Дай Айлиан

редактировать
Дай Айлиан (戴爱莲)
Dai Ailian.jpg
РодиласьЭйлин Исаак. (1916-05-10) 10 мая 1916 года. Тринидад
Умер9 февраля 2006 г. (2006-02-09) (89 лет). Пекин
НациональностьКитайский тринидадец
Род занятийТанцовщица, учитель танцев, хореограф, директор труппы
Супруг (ы)Е Цянью

Дай Айлянь (кит. : 戴爱莲; Уэйд – Джайлс : Тай Ai-lien ; 10 мая 1916 - 9 февраля 2006) был китайским танцором и важной фигурой в современной истории танца в Ch в. Она родилась в 1916 году в заморской китайской семье, проживавшей в Тринидаде. Ее годы работы учителем танцев и педагогом помогли Китаю вырастить поколение танцоров, хореографов и педагогов. Она известна в Китае как «Мать китайского современного танца» за ее вклад в развитие танцевальной индустрии в Китае, в том числе за раннее озвучивание трех основных обязательств, которые сформировали танец в Китае во второй половине двадцатого века.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Основание современного китайского танца
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Хореографическая работа
  • 5 Призы и признание
  • 6 Ссылки

Ранние годы

Дай Айлиан родился в Кува, Тринидад, в китайской семье в третьем поколении, происхождение которой происходило из Синьхуэй, провинция Гуандун. Урожденная Эйлин Исаак, она никогда не знала китайской фамилии своей семьи, так как ее дед по отцовской линии получил фамилию Исаак по прибытии в Тринидад. Она использовала имя Эйлин Исаак до своего переезда в Англию, когда ее учитель Антон Долин спросил ее китайскую фамилию. Ее мать выбрала фамилию Дай после прозвища отца Ах Дай. Под влиянием матери, любившей музыку, она даже в очень маленьком возрасте любила танцевать. Она начала заниматься балетом в Тринидаде с 7 лет.

В 1931 году в возрасте 15 лет Дай Айлиан переехала в Лондон, чтобы продолжить изучение балета под руководством бывшей Ballets Russes танцовщицы <54.>Антон Долин, где она танцевала вместе с Алисией Марковой. 1930-е годы Лондон был центром крупных балетных талантов, и она также училась у Мари Рамберт и Маргарет Краске, главной дисциплины Энрико Чеккетти. Вдохновленная немецкими экспрессионистами современного танца, она присоединилась к классам Лесли Берроуз-Гуссенс, одной из немногих современных танцовщиц, преподававших в то время в Лондоне. Она продолжила изучать современный танец в школе современного танца Джосс на полную стипендию после того, как она переехала в Лондон. Там она изучила теорию и методы, разработанные Рудольфом фон Лабаном, включая Лабанотацию, которую она впоследствии с энтузиазмом распространяла в Китае.

В Лондоне Дай увидел индийского танцора Удай Шанкар, а также японские и яванские танцы, но без китайских танцев, что вдохновило ее на создание китайских танцев. Когда она уехала из Лондона в конце 1939 года в Китай, она не говорила по-китайски. В этот период она поставила ряд работ, в том числе сольный танец под названием Танец Ян Гуйфэй перед Императором, который она создала в 1936 году на основе ее интерпретации знаменитой наложницы, исторического персонажа, о котором Дай узнал в Библиотека Британского музея.

Основание современного китайского танца

В 1937 году Дай выступил на благотворительных концертах в Лондоне, организованных Комитетом кампании Китая для сбора средств для Гонконга на базе Лиги защиты Китая, которую возглавляла Сун Цин-лин, жена Сунь Ят-сена. Прочитав книгу Красная звезда над Китаем Эдгара Сноу во время японского вторжения в Китай, она отправилась в Гонконг с помощью Сун в 1940 году. В Гонконге состоялась ее премьера. ее работа "Ист-Ривер" в январе 1941 года на одном из концертов по сбору средств для военных действий против японского вторжения. После нападения Японии на Гонконг она отправилась в континентальный Китай, где участвовала в благотворительных концертах и ​​изучала китайские народные танцы и оперы. Она создала пьесы, основанные на народных традициях, таких как «Барабан народа Яо» и «Старики, совмещающие молодых». Это соответствовало ее теории о том, что танец должен быть основан на местных формах исполнения. Помимо создания, постановки и исполнения танцевальных произведений, она также преподавала танец по всему Китаю.

После основания Китайской Народной Республики в 1949 году Дай Айлянь была в центре подтолкнуть к созданию новых танцевальных заведений. В 1949 году она была назначена заместителем директора Центрального ансамбля песни и танца, а в 1954 году стала директором новой Пекинской академии танцев. Она также работала директором и советником Центрального балета Китая и была заместителем председателя Ассоциации китайских танцоров

. В этот период также произошло расширение ее творческого пути. В начале 1950-х годов она приняла участие в первом балете, созданном в Китае: «Голубь мира», и была ведущей исполнительницей этого произведения. Танцы с сильным национальным колоритом, которые она создала на основе своих исследований традиционных китайских танцев, таких как танец цветка лотоса, летающие апсары, тоска по дому, немой несет калеку, тибетскую весну, народный танец аньхой и на продажу, стали ее торговой маркой. работает. В частности, два танца, Танец цветов лотоса (на основе народного танца Шэньси ) и Летающие апсары (вдохновленные фресками Дуньхуана ), получили признание как в стране, так и за рубежом и были награждены золотой приз на Всемирном фестивале молодежи. Эти два танца были названы классикой китайского танца 20 века авторитетными танцевальными организациями в 1990-х.

Во время Культурной революции (1966–1976), исполнение классических танцев, а также некоторых народных танцев танцы были запрещены в Китае. После того, как он закончился, Китай открылся миру в 1980-х годах, Дай снова стал влиятельным в китайском танцевальном кружке и стал активным в международных танцевальных сообществах. Она представила известных танцоров, таких как Рудольф Нуриев и Марго Фонтейн, чтобы они преподавали в Китае, а также продвигала китайских танцоров по всему миру. Начиная с 1980-х годов, она руководила китайскими танцевальными коллективами на международных танцевальных соревнованиях, работала судьей на многих таких международных мероприятиях и посещала многие международные танцевальные форумы. В 1982 году она была назначена вице-председателем Международного танцевального совета, организации, входящей в ЮНЕСКО, и ежегодно до самой своей смерти посещала заседания его совета в Париже. 9 февраля 2006 г.

Личная жизнь

Дай Айлянь со своим первым мужем Е Цянью и падчерицей Е Минмин

Дай встретила своего первого мужа, художника Е Цянью вскоре после прибытия в Гонконг в 1940 году. Они поженились в январе 1941 года в Чунцине, однако они развелись в 1956 году, и позже она снова вышла замуж. В 1941 году Дай перенесла операцию в Гонконге, в результате чего она стала бесплодной и не могла иметь собственных детей.

Дай развелась со своим вторым мужем в 1967 году. Дай оставалась одинокой до конца своей жизни и сказала, когда ее спросили, есть ли у нее чувствовал себя одиноким в 1982 году: «Жизнь интересна своими взлетами и падениями. Я всегда занят, поэтому у меня нет времени чувствовать себя одиноким».

Хореографическая работа

Лондон 1935-1939

  • Нищий. Китайский танец (Соло). 1935
  • март (кит.: 前进). Китайский танец (Соло). 1935
  • Плакучие ивы (кит. 哭泣 的 垂柳). Китайский танец (Соло). 1936
  • Тревога (кит.: 警醒). Китайский танец (Соло). 1939

В Гонконге

  • Руфь Собирательница (кит.: 拾穗 女). Библейский танец (Соло). 1940
  • Ист-Ривер (кит.: 东江). Китайский танец (Соло). 1940

Чунцин, Сычуань:

  • Тоска по дому (кит.: 思乡曲). Китайский неоклассический танец (Соло). 1941
  • Распродажа (кит.: 卖). Китайский современный танец (Короткий балет). 1942
  • Луна Мяо (кит.: 苗家 月). Китайский танец (Pas de deus). 1943
  • Танцы юности (кит.: 青春 舞曲). Уйгурские народные танцы (Соло, Дуэт, Квартет). 1943
  • Воздушный налет (кит.: 空袭). Китайский танец (Короткий балет). 1943
  • Мечта. Современный танец (Pas de deux). 1943
  • Guerilla Coup (кит.: 游击队 的 故事). Короткий балет. 1943
  • Церемониальный танец Яо (китайский: 瑶 人 之 鼓). Китайский танец (Соло, Трио). 1944 (видео )
  • Немой и калека (кит.: 哑子 背 疯). Китайский классический танец. 1944 год, переосмысление 1950 года под именем Лао Бэй Сяо (кит.: 老 背 小). (видео )
  • ) Тетя Чжу преподносит яйца армии (кит. 朱 大嫂 送 鸡蛋). Янге. (Короткий балет). 1944
  • Мадам Кан Ба Хан. Уйгурский народный танец (Pas de deux). 1944
  • Счастливые петухи. Тибетский народный танец Канба (Группа). 1946
  • Тибетская весна (кит.: 春游). Тибетский народный танец Канба (Группа). 1946
  • Лоло Песня о любви (китайский: 倮 倮 情歌). (Групповой танец). 1946

Пекин:

  • Голубь мира (китайский: 鸽). Танцевальная драма. Сотрудничество (хореографическая группа из 6 человек). 1950
  • Строительство Родины (кит.: 祖国 建设). Янгэ. 1950
  • Танец лотоса (кит.: 荷花 舞). Неоклассический китайский танец (Группа). 1953
  • Летающие апсары (кит.: 飞天). Неоклассический китайский танец (Дуэт). 1955
  • Героические Маленькие Восьмые Рутеры. Короткий китайский балет для детей. 1961

Источник:

Призы и признание

Источник:

Источники

Последняя правка сделана 2021-05-16 10:20:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте