Пожар в метро Тэгу

редактировать
Пожар в метро Тэгу
2003 년 2 월 대구 광역시 대구 지하철 화재 사진 Daegumetrofire02.jpg Пожарные осматривают обломки вагона после пожара
МестоположениеСтанция Чунанно, Тэгу, Южная Корея
Датафевраль 18 февраля 2003 г. (18.02.2003). 9:53 (KST )
TargetDaegu Metropolitan Subway
Тип атакиПоджог, массовая убийство, попытка нападения смертника
ОружиеДва пакета молока, заполненных горючей жидкостью
Смерть192
Раненые151 (включая преступника)
ПреступникКим Дэ-хан
МотивПопытка совершить самоубийство в общественном месте

Пожар в метро Тэгу произошел 18 февраля 2003 г., когда поджигатель поджег поезд, в результате которого погибли 192 человека и был ранен 151 человек на станции Чунанно г. Метрополитен Тэгу в Тэгу, Южная Корея. Огонь перекинулся на два поезда за считанные минуты. Это остается самой смертоносной умышленной гибелью людей в единственном инциденте в истории Южной Кореи мирного времени, превзойдя предыдущий рекорд, установленный массовым расстрелом в 1982 году.

Содержание

  • 1 Поджигатель
  • 2 Поджог
    • 2.1 Ошибки усугубление катастрофы
  • 3 Жертвы
  • 4 Расследование и сокрытие
  • 5 Последствия
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература

Поджигатель

Поджигатель, Ким Дэ-хан (Хангыль : 김 대한, Ханджа : 金大漢), 56-летний безработный, бывший водитель такси, перенесший инсульт в ноябре 2001 г., в результате чего он был частично парализован. Ким был недоволен лечением и выражал чувства насилия и депрессии ; Позже он сказал полиции, что хотел покончить с собой, но сделать это в людном месте, а не в одиночестве. По большому счету, утром 18 февраля он сел на поезд 1079 по линии 1 в направлении станции Тэгок, неся спортивную сумку, в которой находились две коробки зеленого молока, наполненные легковоспламеняющаяся жидкость, возможно разбавитель для краски или бензин.

Поджог

Когда поезд уехал со станции Банволданг около 9:53, Ким начал возиться с картонными коробками и сигаретой зажигалкой, встревожив других пассажиров, которые пытались его остановить. В ходе борьбы одна из картонных коробок разлилась, а ее жидкое содержимое загорелось, когда поезд въехал на станцию ​​Чунганно в центре Тэгу. Ким, у которого горели спина и ноги, сумел сбежать вместе со многими пассажирами поезда 1079, но в течение двух минут огонь распространился на все шесть вагонов. Огонь быстро распространился по изоляции между слоями алюминия, которые образуют каркасы автомобилей, по винилу и пластику в подушках сидений и ручках ремней, а также по тяжелым пластиковым матам на полу, образуя при горении густой дым.

Ошибки, усугубляющие катастрофу

Задымленные шкафчики и банкомат

Машинист поезда Чхве Чон Хван (Хангыль : 최정환) (31 год) не смог немедленно уведомить сотрудников метро о пожаре.

Дым виден на мониторах их систем видеонаблюдения, сотрудники метро связались с оператором поезда 1080 Чхве Сан-Ёлем (Хангыль : 최성열) и посоветовали ему действовать осторожно, потому что на станции произошел пожар. Поезд 1080 прибыл на станцию ​​Jungangno и остановился рядом с горящим поездом 1079 примерно через четыре минуты. Двери приоткрылись ненадолго, а затем закрылись, очевидно, чтобы не допустить ядовитого дыма, заполнившего станцию. Вскоре после прибытия поезда 1080 автоматический пожарный извещатель отключил электропитание обоих поездов, не позволив поезду 1080 покинуть станцию.

Стенограммы показывают, что Чхве Сан Ёль сделал три объявления, в которых пассажирам поезда 1080 рекомендовалось оставаться на своих местах, пока он пытается связаться с начальством. В конце концов ему посоветовали: «Скорее беги в другое место. Поднимайся... заглушай двигатель и уходи». Затем Чой открыл двери и сбежал, но при этом вынул главный ключ, что привело к отключению бортовых аккумуляторов, которые питали двери поезда и эффективно закрывали пассажиров внутри. Дальнейшее расследование показало, что 79 пассажиров остались запертыми внутри поезда 1080 и там погибли.

Несоответствующее аварийное оборудование также усугубило катастрофу. В поездах метро Тэгу не было огнетушителей, а на станциях не было спринклеров и аварийного освещения. Многие жертвы дезориентировались в темноте, задымлении станции метро и умерли от удушья в поисках выхода. Системы аварийной вентиляции также оказались неэффективными. Более 1300 пожарных и аварийных сотрудников отреагировали, и сам пожар был потушен около 13:38; однако токсичность дыма не позволила им войти на станцию ​​еще три с половиной часа.

Жертвы

Интенсивность пожара затруднила точную оценку количества жертв. Большинство из них были сожжены до неузнаваемости, многие до костей, и для идентификации потребовался анализ ДНК. Подтверждено, что погибло 192 человека. Из найденных тел 185 опознаваемых; шесть из них изначально не могли быть идентифицированы, из которых три были обнаружены с использованием ДНК; были идентифицированы вещи одного человека, но их останки не могли быть обнаружены.

Поскольку инцидент произошел поздно утром в час пик, большинство жертв составляли студенты или молодые женщины, которые работали в универмагах в центре города, которые открылись в 10:30. Многие смогли связаться с близкими по их мобильным телефонам, а операторы мобильных телефонов разрешили соединение вызовов и записи попыток, чтобы помочь властям определить, кто был на станции.

Расследование и сокрытие

Чхве Сан Ёля не удалось найти в течение 10 часов после аварии, и позже следователи обнаружили, что в это время он контактировал с представителями корпорации метро. Отмычка от поезда 1080 был найден в кабинете железнодорожного депо Ансим. Пропуски в стенограммах радиопереговоров также усилили подозрения в попытке сокрытия.

Последствия

4 года спустя реконструировали станцию ​​Чунганно

Этот инцидент вызвал излияние сочувствия и гнева со всей Южной Кореи и за ее пределами.

Должностные лица пообещали установить более надежное оборудование для обеспечения безопасности на станциях метро и добавили огнестойкие химикаты в салон вагонов метро Daegu Metropolitan. Шесть станций были выведены из эксплуатации на реконструкцию и восстановлены в апреле 2003 года. Многие сочли эту трагедию позором для всей страны и спровоцировали споры о том, не сделала ли Южная Корея слишком много углов в вопросах безопасности во время быстрой индустриализации. Несколько поездов метро по всей стране были впоследствии отремонтированы, чтобы повысить стандарты огнестойкости в течение нескольких лет после аварии.

7 августа окружной суд Тэгу признал виновными Чхве Сан Ёля, машиниста поезда № 1080, и Чхве Чон Хвана, машиниста поезда № 1079, приговорив их к тюремному заключению на пять и четыре года соответственно за преступную халатность. Ким Дэ Хан был осужден за поджог и убийство. Хотя прокуратура настаивала на смертной казни, что также было поддержано семьями потерпевших, суд вместо этого приговорил его к пожизненному заключению на основании его раскаяния и психической нестабильности. Ким умер от хронической болезни в тюрьме 31 августа 2004 года в городе Чинджу, где он лечился.

В декабре 2008 года открылся Тематический парк безопасности Тэгу.. Цель состоит в том, чтобы обучить жителей Тэгу правилам безопасности.

См. Также

  • flag Южнокорейский портал
  • Правовой портал

Ссылки

Дополнительная литература

На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с пожаром в метро в Тэгу.

Координаты : 35 ° 52′16 ″ N 128 ° 35′39 ″ E / 35,87111 ° N 128,59417 ° E / 35,87111; 128,59417

Последняя правка сделана 2021-05-16 10:07:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте