпуре 19 декабря 1996 года, это была газета №1 по продажам 172 347 экземпляров. Амар Уджала, ежедневная газета на диалекте хинди, распространяемая в Индии. Он имеет 19 версий в семи штатах и один союзный домен, охватывающий 167 регионов. Его тираж составляет около двух миллионов экземпляров. Раджастхан Патрика, бывший лидер имел в то время тираж около 100 000 экземпляров. Дайник Бхаскар успешно применил аналогичную модель в других городах Раджастана, включая Джодхпур, Биканер, Кота, Удайпур и Аджмер Сикар, став к 1999 году городской газетой № 1 всего штата.
Следующей целью была Чандигарх. В январе 2000 года он начал опрос клиентов, охвативший 220 000 семей. В то время англоязычные газеты в Чандигархе в шесть раз превосходили по продажам газеты хинди, при этом лидером была The Tribune с тиражом около 50 000 экземпляров. Опрос Дайника Бхаскара показал, что жители Чандигарха предпочитают английские газеты из-за их качественного восприятия. В результате газета включила в дизайн местный диалект Чандигарха, смешав хинди и английский язык. Dainik Bhaskar был запущен в Чандигархе в мае 2000 г., когда было продано 69 000 копий, что сделало его № 1 в городе.
В июне 2000 г. Dainik Bhaskar вошел в Haryana с 271 000 копий.
В 2006 году «Дайник Бхаскар» начал свою деятельность в Пенджабе с изданиями «Амритсар» и «Джаландхар» и в первый же день стал газетой №1, вытеснив устоявшихся традиционных игроков. Позже он увеличил свое присутствие в Пенджабе в Лудхиане и Бхатинде.
В 2010 году Дайник Бхаскар вышел на рынок Джаркханда, запустив выпуск Ранчи, за которым последовали выпуски Джамшедпур и Дханбад.
В январе 2014 года Дайник Бхаскар вошел в Бихар с успешным запуском в Патна. За ним последовал запуск Музаффарпур, Бхагалпур и Gaya в 2015 году.
В апреле 2014 года Dainik Bhaskar Group запускает онлайн-издание на хинди в штате Уттар-Прадеш.
В июне 2017 года Dainik Bhaskar запустила Hindi News App на трех различных платформах, т.е. Android, iOS и Windows.
Dainik Bhaskar имеет пять редакций в Мадхья-Прадеш, одно издание в Уттар-Прадеш, четыре редакции в Чхаттисгарх, 12 изданий в Раджастане, три издания в Харьяне, четыре издания в Пенджабе, четыре издания в Бихаре, три издания Джаркханд и по одному изданию каждое в Чандигарх, HP, Уттаракханд, Джамму и Кашмир.