Искусство даков

редактировать

Искусство даков - искусство, связанное с известными народами как даки или северные фракийцы; Даки создали художественный стиль, в котором прослеживается влияние скифов и греков. Они были высококвалифицированными мастерами обработки золота и серебра и гончарного дела. Керамика была белой с красными украшениями с цветочными, геометрическими и стилизованными мотивами животных. Подобные украшения были выполнены из металла, особенно фигура лошади, которая была обычным явлением на дакийских монетах.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Додакийские периоды
  • 3 Классические дакийские периоды
  • 4 Галерея
  • 5 Примечания
  • 6 Источники
  • 7 Дополнительная литература
История вопроса
Регионы даков ср. Страбон (около 20 г. н.э.) Мюллер (1877) Дакийская золотая чаша, найденная в Трансильвании (Венский музей)

Гето-даки жили на очень большой территории, простирающейся от Балканы до северных Карпат и от Черного моря и реки Тирас до равнины Тиса, иногда даже до Средний Дунай. Между 15 и 12 веками культура даков-гетов находилась под влиянием воинов бронзового века Тумулус-Урнфилд.

.

Дакийская цивилизация прошла несколько стадий развития, от фракийской стадии в бронзовом веке до классического периода гето Даки (I век до нашей эры - I век нашей эры). В бронзовом веке прото-фракийское население возникло в результате слияния местного энеолита (энеолита) с пришельцами переходного периода индоевропеизации. От этих протофракийцев в железном веке произошли даки Дунайско-Карпатской области с одной стороны и фракийцы восточного Балканского полуострова с другой.

Преддакийские периоды

Население Северной Фракии в основном представляло собой смесь потомков навязчивого скотоводства эпохи ранней бронзы и оставшихся в живых представителей автохтонной культуры энеолита, пришедшей на долю пришельцев. уничтожил. В этом этническом синтезе, породившем фракийцев, преобладали первые, но, особенно в более гористых районах, остатки традиций энеолита сохранились в раннем и среднем бронзовом веке.

Местные жители, дако- Фракийское искусство не следует путать с искусством фракийцев к югу от Балкан, хотя взаимные влияния, несомненно, проявились.

. Фракийское искусство было типично геометрическим по своему убранству, вкус которого был пережитком традиций позднего бронзового века. Хотя фракийские племена переняли - без сомнения, от скифов - некоторые аспекты конного кочевничества в первом тысячелетии до нашей эры, они также сохранили многие традиции европейского бронзового века и принадлежали больше миру европейских культур, чем миру Востока. 79>

Классические дакийские периоды

Серебряные изделия I века до нашей эры из нижнего Дуная состоят в основном из браслетов и фибул, а также небольшого количества декоративных дисков, бляшек и чаш. Чтобы отличить его от более ранних фракийских серебряных изделий, можно было бы обозначить эту более позднюю серебряную работу как гето-дакские или гето-фракийские, в зависимости от того, находится ли оно выше или ниже нижнего Дуная.

. Дизайн гето-дакских шлемов (например, Чумести, Iron Gate) достаточно необычен для древнего искусства, чтобы дать возможность проследить его происхождение и, таким образом, дать некоторое представление о скифских элементах, которые вошли в формирование раннего дакийского искусства, и о средствах, с помощью которых древние восточные мотивы сохранились и были переданы в Европу. Почти идентичны по убранству и деталям мастерства две серебряные мензурки, которые сейчас находятся в Бухаресте и Нью-Йорке и, несомненно, были изготовлены в той же мастерской по металлу, что и шлем.

Галерея
Примечания
Источники
  • Dumitrescu, V; Бордман (1982). Предыстория Румынии: с древнейших времен до IOOO до н.э. Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0521224963. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Фаркас, Энн (1981). Стиль и предмет в исконном фракийском искусстве, стр. 33-48. 16 . ЖУРНАЛ МИТРОПОЛИТАНСКОГО МУЗЕЯ. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Бернард, Голдман (1970). «ИСКУССТВО ДАКОВ И МОТИВ ОРЕЛА-ЗАЙЦА». Bericht, Международный союз доисторических и протоисторических наук. Oxford University Press. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Ходдинотт, РФ (1989). «Фракийцы, микенцы и« троянский вопрос »»). Фракийцы и микенцы: Материалы четвертого Международного конгресса фракологов, Роттердам, 24-26 сентября 1984 г., под редакцией Яна Г. П. Беста и няни М. В. де Фриз. Академический паб Brill. ISBN 978-9004088641. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Эндрю Маккензи (1986). Археология в Румынии: тайна римской оккупации. Хейл. ISBN 9780709027249. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Mountain, Harry (1998). The Celtic Encyclopedia. Universal Pu блаженники. ISBN 978-1581128901. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Мюллер, Карл Отфрид (1877). Strabonis Geographicorum, Страбон. Амбросио Фирмин- Didot. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Олмстед, Гаррет (2001). Кельтское искусство в переходный период в первом веке до нашей эры. Инсбрук: Институт археологии и литературы университета, Abteilung Sprachwissenschaft. ISBN 9783851242034. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-05-16 09:58:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте