Дайнити Нёрай (Эндзё-дзи)

редактировать
Дайничи Нёрай от Ункей ; японский кипарис с лаком и сусальным золотом ; горный хрусталь глаза

Сидящая деревянная статуя Дайнити Нёрай (木造 大 日 如 来 坐像, мокузо Дайнити Нёрай дзадзо) в Сингон храм из Эндзё-дзи в Нара - самая ранняя и наиболее обоснованная работа японского мастера-скульптора Ункей. Надпись на пьедестале гласит, что он начал работу над произведением в 1175 году и завершил ее в следующем году. скульптура была обозначена как национальное достояние. Следующие задокументированные работы Ункэя, датированные началом 1180-х годов, были заказаны военными лидерами, известными в последующем сёгунате Камакура, для храмов в восточной Японии. Эти работы физически более массивны и мощны, как и его гигант Ниō в Тодай-дзи. В отличие от этого, в этой ранней работе Ункей использовал более "мягкий" или "спокойный" стиль.

Содержание
  • 1 Тема
  • 2 Иконография
  • 3 Технология
  • 4 История
  • 5 См. Также
  • 6 примечаний
  • 7 источников
Субъект

Дайнити Нёрай (санскрит : Махавайрочана ) - центральное божество Эзотерический буддизм. В отличие от «богооткровенного учения», понятного уму обычного человека, «тайное учение» (mikkyō ) эзотерического буддизма предлагает состояние будды и рай на земле для посвященных, посредством ритуальной практики и созерцания священных образов. Согласно Кукаю, основателю школы Сингон эзотерического буддизма в начале девятого века, «потому что секретное хранилище [учение Микьё] настолько глубокое и таинственное, что его трудно раскрыть. кистью и чернилами [текст]. Таким образом, это открывается непросветленным путем принятия формы изображений. Большое разнообразие поз и мудр является результатом великого сострадания Будды. один лишь взгляд [на изображения] становится Буддой ».

Дайничи (букв.« Великое Солнце ») почитается как верховный, изначальный солнечный Будда, а также появляется как центральная фигура Пять Будд Мудрости. Согласно синкретической доктрине хондзи суйджаку, синтоистская богиня солнца Аматэрасу считалась проявлением Дайничи Нёрай. Термин Нёрай (букв. «Так пришедший») является эпитетом для просветленных будд, занимающих высший ранг в японском буддийском пантеоне. В мандале двух миров, главной мандале для ритуальной активности и созерцания в буддизме Сингон, Дайничи Нёрай появляется в центре обоих Алмазное царство и царство утробы. В первом, как определено в Сутре Дайнити, Дайничи представляет «метафизическое присутствие, которое воплощает разум»; в последнем, как определено в, Дайничи представляет «эпистемологическое присутствие, воплощающее мудрость».

Иконография

В отличие от других Будд, Дайнити Нёрай обычно изображается в форма боддхисаттвы, с одеждой, украшениями и длинными волосами знати древней Индии. На этом изображении Дайничи обнажён, с левого плеча свисает струящаяся драпировка; голова увенчана короной, руки, запястья, шея, грудь и ноги украшены драгоценностями; пучок волос высокий, длинные волосы лежат на правом плече. Дайничи Нёрай появляется в двух основных обличьях, что обозначается мудрой или ритуальным жестом, образованным руками: Алмазного Царства и Царства Утроба. Здесь мудра - это «кулак знания» Алмазного царства, пальцы правой руки символизируют пять элементов, пронизанных буддийской сущностью, представленной указательным пальцем левой руки. Этот жест также символизирует мистический союз материального и духовного практики йоги, который в Тибете и Непале принимает форму экстатического объятия Яб-Юм, но в Китае и Японии сублимируется в этой мудре.

Двойной круглый нимб, один для головы, прикрепленный к нему для тела, представляет свет, излучаемый Буддой, как подчеркивается лучами, окружающими лотос подушка, на которой покоится голова. В Сутре Брахма Нет, переведенной на китайский язык в 406 году и скопированной и изложенной по императорским приказам во всех провинциях Японии середины восьмого века, появляется Дайнити Нёрай. сидящий на пьедестале лотоса, вокруг которого все собираются, чтобы послушать его учение о законе. Здесь Дайнити восседает на шестиуровневом пьедестале лотоса с чередующимися лепестками.

Dainichi Nyorai Unkei Enjoyji 1-3.png узел (宝 髻, hōkei) корона (宝 冠, hōkan) повязка на голову (天 冠 台, tenkandai)) урна (白毫, byakugō) удлиненные мочки ушей (福 耳, fukumimi) три бороздки (三 道, песочныйō) шарф (条 帛, jōhaku) chiken-in mudrā (智 拳 印, chiken-in) браслет (腕 釧, wansen) халат (裳, mo) лотос сердце (蓮 肉, renniku) лотос лепестки (蓮 弁, renben) сикинасу (敷 茄子, сикинасу) приемная платформа (受 座, укеза) опущенные лепестки (反 花, каэрибана) верхнее основание (上 框, увагамати) нижнее основание (下 框, ситагамати) голова нимб (頭 光, zukō) висячие волосы (垂 髪, suihotsu) нагрудный орнамент (胸飾, munekazari) тело нимб (身 光, shinkō) нарукавник (臂 釧, hisen) колесо закона (法輪, hōrin) цепочка драгоценных камней (瓔 珞, ёраку) поза лотоса (結 跏趺坐, kekka fuza)
Технология

Приблизительно девяносто процентов важного культа Скульптуры «Уральское достояние и национальное достояние» выполнены из дерева. Все сохранившиеся работы Ункэя находятся на этом носителе. В этом изделии используется техника соединенных блоков, известная как ёсэги-дзукури, которая имеет двойное преимущество: устраняет необходимость в больших кусках древесины и облегчает процесс выдавливания, что помогает уменьшить усадку и растрескивание. Использовались шесть основных блоков хиноки или японского кипариса, два вертикальных блока, расположенных бок о бок и на концах, для туловища и головы; одна горизонтальная деталь для ног; один для верхнего узла; и две клинья для бедер; Плечи собираются из ряда дополнительных частей. После резьбы, выдолбления и сборки статуя была покрыта лаком и покрыта сусальным золотом. Двойной нимб и постамент сделаны из аналогичных материалов. Глаза из горного хрусталя вставлены в открытые глазницы изнутри и удерживаются на месте бамбуковыми булавками, с закрашенными зрачками. Сформированные таким образом глаза кажутся движущимися в переливающемся свете костра храма и являются одной из отличительных черт скульптуры периода Камакура, начавшегося десять лет спустя. Губы окрашены в красный цвет, а волосы - в синий цвет. Драгоценные камни и корона изготовлены из позолоты бронзы.

История

Согласно надписи черными чернилами на нижней стороне лотосного сердца пьедестала, статуя была начата Ункей, «истинный ученик великого бусси Кокей », в двадцать четвертый день одиннадцатого месяца 1175 года и завершился в девятнадцатый день десятого месяца 1176 года; Гонорар Ункэя составлял сорок три длины хатидзё-дзима шелка. В Храмах и Храмах Ямато (和州 社 寺 記, Васю шаджики) говорится, что статуя была установлена ​​в тахото. В неустановленную дату две панели были открыты в задней части головы статуи либо для ремонта глаз, либо для того, чтобы можно было вставлять святые предметы, как это было во многих других случаях. Статуя пережила разрушение тахото огнем во время Онинской войны ; впоследствии он был установлен в хондō. В 1921 году были проведены ремонтные работы, при которых надпись была обнаружена. Третий тахото, возведенный вместо того, что переехал в Камакура в 1920 году, был построен между 1986 и 1990 годами. В 1991 году статуя была выставлена ​​в Национальном музее Киото. Дайничи Нёрай Ункэй теперь снова установлен в тахото, на фоне нарисованных Будд и ваджры на колоннах и стене за алтарем.

См. Также
Wikimedia Commons имеет СМИ относящиеся к Дайнити Нёрай Ункей (Эндзёдзи).
Примечания
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-16 10:29:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте