Амазонки Дагомеи

редактировать
Мино около 1890 г.

Мино или Минон, что означает «наши матери», или так называемые дагомейские амазонки европейскими писателями, были Фон женским военным полком Королевства Дагомея в настоящее время - день Республика Бенин, просуществовавшая до 1904 года. Они были названы так западными наблюдателями и историками из-за их сходства с мифическими амазонками древней Анатолии и Черное море.

Содержание
  • 1 Происхождение
  • 2 Вербовка
  • 3 Политическая роль
  • 4 Сражения и структура
    • 4.1 Конфликт с соседними королевствами
  • 5 Конфликт с Францией
    • 5.1 Первая франко-дагомейская война
    • 5.2 Вторая франко-дагомейская война
  • 6 Расформирование
    • 6.1 Нави, последняя дагомейская амазонка
  • 7 В массовой культуре
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Библиография
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки
Происхождение

Король Хуэгбаджа (правивший m 1645 - 1685), третий король Дагомеи, как говорят, первоначально основал группу, которая впоследствии стала амазонками как отряд охотников на слонов под названием gbeto.

дочь Хуэгбаджи, королева. Хангбе (правил с 1708 по 1711 год) установил телохранительницу-женщину. Европейские купцы зафиксировали их присутствие. Согласно традиции, ее брат и преемник король Агаджа успешно использовал их в разгроме Дагомеей соседнего королевства Сави в 1727 году. Группа женщин-воинов называлась Мино, что означает « Наши Матери "на языке Фон мужской армией Дагомеи. Другие источники оспаривают утверждение, что старшая сестра короля Агаджи, королева Хангбе, была правительницей, установившей отряды, некоторые даже зашли так далеко, что поставили под сомнение, действительно ли существовала королева Хангбе.

Со времен короля Гезо (правил с 1818 по 1858 гг.), Дагомея становилась все более милитаристской. Гезо придавал большое значение армии, увеличивая ее бюджет и формализовав ее структуру от парадной до серьезной. В то время как европейские рассказы называют женщин-солдат «амазонками», они называли себя ахоси (жены царя) или Мино (наши матери).

Вербовка
Сех-Донг-Хонг-Бех, лидер амазонок

Гезо набирал как мужчин, так и женщин-солдат из иностранных пленников, хотя женщины-солдаты также набирались из свободных дагомейских женщин, некоторым из которых было даже 8 лет. Другие источники указывают на то, что Мино набирались из числа ахоси («жен царя»), которых часто были сотни. Некоторые женщины в обществе Фон стали солдатами добровольно, в то время как другие были принудительно зачислены, если их мужья или отцы жаловались королю на их поведение.

Принадлежность к Мино должна была отточить любые агрессивные черты характера в военных целях. Во время их членства им не разрешалось иметь детей или участвовать в семейной жизни (хотя они были официально женаты на короле). Многие из них были девственницами. Полк имел полусвященный статус, который был переплетен с верой Фон в Водун.

. Мино тренировался с интенсивными физическими упражнениями. Они научились навыкам выживания и безразличию к боли и смерти, штурмовав акациевую защиту из терновника на военных учениях и казнив пленных. Подчеркивалась дисциплина.

Служба в Мино давала женщинам возможность «подняться до руководящих должностей и влиять» в среде, структурированной для индивидуального расширения возможностей. Мино также были богаты и обладали высоким статусом.

Политическая роль

Мино играл заметную роль в Великом совете, обсуждая политику королевства. С 1840-х по 1870-е годы (когда противоборствующая сторона потерпела крах) они в целом поддерживали мир с Абеокута и более тесные торговые отношения с Англией, отдавая предпочтение торговле пальмовым маслом, а не рабами; это поставило их в противоречие со своими военными коллегами-мужчинами.

Помимо Совета, Ежегодные обычаи Дагомеи включали в себя парад и обзор войск, а также принесение войсками присяги король. Празднование 27-го дня Ежегодной таможни состояло из имитации битвы, в которой амазонки напали на «форт» и «захватили» рабов внутри, обычай, записанный священником Франческо Боргеро в его дневниках.

Бой и структура

Женщины-солдаты прошли тщательную подготовку и получили униформу. По сообщениям посетителей, к середине XIX века в них насчитывалось от 1000 до 6000 женщин, что составляло около трети всей армии Дагомеи. Эти задокументированные отчеты также показали, что женщины-солдаты потерпели несколько поражений.

Женщины-солдаты, как говорили, были построены параллельно с армией в целом, с центральным крылом (королевские телохранители) по обеим сторонам, каждое под управлением отдельных командиров. В некоторых источниках отмечается, что у каждого солдата-мужчины была женщина-воин. В рассказе одного английского наблюдателя середины XIX века было документально подтверждено, что женщины, имевшие по три полосы побелки вокруг каждой ноги, были удостоены знаков отличия.

Женская армия состоял из ряда полков: охотниц, стрелок, жнецов, лучников и артиллеристов. У каждого полка была разная форма, оружие и командиры.

В последний период дагомейские женщины-воительницы были вооружены винтовками, дубинками и ножами Винчестера. Подразделения находились под женским командованием. В опубликованном в 1851 году переводе военного пения женщин утверждается, что воины будут петь: «a [s] кузнец берет железный пруток и с помощью огня меняет его моду, так что мы изменили нашу природу. чем длиннее женщины, тем больше мы мужчины ".

Конфликт с соседними королевствами

Королевство Дагомея часто воевало со своими соседями, и пленники были необходимы для работорговля. Женщины-солдаты Дагомеи участвовали в набегах рабов, о чем говорится в научно-популярной работе Зоры Нил Херстон Барракун, и в неудачных войнах против Абеокута.

Конфликт с Францией

Первая франко-дагомейская война

Европейское вторжение в Западную Африку набирало обороты во второй половине XIX века, и в 1890 году король Беханзен начал сражаться с французскими войсками в ходе Первая франко-дагомейская война. Европейские наблюдатели отметили, что они «превосходно держались» в рукопашном бою, но стреляли кремневыми замками с бедра, а не с плеча. Амазонки участвовали в одном крупном сражении: Котону, где тысячи Дагомеи (включая многих амазонок) атаковали французские линии и вступили в рукопашный бой с защитниками. Несмотря на комплименты, данные им европейцами, амазонки были решительно разгромлены, несколько сотен солдат Дагомеи были расстреляны, а, как сообщается, 129 Дагомей были убиты в рукопашном бою на французских позициях.

Вторая франко-дагомейская война

К концу Второй франко-дагомейской войны специальные подразделения амазонок были назначены специально для нацеливания на французских офицеров. После нескольких сражений французы одержали победу во Второй франко-дагомейской войне и положили конец независимому дагомейскому королевству. Французские солдаты, особенно из Французского Иностранного Легиона, были впечатлены смелостью амазонок и позже писали об их «невероятной храбрости и отваге» в бою. Однако против воинской части с явно превосходящим вооружением и более длинным штыком дагомейские амазонки не смогли победить. Во время сражения с французскими солдатами в Адегоне 6 октября во время второй войны большая часть корпуса амазонок была уничтожена за считанные часы в рукопашном бою после того, как французы вступили в бой с ними. байонетный заряд.

СБОРНЫЙ МУЗЕЙ ТРОПЕНА Групповой портрет так называемых «амазонок из Дагомеи» во время их пребывания в Париже.
Расформирование
Ветераны на ежегодном собрании в Абомае в 1908 году

Войска были расформированы, когда королевство стал французским протекторатом. Устная традиция гласит, что некоторые выжившие амазонки впоследствии тайно остались в Абомее, где они тихо убили несколько французских офицеров. Другие рассказы говорят, что женщины обещали свои услуги по защите Аголи-Агбо, брата Беханзина, переодевшись его женами, чтобы охранять его.

Некоторые из женщин вышли замуж и имели детей, а остальные остались холостыми. По словам историка, проследившего жизни почти двух дюжин бывших амазонок, все женщины с трудом приспосабливались к жизни отставных воинов, часто изо всех сил пытаясь найти новые роли в своих общинах, которые давали им чувство гордости, сравнимое с их прошлой жизнью. Многие из них проявляли склонность к ссорам или спорам, которые пугали их соседей и родственников.

Между 1934 и 1942 годами несколько британских путешественников в Абомее зарегистрировали встречи с бывшими амазонками, а теперь старухами, которые прядут хлопок или бездельничал во дворах. Неизвестное количество женщин, как утверждается, тренировались с членами Дагомейских амазонок после того, как они были распущены, по сути, продолжая традицию. Они никогда не видели боя. Примерно в 2019 году Лупита Нионго взяла интервью у одного из них, который был еще жив.

Нави, последняя дагомейская амазонка

Считается, что последней выжившей после Дагомейских амазонок была женщина по имени Нави. В интервью 1978 года в деревне Кинта бенинский историк встретил Нави, который утверждал, что сражался с французами в 1892 году. Нави умер в ноябре 1979 года в возрасте более 100 лет.

В В 2018 году было объявлено о приобретении прав на художественный фильм «Женщина-король», вдохновленный амазонками Дагомеи, с Виолой Дэвис и Лупитой Нионго в главных ролях и описанием история Наниски (Дэвис), генерала амазонок, и ее дочери Нави (Нионго).

В популярной культуре

Амазонки Дагомеи были представлены в фильме 1987 года Кобра Верде от немецкого режиссера Вернера Херцога. Амазонки Гезо играют важную роль в романе Вспышка свободы! Джорджа Макдональда Фрейзера.

Воины также находятся в центре внимания и о них написано в Лайоне Грее. сценический спектакль.

Дора Милайе, воины и телохранители персонажа Marvel Comics персонажа Черная Пантера, частично основаны на Дагомейских амазонках.

В Age of Empires II: The African Kingdoms есть женский отряд по имени gbeto, который находится под влиянием и назван в честь амазонок Дагомеи.

В эпизоде ​​Страны Лавкрафта «Я есть » Ипполита переносится в мир, где она становится воином Дагомеи.

См. Также
Викискладе есть материалы, связанные с амазонками Дагомеи.
Ссылки
Библиография
Дополнительная литература
  • Миссия на Гелеле, король Дагома. Ричард Бертон, Лондон, 1864 г.
  • Военные действия: поведение людей в бою. Холмс Р. Нью-Йорк, Free Press, 1985
  • Дагомея и Дахоманы, журналы Две миссии к королю Дагомеи и резиденции в его столице в 1849 и 1850 годах. Фредерик Форбс. Kessinger Publishing. 2010 ISBN 978-1163235027
  • Der Atlantische Sklavenhandel von Dahomey, W. Peukert, 1740–1797, Wiesbaden, 1978
  • On Killing: The Psychological Cost of Learning to Kill in War and Society. Grossman D. New York, Back Bay Books / Little, Brown and Company, 1995 ISBN 0-316-33011-6 pp. 175
  • Les Amazones: Une Armée de Femmes dans l'Afrique Précoloniale, Элен Алмейда -Топор, Париж, Editions Rochevignes, 1984
  • Женщины-воительницы: Амазонки Дагомеи и природа войны. Роберт Б. Эджерт на. Боулдер: Westview Press, 2000
  • Жены леопарда: пол, культура и политика в Королевстве Дагомея. Эдна Г. Бэй. Шарлоттсвилль, 1998 г.
  • Женщины-военачальники: иллюстрированная военная история женщин-воинов. Тим Ньюарк и Ангус Макбрайд, Blandford Press, 1989 ISBN 0-7137-1965-6
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-16 10:19:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте