Дайна (Литва)

редактировать
Фольклорный ансамбль Кулгринда исполняет дайно и танцует Первая литовская песня, записанная вместе с мелодией Литовский инженер Фредерик Геткант (Фридрихас - Бриджюс Гедкантас) в 1634 году.

Дайна - традиционное название вокальной народной музыки на балтийских языках, сохранившееся в Литва и Латвия. Литовские мифно (буквально «песни») отмечаются не только своим историческим содержанием, но и историческими событиями.

Большая часть литовской народной музыки, основанная на различных типах дайно, которая включает романтические песни, свадебные песни, а также рабочие песни и арха военные песни. Эти дайно исполняются либо соло, либо в группах, с параллельными аккордами или унисон. В Литве существует три древних стиля пения, связанных с этнографическими регионами: монофония, многоголосая гомофония, гетерофония и полифония. Одноголосие в основном встречается в южной (Дзукии ), юго-западной (Сувалкия ) и восточной (Аукштайтии ) частях Литвы. Многоголосая гомофония распространена по всей Литве; наиболее архаичен в западной части (Жемайтия ). Полифонические песни распространены в известной традиции сутартине Аукштайтии, но в других регионах встречаются лишь эпизодически. Большое количество литовских дайно исполняется в минорной тональности.

. Части пьесы Игоря Стравинского Весна священная основы на литовских дайно, как и произведения Литовского композитора Юозас Науялис.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 Праздник песни Дайнос
  • 3 Жанры народной песни
    • 3.1 Сутартине
    • 3.2 Раудос
    • 3.3 Свадебные песни
    • 3.4 Песни военно-исторического времени
    • 3.5 Календарный цикл и обрядовые песни
      • 3.5.1 Зимние праздники и песни
    • 3.6 Рабочие песни
      • 3.6.1 Пастушьи песни
      • 3.6.2 Пахотные песни
      • 3.6.3 Песни для заготовки сена
      • 3.6.4 Песни для уборки ржи
      • 3.6.5 Песни для сбор овса, льна, гречихи и конопли
      • 3.6.6 Песни для измельчения
      • 3.6.7 Песни для прядения и ткачества
      • 3.6.8 Отмывание песен
      • 3.6.9 Рыболовные песни
      • 3.6.10 Охотничьи песни
      • 3.6.11 Песни сбора ягод и грибов
  • 4 Известные исследователи
  • 5 См. Также
Этимология

Ср. Кельтский гэльский дуан "песня"; Румынский doină, дайна «народная песня, часто с грустной музыкой или содержанием».

Праздники песни Дайноса

Литва является домом для многих фестивалей народной музыки. Dain šventė (буквально "), поддерживаемый бюджетом, пожалуй, самый известный; Впервые он был проведен в 1924 году и с тех пор проводится пять лет, помогая сохранить народные традиции." Среди других крупных народных фестивалей - тримитай Ататария и Ататария, которые ежегодно; Историческое значение имеет Ant marių krantelio, который был первым фестивалем такого в 1980-х годах. Международный фольклорный фестиваль Baltica ежегодно проводится в одной из стран Балтии.

Традиция массовых праздников была внесена в список ЮНЕСКО шедевров устного и нематериального наследия человечества в 2003 году.

Народные песенные жанры

Sutartinės

Sutartinės - многослойные песни ( от литовского слова «сутарти» - согласованно, согласованно, единственное число - сутартине) - уникальные образной народной музыки. етерофония, параллелизм, канон и бесплатная имитация. Большинство сутартине были записаны в 19 и 20 веках, но источники 16 века показывают, что они были важны наряду с монофоническими песнями. Признавая их уникальность и ценность, ЮНЕСКО включила сутартины в репрезентативный список шедевров устного и нематериального наследия человечества в 2010 году.

Тематика и функции сутартине покрывают почти все известные литовские жанры песни - календарный цикл обрядовые, свадебные, семейные военные, исторические и т. П. д. Мелодии сутартине несложные, содержат от двух до пяти нот. Мелодии симметричны, состоят из частей равной длины; ритмы обычно синкопированы, четко сформулированные припевы придают им движущую силу.

Народные певцы делят сутартине на три группы в соответствии с исполнительской практикой и функцией:

  • Двейинес («двойки») поют два певца или две группы певцов.
  • Трейинес («тройки») исполняются тремя певцами в строгом каноне.
  • Кетуринес («четверки») поют две пары певцов.

Сутартине - локализованное явление, встречающееся в северо-восточной и восточной части Литвы. Их пели женщины, но мужчины исполнили инструментальные версии на канес (балтийская гусль ), на рогах и на скудучяй, форме свирели, на которых обычно играла группа, а также деревянные трубы (рагаи и дандите). Богатая и тематически разнообразная поэзия сутартине свидетельствует об их важности в общественной жизни. Сутартине пели на фестивалях, собраниях, свадьбы, и при выполнении различных работ. Поэтический язык не сложный, но очень наглядный, выразительный и звучный. Гифмы ясны и подчеркнуты. Танце sutartinės веселые и энергичные, несмотря на то, что движения в танце довольно сдержанные и медленные. Одной из важнейших характеристик сутартине является широкое разнообразие вокальных слов, используемых в припевах (sodauto, lylio, ratilio, tonarilio, dauno, kadujo, čiūto и т. Д.).

В настоящее время сутартине как жанр среди населения почти вымерли, но их взращивают многие литовские фольклорные ансамбли, которые с огромным удовольствием их жизнь.

Раудос

Плач (раудос) - одна из древнейших форм музыкальной поэзии. Они из погребальных обычаев. Первые письменные источники о литовских погребальных обычных условиях к IX веку. Предполагается, что первый плач был написан в 1551 году на объединении белорусского и литовского языков. Первый известный пример плача на литовском языке можно найти в путевом дневнике Я.А. Бранда. Развитие плача не отличается от других жанров: появляясь как часть развития повседневной жизни, они появляются, пока не появляются при изменении обстоятельств. В XIX и XX веках плач стал напоминать песни.

На большей части территории Литвы можно найти два типа жалоб. Раудо - это музыкальные формы, которые поют на похоронах, а также пастухи, оплакивающие свою судьбу. Веркавимай поет невеста на ее свадьбе.

Многие причитания отражают древнее литовское мировоззрение и уникальный взгляд на загробную жизнь. Плач часто изображает мир душ, где пребывают близкие. Антропоморфизация деревьев - еще одно древнее поверье, обнаруженное в текстах плача.

Плач в высшей степени импровизационный, но импровизации остается в рамках устоявшейся традиции и поэтики. «Профессиональные» плакальщицы, нанятые для пения на похоронах, проявили большое умение доводить своих слушателей до слез. Их причитания исполнялись за плату: ткань, перчатки, бекон, еду и тому подобное. Молодые женщины, готовящиеся к замужеству, шли к ним за опекой.

Плач на похоронах до сих пор слышен в восточной и южной Литве, где эта традиция особенно сильна.

Свадебные песни

Имеется значительный материал о литовских свадебных обычаях. Первые письменные источники к 16-17 векам. На наибольшее количество материала можно найти в академической науке XIX века и других публикаций по этнографии и фольклору. Классический фолиант на эту тему: А. Подробное описание свадебных обрядов Юшки, Svodbinė rėda. Семейные семьи и охватывала вся деревня. Разнообразие обычаев породило множество народных стихов и музыкальных форм. Развились различные вокальные и инструментальные формы: лирические, сатирические, застольные и банкетные песни, музыкальные диалоги, свадебные причитания, игры, танцы и марши. С художественной точки зрения лирические песни наиболее интересны. Они отражают всю жизнь невесты: ее трогательные прощания с близкими, когда она уезжает на свадебную церемонию или домой к мужу, предчувствия будущего, извечные об отношениях между свекровью и невесткой. закон, а также самые сокровенные мысли и эмоции будущей невесты. Богатый репертуар брачных лирических песен о любви также часто относится к категории свадебных, поскольку тексты связаны с предстоящими свадьбами. Во время самой свадьбы лирические песни пели хором женщины и девушки, часто от имени невесты. Сама невеста обычно не пела.

Юмористически-сатирические свадебные песни высмеивают «иностранную вечеринку» - жениха и его друзей, братьев, друзей и родственников. Самый остроумный и острый юмор достается свотам и свотам, которых жених и невеста приглашают в качестве ведущих или ведущих на свадьбе. Их обычно поют девушки и женщины, которые не играют никакой другой роли на свадьбе. Мелодический стиль отличается от региона к региону, в зависимости от местных традиций. В Дзукии, например, песни, высмеивающие жениха и его группа, приобретают тональные характеристики плача и колыбельные, которые усиливают предполагаемый эффект.

Традиционные застольные и банкетные песни часто поют о хмеле, которые вызывают проблемы из-за того, что бочки лопаются по швам. Эти песни также связаны с различными свадебными ритуалами, мелодически похожи на другие песни свадебного репертуара и часто носят лирический характер.

Веркавимаи невесты (от verkti - плакать или рыдать) были частью свадебного ритуала. Их можно было слышать на протяжении всего свадебного торжества, вплоть до невесты к дому мужа. Когда она прибыла туда, ее слезы прекратились. Verkavimai были свободными импровизацией, хотя образы были достаточно стандартизированы и не менялись. Готовясь к замужеству, молодые девушки пытались запомнить тексты этих жалоб, заучивая их у своих матерей или «профессиональных» деревенских плакальщиц.

Песни военно-исторического времени

Хроники и исторические документы XIII-XVI веков содержат первые источники о песнях, повествующих о героических действиях павших в битвах против тевтонских рыцарей. С XVI века исторические документы также содержат фрагменты исторических песен и более подробные сведения об их происхождении. Позже, в 17-18 веках, историческим песням уделялось мало внимания. Интерес возродился в XIX веке, когда историки возобновили интерес к истории Литвы. Снова записывались и обсуждались исторические песни военных лет. Наиболее ценными системами этнографов XIX века, такими как Антанас Юшка, Симонас Даукантас, Йонас Басанавичюс, Георгрих Генрих Фердинанд Нессельманн, Chr. Барч и другие.

Многочисленные вариативные тексты песен, найденные в публикациях и архивах, указывают на события начала 17 века. Многие регистрируют шведов, часто встречаются ссылки на Ригу и битву при Кирхольме (Саласпилс в Латвии ). В песнях первой половины XIX века развивались битвы с татарами.

В песенных сборниках Малой Литвы есть многочисленные исторические песни военного времени, хотя они относительно позднего происхождения. Более ранние песни из этого региона воспевают семилетнюю войну (1756–1763), проводя солдата на битву (в Австрии, Богемии или Силезии ), прощания с любимыми, жуткие батальные сцены - все в поэтических образах. Исторические события из наполеоновских войн изображены достаточно точно.

Война начала 20 века между Россией и Японией не дала повода для создания большого репертуара военных исторических песен. Однако события Первой мировой войны, особенно четырехлетняя оккупация Германской империей гораздо, шире запомнились в песнях. Песни восстаний и революций, а также партизанские и изгнанные песни также относятся к историческим песням военного времени.

Многие исторические песни военных лет были написаны без мелодий, а известные мелодии не имеют стилистических характеристик, присущих жанру. В целом характер этих песен не маршевый, более лиричный или эпический. Со временем военные исторические песни превратились в военные баллады, уникальный жанр, живущий и по сей день.

Календарный цикл и ритуальные песни

Самые старые литовские народные песни - это песни, которые сопровождают праздники и ритуалы календарного цикла. Их пели в установленное время года при выполнении ритуалов. Эти песни можно разделить на несколько категорий: песни о зимних праздниках и ритуалах, например, Адвент, Рождество и Новый год ; песни Масленицы и Поста, песни весны и лета, т.е. Пасхи свинг-песни, и пасхальные песни лалавимай; песни на праздники св. Георгия, Св. Иоанна, Св. Петр и Пятидесятница. Многие ритуалы и некоторые ритуальные песни отражают древние литовские анимистические верования, в которых элементы природы, такие как Солнце, гром, Луна, Земля, огню иными природным объектм поклонялись и наделили их духовными качествами. Ритуалы и песни также отражают пережитки культов растений и смерти.

Зимние праздники и песни

Самые важные зимние праздники начинались после завершения сельскохозяйственных работ - с ноября до середины января. Чтобы обеспечить обильный урожай в следующем году, были высококачественные ритуалы, символизирующие удачу и изобилие. Самый главный зимний праздник - Рождество. Четырехнедельный период Адвента, предшествующий Рождеству, - это время уравновешенности и размышлений, и ритуалы и песни Адвента и Рождества отражают это настроение. Песни можно отличить по припевам. Рождественские песни, например, содержат такие вокалы, как kalėda, lėliu kalėda; oi kalėda kalėdzieka, а адвентские песни содержат такие вокалы, как leliumoj, aleliuma, aleliuma rūta, aleliuma loda и другие. Есть и мелодические различия. Песни Адвента и Рождество являются самыми долгоживущими в Литве и до сих пор по юго-востоку Дзукии.

Рождественские песни обычно тематически связаны с предстоящими свадьбами, отношениями между молодыми людьми и членами семьи. Песни богаты ассоциациями и параллелизмами - человеческие отношения изображаются через образы птиц и растений. Эти параллельные образы напоминают в этих песнях, похожую на ветвь. Есть несколько типичных мелодических характеристик, связанных с рождественскими ритуальными песнями, такие как узкий диапазон, трехмерные фразы, танцевальные ритмы, контролируемый медленный темп и тональная структура, основанная на фригийском, миксолидийском или эолийские тетрахорды.

Масленичный вторник песни довольно уникальны. На них изображены важнейшие моменты ритуала масленицы : битва весны и зимы, не желающая уступать, шумные банкеты, обильная и сытая Природа в ожидании обильного года. Движение, такое как езда на санях по полям, часто сопровождает их, чтобы собрать хороший урожай. Песни обычно исполняются в уникальном «кричащем» стиле пения. Масленичные песни сохранились только в восточной части Литвы, в районах Швенчёнис, Адутишкис и его окрестности. Отчет и которых также не входив в положение. Упоминаются лошади, кони, езда по полям. Есть также несколько песен в стиле баллад, например, о молодом солдате, который упал с коня. Еще одним важным ритуалом Масленицы был парад маскарадных шествий. Парад сопровождается особыми песнями, например, песнями нищих. Большинство масленичных подобныхны речитативу, а их мелодии содержат архаичные ритуальные мелодические характеристики.

Во время празднования Пасхи и весны в целом традиция раскачивания на качелях была довольно распространена (в некоторых местах и ​​во время Масленицы). Свинг обладает магической силой, которая заставляет все, в особенности лен, расти быстрее. В северной и восточной Литве собраны очень характерные свинг-песни, шаблоны поднять качели как можно выше. Есть и юмористические свинговые песни, издевающиеся над теми, кто не повесил качели, и над теми, кто отказывается участвовать. Есть целый репертуар издевательств над молодыми людьми. Мелодический ритм этих песен имеет особое значение, поскольку он связан с движением свинга. По тональности свинговые песни напоминают архаичные рабочие песни.

Песни праздника святого Георгия связаны с пробуждением весны. Некоторые из них отражают древние верования в магическую силу слов, такие как особые заклинания, вызывают подобрать ключи, открыть и выпустить траву. В восточной части Литвы встречаются интонационные крики, свидетельствующие об их использовании в ритуалах. Праздник Святого Георгия традиционно связан со скотоводством. В этот день стада впервые выпускают на пастбище под пастушеские песни, которые мы обычно относим к рабочим песням. Весенний праздник Пятидесятницы - это праздник обновления и цветения зелени. В его традициях мы встречаем остатки языческих верований в магическую силу растений. Это также праздник пастухов, во время которого они украшают свои стада зелеными венками и предаются еде и питью. До и после Пятидесятницы традиция требовала, чтобы все «использовали» урожай. Связанные с этой традицией песни, называемые паругинес (от ругяй - рожь), до сих пор встречаются в восточной Литве. Их пели женщины, которые группы гуляли по полям, «посещения» посевы. Они пели о васильке, о сборе хмеля, об отношениях между невестками и тещами, а в некоторых есть упоминание о самом «посещении».

Известно не так много песен, сопровождающих праздник Святого Иоанна. В записанных песнях упоминается праздник, хотя сами ритуалы широко практикуются и по сей день. Одна из самых распространенных традиций - посещение полей между праздниками святого Иоанна и Петра. Праздник святого Иоанна известен также как праздник Куполе.

Большинство сохранившихся песен святого Иоанна находятся на севере Литвы, включая образцы сутартине. Эти полифонические песни Св. Иоанна обычно называют куполинами, в которые входят припевы и вокалы, такие как kupolėle kupolio, kupolio kupolėlio или kupole rože. Праздники Иоанна и Петра завершили календарный фестивальный песенный цикл. Песни, которые исполняются летом и сопровождают работу по дому. Исключение составляет 2 ноября, когда поминают погибших. Однако песен, относящихся к этому дню, не записано. Часто ассоциируются с причитаниями и песнями сирот.

Рабочие песни

Рабочие песни - одна из древнейших форм фольклора. Они возникли, когда использовался элементарный ручной труд. По мере совершенствования методов управления трудом многие рабочие песни не подходили для сопровождения заданий и начали исчезать. Многие песни были оторваны из специальных функций превратились в лирические песни на тему работы, которые можно было петь в любое время. Рабочие песни сильно различаются по функциям и возрасту. Есть несколько очень старых примеров, сохранили свою прямую связь с ритмом и процесс выполняемой работы. В более поздних рабочих песнях говорится о чувствах, переживаниях и стремлениях человека. В старых рабочих песнях более точно различные этапы работы, которую предстоит сделать. Они делятся на категории в зависимости от их назначения на ферме, в доме и так далее.

пастушьи песни

пастушьи песни составляют значительную часть репертуара рабочих песен. Далее они делятся на категории в зависимости от того, кто их поет, и по тематике. Песни пастуха поют дети, а песни пастушков - взрослые. Песни пастухов можно разделить на холло и сигналы; веркавимаи, или оплакивает солнце, облака или ветер; ралиавимай (трели), призванные успокоить животных; песни, оплакивающие тяжелую участь детей-сирот; детские песни о животных, зверях и птицах, которые пастухи пели на отдыхе. Есть две подкатегории пастушьих песен: одни для ухода за волами, другие для выпаса лошадей.

Песни пастушков отражают уход за животными, социальное положение детей, а также ссылки на древние верования. Есть юмористические пастушьи песни, в которых нет резких насмешек, есть добродушные насмешки со сценами из повседневной жизни пастуха. Наиболее архаичными и наиболее близкими к задаче пасти являются крики и сигналы, причитания, и трели.

Самыми примитивными формами пастушьего фольклора являются критические ситуации и сигналы, используемые для вызова и успокоения животных, а также для общения между пастухами. Часто они состоят из звукоподражаний, таких как kir-ga-ga, ralio, ėdro ėdro, stingo, uzz birr и т. Д. Мелодически холло очень просты, обычно состоят из коротких мотивов, состоящих из третей и четвертей.

Речитативные мелодии пастушьих веркавимай сродни погребальным причитаниям. Пастухи оплакивают свою судьбу и просят мать Солнце согреть их или облака, чтобы они пошли дальше.

raliavimai или трели также представьте себя мелодии речитативного типа, отличающиеся вокаблем ralio, который предназначен для успокоения животных. У ралиавимаи нет установленной поэтической или музыкальной формы. Это вольные речитативы, объединенные припевами. Некоторые трели заканчиваются продолжительным улюлюканьем, основанным на мажорной или минорной трети.

Песни для выпаса волов, посвященные выполняемой работе. Их часто пели женщины, так как они занимались скотоводством. Образы юной любви были обычным явлением; одни о взаимной любви, другие о горе брошенной девушки. Мелодии лирические.

Песни о выпасе лошадей пели мужчины, так как именно мужчины выезжали ночью. Это песни о любви и отношениях между молодыми людьми. Мелодии песен имеют некоторые общие стилистические особенности. Многие имеют ритм галопа и рассказывают историю любви.

Пахотные песни

Цикл полевых работ на ферме начинается с вспашки. Известно, что не многие из них существуют. Это одни из самых художественно интересных литовских народных песен. Они описывают саму работу, а также сельскую жизнь, отношения и любовь между молодыми людьми. Мелодии не являются конкретными, поскольку мелодия не связана с движением выполняемой работы. Однако ритм песни можно согласовать с шагом пахаря.

Сенокосные песни

В Литве записано большое количество сенокосных песен. Они также подразделяются на сено кошение и песни сгребания. Многие песни объединяют обе темы. Песни сгребания сена более меланхоличны, чем песни о сенокосе, и часто содержат образы о девочке-сироте. В песнях описываются все задачи, связанные с сенокошением, начиная с покоса и другим кормлением сена животным. Песни о сенокосе часто олицетворяют клевер или другой красиво распускающийся цветок и часто содержат отсылки к любви. Чувства молодежи выражаются через образы сенокоса. Например, песня «Ein bernelis per lankelę» (Идет парень по полю) рассказывает о брате, работающем в поле со стальной косой. Он еще косить клевер и украсить им свою шляпу, прежде чем соблазнить молодую девушку. В отличие от этих песен о любви, здесь есть песни, посвященные теме войны. Они с сожалением поют о брате, который должен отправиться на великую войну. Во многих песнях говорится о сборе новобранцев, что показывает, что это песни первой половины 19 века.

Припевы обычные в песнях сенокоса. Чаще всего используется вокал valio, отсюда - valiavimas, термин, обозначающий пение песен о сенокосе. Вокабль поется медленно и широко, напоминая о просторных полях и настроении сенокосного сезона.

Сенокосные песни свидетельствуют о двух различных стадиях мелодического развития. Мелодии более раннего происхождения подобны другим ранним рабочим песням, особенно песням по уборке ржи, которые занимают центральное место в репертуаре рабочих песен. Поздние песни сенокоса имеют более широкий модальный диапазон и более сложны по структуре. Большинство из них мажорные и омофонические. Оба типа содержат вокабельный валио - в северном нагорье (Аукштайтия ), а также в Жемайтии.

песни о сборе урожая ржи

сбор урожая из рожь является центральной стадией сельскохозяйственного цикла, поэтому самый богатый репертуар рабочих песен связан с ржи. Некоторые песни рассказывают о самом сборе ржи, в то время как другие образно изображают бегущую грядку. В одних песнях считается благородным, а в других подчеркивается его сложность: настроение грустное и грустное, любовь и брак - преобладающие темы. Изображения природы очень часты, часто составляю целую самостоятельную ветвь песни. Часто обсуждают семейные отношения между родителями и детьми, уделяя особое внимание тяжелой участи невестки в патриархальной семье. Также упоминаются война, мифологические элементы и детский дом. В юмористических песнях принимают значения, насмехаясь над молодыми жителями, плохим урожаем, неумелыми косилками, угрюмыми косилками и т. Д.

Сбор урожая ржи завершился праздником, который сосредоточился на плетении ржи венок, называемый ievaras или jovaras, принося его домой и поднося его мастеру.

Самым важным элементом данных о сборе урожая является их уникальный мелодический стиль, определяемый тесной связью с ритуалом и функцией работы. Воплощение стиля можно найти на юго-востоке Литвы - Дзукия. модальная - тональная структура некоторых из этих вращающихся вокруг минорной трети, в то время как другие построены на мажорном тетрахорде.

уборке овса. песни о сборе урожая льна и гречихи и сборе конопли

песни о сборе урожая также используются с другими рабочими песнями: сбор овса, сбор гречихи и льна - эти задачи имели много общего и выполнялись женщинами. Общие ритмические и тональные структуры свидетельствуют об их древности.

В некоторых песнях о сборе урожая гречихи и овса есть отдельные тексты и последовательные мелодии, однако, как и в песнях о сборе урожая ржи, некоторые из них не упоминают о проделанной работе. Песни о сборе урожая овса поют о юноше и девушке, о любви и браке. Функцию песни можно определить по мелодии. В других песнях включается рабочий процесс, называя почти каждый этап: посев, боронование, возделывание, жатва, связывание, штабелирование, транспортировка, обмолот, измельчение и даже ест. В дополнение к однотонным песням Дзукии о сборе урожая овса, есть немало сутартине из северной Аукштайтии, которые напрямую связаны с выращиванием овса.

В гречневых песнях, которые встречаются только в Дзукии, о произведении не упоминается. Единственная причина, по которой мы знаем, что их поют, пока тянут гречку, - это объяснения певцов. Занятые пчелы в лирике параллельны юным девицам, занятым своим плетением.

Многие песни связаны с выдергиванием льна и льняным ломом. Песни для уборки льна отражают цикл задач по выращиванию и уборке льна. К предметам льна относ ласково. В некоторых песнях образы выращивания и обработки льна просматриваются через отношения мальчика и его девочки. Юмористические песни о льняных тряпках высмеивают бездельников.

Конопля песни сбора очень напоминают песни выдергивания льна.

Помолвочные песни

Фрезерные песни - одни из самых старых рабочих песен. Летописец Алессандро Гуаньини писал о литовских песнях XVI века. Жанр можно определить по характерным припевам и вокалам, например, zizui malui или malu malu. Они предполагают гул жерновов, а также ритм фрезерования. Фрезерованием занимались женщины, а тексты о женской жизни, а также о самой работе: о жерновах, сложности работы, чувствах любви и семейных отношениях. Очень часто перемалывающие песни начинаются с формульной фразы «Malu malu aš viena» (я мельницу, мельницу совсем одна), за которой следует текст, напоминающий песни сирот. В мелодичных песнях нет мелодий, но они характерно медленные, сложенные, мелодический ритм мало меняется. Они связаны со своей работой.

Песни о прядении и ткачестве

Песни о прядении и ткачестве - самые важные из песен о работе, выполняемой в доме. Образы обоих очень похожи, и не всегда легко отличить одно от другого. В вращающихся песнях основная тема - это само вращение, прядильщик и прялка. В некоторых есть юмористические отсылки к буксиру или ленивым прядильщикам, которые не овладели искусством прядения и ткачества к тому времени, когда они собираются пожениться. Некоторые вращающиеся песни веселые и юмористические, в то время как другие напоминают шумные песни, которые оплакивают тяжелую участь женщины и тоску по их дому и родителям. У этих песен есть характерные мелодии. Есть также уникальные вращающиеся сутартине с четкими и строгими ритмами. Тексты описывают рабочий процесс, а припевы имитируют жужжание прялки.

Основные образы ткацких песен - это процесс ткачества, ткач, ткацкий станок, тонкое белье. Поскольку девушки обычно ткали белье, чтобы украсить свою свадьбу, процесс ткачества был сильно поэтизирован.

Отмывание песен

Песни, которые исполняются во время отмывания и отбеливания, интересны и уникальны, но довольно редки. Процесс отбеливания привлекает больше внимания, чем стирка. Иногда припев имитирует звуки жука и калан - инструментов для отмывания. В песнях часто гиперболизируются образы диковинных требований тещи, таких как использование моря вместо жука, неба вместо катушек и верхушек деревьев для сушки. Но невестка возражает, что она не рыба, которая плавает в море, не птица, которая порхает среди деревьев, и что она не Луна, которая кружится по небу.

Рыболовные песни

Рыболовные песни о море, заливе, рыбаке, его лодке, сети, и в них часто упоминаются приморские топонимы, например Клайпеда или Русне. В некоторых песнях описывается процесс рыбной ловли: «три рыбака ловят рыбу в Кроко Ланка пойме, ловят леща, леща икры и судак прыгают ". Эмоции влюбленных молодых людей часто передаются способами, характерными только для песен о рыбалке. Например, когда два брата ходили на рыбалку, они поймали не щуку, а молодую девушку. Монофонические мелодии типичны для певческих традиций приморских регионов Литвы.

Охотничьи песни

Охотничьи песни не так много, и мало что известно об их эволюции, времени и месте их исполнения. Очень четко выражены охотничьи мотивы - в одном рассказывается о застреленном кролике в лесу, в другом предлагается выпустить борзых, чтобы преследовать кролика, оленя или соболь.

Песни о сборе ягод и грибах

Это особенные песни. В песнях о сборе ягод рассказывается, как молодые девушки собирают ягоды, встречаются с мальчиками и их беседы. Песни о сборе грибов могут быть юмористическими, освещать процесс сбора и приготовления грибов, описывать «войну» грибов или их «свадьбы».

Известные исследователи
См. Также
Последняя правка сделана 2021-05-16 10:29:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте