Искусство даков - искусство, связанное с известными народами как даки или северные фракийцы; Даки создали художественный стиль, в котором прослеживается влияние скифов и греков. Они были высококвалифицированными мастерами обработки золота и серебра и гончарного дела. Керамика была белой с красными украшениями с цветочными, геометрическими и стилизованными мотивами животных. Подобные украшения были выполнены из металла, особенно фигура лошади, которая была обычным явлением на дакийских монетах.
Гето-даки жили на очень большой территории, простирающейся от Балканы до северных Карпат и от Черного моря и реки Тирас до равнины Тиса, иногда даже до Средний Дунай. Между 15 и 12 веками культура даков-гетов находилась под влиянием воинов бронзового века Тумулус-Урнфилд.
.
Дакийская цивилизация прошла несколько стадий развития, от фракийской стадии в бронзовом веке до классического периода гето Даки (I век до нашей эры - I век нашей эры). В бронзовом веке прото-фракийское население возникло в результате слияния местного энеолита (энеолита) с пришельцами переходного периода индоевропеизации. От этих протофракийцев в железном веке произошли даки Дунайско-Карпатской области с одной стороны и фракийцы восточного Балканского полуострова с другой.
Население Северной Фракии в основном представляло собой смесь потомков навязчивого скотоводства эпохи ранней бронзы и оставшихся в живых представителей автохтонной культуры энеолита, пришедшей на долю пришельцев. уничтожил. В этом этническом синтезе, породившем фракийцев, преобладали первые, но, особенно в более гористых районах, остатки традиций энеолита сохранились в раннем и среднем бронзовом веке.
Местные жители, дако- Фракийское искусство не следует путать с искусством фракийцев к югу от Балкан, хотя взаимные влияния, несомненно, проявились.
. Фракийское искусство было типично геометрическим по своему убранству, вкус которого был пережитком традиций позднего бронзового века. Хотя фракийские племена переняли - без сомнения, от скифов - некоторые аспекты конного кочевничества в первом тысячелетии до нашей эры, они также сохранили многие традиции европейского бронзового века и принадлежали больше миру европейских культур, чем миру Востока. 79>
Серебряные изделия I века до нашей эры из нижнего Дуная состоят в основном из браслетов и фибул, а также небольшого количества декоративных дисков, бляшек и чаш. Чтобы отличить его от более ранних фракийских серебряных изделий, можно было бы обозначить эту более позднюю серебряную работу как гето-дакские или гето-фракийские, в зависимости от того, находится ли оно выше или ниже нижнего Дуная.
. Дизайн гето-дакских шлемов (например, Чумести, Iron Gate) достаточно необычен для древнего искусства, чтобы дать возможность проследить его происхождение и, таким образом, дать некоторое представление о скифских элементах, которые вошли в формирование раннего дакийского искусства, и о средствах, с помощью которых древние восточные мотивы сохранились и были переданы в Европу. Почти идентичны по убранству и деталям мастерства две серебряные мензурки, которые сейчас находятся в Бухаресте и Нью-Йорке и, несомненно, были изготовлены в той же мастерской по металлу, что и шлем.